Сергей Лукьяненко Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 

  Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


философ

Ссылка на сообщение 6 октября 2006 г. 18:25  
Собственно, сподвигло меня на создание этого опроса то обстоятельство, что Лукьяненко находится слишком низко в рейтинге авторов (ИХМО).
Прошу, высказывайтесь!

------------------------------------------------------ ------------------------------------------

сообщение модератора

В теме введён усиленный режим модерации.
Это означает, что любые действия, нарушающие регламент сайта автоматически приводят к предупреждению.

Кроме того, я напоминаю, что тема создана для обсуждение творчества Сергея Лукьяненко, поэтому обсуждение его личных качества, манеры общения в ЖЖ, политических взглядов, мнения, относительно фантастической литературы и т.п. для данной темы является оффтопиком (и соответственно будет немедленно караться предупреждением с одновременной цензурой текста сообщения).

Dark Andrew


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 22:43  
Я обсуждаю творчество Лукьяненко. Имею право. Я хочу доказательств заимствования Лукьяненко чужих сюжетов.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 22:51  

цитата bbg

Последнее я не читал.

Лукьяненко 90-х и то что он пишет сейчас — две очень большие раницы :-(
–––
"Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 22:52  

цитата FFan

В этом месте хотелось-бы доказательств.

"Лабиринт отражений" похож на неумелый пересказ "Лавины" Стивенсона, где вместо НФ получилась фэнтези в антураже виртуальности.
Сюжетная канва "Танцев на снегу" подозрительно напоминает "Гражданина Галактики" Хайнлайна.
"Лорд с планеты Земля" не более чем пересказ "Звездных королей" Гамильтона на новый лад.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


активист

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:02  

цитата Фикс

«Лабиринт отражений» похож на неумелый пересказ «Лавины» Стивенсона, где вместо НФ получилась фэнтези в антураже виртуальности.Сюжетная канва «Танцев на снегу» подозрительно напоминает «Гражданина Галактики» Хайнлайна.«Лорд с планеты Земля» не более чем пересказ «Звездных королей» Гамильтона на новый лад.

Абсолютно надуманно. По крайней мере два последних примера. Извините, я не принимаю. ИМХО.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:06  

цитата Фикс

«Лорд с планеты Земля» не более чем пересказ «Звездных королей» Гамильтона на новый лад.

Это даже не смешно.
Гамильтон нечитабелен принципиально. Я пытался в конце восьмидесятых. То ли его самого, то ли сына. Ляп на ляпе и ляпом погоняет.
Такое сравнение неуважение даже не к Лукьяненко, а к словесности вообще.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:26  

цитата FFan

Абсолютно надуманно. По крайней мере два последних примера. Извините, я не принимаю. ИМХО.

Ну а у меня, допустим, начало "Черновика" мгновенно вызывает "Никогде" Геймана в памяти или до смешного доходит, когда Лукьяненко, находясь в процессе написания "Спектра", упоминает "Норбита" Пэт Мэрфи в ЖЖ, а потом в самом "Спектре" находится маленький кусочек явно этим произведением навеянный. К сожалению всегда почему-то интереснее в оригинале бывает, чем в скомпилированном пересказе.
Тоже ничего с собой поделать не могу.

цитата bbg

Гамильтон нечитабелен принципиально. Я пытался в конце восьмидесятых.

Ну так и произведению почти семьдесят лет стукнуло. На момент полу-фанфика от Лукьяненко — почти пятьдесят. Наверное с таким запаздыванием Лукьяненко покажется актуальнее, но беда в том, что сейчас уже второе десятилетие 21 века, а с конца 80-х объем доступных книг иностранных фантастов в десятки тысяч раз увеличился.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


авторитет

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:28  

цитата heleknar

еплохо было-бы, под сие вязание, подкладывать сюжет, мысли и идею. А с этим, в .Д.о.з.о.р.а.х., Недотепах и .З.а.с.т.а.в.а.х. серьёзные проблемы.

В "Недотёпе" эта идея как раз есть: детская развлекательно-познавательная книжка.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:35  

цитата Фикс

"Лабиринт отражений" похож на неумелый пересказ "Лавины" Стивенсона, где вместо НФ получилась фэнтези в антураже виртуальности.

Да ну не... Чего там в принципе вы общего нашли?

цитата Фикс

Сюжетная канва "Танцев на снегу" подозрительно напоминает "Гражданина Галактики" Хайнлайна.
"Лорд с планеты Земля" не более чем пересказ "Звездных королей" Гамильтона на новый лад.

И там и сям типичный попадан. В "Танцах" — из галактического захолустья в большой мир, в Лорде — из лихих 90-х в мир космических приключений. Книг подобного типа в мировой фантастике чуть меньше половины.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:39  
2 likvor
Хм, не помню там хоть мало-мальски познавательного элемента.
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez


миротворец

Ссылка на сообщение 22 сентября 2014 г. 23:40  
Кстати если про разнообразные аллюзии, похожести и прочее... Вот есть такой писатель — Стивен Кинг, который тоже ими не брезгует, но почему-то у него выходят собственные цельные вещи, а не набор кое-как перемешанных между собой элементов, каждый из которых лучше у другого писателя раскрыт.
Может дело в том, что у Лукьяненко нет в отличие от Кинга людей, а есть абстрактные герои с довольно примитивной философией и фактически без единой мотивации, помимо той что необходима для продвижения сюжета? Или в том, что у Кинга реальность четче проступает — умеет он на все сто процентов свою богатую на трудности юность использовать, а у Лукьяненко — какой-то компот из старых анекдотов, советских фильмов, всепроникающих Стругацких и том слое виртуальности, где обитают остальные блогеры?
ps. На всякий пожарный... это и все написанное выше в других постах — чисто субъективное и на эталон объективности не претендует.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 00:07  

цитата Алексей121

Да ну не... Чего там в принципе вы общего нашли?

имхо ЛО — это примерно как отрывок из Лавины, где про виртуальность и смерть от вируса + чисто Лукьяненковское описание комп.игрушек. У Стивенсона вышел полноценный потрясающей роман (с массой идей и слоев для восприятия), где эта сюжетная нить сплетена с другими про языки, Вавилонскую башню и т.д. (вот кстати мне еще "Generation П" Пелевина этим мгновенно напоминает о "Лавине" :-)))). А у Лукьяненко в результате вышла всего лишь неплохая приключенческая фантастика про модную тогда виртуальность без особой идейной, а тем более научной нагрузки.
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 02:21  

цитата Фикс

Вот кстати один из критериев качества — банальная разобранность на цитаты.
Ради интереса глянул викицитатник, сравнил Пратчетта и Лукьяненко... Что-то с Пратчеттом настолько скудно, что, пожалуй, ещё надо в английскую версию глянуть.

:-) Ну и в своё время как-то пропустил, а теперь прикольнуло:"- Во время Смутной Войны Кертис Ван Кертис служил в частях вольных охотников. Для них не было уставов, приказов и стратегических задач. Мы так и не поняли, как можно бороться с неорганизованным противником". 8-)

цитата Фикс

Сюжетная канва "Танцев на снегу" подозрительно напоминает "Гражданина Галактики" Хайнлайна.
"Лорд с планеты Земля" не более чем пересказ "Звездных королей" Гамильтона на новый лад.
Продолжая тему цитат, я ещё и Ежи Леца вспомнил. Один его афоризм тут очень кстати:-):"Гениальное произведение и дурак поймет. Но ведь совершенно иначе!"

цитата heleknar

Вот как раз, на примере Л. видно, что связывать слова это ещё не всё. Неплохо было-бы, под сие вязание, подкладывать сюжет, мысли и идею. А с этим, в .Д.о.з.о.р.а.х., Недотепах и .З.а.с.т.а.в.а.х. серьёзные проблемы.
В "Непоседе" главный конфликт — Трикс против Алхазаба. Поэтому основная идея должна быть связана с развязкой их столкновения. И в книге феечка подбивает итог:

цитата

— Почему не может быть хорошо у всех на свете? — спросил Трикс. — Я бы хотел сделать так, чтобы всем было хорошо…

— О, да ты растешь! — засмеялась фея. — Рано или поздно любой добрый волшебник начинает думать, как бы сделать всех счастливыми.

— И что? — спросил Трикс.

— А ты не понял по Алхазабу? Становится злым, конечно же! Если не выбрасывает эту дурь из головы. Людей нельзя сделать насильно ни добрыми, ни счастливыми, ни умными. Потому что от этого становится только больше зла, горя и глупости! Можно только уговаривать их стать лучше… но никакая магия тут не поможет.
То есть изменить что-то к лучшему болтовнёй, мирно — это можно и нужно. А силой — делается только хуже.
И кроме того книга не исчерпывается одним главным конфликтом, поэтому как правило можно найти и другие идеи, связанные с развязкой попутных конфликтов.


авторитет

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 02:25  

цитата heleknar

Хм, не помню там хоть мало-мальски познавательного элемента.

"Вам тоже пять лет, как моему сыну?" (с), Лукьяненко).
Там по тексту разбросана масса этих элементов. Например, игра с бароном Исмундом.
Другое дело, что Лукьяненко пытался потрафить ещё и взрослому читателю, и соединить в одном флаконе детскую познавательность, детский научпоп, интерес для взрослых и "гладкий" сюжет ему не удалось. Но эксперимент достоин уважения и весьма занимателен.
–––
Я любопытен - это минус, но не всеяден - это плюс!


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 09:14  

цитата heleknar

А с этим, в .Д.о.з.о.р.а.х., Недотепах и .З.а.с.т.а.в.а.х. серьёзные проблемы.

В Заставе возможно. В Дозорах ни в коем случае, во всяком случае в оригинальных. А Недотёпа/Непоседа вообще один из лучших примеров сатирической юмористики в худ. литературе. Лучше только "Незнайка на Луне", ну да это я уже писал :-).


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 09:32  

цитата Фикс

имхо ЛО — это примерно как отрывок из Лавины, где про виртуальность и смерть от вируса + чисто Лукьяненковское описание комп.игрушек.

Эдак можно ЛО назвать клоном любого киберпанка с виртуальностью.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 09:48  

цитата Алексей121

Эдак можно ЛО назвать клоном любого киберпанка с виртуальностью.

А например?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 09:54  

цитата Фикс

А например?

имхо ЛО — это примерно как отрывок из Иноземья, где про виртуальность + чисто Лукьяненковское описание комп.игрушек.
имхо ЛО — это примерно как отрывок из трилогии Муравейника, где про виртуальность + чисто Лукьяненковское описание комп.игрушек.
имхо ЛО — это примерно как отрывок из любого другого романа, где про виртуальность + чисто Лукьяненковское описание комп.игрушек.
–––
Если я что-то обещал, но не сделал - напомните мне, пожалуйста, из-за большой загруженности я могу забывать.


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 10:06  
Алексей121 , на Гибсона совершенно непохоже, виртуальность в Муравейнике принципиально другая, это скорее "Лавина" в этом плане ближе, проза Гибсона стилистически ближе к жестким триллерам.
Иноземье только начал читать книгу — в принципе есть общие черты, опять же про некий вирус, который из виртуальности может на физическом уровне на человека влиять.
Может дело действительно в банальности темы/сюжета, которые Лукьяненко постоянно выбирает? Причем не сказать что лучше всех тему разрабатывает. Поэтому на передний план для меня выползает похожесть на другие более интересные мне книги?

В том же "Непоседе" очевидные мотивы цикла про Геральта Сапковского и опять же из компьютерной игры сценки — зачем? У юного МТА подобные вещи понятны — из-за недостатка житейского опыта, кругозора и хоть каких-то профзнаний, а для чего подобным писатель с двадцатилетним стажем занимается? Или это вкусы читающей ФиФ публика виноваты?
–––
Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её...


философ

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 10:30  

цитата Фикс

В том же "Непоседе" очевидные мотивы цикла про Геральта Сапковского

Где??? Просто, я теряюсь в догадках, хотя читал вроде даже два раз


миротворец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2014 г. 10:51  

цитата

О несчастных и счастливых, о добре и зле... всё в этой музыке, ты только улови!

При желании можно где угодно и какие параллели провести.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.
Страницы: 123...289290291292293...431432433    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Сергей Лукьяненко. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх