автор |
сообщение |
ugin33 
 авторитет
      
|
5 июня 2015 г. 00:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитал книгу А.Горюнова "На пути Орды". В ней про попаданца в Древнюю Русь. Начинается книга повествованием об обороне некоего русского Города от татаро-монголов. Я сначала не мог понять о каком городе речь. Вот как описано. Войско русичей выстроилось перед городом за рекой(в виду городских стен) и было разбито монголами. При этом жена сына князя бросилась с крыши какого то здания вместе с ребенком на глазах Батыя, как раз в узнав о том, что ее мужа Федора, возлавившего посольство, Батый убил. И только в конце упоминается название города, оказывается речь о Владимире. То есть описывая оборону Владимира при этом описал оборону Рязани, да еще с кучей ошибок. Битва рязанского воинства с монголами была не у стен города а в Диком Поле. К тому же описывая момент, перед которым монголы повернули, не дойдя пары сотен километров до Новгорода автор пишет что Киев уже взят, хотя Киев Батый захватил во время своего второго похода, на год позднее.
|
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
5 июня 2015 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ugin33 так в этом и смысл "попаданства". Писать историческую прозу — надо сидеть в архивах, читать исследования, вникать в материал. А писать "попаданство" — всегда можно отбрехаться, что это "альтернативная история", "автор так видит" и "вообще, это параллельная вселенная". историческая проза — востребованный жанр, поэтому так много желающих пописать (с обоими ударениями) на тему "наши в прошлом". Ещё любовный роман и детектив. Тоже самое — нафига изучать "декорации", когда в фэнтези можно налепить свои (хоть они и будут косые, кривые, и каждую сцену падать с большим грохотом).
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 июня 2015 г. 02:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Gourmand
Ага 
Например (условно)
Имеется общеизвестный факт что король такой то приказал казнить графа такого то . Кроме того в своих достаточно известных мемуарах некий маркиз пишет что за неделю до события в его присутсвии король сказал про графа "Ненавижу..."
Настоящий историк первым делом проверяет , мог ли маркиз присутствовать при дворе во время описываемых событий , может он воевал где или послом был назначен . Сверяет свидетельские показания на достоверность путем перекрестной проверки. Изучает другие исторические документы , учитывает уровень их корреляции между собой и с известными историческими событиями . В результате с известной достоверностью может предположить с достаточной долей вероятности что казнь графа связана с его участием в заговоре скажем папских антироялистов . На основании чего потом и пишет научную статью или диссертацию .
Беллетрист-криптоисторик так же оперирует изначально двумя историческими фактами (и таки оперирует) — общеизвестным фактом казни , и несколько менее известными мемуарами маркиза . На основании чего придумывает историю о страстной любви графа к третьей дочери короля с погонями , дуэлями , пиратскими кладами и грустной развязкой . Формально исторической истины он как бы не нарушил — казнь была , король высказался . А по факту — беллетристика и есть , чего с автора требовать , зато читается "на ура"
Ну и есть еще авторы работающие в жанре альтернативной истории 
Там в тело графа за два дня до ареста вселяется попаданец отслуживший десять лет в спецназе и имеющий три высших образования , который мощными ударами раскидывает пришедших за ним гвардейцев короля (или кардинала , а может и тех и других) , хватает дочку короля , бежит с ней в Африку , там быстренько сам становится королем, развивает индустрию и экономику , и через пару лет на армаде боевых дирижаблей отправляется на разборки со злобным монархом
Чето меня понесло ...  
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
8 июня 2015 г. 06:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Олди. "Сын чёрной вдовы"
цитата Существо передвигалось на двух ногах, но человеком оно не было! Отец наискось рубанул мечом, тварь с металлическим звоном отбила удар рукой и прыгнула на отца.
цитата Из бокового прохода им навстречу качнулась двуногая фигура, которая не могла, не имела права быть человеком. Безволосый, сужающийся сзади череп, желтые огни глаз, мелкие и острые зубы сверкают в пасти; странные пропорции тела, скользящие движения змеи… Это он! – понял мальчик. Тот, кто в ночь ожившего кошмара прыгнул на его отца, отбив удар меча железной рукой!
цитата Вульм ударил на бегу, не останавливаясь, рассчитывая свалить противника одним ударом и проскочить мимо. Эхом прошлого лязгнул металл, мощный взмах лапы, бугрящейся чудовищными мышцами, отшвырнул воина назад. Существо стояло в проходе, загораживая дорогу. Черная лоснящаяся кожа, больше похожая на чешую, покрывала мощный, противоестественно гибкий торс; длинные лапы свисали до колен, блестя коваными наручами. Так вот чем тварь отбивала клинки!
Авторы увлеклись. Во-первых, народ, населяющий глубокие пещеры, который описан в этом рассказе, не выносит даже отражённого света:
цитата В деревне были уверены, что два дневных перехода воинам-а'шури не одолеть: подземные жители не любят и плохо переносят солнечный свет. Даже в лунные ночи они стараются не показываться на поверхности.
Так каким образов вдруг им удалось получить кованые наручи, если для закалки и формовки металла нужен огонь? Разве что сняли с кого-то, но чудовище-страж обладает крупными габаритами и наручи, рассчитанные на человека ему бы просто не подошли.
Во-вторых, отбивать удары меча предплечьями — себе дороже. Чётко поставленный, сильный удар меча весом в килограмм способен переломать кости или размозжить мягкие ткани не пробивая преграду брони, поскольку вся энергия удара передаётся предмету, по которому он нанесён. А лучевые кости у большинства позвоночных устроены почти одинаково и довольно хрупки на поперечный излом. Мне приходилось видеть как моделью двуручного меча весом около 3 кг на специальном станке пробивали (не прорубали — модель не была заточена) от 4 до 6 стальных пластин (мягкая сталь, ок 1-2 мм толщиной), установленных горизонтально друг над другом в особые зажимы. При чётком ударе гранью клинка пластины выгибало словно картон и вырывало из зажимов. Даже страшно представить, что стало бы с человеком, окажись он хоть и в доспехах под таким ударом. Думаю, мощный удар полуторным, килограммовым мечом по отставленной перпендикулярно руке с наручем здоровья владельцу последнего бы не добавил.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
8 июня 2015 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny не выносит даже отражённого света
цитата плохо переносят солнечный свет
Сдается мне, Вы тоже увлеклись. "Не выносит" и "плохо переносит" — это разные вещи. Не говоря уж о том, что "отраженный свет" и "солнечный свет" — еще более разные вещи.
цитата Ny Так каким образов вдруг им удалось получить кованые наручи, если для закалки и формовки металла нужен огонь?
Огонь — это не солнечный свет.
цитата Ny Даже страшно представить, что стало бы с человеком, окажись он хоть и в доспехах под таким ударом.
А разве это был человек?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 июня 2015 г. 22:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny установленных горизонтально друг над другом в особые зажимы Не имеет отношение к доспехам нечто, жестко закрепленное в станке. Представьте, что на веревке висит тонкая дощечка и в нее надо вбить гвоздь — вот более актуальное сравнение. Более того, ударил, чтобы свалить — не удар по конечности. Т.е., отбив не по лезвию, а по плоской стороне меча вполне подходит по контексту. цитата Ny Так каким образов вдруг им удалось получить кованые наручи, если для закалки и формовки металла нужен огонь? 1.Закалка зачем. Да, исследования показывают нечто в этом роде, но вот медные кирасы пережили железные латы не потому, что не прогибались, а совсем даже наоборот Облегающий мускулатуру доспех носят только в фильмах типа "Астерикса на Олимпийских играх", под наручем должно бы быть нечто, вроде рукава ватника. Иначе и опасно, и крайне дискомфортно. 2. Огонь для формообразования в принципе не нужен, более того, вреден и для металла, и для окружающих, особенно в замкнутом и не слишком хорошо продуваемом пространстве пещер. Пластины европейских доспехов гнули на шаблонах и в холодную (Клод Блэр, с.211). 3. Изготовление доспехов на заказ по модели частей тела заказчика — обычная практика Италии зрелого Средневековья.
|
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
10 июня 2015 г. 10:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
С.Кинг, "Регуляторы".
Геолог Саймс описывает в письме события, произошедшие день его знакомства с семьей Гейринов. В начале младший их сын Сет забегает в трейлер горнорудной компании, прямиком к доске с аэрофотографиями шахты:
цитата У меня возникло такое ощущение, будто он уже бывал в трейлере дюжину раз. - Вот она, папа, вот она! — радостно покрикивал он при этом. — Вот она! Вот она! Вот шахта, серебряная шахта!
Далее геолог показывает семье шахту, и пока все фотографируются, Сет убегает и проникает в старую, очень опасную штольню. Саймс и отец мальчика бегут туда же и находят Сета уже в глубине.
цитата - Что это ты придумал? — спрашивал его отец. Он кричал, но едва ли мальчик сильно напугался, потому что каждое слово сопровождалось поцелуем. — Твоя мать перепугалась до смерти! Почему ты это сделал? Почему ты забежал сюда? Мальчик ответил, и его слова я запомнил очень хорошо, потому что впервые слышал, как он говорит. - Полковник Генри и майор Пайк велели мне прийти сюда.
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
10 июня 2015 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Beksultan это ляп перевода, а не автора.
Может быть, а откуда известно? Это уже здесь было?
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
Beksultan 
 миродержец
      
|
10 июня 2015 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ukavgiz Это уже здесь было? — да вроде нет.
цитата ukavgiz а откуда известно? — посмотрел в оригинале.
цитата 'What did you think you were doing?' his father asks him. He was shouting but it wasn't really much of a scold even so, because he gave the boy a kiss practically between every word. 'Your mother is scared to death! Why did you do it? Why in God's name did you come in here?' What he replied was the last real talking he did, and I remember it well. 'Colonel Henry and Major Pike told me to,' he said.
|
––– Mors certa, hora incérta |
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
10 июня 2015 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Beksultan Понятно. Первый спутали с последним. Очень жаль, и это ведь новое издание, в серии ТБ.
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
_TripleX_35_ 
 авторитет
      
|
15 июня 2015 г. 22:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напишите об этом в тему Переводы Стивена Кинга — могут исправить при переиздание.
|
––– Мой Телеграм канал о "Манчестере": https://t.me/manutdrussia Моя АК: https://fantlab.ru/user30563/blog |
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
4 июля 2015 г. 21:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty Имеется общеизвестный факт что король такой то приказал казнить графа такого то . Кроме того в своих достаточно известных мемуарах некий маркиз пишет что за неделю до события в его присутсвии король сказал про графа "Ненавижу..."
И так далее, и тому подобное... Дюма лихо перемешал героев знаменитой дуэли в "Графине Монсоро". До такой степени, что они поменяли хозяев. А кое-кто в реальности остался жив. И вообще в книгах Дюма прет часто альтернативная история. А ведь он не фантастику писал. А книги по истории иногда даже крал в библиотеке. То есть источники были, но фантазировал с реальными персонажами Дюма ого-го! Так что попаданцы и псевдоистория зависит только от хорошего литературного языка. Будет хороший — простим, будет плохим — отправим в "ляпы".
|
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
4 июля 2015 г. 22:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing И вообще в книгах Дюма прет часто альтернативная история.
Это не альтернативная история , и даже не криптоистория , а скорее псевдоистория , так сказать "в антураже" . Что не делает их хуже
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
hellsing 
 авторитет
      
|
4 июля 2015 г. 23:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сложно сказать. Например, Карл умирает после Варфоломеевской ночи от тяжелой формы туберкулеза (в условиях антисанитарии и холода — вполне). Кровь действительно сочилась из пор. Дюма великолепно описывает эту картинку. Только у него король умирает от яда. Но это даже не псевдоистория. А вдруг короля все же отравили? А туберкулез как дополнение? Или — Фельтон убил Бэкингема. Истории начхать была ли в его жизни Миледи. А если была? Но тогда Дюма и вовсе угадал! Псевдоистория с элементами мистики — Камша. И у нее ляпы могут быть. Но читать интересно, вот я их и не ищу.
цитата ааа иии 2. Огонь для формообразования в принципе не нужен, более того, вреден и для металла, и для окружающих, особенно в замкнутом и не слишком хорошо продуваемом пространстве пещер. Пластины европейских доспехов гнули на шаблонах и в холодную (Клод Блэр, с.211). 3. Изготовление доспехов на заказ по модели частей тела заказчика — обычная практика Италии зрелого Средневековья.
В одной из старых историй для 6 класса (в СССР) даже была старинная картинка — цеховая работа оружейников. Там точно гнут на шаблоне. А доспехи "по телу" — идиотов не было. Я ролевик — материал под доспехом точно нужен. А то больно будет вспоминать.
|
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
11 июля 2015 г. 23:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator Сдается мне, Вы тоже увлеклись. "Не выносит" и "плохо переносит" — это разные вещи. Не говоря уж о том, что "отраженный свет" и "солнечный свет" — еще более разные вещи. И? Факт крайне отрицательного отношения к свету отражён в рассказе в нескольких сценах. Например, в круг света от факела, при нападении на деревню откуда увели главного героя, подземные жители не могут войти. А лунный свет — это как раз отражённый солнечный.
цитата Terminator А разве это был человек? Предплечья позвоночных устроены почти одинаково — две слабые на излом лучевые кости.
цитата ааа иии Не имеет отношение к доспехам нечто, жестко закрепленное в станке. Представьте, что на веревке висит тонкая дощечка и в нее надо вбить гвоздь — вот более актуальное сравнение. В рассказе встречным движением наруча блокируют и даже отбивают концентрированный удар плоскости меча. По физическим законам почти полная аналогия зажатой в станке пластины. Вы же говорите о ударе по пассивной поверхности доспехов — без встречного движения.
цитата ааа иии Т.е., отбив не по лезвию, а по плоской стороне меча вполне подходит по контексту. Мечники оба раза били сверху на разрубание с большой скоростью и силой. Ударить по плоскости меча здесь практически нет возможности — можно элементарно не успеть и пропустит удар противника.
цитата ааа иии Закалка зачем. Да, исследования показывают нечто в этом роде, но вот медные кирасы пережили железные латы не потому, что не прогибались, а совсем даже наоборот :-) Облегающий мускулатуру доспех носят только в фильмах типа "Астерикса на Олимпийских играх", под наручем должно бы быть нечто, вроде рукава ватника. Иначе и опасно, и крайне дискомфортно. Кованый металл лучше противостоит повреждениям. Тем более, если требуется выдержать прямой удар острого клинка. Тем более, об этом прямо сказано в тексте. А смягчающая подбивка под наручем не есть 100 % панацея от травм при ударе. В древности вообще прямое попадание по доспехам считалось крайне нежелательным. Они (кроме поздних версий специально армированных и гофрированных макимильяновских лат) почти всегда были рассчитаны лишь на противостояние скользящим или режущим ударам. Тем более, наручи.
цитата ааа иии Огонь для формообразования в принципе не нужен, более того, вреден и для металла, и для окружающих, особенно в замкнутом и не слишком хорошо продуваемом пространстве пещер. Пластины европейских доспехов гнули на шаблонах и в холодную (Клод Блэр, с.211). Вообще-то для формовки нагрев кованого изделия вполне допустим, другое дело что не надо его перегревать, чтобы не потерять поковочных свойств. А первичная формовка (изготовление заготовки) по-вашему, вероятно, тоже возможна без огня? Но сам вопрос стоит шире: как вообще был получен стальной кованый наруч без использования огня? Выгнут прямо из руды на шаблоне вручную?
цитата ааа иии Изготовление доспехов на заказ по модели частей тела заказчика — обычная практика Италии зрелого Средневековья. Но кто взялся за заказ для крайне агрессивного, враждебного соседям народа?
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2015 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny По физическим законам почти полная аналогия зажатой в станке пластины. Удерживаемое рукой на весу не является аналогом жестко закрепленной в станочных тисках пластины. Сустав = шарнир.
цитата Ny Кованый металл лучше противостоит повреждениям. Хуже, вообще-то, т.к. трещинообразование и прочие прелести, но, в случае защиты руки наручем, это не имеет значения по уже перечисленным причинам.
цитата Ny как вообще был получен стальной кованый наруч без использования огня? Выгнут прямо из руды на шаблоне вручную?
Ковка может быть холодной, а стальной наруч сам по себе на грани ляпа. До широкого распространения металлообрабатывающих станков во второй половине ХIХ века сталь была материалом для режущего оружия и инструментов. Ну, пружин там и т.п. полуэкзотической специфики. Деревенские же кузнецы, и в России, и в США, без большой охоты работали даже с продуктом печей на каменном угле, доплачивая за м я г к о е "дельное железо" производителей, использовавших древесный уголь.
цитата Ny А первичная формовка (изготовление заготовки) по-вашему, вероятно, тоже возможна без огня? 1. Упорно приписываете полный производственный цикл конкретной мастерской, но вряд ли сыщите рудники под мостовыми Милана, Золингена и Толедо. 2. Это называется иначе, но — да, возможна. Есть способы достичь результата без пламени. В применении к конкретному миру про хайтек, вроде электролиза, биотех (Гаррисон) или всякие там вулканы (Серебряков?), фэнтезийные молнии/преисподние/драконы не скажу, однако теллурическое и метеоритное железо — простейший вариант.
цитата Ny Но кто взялся за заказ для крайне агрессивного, враждебного соседям народа? Соседи соседей наболее вероятны, хорошо известен пример с янки, снабжавших оружием индейцев Русской Америки... и не только. Но торговля с нечеловеческим врагом — давнее развлечение коммерсантов, вполне прилично отраженное в фантастике (Глен Кук, Гансовский).
|
|
|
Ny 
 миротворец
      
|
12 июля 2015 г. 20:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Удерживаемое рукой на весу не является аналогом жестко закрепленной в станочных тисках пластины. Сустав = шарнир. А кто говорит, что рука пассивна? Персонаж отбивал удар наручем, значит ударная поверхность двигалась навстречу мечу. Таким образом, неподвижная фиксированная пластина и наруч, с определённой скоростью и массой движущийся на встречу удару, находятся в примерно равных условиях.
цитата ааа иии Хуже, вообще-то, т.к. трещинообразование и прочие прелести, Спорно. Проковка — обычный процесс, придающий металлу определённую структуру, повышающую прочность. А если сочетать ковку с закалкой (что обычно и делалось в той или иной мере), то изделие получит дополнительный запас прочности. Факт общеизвестный. Иначе сталь бы и не ковали вообще, обходясь только литьём.
цитата ааа иии Ковка может быть холодной, а стальной наруч сам по себе на грани ляпа. Холодная ковка для доспехов и оружия практически не использовалась (разве что для формовки), если я не ошибаюсь, поскольку практически не повышала прочности металла. цитата ааа иии До широкого распространения металлообрабатывающих станков во второй половине ХIХ века сталь была материалом для режущего оружия и инструментов. Ну, пружин там и т.п. полуэкзотической специфики. Деревенские же кузнецы, и в России, и в США, без большой охоты работали даже с продуктом печей на каменном угле, доплачивая за м я г к о е "дельное железо" производителей, использовавших древесный уголь. Но имеет ли это отношение к содержанию рассказа? Олди-то пишут про стальные наручи, специально обработанные, чтобы противостоять оружейной стали. Я считаю, что такой продукт нельзя получить без литья, горячей ковки, закалки. Что в свою очередь требует работы с открытым огнём.
цитата ааа иии Упорно приписываете полный производственный цикл конкретной мастерской, но вряд ли сыщите рудники под мостовыми Милана, Золингена и Толедо. Но почему нет? Подземные жители существовали замкнуто, находясь в постоянном состоянии войны с соседями, занимаясь не торговлей, а захватом рабов. Откуда бы у них взялась привозная качественная сталь или выполненные по спецзаказу штучные наручи, изготовить которые самостоятельно они не могут — не переносят огня и яркого света? Логично предположить внутренний продукт. Что противоречит логике рассказа.
цитата ааа иии В применении к конкретному миру про хайтек, вроде электролиза, биотех (Гаррисон) или всякие там вулканы (Серебряков?), фэнтезийные молнии/преисподние/драконы не скажу, однако теллурическое и метеоритное железо — простейший вариант. Только прочным ли окажется конечный продукт? Мне больше нравится Ваш вариант с магией. Действительно, раз мир фэнтезийный — значит и прочные наручи можно изготовить магическим путём без огня и инструментов. Но тогда авторы зря подчеркнули, что наручи "кованые".
цитата ааа иии Соседи соседей наболее вероятны, В этом конкретном случае — нет. Вторым пленником, кроме центрального героя, оказался маг из далёкого города. Вероятно, все люди были для этого народа врагами просто физически.
|
––– Взял надежду сухим пайком, соль со спичками бросил в ранец, Я готов отправляться в путь - все, что нужно, уже при мне. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
12 июля 2015 г. 22:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ny находятся в примерно равных условиях. В принципиально разных цитата Ny Спорно. Структуру металла получили литьем и термообработкой. А потом херачите по этой структуре молотом и говорите: так лучше. Напрасно. Свободная ковка в этом плане не бог весть что и именно по этой причине нормальный технолог при выборе метода формообразования тяготеет к объемной штамповке и прокатке для ответственных деталей и безусловно отправит эту деталь на термообработку — чтобы снять напряжения и ненужную твердость, а потом, при нужде, зацементирует-закалит ее, получив нужную структуру металла. Наклепом безусловно повысите твердость, но потеряете в пластичности и ударной вязкости. А плотность дислокаций растет до определенного предела, дальше — трещина. Поэтому и осматривали мечи и доспехи, полировали, точили с фанатизмом — что уже не гнется, может от пустяковой зазубрины сломаться.
цитата Ny Но почему нет? Потому, что не сыщете.
цитата Ny Подземные жители существовали замкнуто, находясь в постоянном состоянии войны с соседями Противоречия не замечаете? Постоянный контакт — не изоляция. И, если правильно помню, цитировали про визит в дом — вот еще один источник ценных материалов и товаров для перепродажи. Зачем им, кстати, рабы?
|
|
|