автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
10 июля 2014 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И еще копия:
цитата За год до апокалипсиса
Рассказ написан связно. В языке нет досадных накладок и помарок. Текст легко читается ПОЧТИ до конца. Понравилось, кстати, что большого акцента на фэнтезийности (эльфы все-таки) не делается: эльфы-люди-плосколобые упоминаются ровно настолько, насколько надо, чтобы показать расовые различия. Но, боюсь, этим список достоинств и ограничивается.
Почему лего читается ПОЧТИ до конца? Скучно стало как только я заподозрил, что происходящее в рассказе ни к чему не ведет. И чтение стало обязаловкой. Оказался прав. Ну убили какого-то второстепенного персонажа и что с того? Ни в целом, ни по частям, в рассказе я не увидел идеи: присутствует только антураж. Все происходящее напомнило мне сериал «Игра престолов» (хоть я и посмотрел всего пол-серии, но напомнило-таки). Вьются какие-то около-королевские отношения, кто-то кого-то заменяет, выступает в должности главного любовника королевства, кого-то убивают... но это ни к чему не ведет.
Мелочовки лишней в сюжете тоже немало. Например, зачем (или почему) Мортимер привозит Фьельмар именно в качестве своей жены? То ли характер его благородный автор хотел подчеркнуть, то ли колдовскую силу этой самой Фьельмар, то ли еще что-то мне неведомое?
К досадным излишествам отнесу и кровавую сцену с пытками. Не к месту она и, потому, вызывает тошноту не только у королевы, но и у читателей. ИМХО описание подобных сцен – сильное средство, которое должно применяться так, чтобы помочь основному повествованию. А здесь какой-то экскурс никчемный.
Корона прорастающая – тоже лишний артефакт. Видимо, автор задумывал королеву как центр, а рассказ – описание ее сложной души, корону же как символ типа «тяжела ты шапка Мономаха». Не проняло, да и описание получилось малоинтересным.
Ах да, один косяк в тексте я все-таки нашел:
Спойлер: Допрос длился долго, но Реггин так и не раскололся
Ну как можно использовать тюремно-милицейско-жаргонное слово «раскололся» в фэнтезийном или околофэнтезийном тексте?
И еще. Глаз споткнулся об английскую дворянскую фамилию Мортимер. Мне показалось, что все остальные имена фэнтезийные, а тут зачем-то английская аристократия ассоциативно приплетена. Впрочем, может это пробелы в моем образовании и все имена в рассказе «говорящие»?
В общем – оценка 4, да и то только потому, что рассказ читается легко и непринужденно.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
10 июля 2014 г. 19:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И последний, на данный момент, копипаст текстов, написанных мной горячо любимым :
цитата Царствие твое
Пожалуй первый прочитанный мною конкурсный рассказ, к которому нет претензий формального характера. Глаз не спотыкается о плохо построенные фразы или о явные стилистические огрехи. Ну разве что «первый аккорд» несколько покоробил
Спойлер: Падальщики ушли только к полудню – всё-таки не любят они солнце
Если не любят солнца, должны, вроде прятаться задолго до полудня, а не «к полудню». Но это мелочи. А раз формальных претензий нет, то я пойду по стилю-сюжету и весь мой отзыв – чистое ИМХО.
Рассказ сильно напомнил Пикник на обочине Стругацких. Причем не столь по признаку наличия некоей пораженной зоны, сколь по темпу и тону повествования. Может и язык похожий, но не уверен – сравнивать напрямую я не стал.
Название: несколько напыщенное, ИМХО, и мало подходящее к рассказу. Я бы даже сказал, что если название подходит к этому рассказу, то оно подходит и к 90% других рассказов, повестей, романов, включая произведения Гюго и Гашека. Исключение составляет разве что эльфийское фэнтези и абстрактно-бессмысленные произведения начала 20-го века.
Структура.
Начло (или даже первая половина) дает хорошую завязку, атмосферу. На мой вкус мрачновато, но такова уж тема конкурса (мне тема не нравится, кстати).
В середине применен такой прием: связность повествования рушится, смысл происходящего начинает ускользать. Видимо, прием призван нагнетать атмосферу, вызывать у читателя ощущение «мало того, что страшно, так еще и непонятно». На меня впечатления не произвело, скорее «ну неужели трудно было связующие предложения дописать». Но может на кого-то другого подействует сильнее – не берусь судить (страшилки, постапокапалипсис – не моя тема). Кстати, нагнетание обстановки в целом не удалось. Если «падальщики» призваны в этом нагнетании участвовать (а зачем еще они в рассказе нужны?), то ничего они не добавили.
Развязка. Ну поменялись хорошие-плохие местами, так не были они прописаны хорошими-плохими достаточно четко. Самая концовка показалась весьма картонной.
Спойлер: ГГ не вернулся к семье, а остался с несчастной девочкой
То ли это благородная душа, то ли минутный порыв, который может случиться у каждого (если все произошло в подходящую минуту, конечно). Да и, кажется мне, что точно такие благородно-самопожертвованнические концовки встречались не раз и не два.
«Детективная» линия явно не удалась. Прочтя рассказ понимаешь, что, по ходу действия, надо было задуматься а кто же здесь «инфестант», ошибиться, конечно же, а потом радоваться тому как автору удалось всех обмануть. Не получилось: весь тон рассказа указывал на то, что «инфестанты» все и что не об этом надо думать. Мелочи в детективной линии тоже не работают так, как планировалось. Вот такая фраза
Спойлер: – Всё врёт, тварь. Нет, она-то из приюта, но подружки… А знаете, что? Сходите туда и посмотрите. Вам понравится!
Предполагается, что сходив в приют, ГГ сразу поймет кто главный злодей. Ну и что увидел ГГ? Разгром, который учинили зомби и ключ с наружной стороны двери. Как это указывает на злодея? Нет ГГ, конечно же понял, кто все это устроил. Но понял только потому, что автор этого захотел.
Если бы это был сторонний рассказ, поставил бы 4. И оценка отлично бы отразила мое личное ИМХО. Однако, рассказ конкурсный и надо быть пообъективнее. Посравниваю с другими конкурсными же произведениями и выставлю баллы. Но и так понятно, что баллы будут выше.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
10 июля 2014 г. 19:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Спойлер: Падальщики ушли только к полудню – всё-таки не любят они солнце
Если не любят солнца, должны, вроде прятаться задолго до полудня, а не «к полудню»
ну они же его не любят "всё-таки", а не то чтобы не переносят совсем
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
10 июля 2014 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Slad-Ko ну они же его не любят "всё-таки", а не то чтобы не переносят совсем Не знаю. Мелочь это. Как я сказал, рассказ ИМХО без косяков. Просто мне показалось, что слово "падальщики" в первом предложении не могут ассоциироваться ни с чем, кроме животных. А для сумеречных животных нехарактерно поведение типа "Не люблю солнца, но спрячусь только когда оно пойдет на убыль".
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
Slad-Ko 
 философ
      
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
10 июля 2014 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Без неё Какая прелесть. Истинно народная сказка. Автор, ты народ. Детством пахнуло (тем, что на перепутье – не пацан, но и не юноша), народным юморком, настоянным на простецких словечках и простых нравах, да добром помысле. И в каждую ночь такие сказки можно слушать. А иногда эту продолжать. Уважил, автор, уважил. Не совсем для юного возраста попадаются места и, как бы, не к месту. Все туда и все к месту. Особенно баба без нее… Сразу народец понятен стал. И ясно – в каком мире будет герой жизнь новую ладить. Любой народ неравнодушен к этим местам у мужчин и женщин. И посылает к ним, и сравнивает что ни попадя с ними, и… А здесь такая замечательная вариация. И тема и идея. Ничего искать не надо. Слава те… Спотыкаться об имена и названия перестал практически сразу – так увлекся. Многие отмечают: ни о чем. А народные сказки о чем? Коль не можешь мораль углядеть скорочтением, может не автора винить надо? Имена…, мы уж и не помним русские имена. Теперь вот спотыкаемся. Просто просветленным себя чувствую. Лучшее из пока прочитанного.
|
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
10 июля 2014 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
120 ЛЕТ СПУСТЯ Написан рассказ вполне умело, хотя местами хаотическая расстановка слов в предложениях рождает двусмысленности. По сюжету — полностью согласен с доводами Роланда. Ну что за примитив? Герой, попав в подобные обстоятельства, должен быть или героем, или истеричкой. Или и то, и другое. А здешний на бабуинишну сразу лезет. Или это новеллизация древнего анекдота: "Папа, ну расскажи мужикам, как там в Африке с бабами!"? Так хотя бы анекдот взяли посвежее. Чуток пофразово: "за две трети суммы под вымышленным именем срочно арендовать криокамеру" — суммы под вымышленным именем? "у провала на два этажа вниз" — бывают провалы вверх? Для стоящего внизу это уже не провал, а рухнувший потолок. "гамбургер. И, черт возьми, он выглядел совсем свежим" — поначалу я сильно огорчился за такую вольность: от железных тележек осталась ржавая пыль, а гамбургер за 120 лет не протух. Но потом решил, что автор иронизирует: дескать, из какой дряни делают этот фастфуд, если за столько времени он не пропадает. Буду думать так. "Нельсон ожидаемо развалился" — совершенно неожидаемо: что это за памятник, если всего за 120 лет разваливается? "ступени, возносяшиеся к развалинам из травы" — что это за развалины из травы?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
11 июля 2014 г. 00:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg Приквел Буратино
ну нельзя же так в открытую) некоторые ещё не читали я же молчал, что за год до апокалипсиса — это... а нет, всё нормально, я тоже проболтался
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
11 июля 2014 г. 01:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Асакура
Сложные впечатления . С одной стороны, написано увлекательно, персонажи живые и симпатичные . С другой — о логике тут лучше не задумываться . И все это вместе взятое остро напомнило рассказ-победитель недавнего блица, емнип
|
|
|
Roland23 
 магистр
      
|
11 июля 2014 г. 01:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg И все это вместе взятое остро напомнило рассказ-победитель недавнего блица, емнип
Вот даже не знаю, для кого из них это больший комплимент
|
––– Моя колонка: https://fantlab.ru/user64597/blog Мой паблик: https://vk.com/fantastshi Пссс! Сильные женские персонажи не нужн |
|
|
Г у д в и н 
 философ
      
|
11 июля 2014 г. 01:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Безумная планета понравилась. Потом коммент напишу, если будут силы...
|
––– Бёквё ё с лёгкёстьё мёжёт зёмёнёть всё ёстёльнёё жёлкёё глёснёё бёквё! |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
11 июля 2014 г. 07:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Великий Рестайлинг Как работает теория относительности в условиях апокалипсиса? – Одним – Катастрофа, другим – Рейсталинг. «И не стало некрасивых и жирных. Не стало ботаников и гомофобов. Лишь Избранные уцелели, ибо сердца их были чисты, а волосы были ухоженными и шелковистыми».
Сначала некрасивых и жирных, ботаников и гомофобов извели массово. Уцелевших особей долечивали лоботомией. А чо – нормальный мир вышел, чистенький, благоухающий. Без вопросов. Нет, один все ж рвется наружу: а кто всем рулил? Большая Маман? Много Маман? Секта Мамановская, что ли? Если одна Маман – тогда понятно: винтик у ней был завернут на тему ухоженности и шелковистости. Вот всех и облагородила. Ежли секта – неужто все с такими интересными винтиками оказались? А что если – блондинки объединились, придурков своих в авантюру, как обычно, втянули, осталось только остальным лобики выстригать. С блондинками – класс. Очень нравится. Плюс два балла. Одно плохо – с блондинками тема не того… Или их за человеков можно и не считать?
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
11 июля 2014 г. 08:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще одно мое бесценное мнение:
цитата Безумная планета
У рассказа неплохая идея:
Спойлер: суперразум, пекущийся о благе человечества и, соответственно, «выпалывающий» человека, почему-либо мешающего всему этому благу.
Ничего нового в этом, собственно, нет: любой диктатор поступает именно так (со своей точки зрения о благе, конечно) со времен еще доисторических (дурацкий фильм «Две стрелы» помните?). Нового нет и в методах, используемых сверхразумом. Если уж ссылаться на фильмографию, вспоминается какой-то из фильмов про мушкетеров и/или железную маску, где гадкий король отправляет неугодного дворянина (кажется сына Атоса) на войну, чтобы его там убили. Так, а почему идея неплохая, если старая? Да потому, что старая не значит плохая. Если подана, конечно, в достойной упаковке (да и кто сегодня про фильм «Две стрелы» помнит?:)). А вот упаковка-то мне показалась вполне свежей и интересной.
Помимо основной идеи (или линии?), в рассказе есть любовная, технологическая, военная. Все это не так, чтобы плохо, но, создается впечатление, что автор сразу писал с расчётом на последующую «развертку» в что-то покрупнее. На мой вкус, это всегда минус. Если из рассказа хочется сделать повесть, рассказ не хорош (ну за исключением случая, когда повесть плоха:).
Что упаковка достойная уже сказано. Доказать это утверждение я вряд ли могу, но впечатление именно такое: рассказ читается. Есть конечно и пожелания на тему того, что могло бы быть лучше. Например, что за фея в самом начале сопротивляется мухоубийству? Нет, со временем понимаешь, что это аватарка, но к этому моменту про первые фразы уже забываешь и начало как-то повисает в воздухе. Да и вообще оно (начало) какое-то необязательное. Не особенно интересен и конец. Любовная линия «не цепляет». Поэтому конец тоже вроде как лишний. Я бы предпочел более жесткую концовку (не важно счастливую или нет), относящуюся к основной идее рассказа.
Хорошо и умело прописаны технические детали. Автор сумел описать и главный суперкомпьютерный разум и его периферийные «под-разумы», аватары ИМХО именно так как надо: набросав общую концепцию и не вдаваясь в подробности. Скажем, рассказ этот кто-то прочтет лет через 20 или 50. Будет эта техника выглядеть наивно и дико? Нет. Ну разве что термины изменятся. А сколько кибер-фантастики устаревает еще по пути из издательства в типографию!
Теперь о мелочах.
Эпиграф. Скажите, какой процент русскоязычной аудитории читает без словаря на английском? А теперь какой процент от этого процента способен воспринять английские стихи? А раз на читателя это не рассчитано, то эпиграф – чистый выпендреж.
Подзаголовок «Планета Эмпидум». ИМХО или в рассказе подзаголовки используются или их нет. Один — явно не к месту. К тому же он никакой особой роли не играет, лишь указывая, что добрались куда-то. Да и название «Эмпидум» нигде, кроме этого заголовка не используется. Зачем оно?
Ах да, еще один то ли подзаголовок, то ли нет: «И было утро, и был новый день». Выспренно и не к месту.
Сильно портят впечатление отсылки к настоящему.
Спойлер: Блэк Саббат слыхал? Классика! Еарч лайс ин деас бэд, клаудс край фор зе дед. Слыхал? А вообще здесь больше Эйси-Диси подходят
Спойлер: За окном раскинулась цветущая поляна прямиком с открыток из двадцать первого века.
Рассказ об ну о-о-о-чень далеком будущем. Даже если тогда и будут помнить Блэк Саббат (уж не знаю, не знаю), «предвидеть» это сегодня – портить весь текст. Будет солдат в том далеком будущем различать виды с открыток 21-го века, с полотен 18-го или с «15-мерных-одеттограмм» 23-го? Гарантированно нет. Так что очень уж веет идеей «мы и сегодня — самое главное в истории цивилизации».
Ну и совсем мелочь. Какой-то диссонанс во фразе
Спойлер: Перед ним стоял толстопузый старик в кожанке, молния которой, смирившись с непосильной задачей, остановилась в районе груди.
Если молния «смирилась», то должна, вроде, быть застегнута. А вот если «не справилась», тогда, конечно, не до конца.
Субъективная оценка 5 (прочитал и не пожалел). Ну а оценки в рамках конкурса я пока еще не расставил.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
AntonAbramov 
 философ
      
|
11 июля 2014 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Из Эдема с любовью Думается, автору 15 лет и ему кажется, что сплагиатить у Булгакова – забавно, накуролесить в истории – остроумно, найти повод заселить Землю обезьянами – классная идея рассказа. Да, автор, это конгениально. А хочешь – смешно, забавно и мило.
|
|
|
kotofeinya 
 философ
      
|
11 июля 2014 г. 11:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Miloneg И все это вместе взятое остро напомнило рассказ-победитель недавнего блица, емнип
Ахаха) Для меня это, конечно, комплимент, но вот автора(-ов?) "Асакуры" Вы хорошенько так приложили))
Кстати, о птичках.
Асакура
Стильно, жёстко, хорошо, и немного анимешно) Санширо тащит весь рассказ — так выписывать персонажей надо уметь) Завидую. Понравилось. Единственное, что не даёт мне покоя — в каком боевике я видел злодея по имени Ван Тао?) С Джеки Чаном что-то, нет?) Тема: гость.
Великий Рестайлинг
Шикарненькая идейка, очумешка просто! Вплоть до поняшек, мопсов и радугомётов все здорово — особенно цитатки эти меня порвали) А вот с переходом к "последнему человеку" стало... Ну, неплохо, конечно, но уже без огонька. Мне кажется, было бы интереснее так весь рассказ и написать от лица Пинки, и пусть читатель сам додумывает, что это у них за радугомёты, почему небо оранжевое, и как всё выглядит со стороны. И тогда бы отпали всякие нехорошие вопросы типа "а как это они не сдохли на одних маффинах и смузи за восемьдесят сезонов", да и вообще — у них там что, неограниченный запас этих маффинов?)) В целом — неплохо, весьма неплохо. Тема: последний человек.
Луноликий
Вай, хорошо. Фэнтези со внятным экшеном — дорогого стоит. Без эльфов! Без гномов! Без волшебников и их файерболов! Чистая, незамутнённая рубка с обязательным вступлением. Ну, и да. Долго и любовно расписывать своих персонажей, а потом кидать их в кроваую мясорубку и смотреть, что получится — это хорошо. Дж.Р.Р.М. одобряет.) Тема: гости.
Сто двадцать лет спустя
Написано неплохо, читается легко и практически без запинок. Только вот ни о чём это всё. И внезапный секс с обезьяной ни разу не оправдывает всего предыдущего шатания по пустому городу. И, это — советую автору глянуть первую серию "Чёрного зеркала". Где английский премьер-министр должен в прямом эфире трахнуть свинью, или же террорист убьёт похищенную принцессу. Это я просто к тому, что сомнительно, чтобы зоофилия сводилась к простому:
цитата Вздохнув, он стянул штаны.
Тема: последний человек.
Незваные гости — 12 Последние люди — 9
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
11 июля 2014 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kotofeinya Ван Тао
 Вон он. Правда — Ван Хао.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
kotofeinya 
 философ
      
|
|