Генри Лайон Олди Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 

  Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 18:36  

цитата Green_Bear

Если Блистающие следят за состоянием разума своих владельцев, то ни одного.

Думал о таком варианте, но все равно как-то утопичненько. Даже в самых фанатичный религих\сектах бывают отступники => кто-то мог оказаться и без блистающего. Поехал крышей при этом. Взял палку, заострил (а ведь она даже диким лезвием не станет — вспомним как долго и замороченно отковывали новый нож). И приколол кого-нибудь спящего.

цитата Green_Bear

И еще — помните Шута и его оружие? Вот такие, возможно, и убивали сошедших с ума Блистающих. И концы в воду.

Да? Сцена убийства Друздла:

цитата

Я видел, как Наставник изо всех сил борется сам с собой, пытаясь сломать воздвигнутую десятилетиями преграду Мастерства Контроля, помноженную на навыки именно Детского Учителя! Уже трижды он мог пробить брешь в защите Шото, и пробивал, и в последний момент судорожно отдергивался или проходил впритирку к Придатку Шото — в лучшем случае рассекая одежду.

Зато сам Шото не ограничивал себя ничем, работая исключительно на поражение — и при таком положении дел он обязательно рано или поздно достанет тело Друдла!
...
Шото не Беседовал. Он дрался. А Детский Учитель… он хотел драться. Он страстно хотел этого, всей душой, всем существом! — но его душа в последнюю, самую важную секунду говорил: «Нет!»
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 19:28  

цитата kastian

но уж больно фантастично.

Так это... ???... вроде как не историческую монографию обсуждаем, а фантастический роман. Плюс его философскую составляющую, а не законы физики. Тут главное что внутреннего противоречия нет. А то что "не реально", так у них в том мире оружие мыслит! :-) достоверность вывертов массового сознания на этом фоне меня очень мало тревожит.

цитата Green_Bear

Вот такие, возможно, и убивали сошедших с ума Блистающих.

Которых может-то и вообще не было.


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 19:37  
На самом деле, райский Кабир — это бред чистой воды. Там даже объяснение, что страна — или город — где, мол, все идеально владеют оружием, никто после не захватил, весьма странно смотрится. Особенно когда все отказались от самой идеи убийства как такового. Даже без Шумлы нашлись бы завоеватели, особенно при условии, что Беседы распространены были далеко не всюду в мире. Не могло такое государство вне условного вакуума, куда его поместили авторы, существовать. Слишком даже для фантастики


философ

Ссылка на сообщение 12 января 2015 г. 21:35  

цитата bubacas

А раз уж речь зашла за "конец света", то у меня есть полу-вопрос/полу-мысли в слух:
— Мне одному кажется, что есть у мэтров некая навязчивая идея — губить собственноручно сотворённые идеальные миры?


А зачем они нужны-то? Идеальный, стабильный мир — это стагнация, в нем ничего не происходит. О чем рассказывать? Именно кризис, крах системы, позволяет показать действие, столкновение. Обнажить характеры. Конфликт — вот основа драматургии. Не обязательно смерть целого мира, в приведенных Вами примерах крах мира (системы) — это фон (иногда причина) изменения мировоззрения людей, краха и перерождения их личности. Или хотя бы посыл: "Думай что делаешь! Благими намерениями..." как в Баламуте и Богадельне, например.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 08:35  

цитата MiKat

Именно кризис, крах системы, позволяет показать действие, столкновение. Обнажить характеры. Конфликт — вот основа драматургии.

А вы Бредбери читали? Nдцать градусов по Фаренгейту? Стабильная система и никакого краха, зато...


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 10:02  

цитата Elric8.

А вы Бредбери читали? Nдцать градусов по Фаренгейту? Стабильная система и никакого краха, зато...

Вообще-то в финале был показан и крах, так что... К слову, именно так было показано и в конце "Путь Меча", что появилось нечто новое, ломающее старые представления, нормы и правила.
–––
Следующие рецензии в АК:
Осояну, Паркер, Ффорде, Дукай, Уоттс


миродержец

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 10:26  
Так у Бредбери на последней странице "началась и кончилась война".


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 11:50  

цитата MiKat

А зачем они нужны-то?

Так хочется ведь :-). Про необходимость конфликта с точки зрения драматургии я всё понимаю, Олди не раз объясняли эти особенности доступным языком. Меня заинтересовала традиция не просто создавать конфликт, а уничтожать такие миры в результате этого конфликта.

цитата Elric8.

Там даже объяснение, что страна — или город — где, мол, все идеально владеют оружием, никто после не захватил, весьма странно смотрится.

Нормально смотрится. Мы принимаем возможность (с неясным механизмом) одушевлённого оружия влиять на психо-эмоциональное состояние своего владельца. Причём влиять исключительно положительно. Так почему нельзя допустить возможность расширения этого влияния вовне. Етественно с уменьшением степени воздействия на окружающих. То есть человек с Блистающим вообще не способен убивать, а у соседей сообщества где блистающих много просто снижается агрессивность.
Хотя мне сейчас пришла в голову другая мысль. Ведь если есть страны где нет этики оружия и следовательно одни люди убивают других, то контакты в таких странах должны быть обоюдными. То есть как минимум кабирцы должны быть осведомлены, что существуют страны где люди убивают людей; а Блистающие эмирата должны знать что есть страны где "портят придатков". Но в романе для них сама концепция подобного чужда.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 12:02  

цитата bubacas

Хотя мне сейчас пришла в голову другая мысль. Ведь если есть страны где нет этики оружия и следовательно одни люди убивают других, то контакты в таких странах должны быть обоюдными. То есть как минимум кабирцы должны быть осведомлены, что существуют страны где люди убивают людей; а Блистающие эмирата должны знать что есть страны где "портят придатков". Но в романе для них сама концепция подобного чужда.


Полагаю, это последствия все той же "теории номосов". То есть, Кабир настолько обособлен в силу сложности караванных маршрутов, что считается отдельным миром. Кроме Кабирского эмирата и Шулмы из других стран упоминается только Лоулез, который вассалом Кабира не является, но явно находится в сфере его культурного влияния. Хотя, конечно, цитата про шпионов соседних стран, которые видели, но не понимали, ставит такую теорию под сомнение.
Если смотреть на карту, то на юге и востоке у Кабира степи (не факт, что густонаселенные) и море, на севере — пустыня, горы и Шулма, на западе не пойми что, но, полагаю, тоже не слишком проходимое. Легенды, о таких странах, где люди убивают людей, несомненно, есть, но именно что легенды. Не думаю, что сами кабирцы горят желанием в них попасть.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 12:20  
MiKat

цитата

«Странно, — думал я, вежливо блеснув улыбкой, — мир так велик, а я никогда не забредал даже в мыслях своих за пределы Кабирского эмирата и граничащих с ним земель, вроде того же Лоулеза! А живьем я и вообще почти ничего не видел, кроме Мэйланя да Кабира! Что происходит там, далеко, не у нас? — а там ведь наверняка что-то происходит! Откуда приехал в свое время в Кабир эсток Заррахид? Да разве он один… Как ТАМ — так же, как у нас, или по-иному? Может быть, то, что для меня — память латной перчатки, для них — реальность нынешнего дня?!»

Таки не стремятся ;-). Номомсы во всей красе.
Хотя, тот же дворецкий — прибывший "откуда-то" — фигура очень интересная. С одной стороны он также исповедует этику оружия (а Заррахид — несомненно Блистающий).

цитата

ничего не ответил, потому что Кос резко шагнул ко мне, и острие Заррахида замерло на волосок от зерцала моего доспеха.
— Ну и колол бы, — заметил я ан-Танье. — Чего испугался?
И выпятил бронированную грудь.
Бывший дворецкий немного смутился.
— Непривычно как-то… попробовать надо, — пробормотал он, пряча глаза.
— Пробуй!
Мы сошлись, я специально открылся, но острие эстока и на этот раз замерло на том же расстоянии.
— Не могу, — дрогнул эсток, а на лбу у Коса выступили мелкие капельки пота.

А с другой стороны

цитата

«Интересно, смог бы он?» — подумал я, имея в виду ан-Танью.
Кос спокойно поглядел на нас и скривил свои тонкие губы в подобии улыбки.
Асахиро должен был спиной почувствовать эту улыбку.

фрагмент как бы намекает — смог бы, да ещё как.
Хотя может эта готовность способность Коса убить (в определённых обстоятельствах) продукт воздействия Сая, который убивать может хотя и не любит?


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 14:46  

цитата bubacas

фрагмент как бы намекает — смог бы, да ещё как.
Хотя может эта готовность способность Коса убить (в определённых обстоятельствах) продукт воздействия Сая, который убивать может хотя и не любит?


Так и все остальные кабирцы научились этому о-о-очень быстро, пусть и под действием дурмана. Все же Этика Оружия — это напускное, налет цивилизации. Это клинок (кроме самых древних, вроде Дзютте) не умеет убивать, а у человека все это на уровне инстинктов. Генетическая память, так сказать.
–––
Писатель пишет. Если писатель не пишет, писатель сочиняет. Если писатель не сочиняет, он либо спит, либо умер.


философ

Ссылка на сообщение 13 января 2015 г. 15:33  

цитата MiKat

Так и все остальные кабирцы научились этому о-о-очень быстро, пусть и под действием дурмана.

Не-не-не, не наговаривайте

цитата

А нам еще перед самым отъездом из Мэйланя этот Тусклый, Юэ Сач-Камал, через Придатка своего старого тыкву-горлянку передал. Пусть, говорит, ваши Придатки перед боем оттуда по четыре капли отопьют. Больше не надо, а по четыре — в самый раз. Проще, говорит, им тогда будет… Только не успели они — не то что выпить, даже вынуть не успели. [...]
— У нас по пути деревня одна случилась, — пробормотал он и заворочался, словно неуютно ему стало. — И даже не деревня, а так… А в деревне — колодец. А в колодце…
И не договорил.
— После того колодца, — глухо закончил Шипастый Молчун, — нам все легко было.

Так что никаких психотропных препаратов, естественная психологическая травма и как следствие слом шаблонов.
А насчёт инстинктов это Вы правильно заметили.


новичок

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:30  
Олди это позор


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:33  

цитата rnvda

Олди это позор

А обосновать можно?
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:45  

цитата Evil Writer

А обосновать можно?


бесполезно, это тролль. посмотрите на его профиль


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:56  

цитата Bizon

посмотрите на его профиль

Жесть %-\

Вообще то за такое оценки удаляются . Или нет ?
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 22:57  

цитата Bizon

бесполезно, это тролль. посмотрите на его профиль

Остается лишь жалеть человека)
–––
Мысли – это пустоты тела.
Антонен Арто


миродержец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:00  

цитата opty

Вообще то за такое оценки удаляются . Или нет ?


может админы увидят и удалят, судя по всему человек специально регнулся чтобы понаставить необоснованных оценок, наверное чей-то второй-третий профиль


миротворец

Ссылка на сообщение 15 марта 2015 г. 23:45  

цитата rnvda

Олди это позор

сообщение модератора

rnvda получает предупреждение от модератора
Провокация.


сообщение модератора

2 ALL обсуждение rnvda закончили, пожалуйста.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


философ

Ссылка на сообщение 16 марта 2015 г. 10:21  
На днях прочёл "Побег на рывок". В целом увлекательно и многообещающе, как и всегда. С нетерпением ожидаю последующие части.
Настораживающий факт:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

в наличии самоповтор сюжетного хода — слияние человека и флуктуации. Но возможно это так и задумано, что бы впоследствии из этого совпадения с первой трилогией вывести... что-нибудь. Фантазия у мэтров богатая.
Страницы: 123...7980818283...173174175    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»

 
  Новое сообщение по теме «Генри Лайон Олди. Обсуждение творчества. Ваше любимое произведение.»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх