автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
14 марта 2015 г. 11:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Убийство Девочки-Оленя Дополнение к отзыву в группе:
После отзыва я прочитал на форуме, что деваться Курту было некуда – или девочку-оленя убивать или жестокую Мириэм. А значит – жестокость вынужденная. Убивать Мириэм было бессмысленно. Во-первых, притащить пусть и обгорелое тело огромной Мириэм – на что рассчитывать? Почему принцесса не заметила этого – вопрос к автору. Даже если бы Курт приволок отрезанную голову с оленьими рогами – и то было бы видно, что это не голова девочки. Пусть по возрасту Чипси уже взрослая. Но раз в цирковом номере она звалась девочкой-оленем, то была небольшая. Во-вторых, рога обгорели, волосы сгорели (“С черепа посыпались хлопья пепла”). Неужели не заметно было на голом черепе, что рога прибиты?
Автор специально создал такие условия, что побег исключался. Но с учётом вышесказанного ему надо было придумать или другие условия (чтобы побег не исключался), или сделать сопоставимыми размеры Чипси и Мириэм (но гвозди куда прятать?). В общем, понятно, что для автора вся соль именно в красочных сценах с убийством, обгорелым трупом, рогами. Глядишь, проскочит. И проскочило.
А сравнивал я, если помните, отношение к жестокости двух авторов Убийства Девочки-оленя.
|
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
14 марта 2015 г. 11:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
2Ginger-snap
Это был прекрасный вопрос.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
14 марта 2015 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ginger-snap, ахаха, дааааа!
Какое-то у этой барышни удивительное чувство стиля и звериная интуиция, честное слово. Иногда прямо скажет так в тему — стыдно за то, что сам промолчал. Она меня интригует всё больше и больше. Вообще, не удивлюсь, если она написала один из мужицких и хороших рассказов, она может. Или внезапно Ублюдка.
Кстати, вдруг понял — Ублюдка ведь могла и Асперис... а, хотя нет, не могла. Женщины в рассказе — слабая мебель, Асперис так не делает.
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
14 марта 2015 г. 13:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ежи Лец сказал это давно, а как будто про наш конкурс:
цитата Есть критики, которые считают произведение эпиграфом к своей рецензии
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 2015 г. 13:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Отзыв из карточки рассказа
Справедливость
цитата Тема есть: старые фотографии как инструмент карающего мироздания. И читать было интересно, рассказ написан живо, увлекающе. Но я не поняла, каким образом детектив мог узнать о карающем мироздании. Все несчастья с близкими героев происходили вполне «материально»: болезнь, преступное нападение, несчастный случай. Даже если преступника установить не удается, нормальному человеку, тем более профессиональному сыщику, мысли о мистической природе происходящего и в голову не придут. Мне бы вот не пришли, к примеру. Диалог с детективом-всезнайкой — это такой кошмарный рояль, который убивает всю историю.
А история весьма необычна. Нам предлагается поразмышлять, в чем суть справедливости и есть ли границы дозволенного у любви. Справедливость в рассказе непростая: за деяние героя воздается тем, кто его любит. Такой трактовки я раньше не встречала. Когда суть карающей справедливости стала понятна, я возмутилась — что это за справедливость, когда наказывается не тот, кто преступление совершил! Так нельзя! Потом задумалась. Есть вот такие герои, способные убить просто так, ради минутного развлечения, а потом спокойно жить десятилетиями, создать семьи, родить детей. И в этих семьях таких героев любят. Любят недостойного. Своей любовью дают ему возможность жить счастливо после всего, что он совершил. Может, за это действительно стоит наказывать?
С родителями и бабушками все понятно: они воспитали убийц и, в принципе, доля вины в смерти девушки на них лежит, если встать на точку зрения карающего мироздания и поисков справедливости. А жены, дети? Они не знают о прошлом своих любимых. А когда узнают, уже поздно — и человек изменился с течением жизни и любовь уже к душе приросла, знанием о тайном преступлении ее не вытравишь. За что же их наказывать? Или это не наказание, а проявление божественного милосердия, смертью избавляющего от нравственных страданий? Не укладывается в моей голове предложенная автором концепция справедливости. Тем более, что с одним из трех преступников она не сработала: мама и бабушка умерли, ему без разницы. Отец и жена живы пока, но их судьба героя не волнует. То есть наказание достает лишь того, кто сам любит своих близких и переживает за них. То есть автор хочет сказать: любовь делает человека уязвимым; наказать за дурное деяние можно лишь того, чье сердце открыто для нее. Не люби никого и твори, что хочешь, ничего тебе за это не будет. Такая вот странная мораль следует из этой истории.
Еще одна хорошо написанная вещь со странным содержанием, взывающим к худшему в душе человеческой.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 2015 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, хочу добавить про Справедливость: на фоне 2 турников это один из рассказов , имхо, который отличается выигрышной реализацией темы — фотография здесь прямо таки очень серьезно выстрелила.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
14 марта 2015 г. 14:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 который отличается выигрышной реализацией темы К сожалению, автор склонен к простым решениям. Я думал, это он случайно, по недомыслию финал провалил, убив потенциально хороший рассказ.Теперь вижу — нет, там все штучки в том же стиле. Думал сперва на Гамаюнова. Нет, не он.
|
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
14 марта 2015 г. 14:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena А фоточку кто?
Ну Асперис... или я неправильно произношу? Та, которая Дни Окаянных. Которая Одержимая
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
14 марта 2015 г. 14:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAM77 Кстати, хочу добавить про Справедливость: на фоне 2 турников это один из рассказов , имхо, который отличается выигрышной реализацией темы — фотография здесь прямо таки очень серьезно выстрелила.
не примите как желание поспорить, но вот ведь странность — я помню сюжет "Справедливости", помню разворачивающийся конфликт, помню героев и финал, а роль фото не помню совсем. Так нужно ли оно рассказу? По мне получается, что нет
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 2015 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Так нужно ли оно рассказу? По Не знаю, наверное восприятие рассказа у нас разное. Я помню, как герой офигел, когда увидел фотку. Она шокировала его. Ну не знаю, просто меня впечатлил этот ход.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Gourmand 
 миротворец
      
|
14 марта 2015 г. 14:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram роль фото не помню совсем
ГГ с работы уволили, когда начальнику фотку принесли. (Если я рассказы не путаю) И жена ушла (кстати, вовремя. осталась бы — могла и помереть)
|
––– Мы живём в надежде на избавление от тьмы, окружающей нас. (с) Пол Маккартни |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 2015 г. 14:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gourmand ГГ с работы уволили, когда начальнику фотку принесли. И жена фотку увидела и бросила его (если я тоже не путаю)
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
14 марта 2015 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
stogsena, ахахаха) Блиииин, а я думал, надо ссылку на профайл, вроде "кто такая Асперис?" А это про рассказ "Фоточка" Да, кстати, "Фоточка" весьма похожа. немного бытовухи, героиня, которой надо сделать плохое, но надо, мужчине от этого плохо, а он ей нравится, и всё могло бы получиться, но она демон из преисподней и жертвует собой только чтобы он выжил, а девочка уходит в ловушку, и всё заканчивается трагично, но не точно, потому что за кадром остаётся, будет ли хорошо, или нет...
Да, наверное, Асперис
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
14 марта 2015 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roland23 Да, наверное, Асперис Вряд ли бы Асперис пол рассказа героев в поезде везла. Кажется, не она.
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
14 марта 2015 г. 14:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena она желтую комментила
нуууууу? а Фоточка в какой?
цитата SAM77 Вряд ли бы Асперис пол рассказа героев в поезде везла.
Может, не знала, куда вообще везёт
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|