фантЛабораторная работа 8 ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2014 г. 13:35  
Тема от Тэда Уильямса: An unexpected guest changes everyone's plans.
Comment: "Very simple, but it can go a hundred thousand different ways."
Официальный перевод: "Появление неожиданного гостя меняет все планы".

Тема от журнала "Фантастика и Детективы": Последний человек на Земле

Правила, судьи финала.

Основной конкурс.

Принято работ: 33

Принято 33 работы. Голосовать можно тут.
2 работы из внеконкурса проходят в финал.

Внеконкурс закончен. Идет финал.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:06  

В гостях у Мишки.

Нда... Видимо, я единственный читатель на этом конкурсе, кто не заметил супердлинный абзац. Признаюсь, я его прочитала, не задумываясь. Ну уместил автор три предложения в одно, ну и ладно. Мне больше мешали обычные орфографические ошибки: пропущенные предлоги и неправильные падежи. Для двух страниц ошибок слишком много.

Темы не нашла. Гость к Мишке явился вовсе не неожиданный, его сам Мишка пригласил зайти. Людей на Земле явно больше одного, а то, что Мишка — единственный представитель какой-то загадочной сверхумной цивилизации под тему последнего человека не подходит. Так что мимо темы.

Но в данном случае это не важно, поскольку рассказ откровенно плох. В первом абзаце нам сообщается, что в четверг вечером герою позвонил Мишка и что Мишка имеет обыкновение иногда звонить герою без причины. Второй абзац начинается фразой, которую герой произносит "с порога" (квартиры Мишки). Сразу впадаешь в недоумение. Абзацы не согласуются между собой. Либо первый абзац надо убрать, либо упомянуть в нем, что Мишка попросил героя зайти. У меня сложилось именно такое представление, иначе с чего бы в следующем абзаце герой уже на пороге. Если первый абзац убрать, в рассказе появится тема — неожиданный гость. Правда, никакие планы этот гость не поменяет, их поменяет картина, свалившаяся Мишке на макушку.

Идея с открытием некоего алгоритма правильных ответов сама по себе интересна. Но сомневаюсь, что такое открытие способно привести к гибели цивилизаций. Можно правильно ответить на множество вопросов, но нельзя ответить на абсолютно все возможные вопросы, поскольку никто и никогда все без исключения вопросы не сумеет сформулировать. Причем не сформулированных вопросов всегда будет больше, чем тех, на которые дан правильный ответ. К этому как бы идея бесконечности Вселенной подталкивает. Так что Хранители Равновесия зря разволновались. С этой стороны миру гибель вряд ли грозит.

На фоне сомнительной концептуальной идеи уже не вызывает интереса сверхцивилизация Хранителей Равновесия, специально созданная для сдерживания натиска всезнания и всемогущества. Господь наш библейский с этим натиском лихо справился раз и навсегда на заре существования мира: выставил Адама из Эдема, пока тот богам равным не стал, и все дела. Плодитесь, человеки, и хлеб свой в поте лица добывайте. Это и есть самый надежный механизм сохранения Равновесия, в основу мироздания заложенный. Лишние сущности здесь не требуются.

Финал вообще убийственный. Сначала Мишка внезапно открытие сделала. Потом картиной по башке получил и все забыл. Угроза Равновесию ликвидирована. Природа с нами! — удовлетворенно восклицает главный герой, записывая себе очередные карточные очки. И возникает вопрос: а был ли мальчик? Сделал ли Мишка научное открытие в области теории вероятности или перед нами очередной изобретатель вечного двигателя? Заигрались мальчики, вот и мерещится всякое: одному свет абсолютной Истины, другому — Хранители Равновесия.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:41  

цитата deepressure

ведьмочка же колданула на отца Эсена
ну если бы вокруг меня юная привлекательная девушка попрыгала, у меня бы наверное тоже жар прошел. И без всякого колдовства.8:-0

цитата deepressure

хотел бы видеть в рассказе ... цепочку событий (желательно логическую), играющую на раскрытие

Цепочка событий есть. Но не логическая, конечно (впрочем, об этом я уже писал). Мне самому больше нравится логическое раскрытие идеи. Но ИМХО в этом рассказе автор справился и без нее.

Все-таки мне думается, что наши расхождения по рассказу основаны на разном фундаментальном восприятии:
  1. Вы: фэнтези — ведьма обманула.
  2. Я: реализм — ведьм не бывает.

Нормально, наверное. Если бы всем нравилось одно и то же, мировая литература ограничилась бы каким-нибудь Капиталом Карла Маркса.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:45  
_Y_ :beer:
–––
Your retaliation draws near


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:47  

цитата _Y_

Вы: фэнтези — ведьма обманула.
Я: реализм — ведьм не бывает.
А если так: ведьмы бывают, но данная девочка не ведьма.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:49  

цитата zmey-uj

ведьмы бывают, но данная девочка не ведьма.
очень даже как вариант
–––
Your retaliation draws near


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:50  
Да ведьма она, ведьма. Но — зараза.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 12:56  

цитата stogsena

Но — зараза.
Ты отказала мне два раза,
Не хочу сказала ты,
Вот такая вот зараза
Девушка моей мечты.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 13:02  
Так во-о-от жеж!


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 13:35  

цитата zmey-uj

А если так: ведьмы бывают, но данная девочка не ведьма.
Мысль интересная, но ИМХО к рассказу как-то не подходит — сложновато.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:18  
Я встретил как-то одну ведьму. Она нагадала мне всякую ххню на картах и вытянула из меня сто рублей прежде, чем я успел опомниться. Настоящая ведьма, да. Она воняла, и у нее была глаукома на одном глазу. Она потребовала еще ей "ручку позолотить", но я к этому времени отошел от ее поразительной внешности, поэтому сказал: "Извините, нет", — и ушел.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:22  
Лунный танцор

оставил меня без впечатлений. совершенно. не могу сказать ничего плохого о рассказе, но и хорошего тоже. как-то уж простенько там у них все с этими лунными клонами порешалось. ну а то, что энтузиазм у мужичков подугаснет, угадывалось заранее.
–––
Your retaliation draws near


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:22  
Рахметов, а почему она была ведьма?
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:24  

цитата _Y_

а почему она была ведьма?

Она сама себя так назвала — Белая колдунья.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:27  

цитата Рахметов

Она сама себя так назвала — Белая колдунья.

Колдунья и ведьма — разные вещи. Вы, видимо, недостаточно фэнтези читаете ;-)

Впрочем, этот Ваш ответ идеально совпадает с моей точкой зрения на рассказ. Там девочка тоже сама называла себя ведьмой.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:28  

цитата _Y_

Колдунья и ведьма — разные вещи. Вы, видимо, недостаточно фэнтези читаете

А если бы она себя чародейкой назвала? Или боевым магом?


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:34  

цитата deepressure

Итак, Ильбэш

и т.д.

+1:beer:
–––
Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё!


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 15:11  

В лесу кто-то есть.

Тема и в этом рассказе условна: Баба Яга, явившаяся герою во сне, может считаться неожиданным гостем, но планы героя она не поменяла, он и сам в лес шел.

Идея рассказа хороша: лес притягивает безнадежно больных людей, давая им возможность продолжить свою жизнь в ином качестве. Прекрасная основа для мистической истории. И автор попытался создать такую историю, старательно (даже слишком) выписывая атмосферу селения и стараясь придать событиям растянутость, как в «страшном» кино. Получилось не очень. Но попытка заслуживает уважения. Все-таки мистика — очень тяжелый жанр, он строится на настроении и недосказанности, передать такое в тексте сложно.

К неудачам стиля я бы отнесла:

- речь героев, она у всех персонажей одинаковая и неестественная, люди такими фразами не говорят; практически в каждом высказывании каждого персонажа половина слов — лишняя, к сути беседы не относящаяся; диалог Антона и Виктора Степановича просто ужасен — Антон ищет пропавшего брата, неожиданно напал на след, В.С. хочет облегчить душу рассказом о полюбившемся ему несчастном парне, сгинувшем в лесу, и вместо динамичного эмоционального обмена информацией оба выдают замедленные вязкие фразы «вокруг да около»; Антон должен был бы вцепиться в В.С., подробно расспросить и его, и жену (она ведь тоже в курсе событий) о брате, немедленно прочитать записку Кирилла, осмотреть комнату, где тот жил, а он до скверика прогуливается, ведет вялую беседу, в гостиницу заселяется, а записку даже не удосуживается прочитать;

- обилие претенциозных метафор («небом, испускающим холодные косые струи воды», «Трава и деревья снова зазеленели, даря глазам наслаждение», «увидел вьющихся возле белого двухэтажного здания детей», «Над болотом начал стлаться туман. Лёгкий, похожий на фату невесты», «море травы вокруг одинокого судёнышка – «бентли»»); неверное словоупотребление (последнее желание не называют «причудой», обстановка гостиничного номера — это интерьер, а не «антураж», письменное сообщение администратору гостиницы о досрочном выезде — это «записка», а не письмо).

- обилие коротких безличных предложений, уточняющих смысл предыдущего предложения, который и так понятен; причастные и деепричастные обороты почти в каждом предложении; акцентуация ненужных деталей (имя второй бабушки на скамейке осталось тайной для героя — а зачем ему это имя, простите; трижды подчеркивается, что В.С. говорит избитыми фразами, клише; навязчивое описание площади перед школой, которая то ли площадь, то ли двор — а какая разница, что это).

Понятно, что с помощью вышеописанных приемов автор пытался создать атмосферу медленно надвигающейся трагедии, приближения к страшной тайне, но сработали они прямо противоположным образом. Такой стиль гасит любопытство, возникает утомление, а не тревога за героя.

Финал решен не очень удачно по деталям. Старуха во сне предупредила героя, что для встречи с братом ему придется умереть. После такого предупреждения ехать в лес одному и без оружия как-то странно. Тем более, никакой необходимости идти в лес сразу после пробуждения не было, никаких сроков Баба Яга не установила. Логичнее было бы дождаться утра, за день подготовить экспедицию и какие-то меры безопасности принять.

Непонятный момент. Баба Яга говорит:

цитата

- Они приходили, – улыбка старухи превратилась в хищный оскал, – потому что их звала смерть. Всех их. Каждый был на грани. И я помогала им, давала то, что никто больше дать не в силах.

А чуть ниже она же:

цитата

– Раньше я такого не делала. Никогда не помогала кому-то перейти в другую форму. Но ты… ты был настойчивым парнишкой. Знал, чего хочешь. И даже удивил меня, когда вдруг появился на пороге.

Из рассказа у меня не сложилось впечатление, что Антон хочет умереть, дабы воссоединиться с братом после смерти. Он четко обозначал свои цели: найти либо брата, либо тело, чтобы похоронить достойно. Ни о каком суициде с горя речи не было. Получается, что у бабушки внезапно ум за разум зашел и она из проводника тех, что на грани, превратилась в маньяка с тесаком. Странно это как-то для мифологического персонажа. Тесак и отрубание руки-ноги окончательно разрушают мистический настрой и девальвируют идею. Ведь изначально старушка в избушке не зло несет людям, а скорее помощь: превращает в деревья людей, которые на грани смерти стоят. И вдруг банальное убийство с потоками крови. Глубина идеи исчезает.

Такое вот впечатление оставляет этот рассказ. В нем есть тайна и глубокий смысл, местами даже мистическая атмосфера присутствует. Только с текстом работать надо, по-другому всё это изложить. ИМХО, разумеется.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 15:42  

цитата Тиань

«небом, испускающим холодные косые струи воды», «Трава и деревья снова зазеленели, даря глазам наслаждение», «увидел вьющихся возле белого двухэтажного здания детей», «Над болотом начал стлаться туман. Лёгкий, похожий на фату невесты», «море травы вокруг одинокого судёнышка – «бентли»»

%-\

Бэтмен написал бы проще.
Шел дождь. Трава и деревья были зелеными. Дети бегали вокруг дома. Над болотом был туман. Бентли стоял в траве. Бэтмен ударил Джокера.
Настоящие мужики пишут так.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 16:24  
я вот тоже против таких описаний. Тем более в рассказах. Мне лично дела нет, на что похоже было то или иное явление, какого оттенка был свет солнца, отраженный на воде и тому подобное. Я это представить не могу, точнее могу, но ресурсов мозговых это требует ровно в двадцать восемь раз больше.

Долой все метафоры из рассказов!
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 16:27  

цитата narsyy

но ресурсов мозговых это требует ровно в двадцать восемь раз больше.

Какая точность, однако! :-)))
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет
Страницы: 123...4849505152...798081    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа 8+, внеконкурс»

тема закрыта!



⇑ Наверх