автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
19 июля 2014 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В гостях у Мишки.
Нда... Видимо, я единственный читатель на этом конкурсе, кто не заметил супердлинный абзац. Признаюсь, я его прочитала, не задумываясь. Ну уместил автор три предложения в одно, ну и ладно. Мне больше мешали обычные орфографические ошибки: пропущенные предлоги и неправильные падежи. Для двух страниц ошибок слишком много.
Темы не нашла. Гость к Мишке явился вовсе не неожиданный, его сам Мишка пригласил зайти. Людей на Земле явно больше одного, а то, что Мишка — единственный представитель какой-то загадочной сверхумной цивилизации под тему последнего человека не подходит. Так что мимо темы.
Но в данном случае это не важно, поскольку рассказ откровенно плох. В первом абзаце нам сообщается, что в четверг вечером герою позвонил Мишка и что Мишка имеет обыкновение иногда звонить герою без причины. Второй абзац начинается фразой, которую герой произносит "с порога" (квартиры Мишки). Сразу впадаешь в недоумение. Абзацы не согласуются между собой. Либо первый абзац надо убрать, либо упомянуть в нем, что Мишка попросил героя зайти. У меня сложилось именно такое представление, иначе с чего бы в следующем абзаце герой уже на пороге. Если первый абзац убрать, в рассказе появится тема — неожиданный гость. Правда, никакие планы этот гость не поменяет, их поменяет картина, свалившаяся Мишке на макушку.
Идея с открытием некоего алгоритма правильных ответов сама по себе интересна. Но сомневаюсь, что такое открытие способно привести к гибели цивилизаций. Можно правильно ответить на множество вопросов, но нельзя ответить на абсолютно все возможные вопросы, поскольку никто и никогда все без исключения вопросы не сумеет сформулировать. Причем не сформулированных вопросов всегда будет больше, чем тех, на которые дан правильный ответ. К этому как бы идея бесконечности Вселенной подталкивает. Так что Хранители Равновесия зря разволновались. С этой стороны миру гибель вряд ли грозит.
На фоне сомнительной концептуальной идеи уже не вызывает интереса сверхцивилизация Хранителей Равновесия, специально созданная для сдерживания натиска всезнания и всемогущества. Господь наш библейский с этим натиском лихо справился раз и навсегда на заре существования мира: выставил Адама из Эдема, пока тот богам равным не стал, и все дела. Плодитесь, человеки, и хлеб свой в поте лица добывайте. Это и есть самый надежный механизм сохранения Равновесия, в основу мироздания заложенный. Лишние сущности здесь не требуются.
Финал вообще убийственный. Сначала Мишка внезапно открытие сделала. Потом картиной по башке получил и все забыл. Угроза Равновесию ликвидирована. Природа с нами! — удовлетворенно восклицает главный герой, записывая себе очередные карточные очки. И возникает вопрос: а был ли мальчик? Сделал ли Мишка научное открытие в области теории вероятности или перед нами очередной изобретатель вечного двигателя? Заигрались мальчики, вот и мерещится всякое: одному свет абсолютной Истины, другому — Хранители Равновесия.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 12:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата deepressure ведьмочка же колданула на отца Эсена ну если бы вокруг меня юная привлекательная девушка попрыгала, у меня бы наверное тоже жар прошел. И без всякого колдовства.
цитата deepressure хотел бы видеть в рассказе ... цепочку событий (желательно логическую), играющую на раскрытие
Цепочка событий есть. Но не логическая, конечно (впрочем, об этом я уже писал). Мне самому больше нравится логическое раскрытие идеи. Но ИМХО в этом рассказе автор справился и без нее.
Все-таки мне думается, что наши расхождения по рассказу основаны на разном фундаментальном восприятии:
- Вы: фэнтези — ведьма обманула.
- Я: реализм — ведьм не бывает.
Нормально, наверное. Если бы всем нравилось одно и то же, мировая литература ограничилась бы каким-нибудь Капиталом Карла Маркса.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 12:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Вы: фэнтези — ведьма обманула. Я: реализм — ведьм не бывает. А если так: ведьмы бывают, но данная девочка не ведьма.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 12:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Но — зараза. Ты отказала мне два раза, Не хочу сказала ты, Вот такая вот зараза Девушка моей мечты.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 13:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj А если так: ведьмы бывают, но данная девочка не ведьма. Мысль интересная, но ИМХО к рассказу как-то не подходит — сложновато.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
19 июля 2014 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я встретил как-то одну ведьму. Она нагадала мне всякую ххню на картах и вытянула из меня сто рублей прежде, чем я успел опомниться. Настоящая ведьма, да. Она воняла, и у нее была глаукома на одном глазу. Она потребовала еще ей "ручку позолотить", но я к этому времени отошел от ее поразительной внешности, поэтому сказал: "Извините, нет", — и ушел.
|
|
|
deepressure 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лунный танцор
оставил меня без впечатлений. совершенно. не могу сказать ничего плохого о рассказе, но и хорошего тоже. как-то уж простенько там у них все с этими лунными клонами порешалось. ну а то, что энтузиазм у мужичков подугаснет, угадывалось заранее.
|
––– Your retaliation draws near |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов, а почему она была ведьма?
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 14:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Рахметов Она сама себя так назвала — Белая колдунья.
Колдунья и ведьма — разные вещи. Вы, видимо, недостаточно фэнтези читаете 
Впрочем, этот Ваш ответ идеально совпадает с моей точкой зрения на рассказ. Там девочка тоже сама называла себя ведьмой.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
19 июля 2014 г. 15:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В лесу кто-то есть.
Тема и в этом рассказе условна: Баба Яга, явившаяся герою во сне, может считаться неожиданным гостем, но планы героя она не поменяла, он и сам в лес шел.
Идея рассказа хороша: лес притягивает безнадежно больных людей, давая им возможность продолжить свою жизнь в ином качестве. Прекрасная основа для мистической истории. И автор попытался создать такую историю, старательно (даже слишком) выписывая атмосферу селения и стараясь придать событиям растянутость, как в «страшном» кино. Получилось не очень. Но попытка заслуживает уважения. Все-таки мистика — очень тяжелый жанр, он строится на настроении и недосказанности, передать такое в тексте сложно.
К неудачам стиля я бы отнесла:
- речь героев, она у всех персонажей одинаковая и неестественная, люди такими фразами не говорят; практически в каждом высказывании каждого персонажа половина слов — лишняя, к сути беседы не относящаяся; диалог Антона и Виктора Степановича просто ужасен — Антон ищет пропавшего брата, неожиданно напал на след, В.С. хочет облегчить душу рассказом о полюбившемся ему несчастном парне, сгинувшем в лесу, и вместо динамичного эмоционального обмена информацией оба выдают замедленные вязкие фразы «вокруг да около»; Антон должен был бы вцепиться в В.С., подробно расспросить и его, и жену (она ведь тоже в курсе событий) о брате, немедленно прочитать записку Кирилла, осмотреть комнату, где тот жил, а он до скверика прогуливается, ведет вялую беседу, в гостиницу заселяется, а записку даже не удосуживается прочитать;
- обилие претенциозных метафор («небом, испускающим холодные косые струи воды», «Трава и деревья снова зазеленели, даря глазам наслаждение», «увидел вьющихся возле белого двухэтажного здания детей», «Над болотом начал стлаться туман. Лёгкий, похожий на фату невесты», «море травы вокруг одинокого судёнышка – «бентли»»); неверное словоупотребление (последнее желание не называют «причудой», обстановка гостиничного номера — это интерьер, а не «антураж», письменное сообщение администратору гостиницы о досрочном выезде — это «записка», а не письмо).
- обилие коротких безличных предложений, уточняющих смысл предыдущего предложения, который и так понятен; причастные и деепричастные обороты почти в каждом предложении; акцентуация ненужных деталей (имя второй бабушки на скамейке осталось тайной для героя — а зачем ему это имя, простите; трижды подчеркивается, что В.С. говорит избитыми фразами, клише; навязчивое описание площади перед школой, которая то ли площадь, то ли двор — а какая разница, что это).
Понятно, что с помощью вышеописанных приемов автор пытался создать атмосферу медленно надвигающейся трагедии, приближения к страшной тайне, но сработали они прямо противоположным образом. Такой стиль гасит любопытство, возникает утомление, а не тревога за героя.
Финал решен не очень удачно по деталям. Старуха во сне предупредила героя, что для встречи с братом ему придется умереть. После такого предупреждения ехать в лес одному и без оружия как-то странно. Тем более, никакой необходимости идти в лес сразу после пробуждения не было, никаких сроков Баба Яга не установила. Логичнее было бы дождаться утра, за день подготовить экспедицию и какие-то меры безопасности принять.
Непонятный момент. Баба Яга говорит:
цитата - Они приходили, – улыбка старухи превратилась в хищный оскал, – потому что их звала смерть. Всех их. Каждый был на грани. И я помогала им, давала то, что никто больше дать не в силах.
А чуть ниже она же:
цитата – Раньше я такого не делала. Никогда не помогала кому-то перейти в другую форму. Но ты… ты был настойчивым парнишкой. Знал, чего хочешь. И даже удивил меня, когда вдруг появился на пороге.
Из рассказа у меня не сложилось впечатление, что Антон хочет умереть, дабы воссоединиться с братом после смерти. Он четко обозначал свои цели: найти либо брата, либо тело, чтобы похоронить достойно. Ни о каком суициде с горя речи не было. Получается, что у бабушки внезапно ум за разум зашел и она из проводника тех, что на грани, превратилась в маньяка с тесаком. Странно это как-то для мифологического персонажа. Тесак и отрубание руки-ноги окончательно разрушают мистический настрой и девальвируют идею. Ведь изначально старушка в избушке не зло несет людям, а скорее помощь: превращает в деревья людей, которые на грани смерти стоят. И вдруг банальное убийство с потоками крови. Глубина идеи исчезает.
Такое вот впечатление оставляет этот рассказ. В нем есть тайна и глубокий смысл, местами даже мистическая атмосфера присутствует. Только с текстом работать надо, по-другому всё это изложить. ИМХО, разумеется.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
19 июля 2014 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань «небом, испускающим холодные косые струи воды», «Трава и деревья снова зазеленели, даря глазам наслаждение», «увидел вьющихся возле белого двухэтажного здания детей», «Над болотом начал стлаться туман. Лёгкий, похожий на фату невесты», «море травы вокруг одинокого судёнышка – «бентли»»

Бэтмен написал бы проще. Шел дождь. Трава и деревья были зелеными. Дети бегали вокруг дома. Над болотом был туман. Бентли стоял в траве. Бэтмен ударил Джокера. Настоящие мужики пишут так.
|
|
|
narsyy 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
я вот тоже против таких описаний. Тем более в рассказах. Мне лично дела нет, на что похоже было то или иное явление, какого оттенка был свет солнца, отраженный на воде и тому подобное. Я это представить не могу, точнее могу, но ресурсов мозговых это требует ровно в двадцать восемь раз больше.
Долой все метафоры из рассказов!
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
aznats 
 магистр
      
|
19 июля 2014 г. 16:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy но ресурсов мозговых это требует ровно в двадцать восемь раз больше.
Какая точность, однако! 
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|