автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Рахметов, предлагаю новый термин колесоиды
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
19 июля 2014 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я уже писал, что мне нравится и что нет в некоторых рассказах. Может быть, кому-то будет интересно, почему. Мне кажется, это зависит от удачного или неудачного использования стержневого приемчика, за счет которого автор хочет прийти к успеху. 1. Адамов
Прием – создание философской надстройки. За счет этого автор намерен добавить рассказу глубину и завершить историю мощным финальным аккордом. Он работает для этого, заранее объявляя симайскую теорию деления существ на вакаи, животных и людей. Однако прием действует, когда надстройка «вырастает» из рассказа, а не подается в виде прятавшегося за занавесом сверхсущества, по сути чуждого основному повествованию. Ощущение, будто части писали 2 разных человека и, к тому же, «философская» часть выполняет неестественные утилитарные функции оснащения рассказа фантдопом и подчеркивания слабо звучащей темы. Видимо, это вызвало у меня отторжение. 2. Ассимиляция
Прием – погружение в известный мир. Это позволяет сократить описательную часть как в плане мира, так и по персонажам, оставляя на читателя «в теме» дорисовку атмосферы и оживление персонажей. Прием дает возможность сосредоточиться на сюжете, диалогах, финале, что идет рассказу на пользу. Проблема этого рассказа в том, что автор пользуется одновременно бэкграундом «Аватара» и эддическими персонажами, отчего озадаченный читатель не может толком опространствить ни того, но другого. Мир и персонажи оказываются пресными, попросту не запоминаются, кроме Изабель. Сюжет мне скорее напомнил Гаррисоновского Этического инженера, но он уже не может вытянуть рассказ в одиночку. 3. Без любви
Прием – персонажи-призраки, выдаваемые за людей. Позволяет сделать героя рельефней, добавить «безуминки» и подготовить ударный финал. И автору его отработал на ура по всем пунктам! Убери из рассказа «призрачную» жизнь героини – и ничего не останется, втуне пропадут все ее мысли, читатель не почувствует ни ее одиночества, ни трагизма работы а-ля «заводная кукла» до тех пор, пока не. Биологическая составляющая вообще не важна. Вместо гиен могли бы быть пасюки вселенной, человекоподобные боевые роботы – какая разница. Тот случай, когда прием делает историю успешной. И чем дальше, тем больше рассказ мне нравится. 4. В тихих омутах
Прием – сгущение тьмы. Сначала неясная опасность далека, потом становится все ближе. Привносит дополнительный нерв, не дает читателю оторваться от повествования и готовит ударный финал, как правило, ожидаемый, но от этого не менее зрелищный. Автор умело пользуется приемом в рассказе для поддержания интереса, нагнетает атмосферу вопросиками, всеми этими «не успеем», «что делать-то», да и просто сменой безоблачного августовского дня на прохладную влажную ночь. Жаль, не получилось дотянуть: концовка не убедила. Вместо трагического финала получается что-то вроде анекдота в стиле «Дяди Бори», только на стульях инопланетян пьют и разглагольствуют русалки, волколаки и кожистые крылышки. Все равно буду не против увидеть рассказ в финале. 5. Где ты, разум?
Прием – ружжо на стене. Ну, вы понимаете, в финале должно выстрелить, для того и вешают. Теперь я думаю, лучше его надо прятать. Признаюсь, я читал по диагонали – все повороты сюжета, аллегории и максимы не волновали ни грамма, поскольку с финалом все было ясно. Это как в детективе сказать, что убийца – шофер. Весьма вероятно, что рассказ пройдет в финал, вроде, там довольно веселый олдскул. Но меня не порадовало.
|
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата aznats Да, я руки имела в виду. Не самое типичное поведение. Вопрос-оно на самом деле было или это неадекват гг Он ("ныряльщик")только взял ГГ за локоть и дёрнул на себя. Да, негоже так себя вести, особенно с незнакомыми. А руку на затылок ещё не клал и мы не знаем, собирался ли. Локоть ГГ выдернул.
цитата aznats Мрм. Нет, мы знаем, что они это говорят. Что их волнует можно только предполагать. По поведению в том числе. Вы же иеговистов всяких видели, рассказывающих о любви и ее необходимости именно вам? Все, что они говорят, безусловно хорошо. И почему вы не в секте? Хорошо, "зомбированнные" только говорят о всяких вещах типа "надоел бардак" и "важно понимать, что ты кому-то нужен". Но и ГГ тоже только говорит об этом — из сюжета мы видим, что на окружающих ему пофиг. Он их для себя проклассифицировал, считает полными придурками и старается держаться подальше, чтоб не заразили. Все, кто ему нужен = одна-единственная девушка. Вот я и не понимаю, чем он так продвинут-то по сравнению с другими, если говорит о том же и ведёт себя (с окружающими), по итогу, так же.
цитата aznats А это надо вывести? Про других говорит, что они утеряли человеческое восприятие и понимание того, "зачем и почему мы живём". Так хоть с читателями поделился бы, зачем и почему живёт лично он. Полагаю, те, кто такие вещи действительно знает, стараются донести своё знание до всех. Я вижу чела среди других челов, все как-то живут, заняты своими делами, погружены в свои мирки, при этом ГГ считает, что другие не в порядке, а чем он от них отличается, если жалуется на то же самое, что и они.
Вспомнилось: "Всюду герои --читал Кузява,--а среди тысяч знакомых людей он таковых не нашел ни одного." (с)
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
19 июля 2014 г. 20:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Без любви
НЕ очень понимаю подобного рода рассказы. По форме — трогательно, наверное, хотя меня не задело, но эт ладно. А в чем тут смысл? В деле, которое она делает без любви?Живет без любви?Умирает без любви?Жила, ради чего? Чтобы умереть от нападения гиен?Она не подозревала, что такое может быть, или что? Придуманный друг: ну понятно мячик с "изгоя", карлсон и тп. В чем суть то? В идее? А зачем она была нужна? Что после ГГ осталось? Гиены, которых она приручила и груда костей? И что там со всеми случилось(куда все люди то с приматами вдруг подевались, истребил их хто?)? Вопросы, вопросы, вопросы...Наверняка покажусь кому-то извергом извергучим, но еще раз — не понимаю.
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
19 июля 2014 г. 20:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Про других говорит, что они утеряли человеческое восприятие и понимание того, "зачем и почему мы живём". Так хоть с читателями поделился бы, зачем и почему живёт лично он. Полагаю, те, кто такие вещи действительно знает, стараются донести своё знание до всех.
на мой взгляд этот рассказ не о герое, который знает в чем смысл жизни, а о герое который пытается сохранить объективное восприятие реальности. Он не набрасывается на незнакомых с приставаниями, не делает веселье смыслом своей жизни, как плакальщики, не меняет каждый день свою судьбу как ныряльщики и не тратит все свое время на бесконечные печальные поверхностные размышления как словесники. Он просто пытается остаться собой, вдыхать запахи, чувствовать дождь, быть осознанным и верить в возможность судьбоносной встречи.
цитата zmey-uj а чем он от них отличается, если жалуется на то же самое, что и они.
да вроде ни на что он и не жалуется))
цитата zmey-uj Вот я и не понимаю, чем он так продвинут-то по сравнению с другими, если говорит о том же и ведёт себя (с окружающими), по итогу, так же.
вы путаете нравственные категории с философскими))ГГ не трындит о красивом, он действует, ищет, стремится, а все остальные герои застряли каждый в своем заблуждении, каждый в своей сказке, в которой ничего не нужно делать , а только наслаждаться изо дня в день одними и теми же иллюзиями. Не знаю, что точно хотел сказать автор , но я поняла так, и мне это — задумчиво. Про психоз ГГ — для меня неинтересная тема, хоть все вцепились в эту мысль паровозиком (в первом туре никому что-то в голову это не приходило, даже забавно) На конкурсе это избитая история: нагородить огород, а потом ГГ псих, или все выдумал или не было ничего или приснилось. Это проще простого, пиши чего хошь, а потом списывай на что хочешь. Вот и в без любви тоже так. А здесь автор пытался поговорить о чем то серьезном, на мой взгляд, может не все у него удалось, но все лучше, чем в конце сказать: не было ничего, показалось...
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
aznats 
 магистр
      
|
19 июля 2014 г. 20:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
zmey-uj Так как цитаты были от меня, я отвечу, ладно? В смысле, предложу остановиться на этом ( со мной, по крайней мере) и переадресовать вопросы автору. Или другим читателям. Как-то повторения колонки мне не особо хочется, тем более, что не договоримся же мы с вами опять ни до чего. Судьба, значит, такая. 
|
––– Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
19 июля 2014 г. 20:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата еремина Он не набрасывается на незнакомых с приставаниями, не делает веселье смыслом своей жизни, как плакальщики, не меняет каждый день свою судьбу как ныряльщики и не тратит все свое время на бесконечные печальные поверхностные размышления как словесники. Вот только что он первый ни к кому не обращается, да, верно подмечено. Все вокруг доматываются до него (и, возможно, друг до друга) со своими переживаниями. В остальном — что там себе думают те плакальщики-ныряльщики, мы не знаем, может за доматываниями прячутся глубокие натуры. Просто не показывают свою глубину герою, так же как он им — свою. А главное, эти доматывания противоречат словам ГГ, что в мире "каждому плевать на каждого". Где ж плевать — вон, разговоры заводят. Или уж если плевать каждому на каждого, то ГГ должен в это множество включить и себя.
цитата еремина да вроде ни на что он и не жалуется)) Окей, не жалуется, а делится наблюдениями. Хаос и равнодушие. И точно такими же наблюдениями с ним делятся встречные. А он продолжает думать, что живёт осознаннее их.
цитата еремина вы путаете нравственные категории с философскими))ГГ не трындит о красивом, он действует, ищет, стремится, а все остальные герои застряли каждый в своем заблуждении, каждый в своей сказке, в которой ничего не нужно делать , а только наслаждаться изо дня в день одними и теми же иллюзиями. Не знаю, что здесь нравственное, а что философское, но настремился он куда-то не туда. Девушку нашёл, но сперва провёл интрижку со сластницей. Его жизнь действенна и осознанна для него самого, но так же наполнена смыслом жизнь плакальщика с точки зрения самого плакальщика.
цитата aznats Так как цитаты были от меня, я отвечу, ладно? В смысле, предложу остановиться на этом ( со мной, по крайней мере) и переадресовать вопросы автору. Или другим читателям. Как-то повторения колонки мне не особо хочется, тем более, что не договоримся же мы с вами опять ни до чего. Судьба, значит, такая. Конечно, как будет угодно. Надеюсь, автор сможет объяснить, что там к чему.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
еремина 
 авторитет
      
|
19 июля 2014 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Или уж если плевать каждому на каждого, то ГГ должен в это множество включить и себя.
цитата zmey-uj А он продолжает думать, что живёт осознаннее их
в этом и трагедия рассказа(если вы дочитали )что он в конечном итоге оказался не лучше других)я вроде правильно все поняла))цитата zmey-uj Не знаю, что здесь нравственное, а что философское, но настремился он куда-то не туда. Девушку нашёл, но сперва провёл интрижку со сластницей. об этом и речь.
цитата zmey-uj Его жизнь действенна и осознанна для него самого, но так же наполнена смыслом жизнь плакальщика с точки зрения самого плакальщика. в этом и дуализм истории)что дал ему его ясный ум, если он потерял главное к чему стремился...
цитата zmey-uj Надеюсь, автор сможет объяснить, что там к чему.
будем надеяться))
|
––– Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
19 июля 2014 г. 23:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
8. Кубик рубика, кошки и мышки
Прием – повернутый мир. Похожий прием использовался в «Железном Лососе» с ФЛР-5. Создает иллюзию глубины и заставляет читателя ждать необычного с открытым ртом. В данном случае поворот небольшой, поэтому авторский вариант мира мало отличается от нашего. Герои в нем живут, воспринимая его совершенно обыденно, ведут себя в соответствие с подобием здравого смысла. Однако ни у кого из них не возникает мысли построить плот или улететь на воздушном шаре. Само повествование недалеко ушло от абсурда, и сюжет в данном случае глубоко вторичен, важен лишь финал. Это как шутка с перетупываинем бкув, кодга фарза чтиатеся номраньло, если верны начало и конец. И автор выбирает финал с инфильтрацией вещей из условного мира сна в реальность, превращая абсурд в метафору. Хорошо знакомый из советского кино – достаточно вспомнить «Ивана Васильевича» или «Кин-дза-дзу» – финальный трюк показался мне архаичным, потому что я ждал большего. Но мог ли здесь автор придумать что-то сильнее?
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
19 июля 2014 г. 23:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем, из этой двадцатки я взял бы в финал следующих:
Адамов Ассимиляция В тихих омутах Где ты, разум Кубик Рубика Поцелуй анахорета Пыльца Сирна и бог Счастливчик Фантастический ум
В пятерку лучших по финалу взял бы:
Сирна и бог Адамов Счастливчик + 2 внеконкурсных (оба победителя внеконкурса, скорее всего, будут сильными)
Выбирай победителя, однозначно назвал бы:
Сирна и бог
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
20 июля 2014 г. 01:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Выбирай победителя, однозначно назвал бы: Сирна и бог
Тоже считаю, что победит киборг-мама )) Но не формируем ли мы таким образом общественное мнение?
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
|
Рахметов 
 философ
      
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
20 июля 2014 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
9. Наследник
Стержневой прием – чужими глазами. Позволяет через описания мира дать характер героя; в модификации, когда чужие глаза камуфлируются под человеческие – подготовить ударный перевертыш. Автору удалось исполнить прием аккуратно: и описания поэтичны, и герой и рационален, как положено, и камуфлирован всеми этими ЮНЕСКО/Джа неплохо. Несколько затянуто объяснение необходимости стирания людей, которое все равно звучит не очень убедительно. В принципе, это даже на руку рассказу, потому что взрыва эмоций от перевертыша не возникает, и можно переходить к окончанию, возвращению «в люди», замыкающему цикл рассказа. По-видимому, автором именно замыкание задумывалось как стержневой прием, однако для многих читателей развязка произошла в момент ликвидации колонии, и дальнейший текст не играет, как задумано. Тем не менее, я совсем не против увидеть рассказ в финале. И спасибо за храм.
|
|
|
narsyy 
 миродержец
      
|
20 июля 2014 г. 11:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
вот еще что. Заметил, что у большинства рассказов плохо с концовкой. Почему так? Неужели ничего больше не удается придумать за 2 недели, рыбята?
Я, кстати, придумываю неплохие концовки( осталось научиться придумывать хорошие начала и середины). Могу продавать. Фантлабовцам скидка.
|
––– Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
20 июля 2014 г. 11:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата narsyy Я, кстати, придумываю неплохие концовки( осталось научиться придумывать хорошие начала и середины). Могу продавать. Фантлабовцам скидка.
Оставьте, пожалуйста, Вашу визитку. Когда стану писателем — буду обращаться.
Пойду собирать визитки начало- и середино-писателей
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
20 июля 2014 г. 11:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот еще один рассказ обругал:
цитата Дядя Боря
С одной стороны, забавно. С другой – остается ощущение поверхностности какой-то.
Всегда радостно видеть юмор в фантастике. Как-то так получается, что мало его. Все больше пионеры Пети, пробирающиеся на звездолет-землеход-паровоз с томиком Шекспира под мышкой (или они же, мутировавшие в гордых эльфов). Юмор в рассказе хороший, добрый и не зашкаливающий до степени «шутки ради шуток».
Есть отдельностоящие приколы, но, поскольку встречаются более-менее к месту и в малом количестве, картину они только украшают. Перл «Широка поллитра человечья!» так даже и очень понравился почему-то.
А вот с сюжетом слабо как-то. Две линии: происходящее с дядей Борей и какой-то инопланетный триллер. Но происходящему с дядей Борей (не важно реально происходящему или в глюках) не хватает эмоциональной окраски. Пофигу этому дяде все и, в результате, эта линия не кажется особо важной. Инопланетный же триллер происходит вообще где-то за кулисами. Так что рассказ, вроде, с сюжетом, но за сюжетом следить не интересно.
Есть и мелочи, которые желательно исправить. Пара примеров:
Дядя Боря совершенно спокойно разрешает Толяну командовать в своей епархии. Прочтя рассказ, понимаешь, что разрешал не дядя Боря, а вовсе даже кто-то-там-еще. Но читаем-то сверху вниз и подобная логика поведения глаз режет.
«Петровича» пришлось стучать головой об стол, чтобы он интродуцировался. А с «Ларисой» этого не понадобилось. По логике вещей или и ее надо было по голове долбануть или как-то упомянуть это «не понадобилось».
Жутко резанула глаз фраза «Он почувствовал себя последним человеком на земле». Вставлена как-то грубо и не к месту; припаяна персонажу чувств не проявляющему. Типа – надо привязаться к конкурсу, воткнем фразу куда попало.
В общем: прочитал-поразвлекался, но не более того.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|