Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 16:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

А что у нас?


С.Т.А.Л.К.Е.Р и Метро


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 17:28  
цитировать   |    [  ] 
пан Туман, для ясности предлагаю остановиться на том, что (с моей, по крайней мере точки зрения) значительная часть благополучно издаваемой продукции — что местного разлива, что переводной — всерьез противнее.

цитата Привратник

Думаете, околанимешная тусовка это мало ?

Не пытался оценивать, если честно. Манга, комиксы и проч. — настолько "не мое", что и сказать страшно Да и к литературе относится... мягко говоря, опосредованно.

цитата Привратник

Да

В ЮФ, увы, преобладают иные тренды...

цитата Gourmand

по обоим пунктам, как я понимаю, отечественная фантастика идёт в хвосте

Так, в общем, в том, что касается масскульта, моды — ситуация обычная. Не только для фантастики (и литературы вообще). Фокус в том, что какие-то действительно самобытные вещи на масскульт, как правило, не ориентированы.

цитата Gourmand

Но вот, например, есть Кэсс Морган, по книге которой запустили сериал "Сотня" (книгу не читал, сериал смотрел)

По Вашему описанию — вполне годная подростковая фантастика. Вот с этим, боюсь, у нас действительно плоховато.

цитата vachap

С.Т.А.Л.К.Е.Р и Метро

Если современная отечественная фантастика для Вас этим исчерпывается, могу лишь посочувствовать.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 17:52  
цитировать   |    [  ] 
Мух, всё же хотелось бы услышать о параллелях данного опуса с Сапковским.
–––
this light is not light


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 17:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Ну, скажем, если брать ребёнка-несмышлёныша 4-х лет, то получаем писателей, родившихся начиная 1988 года, им сейчас 27 лет — вполне нормально для первых прорывов. И есть ли между ними различие?

А есть ли вообще у нас такие писатели? Всем находящимся более-менее на слуху "молодым" на самом деле уже хорошо так за тридцатник.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 18:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

В ЮФ, увы, преобладают иные тренды...

Почему ? У отечественные юмористических фантастов принято ориентироватся на Пратчетта и Асприна... Правда, иногда, понять на кого ориентировался автор так же сложно, как узнать песни Биттлз в исполнении пьяного Рабиновича.

цитата Мух

Манга, комиксы и проч. — настолько "не мое", что и сказать страшно Да и к литературе относится... мягко говоря, опосредованно.

пункт 3 почитайте. Специально писал статью

И есть разные стили комиксов. Есть стиль, где к каждой картинке прилагается по паре страниц текста. И в итоге текстовая инфа уделывает графическую.
К примеру это. Русский текст внизу страницы.

По мне так, это интересный микрорассказ с хорошими рисунками. Это работа Виталия Самарина, русского эмигранта в Канаду. Там он сейчас пишет и издает комиксы.

Модераторам: автор свое творчество выложил в свободный доступ


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

К примеру это. Русский текст внизу страницы.

цитата

Connection refused: comicsia.ru:80
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

У отечественные юмористических фантастов принято  ориентироватся на Пратчетта и Асприна
Очередные выдумки, как с эмоциональностью/рациональностью.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Вот, например.
Спасибо. От "стихи группы Мельница" (Мельница пишем без кавычек, как Москва 8-)) на память пришло позабытое "музыка Союза композиторов, слова Союза писателей".

цитата Мух

если понимать идею именно как идею, а не как антураж или фантдопущение — вопрос довольно спорный.
Спорный. Потому что далеко не всё приживается.
Но — разве фантдопущение не суть идея?


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

У отечественные юмористических фантастов принято ориентироватся на Пратчетта и Асприна...
Да они все уже забыли, кто такой Асприн. Для себя этот юмор зову "общажным".


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Фикс

А есть ли вообще у нас такие писатели? Всем находящимся более-менее на слуху "молодым" на самом деле уже хорошо так за тридцатник.

Отличный вопрос! И очень в тему. Если нация не мертва, то должны быть.
Певцы-музыканты есть, актёры-режиссёры есть, где-то и писатели должны быть. Может, они в сценаристах прячутся? Типа, писать — совсем невыгодно, надо сначала профессию/семью/карьеру? Или детективы/реализм пишут...
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 19:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Gourmand

Отличный вопрос! И очень в тему. Если нация не мертва, то должны быть.

А зачем они сейчас вообще нужны?
–––
Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat.
TRUE NEUTRAL POWER MFK!


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 20:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата пан Туман

всё же хотелось бы услышать о параллелях данного опуса с Сапковским.

Хотя бы мотив окончания, умирания прежнего, старого мира. Но Вы правы, я привел не самый удачный пример.

цитата Фикс

Всем находящимся более-менее на слуху "молодым" на самом деле уже хорошо так за тридцатник.

Так прежде, чем оказаться на слуху, приходится волей-неволей чему-то научиться... чаще всего — на своих ошибках. Себя к известным авторам при всем желании отнести не могу — но в качестве примера: первый цикл закончил как раз в 27... и теперь просто боюсь его перечитывать. :-D

цитата Привратник

У отечественные юмористических фантастов принято  ориентироватся на Пратчетта и Асприна.

Примеры будут? Покамест классика отечественной ЮФ — это Успенский. Есть, допустим, Журавлев — там, по сути, философская сказка, замаскированная под пародийную фэнтези... А вот "асприноподобных" как-то не попадалось.

цитата Привратник

пункт 3 почитайте.

С этим конкретно пунктом как раз не согласен. В остальном же, повторюсь, материалом владею чуть меньше, чем никак.

цитата ааа иии

Но — разве фантдопущение не суть идея?

Скорее, один из способов ее подачи. Условно, фантдопущение и сюжет — это "о чем", а идея — это "про что".

цитата Gourmand

Может, они в сценаристах прячутся?

Не встречал. То есть, либо очень хорошо прячутся, либо отчего-то в ФиФ не рвутся.
–––
Мы выросли в поле такого напряга,
Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 20:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Connection refused: comicsia.ru:80

Вот картинка
Вот текст

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Я трудолюбивая СМАРТ — Скамейка.

Я предоставляю пользователям Старого Нью-Йорк сектора «Эврика» ценную услугу. Когда пользователи устают после прогулки, то я тут как тут, ожидаю их с чистым, открытым местом для сиденья.

Люди часто бывают надоедливой толпой, несмотря на то, что я запрограммирован любить их.
Иногда они прилипают жвачки подо мной, и тогда мне приходиться вызывать бота очистителя 22-11-05, чтобы соскрябыть весь этот мусор. Этот бот приходит только раз в неделю, в 4:32 утра, чтобы почистить меня, а также поболтать со мной. Я не уверен что он любит меня.

Ко всему этому, Пользователи являются еще и злостными нарушителями. Они вырезают сердечки со своими именами, на моей полимерной поверхности, в знак своей бесконечной любви друг к другу. Если они вырезают слишком глубоко, то мне требуется несколько дней для того чтобы восстановить свою прежнею, гладкую поверхность. Я уведомляю Пользователей о том, что они будут платить штраф за ущерб, причиненный казенному имуществу, но они только игнорят меня. Если же я попытаюсь взимать с них плату за «Несанкционированное признание в любви» их личные Ай — адвокаты просто оспаривают мои обвинения. Юристы, как правило, говорят мне, что их пользователи «не объявляют о своих чувствах друг другу, а скорее реализуют себя в творчестве, повышая при этом мою ценность, с каждой их новой подписью», но я то знаю, что на самом деле происходит.

Сегодня на мне сидел Несканируемый.
Это был мой первый пользователь, который никак не реагировал на мою нейронную трансляцию. Я не знал что мне делать, пока не понял, что он вообще не является Нейронным Интерфейсом. В поисках способа общения с ним (чтобы обвинить его в нарушении правил) я нашел отключенный динамик и аудио приемник в моем руководстве. И сразу же активировал их.

Несканируемый был весьма удивлен музыкальным звукам моего аудио голоса. Его звали Свен. Я узнал много вещей о Свене. Он мог общаться со мной только защищенным авторским правом видом речи, популярным видом общения среди Несканируемых. Причем общался он достаточно громко.
Он рассказал мне историю своей жизни и то, как она пошла под откос, с тех пор как обнаружил, что не может подключиться к системе АННЕТ. В то время как общество двигалось вперед, он продолжал оставаться в прошлом.
Сначала я был обеспокоен грязными нарядами и звуковыми историями Свена, но потом я беседовал с ним в любом случае. Он ведь, в конце концов Пользователь, даже если и Несканируемый. Однако, я общался с ним еще и потому, что он не имел личного адвоката, и я мог предъявить ему любое обвинение, которое только захочу.

Меня уже тошнит от обвинений выдвинутых Свену, и все же я должен это делать, так как являюсь добросовестным сотрудником G-Директорат Систем.
Я уже обвинил Свена в более ста нарушений по «использованию защищенных авторским правом методом передачи данных». Он принял их торжественно и сообщил мне, что это не имеет никакого значения, потому что у него нет больше дома. Я пригрозил отчитать его. Он рассмеялся.

Я перестал чувствовать свой модем. Что произошло с моим модемом?!

Свен вытащил его.
Я перестал слышать голоса Нейронной Сети.
Это очень раздражает.
«Теперь мы оба Несканируемые.» Сказал Свен.
«Верни все обратно!» Потребовал я.
«Поздняк метаться» Свен швырнул его в реку.

Он остался ночевать.
Я обвинил Свена в незаконном проживании на мне.
Свен объявлен мною «безумным соседом».

Сегодня Свен принес молодую Чайку. Он попросил меня дать ей имя. Я нарек чайку Стивом, так как это имя не было в G-списке имен защищенных авторским правом.
У Стива было сломано крылышко. Я обвинил Свена в нарушении правил о нелицензированном содержании домашних животных, тем более нуждающихся в ремонте.
Свен и не спорил со мной.

Я крайне обеспокоен психическим состоянием Свена. Он продолжает говорить со Стивом о несправедливости мира, и как все это катиться к чертям собачьим. О том, как никто не видит, что мир стоит на краю пропасти и разрушений.
Я не совсем уверен как именно Свен добывает себе пищу, но по обрывкам его разговора со Стивом, я понял, что это делается незаконным: путем краж и хищений отходов из брошенных районов.
Я бы сообщил об этом вопиющем нарушении G-Директорату, но моего модема для связи с ними, больше нет.

Бот Очиститель 22-11-05 пришел. Я попытался пожаловаться ему о своих проблемах с модемом, о многократных нарушениях Свена и Стива, но он не слышал меня. Он просто почистил меня и ушел. Я чувствую себя таким обманутым.

Я смирился со своей участью. Свен все таки, как никак, мой единственный пользователь, который признает меня. Мы ведем с ним долгие беседе о состоянии нашего мира, и о том, что уже ничего нельзя сделать с безвозвратно разрушающейся Планетарной Био — Экосистемой.

Свен прочел мне листовки Несканируемых. Они были очень глупыми и обещали уничтожить Директорат Систем с помощью фруктов. Все это звучало весьма забавно. Свен и я посмеялись над невероятными обещаниями листовок.
Позже, другой Несканируемый подошел к нам и дал арбуз, с дальнейшими указаниями, куда поместить его.
Свен проигнорировал его просьбу и сказал, что он не играет в их глупые игры.

Он просто съел этот арбуз. Внутри оказалось устройство по перемещению во времени. Свен использовал это устройство, чтобы отправить Стива на 15 секунд в будущее. Это было забавно! Его перышки взъерошились.
Тогда... Свен сломал это устройство, сказав что Стив это не прежний Стив, а точная копия Стива. Я особо не заметил разницы. «Ничего хорошего не выйдет из этой игрушки» с этими словами Свен швырнул эту игрушку в реку.

«Я сдаюсь, Стив. Похоже никакого ядерного апокалипсиса не будет...». Свен ходил вокруг с надписью «Конец Близок» но в итоге ему это надоело, так как на него все равно никто не обращал внимание.
Это было последнее, что я услышал, перед тем как супермассивный электромагнитный импульс зажарил все мои датчики.

Я чу_ств_ю Свена.
Он х0л_дный и неп0дв_ж_ый, но все же... он здесь.
Он боль_е не говор0т со м_ой, как р_ньше.
Я д_маю эт_ все пот0му, что он пот_рял все ж_знен_о важн_е 0рганические жидк_сти, не_бходи_ые для полного функц_ониров_ния.
Мое полим_рное п0крытие не поддается во_становлению, и это разруш_ет меня с каждым днем все больше и больше.

Только некоторая часть функ_ии поде_живают меня на солнечных батареях, но все с большим трудом.

Наш Стив вернулся. Он клюет Свена и нервно машет крыльями. Он сказал мне, что ЗИМА БЛИЗКА, и он улетает на юг, чтобы отправиться за исчезающим Солнцем. Я попрощался с ним и пожелал ему приятного полета.

Остались только я и Свен.
Мы разговариваем о многих вещах и пережидаем проходящие бури.
Мне удалось восстановить только основные функции.
Город покрыт инеем.
Ледники идут с севера, опрокидывая здания и вызывая, как правило, неприемлемый беспорядок.
Я говорю ледникам, что все, что они делают очень грубо и невежливо. Как я понял, Ледники совершенно не платят налоги.

Светофоры собирались с силами и начали уходить, медленно отступая от напора массивных Ледников. Я спросил у них, не могли они взять нас с собой, но они отказались это сделать.

Вдруг, лед на реке громко треснул, и взорвался, далеко отбросив нас со Свеном.
«Кто это сделал?» Закричал я. «Покажись мне!»
«ЗДРАВСТВУЙ, ДРУЖЕЛЮБНАЯ СКАМЕЙКА!»
Нарушитель ответил мне:
«ПРОШУ ПРОПЕЩЕНИЯ ЗА ЭТОГО ЩЕНОЧКА, ОН УВЯЗАЛСЯ ЗА МНОЙ ИЗ ЗА ЭТОГО ВКУСНО ПАХНУЩЕГО КУСОЧКА ПИРОГА!»

«Немедленно верните нас в изначальное положение!» потребовал я. «... и не забудьте зарегистрировать своего питомца в G-Систем!»

Я заметил, что это был экзотически одетый Пользователь.
Он причудливо сверкал своими бинокли – глазами, смотря мне прямо в изношенный сенсорный экран.
Я не видел пользователей достаточно долгое время. Я думал, что они все исчезли. Я был так пленен его взглядом, что сразу же поделился с ним... своей историей жизни со Свеном.

«МОИ ИСКРЕННИЕ СОБОЛЕЗНОВАНИЯ, МИСС СКАМЕЙКА.
ХОТЕЛИ БЫ ВЫ ЗАГАДАТЬ ЖЕЛАНИЕ?» спросил странный пользователь «Я ВОЛШЕБНИК, ЗНАЕТЕ ЛИ. ПРОСТО СОСРЕДОТОЧЬТЕСЬ НА СВОЕМ САМОМ ЗАВЕТНОМ ЖЕЛАНИИ И ОНО ИСПОЛНИТЬСЯ.»

Не каждый день мне встречаются Настоящие Волшебники.
Я принял его предложение.
Мы идем искать нашего сына.
«Закрой глаза, Свен.» сказал я «Мы едем домой.»


Одно нельзя читать без другого.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 20:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

Одно нельзя читать без другого.

Это комикс, что ли? Круто.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 21:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Примеры будут? Покамест классика отечественной ЮФ — это Успенский. Есть, допустим, Журавлев — там, по сути, философская сказка, замаскированная под пародийную фэнтези...

В контексте вопроса не имеет значения кто классика, кто неклассика. Имеет значения тиражи писателей. А самый тиражный юмористический фантаст РФ это Андрей Белянин

цитата

Какие из авторов нравятся вам самому? Кто повлиял на ваше творчество в наибольшей степени?
Из моих “великих учителей” сразу могу назвать Гоголя и Булгакова. Из современников более всего уважаю Терри Пратчетта. Собираю все его книги, которые выходят в России, и даже... иногда втихую завидую ему.

БЕСЕДА С АНДРЕЕМ БЕЛЯНИНЫМ
Основная масса творчества МТА от ЮФ это поделки под Белянина.

Из других многотиражных авторов от отечественной ЮФ можно отметить Макса Фрая, Ольгу Громыко и Александра Рудазова. И вот что Рудазов пишет

цитата

Любимый автор — Терри Пратчетт, мой эталон, образец, на который я равняюсь и с которым мечтаю когда-нибудь сравняться

Громыко и Фрая не читал. Рудазова и Белянина читал много и не без удовольствия. Но, ИМХО, не скажу, что они похожи на Пратчетта

цитата bbg

Это комикс, что ли? Круто.

Я предупреждал же, что это комикс от русского эмигранта на Запад


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 21:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

Я предупреждал же, что это комикс от русского эмигранта

Там слова уж больно... малохудожественные.
А картинки смешные, да.

цитата Привратник

з других многотиражных авторов  от отечественной ЮФ можно отметить Макса Фрая

Цикл "Ехо" — это юмор? Странно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 21:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Мух

Хотя бы мотив окончания, умирания прежнего, старого мира.

Не самый характерный, на мой взгляд, мотив для Сапковского. Va’esse deireadh aep eigean же. Горечь от расставания с волшебной сказкой — тут, скорей, уместен Толкиен с его Эрой Людей и исходом эльфов из Серых Гаваней и другие образчики высокого фэнтези.

Из "последователей" (закавычено по понятным причинам) Сапковского я могу припомнить Баневича, Скирюка и недавнего "Охотника за головами" Манасыпова. Первые двое использовали поначалу переосмысление сказок, чтобы потом один вышел на "глобальную карту" (как сделал и сам пан Анджей), второй удалился в ещё большую камерность. О сочинении Манасыпова ничего сказать не могу, ибо далее первой новеллы не ушёл, утомленный многочисленными подыгрываниями автора герою и суконным языком сего опуса.
–––
this light is not light


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 21:29  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

самый тиражный юмористический фантаст РФ это Андрей Белянин

цитата

Андрей Олегович Белянин родился 24 января 1967 года

Это уже "старичок". Не читал, но уверен, что тема "Империи", "самобытных русских" и прочие стереотипы детства-отрочества-юности (75-85) у него есть. Это всё из серии "рождённые в СССР".
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 21:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Там слова уж больно... малохудожественные.

В будущем настала эра киберпанка, где каждый предмет обладал ИИ. Хоть одежда, хоть скамейки на улицах все было начинено наноэлектроникой. Но все таки произошла Третья Мировая, ядерная зима и человечество откатилось в каменный век. Вообщем, комикс история группы людей, которые живут в этом пост-ап мире. Основной жанры комикса: черная комедия, НФ, пост-ап

цитата bbg

Цикл "Ехо" — это юмор? Странно.

Не читал это, но классификатор ФЛ отнес этот цикл к ЮФ. Да и в магазинах этот цикл рекламируют как ЮФ

цитата Gourmand

Это уже "старичок". Не читал, но уверен, что тема "Империи", "самобытных русских" и прочие стереотипы детства-отрочества-юности (75-85) у него есть. Это всё из серии "рождённые в СССР".

Про такое в его книгах не помню. Вот аниме по Сейлор Мун Белянин увлекался явно
https://fantlab.ru/work3033

цитата bbg

это юмор

Книги Рудазова тоже вполне официально считаются   ЮФ. Тем не менее его самый крупный цикл "Архимаг" местами городское фэнтези, местами темное фэнтези, местами эпическое фэнтези, местами еще какой-нибудь другой жанр.

Автор писал произведения в жанре твердой НФ, триллера, ужасов, сатиры, космооперы, славянского фэнтези, пост-апа, мистики. Короче, он очень любит эксперименты с жанрами


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2015 г. 22:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата Привратник

Книги Рудазова

цитата

Рудазов Александр Валентинович, 1 апреля 1981 года рождения... Будущую профессию выбрал еще в пять лет. Первый рассказ написал в шесть лет. Первый роман — в шестнадцать.

Ну, это уже поближе, но всё равно к 1991 году ему уже было 10 лет, многое впиталось. Хотя, если считать до перестройки Горбачёва, то 4 года.
Интересно, надо будет почитать, что "дети перестройки" думают. (разрядка, разоружение, распад СЭВ/воссоединение Германии, Буря в пустыне, путч, Звёздные войны)

цитата Привратник

Автор писал произведения в жанре твердой НФ, триллера, ужасов, сатиры, космооперы, славянского фэнтези, пост-апа, мистики. Короче, он очень любит эксперименты с жанрами
(пишет, он же не умер ещё? :))
Да, самоопределение в меняющемся мире — это для поколения "тридцатников" типично, на мой взгляд. Там жизнь была "бурлее" всякой литературы.
–––
Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни
Страницы: 123...119120121122123...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх