фантЛабораторная работа 8 ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 июня 2014 г. 13:35  
Тема от Тэда Уильямса: An unexpected guest changes everyone's plans.
Comment: "Very simple, but it can go a hundred thousand different ways."
Официальный перевод: "Появление неожиданного гостя меняет все планы".

Тема от журнала "Фантастика и Детективы": Последний человек на Земле


Правила, судьи финала.

Внеконкурс.

Идет финал.

Результаты первого тура.

ЖДУ УЧАСТНИКОВ ВТОРОГО ТУРА ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ НА "ЗЛОБНОМ КРИТИКЕ"

Карточки рассказов в библиографии для отзывов и голосования.
Тексты: DOCX (архивом и россыпью), TXT (архивом и россыпью), PDF (архивом и россыпью)
Оценки принимаются до 25 июля, 23:59.

Кураторы групп первого тура:
- 1. Леонардо. Синие -Blind Guardian
- 2. Рафаэль. Красные — gamayunov
- 3. Донателло. Фиолетовые — Рахметов при поддержке Rijna.
- 4. Микеланджело. Оранжевые — Kartusha
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:20  
Рахметов, предлагаю новый термин колесоиды:-)))
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


философ

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 14:27  

цитата _Y_

колесоиды

Это скорее к Ивану Грозному.
Туда же и кол-центр.


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 15:23  

цитата Рахметов

таблоеды — это те, кто глотает таблетки
Мне казалось, это — зомбаки, которые лица едят...


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 17:28  

Я уже писал, что мне нравится и что нет в некоторых рассказах. Может быть, кому-то будет интересно, почему. Мне кажется, это зависит от удачного или неудачного использования стержневого приемчика, за счет которого автор хочет прийти к успеху.

1. Адамов

Прием – создание философской надстройки. За счет этого автор намерен добавить рассказу глубину и завершить историю мощным финальным аккордом. Он работает для этого, заранее объявляя симайскую теорию деления существ на вакаи, животных и людей. Однако прием действует, когда надстройка «вырастает» из рассказа, а не подается в виде прятавшегося за занавесом сверхсущества, по сути чуждого основному повествованию. Ощущение, будто части писали 2 разных человека и, к тому же, «философская» часть выполняет неестественные утилитарные функции оснащения рассказа фантдопом и подчеркивания слабо звучащей темы. Видимо, это вызвало у меня отторжение.

2. Ассимиляция

Прием – погружение в известный мир. Это позволяет сократить описательную часть как в плане мира, так и по персонажам, оставляя на читателя «в теме» дорисовку атмосферы и оживление персонажей. Прием дает возможность сосредоточиться на сюжете, диалогах, финале, что идет рассказу на пользу. Проблема этого рассказа в том, что автор пользуется одновременно бэкграундом «Аватара» и эддическими персонажами, отчего озадаченный читатель не может толком опространствить ни того, но другого. Мир и персонажи оказываются пресными, попросту не запоминаются, кроме Изабель. Сюжет мне скорее напомнил Гаррисоновского Этического инженера, но он уже не может вытянуть рассказ в одиночку.

3. Без любви

Прием – персонажи-призраки, выдаваемые за людей. Позволяет сделать героя рельефней, добавить «безуминки» и подготовить ударный финал. И автору его отработал на ура по всем пунктам! Убери из рассказа «призрачную» жизнь героини – и ничего не останется, втуне пропадут все ее мысли, читатель не почувствует ни ее одиночества, ни трагизма работы а-ля «заводная кукла» до тех пор, пока не. Биологическая составляющая вообще не важна. Вместо гиен могли бы быть пасюки вселенной, человекоподобные боевые роботы – какая разница. Тот случай, когда прием делает историю успешной. И чем дальше, тем больше рассказ мне нравится.

4. В тихих омутах

Прием – сгущение тьмы. Сначала неясная опасность далека, потом становится все ближе. Привносит дополнительный нерв, не дает читателю оторваться от повествования и готовит ударный финал, как правило, ожидаемый, но от этого не менее зрелищный. Автор умело пользуется приемом в рассказе для поддержания интереса, нагнетает атмосферу вопросиками, всеми этими «не успеем», «что делать-то», да и просто сменой безоблачного августовского дня на прохладную влажную ночь. Жаль, не получилось дотянуть: концовка не убедила. Вместо трагического финала получается что-то вроде анекдота в стиле «Дяди Бори», только на стульях инопланетян пьют и разглагольствуют русалки, волколаки и кожистые крылышки. Все равно буду не против увидеть рассказ в финале.

5. Где ты, разум?

Прием – ружжо на стене. Ну, вы понимаете, в финале должно выстрелить, для того и вешают. Теперь я думаю, лучше его надо прятать. Признаюсь, я читал по диагонали – все повороты сюжета, аллегории и максимы не волновали ни грамма, поскольку с финалом все было ясно. Это как в детективе сказать, что убийца – шофер. Весьма вероятно, что рассказ пройдет в финал, вроде, там довольно веселый олдскул. Но меня не порадовало.



миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 19:51  

цитата aznats

Да, я руки имела в виду. Не самое типичное поведение. Вопрос-оно на самом деле было или это неадекват гг
Он ("ныряльщик")только взял ГГ за локоть и дёрнул на себя. Да, негоже так себя вести, особенно с незнакомыми. А руку на затылок ещё не клал и мы не знаем, собирался ли. Локоть ГГ выдернул.

цитата aznats

Мрм. Нет, мы знаем, что они это говорят. Что их волнует можно только предполагать. По поведению в том числе.
Вы же иеговистов всяких видели, рассказывающих о любви и ее необходимости именно вам?
Все, что они говорят, безусловно хорошо. И почему вы не в секте?
Хорошо, "зомбированнные" только говорят о всяких вещах типа "надоел бардак" и "важно понимать, что ты кому-то нужен". Но и ГГ тоже только говорит об этом — из сюжета мы видим, что на окружающих ему пофиг. Он их для себя проклассифицировал, считает полными придурками и старается держаться подальше, чтоб не заразили. Все, кто ему нужен = одна-единственная девушка.
Вот я и не понимаю, чем он так продвинут-то по сравнению с другими, если говорит о том же и ведёт себя (с окружающими), по итогу, так же.

цитата aznats

А это надо вывести?
Про других говорит, что они утеряли человеческое восприятие и понимание того, "зачем и почему мы живём". Так хоть с читателями поделился бы, зачем и почему живёт лично он. Полагаю, те, кто такие вещи действительно знает, стараются донести своё знание до всех.
Я вижу чела среди других челов, все как-то живут, заняты своими делами, погружены в свои мирки, при этом ГГ считает, что другие не в порядке, а чем он от них отличается, если жалуется на то же самое, что и они.

Вспомнилось:
"Всюду герои --читал Кузява,--а среди тысяч знакомых людей он таковых не нашел ни одного." (с)
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 20:16  
Без любви

НЕ очень понимаю подобного рода рассказы. По форме — трогательно, наверное, хотя меня не задело, но эт ладно. А в чем тут смысл? В деле, которое она делает без любви?Живет без любви?Умирает без любви?Жила, ради чего? Чтобы умереть от нападения гиен?Она не подозревала, что такое может быть, или что? Придуманный друг: ну понятно мячик с "изгоя", карлсон и тп. В чем суть то? В идее? А зачем она была нужна? Что после ГГ осталось? Гиены, которых она приручила и груда костей? И что там со всеми случилось(куда все люди то с приматами вдруг подевались, истребил их хто?)? Вопросы, вопросы, вопросы...Наверняка покажусь кому-то извергом извергучим, но еще раз — не понимаю.
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 20:33  

цитата zmey-uj

Про других говорит, что они утеряли человеческое восприятие и понимание того, "зачем и почему мы живём". Так хоть с читателями поделился бы, зачем и почему живёт лично он. Полагаю, те, кто такие вещи действительно знает, стараются донести своё знание до всех.

на мой взгляд этот рассказ не о герое, который знает в чем смысл жизни, а о герое который пытается сохранить объективное восприятие реальности. Он не набрасывается на незнакомых с приставаниями, не делает веселье смыслом своей жизни, как плакальщики, не меняет каждый день свою судьбу как ныряльщики и не тратит все свое время на бесконечные печальные поверхностные размышления как словесники. Он просто пытается остаться собой, вдыхать запахи, чувствовать дождь, быть осознанным и верить в возможность судьбоносной встречи.

цитата zmey-uj

а чем он от них отличается, если жалуется на то же самое, что и они.

да вроде ни на что он и не жалуется))

цитата zmey-uj

Вот я и не понимаю, чем он так продвинут-то по сравнению с другими, если говорит о том же и ведёт себя (с окружающими), по итогу, так же.

вы путаете нравственные категории с философскими))ГГ не трындит о красивом, он действует, ищет, стремится, а все остальные герои застряли каждый в своем заблуждении, каждый в своей сказке, в которой ничего не нужно делать , а только наслаждаться изо дня в день одними и теми же иллюзиями.
Не знаю, что точно хотел сказать автор , но я поняла так, и мне это — задумчиво. Про психоз ГГ — для меня неинтересная тема, хоть все вцепились в эту мысль паровозиком (в первом туре никому что-то в голову это не приходило, даже забавно) На конкурсе это избитая история: нагородить огород, а потом ГГ псих, или все выдумал или не было ничего или приснилось. Это проще простого, пиши чего хошь, а потом списывай на что хочешь. Вот и в без любви тоже так. А здесь автор пытался поговорить о чем то серьезном, на мой взгляд, может не все у него удалось, но все лучше, чем в конце сказать: не было ничего, показалось...
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


магистр

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 20:37  
zmey-uj
Так как цитаты были от меня, я отвечу, ладно? В смысле, предложу остановиться на этом ( со мной, по крайней мере) и переадресовать вопросы автору. Или другим читателям.
Как-то повторения колонки мне не особо хочется, тем более, что не договоримся же мы с вами опять ни до чего. Судьба, значит, такая. :-)))
–––
Логика – замечательная штука, однако против человеческого мышления она бессильна. (с) Терри Пратчет


миродержец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 20:58  

цитата еремина

Он не набрасывается на незнакомых с приставаниями, не делает веселье смыслом своей жизни, как плакальщики, не меняет каждый день свою судьбу как ныряльщики и не тратит все свое время на бесконечные печальные поверхностные размышления как словесники.
Вот только что он первый ни к кому не обращается, да, верно подмечено. Все вокруг доматываются до него (и, возможно, друг до друга) со своими переживаниями. В остальном — что там себе думают те плакальщики-ныряльщики, мы не знаем, может за доматываниями прячутся глубокие натуры. Просто не показывают свою глубину герою, так же как он им — свою. А главное, эти доматывания противоречат словам ГГ, что в мире "каждому плевать на каждого". Где ж плевать — вон, разговоры заводят. Или уж если плевать каждому на каждого, то ГГ должен в это множество включить и себя.

цитата еремина

да вроде ни на что он и не жалуется))
Окей, не жалуется, а делится наблюдениями. Хаос и равнодушие. И точно такими же наблюдениями с ним делятся встречные. А он продолжает думать, что живёт осознаннее их.

цитата еремина

вы путаете нравственные категории с философскими))ГГ не трындит о красивом, он действует, ищет, стремится, а все остальные герои застряли каждый в своем заблуждении, каждый в своей сказке, в которой ничего не нужно делать , а только наслаждаться изо дня в день одними и теми же иллюзиями.
Не знаю, что здесь нравственное, а что философское, но настремился он куда-то не туда. Девушку нашёл, но сперва провёл интрижку со сластницей. Его жизнь действенна и осознанна для него самого, но так же наполнена смыслом жизнь плакальщика с точки зрения самого плакальщика.

цитата aznats

Так как цитаты были от меня, я отвечу, ладно? В смысле, предложу остановиться на этом ( со мной, по крайней мере) и переадресовать вопросы автору. Или другим читателям.
Как-то повторения колонки мне не особо хочется, тем более, что не договоримся же мы с вами опять ни до чего. Судьба, значит, такая.
Конечно, как будет угодно. Надеюсь, автор сможет объяснить, что там к чему.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 21:20  

цитата zmey-uj

Или уж если плевать каждому на каждого, то ГГ должен в это множество включить и себя.

цитата zmey-uj

А он продолжает думать, что живёт осознаннее их


в этом и трагедия рассказа(если вы дочитали;-))что он в конечном итоге оказался не лучше других)я вроде правильно все поняла))

цитата zmey-uj

Не знаю, что здесь нравственное, а что философское, но настремился он куда-то не туда. Девушку нашёл, но сперва провёл интрижку со сластницей.
об этом и речь.

цитата zmey-uj

Его жизнь действенна и осознанна для него самого, но так же наполнена смыслом жизнь плакальщика с точки зрения самого плакальщика.
в этом и дуализм истории)что дал ему его ясный ум, если он потерял главное к чему стремился...

цитата zmey-uj

Надеюсь, автор сможет объяснить, что там к чему.

будем надеяться))
–––
Иногда приходится прощаться со своим прошлым, когда понимаешь,что оно перестало быть частью твоего настоящего...


миротворец

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 23:10  
8. Кубик рубика, кошки и мышки

Прием – повернутый мир. Похожий прием использовался в «Железном Лососе» с ФЛР-5. Создает иллюзию глубины и заставляет читателя ждать необычного с открытым ртом. В данном случае поворот небольшой, поэтому авторский вариант мира мало отличается от нашего. Герои в нем живут, воспринимая его совершенно обыденно, ведут себя в соответствие с подобием здравого смысла. Однако ни у кого из них не возникает мысли построить плот или улететь на воздушном шаре. Само повествование недалеко ушло от абсурда, и сюжет в данном случае глубоко вторичен, важен лишь финал. Это как шутка с перетупываинем бкув, кодга фарза чтиатеся номраньло, если верны начало и конец. И автор выбирает финал с инфильтрацией вещей из условного мира сна в реальность, превращая абсурд в метафору. Хорошо знакомый из советского кино – достаточно вспомнить «Ивана Васильевича» или «Кин-дза-дзу» – финальный трюк показался мне архаичным, потому что я ждал большего. Но мог ли здесь автор придумать что-то сильнее?



авторитет

Ссылка на сообщение 19 июля 2014 г. 23:18  
В общем, из этой двадцатки я взял бы в финал следующих:

Адамов
Ассимиляция
В тихих омутах
Где ты, разум
Кубик Рубика
Поцелуй анахорета
Пыльца
Сирна и бог
Счастливчик
Фантастический ум

В пятерку лучших по финалу взял бы:

Сирна и бог
Адамов
Счастливчик
+ 2 внеконкурсных (оба победителя внеконкурса, скорее всего, будут сильными)

Выбирай победителя, однозначно назвал бы:

Сирна и бог


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 01:29  

цитата Miloneg

Выбирай победителя, однозначно назвал бы:
Сирна и бог


Тоже считаю, что победит киборг-мама ))
Но не формируем ли мы таким образом общественное мнение?
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 01:37  

цитата Zangezi

Но не формируем ли мы таким образом общественное мнение?

Само собой.
И что?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 02:00  

цитата Рахметов

И что?


Это был риторический вопрос ;)
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 02:01  

цитата Zangezi

Это был риторический вопрос ;)

Я не русский, я в интонациях не разбираюсь. :-(((


миротворец

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 10:41  
9. Наследник

Стержневой прием – чужими глазами. Позволяет через описания мира дать характер героя; в модификации, когда чужие глаза камуфлируются под человеческие – подготовить ударный перевертыш. Автору удалось исполнить прием аккуратно: и описания поэтичны, и герой и рационален, как положено, и камуфлирован всеми этими ЮНЕСКО/Джа неплохо. Несколько затянуто объяснение необходимости стирания людей, которое все равно звучит не очень убедительно. В принципе, это даже на руку рассказу, потому что взрыва эмоций от перевертыша не возникает, и можно переходить к окончанию, возвращению «в люди», замыкающему цикл рассказа. По-видимому, автором именно замыкание задумывалось как стержневой прием, однако для многих читателей развязка произошла в момент ликвидации колонии, и дальнейший текст не играет, как задумано. Тем не менее, я совсем не против увидеть рассказ в финале. И спасибо за храм.



миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 11:48  
вот еще что. Заметил, что у большинства рассказов плохо с концовкой. Почему так? Неужели ничего больше не удается придумать за 2 недели, рыбята?

Я, кстати, придумываю неплохие концовки( осталось научиться придумывать хорошие начала и середины). Могу продавать. Фантлабовцам скидка.
–––
Burning cities, Bruis'd by war, Praise not the Three, I am the Fourth


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 11:51  

цитата narsyy

Я, кстати, придумываю неплохие концовки( осталось научиться придумывать хорошие начала и середины). Могу продавать. Фантлабовцам скидка.

Оставьте, пожалуйста, Вашу визитку. Когда стану писателем — буду обращаться.

Пойду собирать визитки начало- и середино-писателей:-D
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.


миродержец

Ссылка на сообщение 20 июля 2014 г. 11:53  
Вот еще один рассказ обругал:

цитата

Дядя Боря

С одной стороны, забавно. С другой – остается ощущение поверхностности какой-то.

Всегда радостно видеть юмор в фантастике. Как-то так получается, что мало его. Все больше пионеры Пети, пробирающиеся на звездолет-землеход-паровоз с томиком Шекспира под мышкой (или они же, мутировавшие в гордых эльфов). Юмор в рассказе хороший, добрый и не зашкаливающий до степени «шутки ради шуток».

Есть отдельностоящие приколы, но, поскольку встречаются более-менее к месту и в малом количестве, картину они только украшают. Перл «Широка поллитра человечья!» так даже и очень понравился почему-то.

А вот с сюжетом слабо как-то. Две линии: происходящее с дядей Борей и какой-то инопланетный триллер. Но происходящему с дядей Борей (не важно реально происходящему или в глюках) не хватает эмоциональной окраски. Пофигу этому дяде все и, в результате, эта линия не кажется особо важной. Инопланетный же триллер происходит вообще где-то за кулисами. Так что рассказ, вроде, с сюжетом, но за сюжетом следить не интересно.

Есть и мелочи, которые желательно исправить. Пара примеров:

Дядя Боря совершенно спокойно разрешает Толяну командовать в своей епархии. Прочтя рассказ, понимаешь, что разрешал не дядя Боря, а вовсе даже кто-то-там-еще. Но читаем-то сверху вниз и подобная логика поведения глаз режет.

«Петровича» пришлось стучать головой об стол, чтобы он интродуцировался. А с «Ларисой» этого не понадобилось. По логике вещей или и ее надо было по голове долбануть или как-то упомянуть это «не понадобилось».

Жутко резанула глаз фраза «Он почувствовал себя последним человеком на земле». Вставлена как-то грубо и не к месту; припаяна персонажу чувств не проявляющему. Типа – надо привязаться к конкурсу, воткнем фразу куда попало.

В общем: прочитал-поразвлекался, но не более того.
–––
Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю.
Страницы: 123...211212213214215...325326327    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «фантЛабораторная работа 8+. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх