автор |
сообщение |
Pirx 
 миродержец
      
|
19 июня 2014 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата osipdark Только вот у меня не укладывается, что Стругацкие могли написать про загробную жизнь...
Ну и зря. Любой настоящий художник всегда занят богоискательством. Даже если он убеждённый атеист в обычной жизни (или сам себя убедил, в том, что он атеист), то в творчестве — если это настоящее творчество — он так или иначе общается с Творцом, получает от Него реальную информацию об устройстве мироздания и в меру сил воплощает её в собственных творениях. Очень многие произведения зрелых и поздних Стругацких носят в значительной степени богоискательский характер: начиная как раз с Града обреченного — и далее За миллиард лет до конца света, Волны гасят ветер, Отягощённые злом...
|
|
|
osipdark 
 миродержец
      
|
19 июня 2014 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pirx Ну и зря. Любой настоящий художник всегда занят богоискательством. Даже если он убеждённый атеист в обычной жизни (или сам себя убедил, в том, что он атеист), то в творчестве — если это настоящее творчество — он так или иначе общается с Творцом, получает от Него реальную информацию об устройстве мироздания и в меру сил воплощает её в собственных творениях. Очень многие произведения зрелых и поздних Стругацких носят в значительной степени богоискательский характер: начиная как раз с Града обреченного — и далее За миллиард лет до конца света, Волны гасят ветер, Отягощённые злом...
Я об этом как-то и не подумал... А "За миллиард лет до конца света" я считал просто произведением о борьбе Человека с Природой. Но, в ваших словах есть о чем подумать.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
19 июня 2014 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Pirx если это настоящее творчество — он так или иначе общается с Творцом, получает от Него реальную информацию об устройстве мироздания и в меру сил воплощает её в собственных творениях.
Очень странное, ни на чём не основанное обобщение.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Pirx 
 миродержец
      
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
19 июня 2014 г. 10:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата osipdark не укладывается, что Стругацкие могли написать про загробную жизнь... Ну а почему жители Города не могут умереть? Потому что они уже мертвы. Как еще человек может пройти через Чистилище? Только умерев. Стругацких вообще-то интересует не загробная жизнь как таковая или финальная реинкарнация, а конкретно архетипы "Ад-круги Ада" и "Чистилище-трансформация души". Это видно еще по "Гадким лебедям", где сразу в эпиграфе "в лоб" выдается вся тематика повести. Архитектура Города, как цепочки страданий-искушений-преодолений-отречений, также построена созвучно дантовой архитектуре. Герой проходит через чистилище, смывая с себя социальные, сексуальные, политические, интеллектуальные и прочие надстройки, и встречает в финале самого себя — единственную значимую сущность, которую он преодолевает через ритуальное убийство и попадает в новый круг перевоплощений. Если раньше они говорили "Главное остаётся на Земле", то в ГО они говорят ещё более узко "Главное — это человек". Последовательное уничтожение необязательных сущностей — космоса, романтики, политики, искусства и т.п. приводит их к проблеме, что же делать с этим самым человеком, который единственное важное и ценное в этом мире. И тут они начинают писать "Отягощенных злом"...
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
19 июня 2014 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата likvor финал ГО совершенно не вытекает из предыдущего текста — очевидно
Смерть вообще никогда не вытекает из жизни. Особенно предсказуемо внезапная. Особенно, когда ты готов стрелять и у тебя есть пистолет. Ваша претензия к финалу Града обреченного — самая лучшая претензия из моей коллекции. Особенно с
цитата likvor Я бы оставил Кацмана и Воронина в "нулевой точке", рассыпав предварительно варианты (намёки) на то, что с ними могло случиться.
|
|
|
Zharkovsky 
 авторитет
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
19 июня 2014 г. 11:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Ну а почему жители Города не могут умереть? Потому что они уже мертвы.
Это как это? Очень даже умирают...
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Ну а почему жители Города не могут умереть? Потому что они уже мертвы.
Таким образом, поскольку они в Городе все-таки умирают, значит — они живы.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
meander 
 активист
      
|
19 июня 2014 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата catheine И таки да, авторы не любят женщин, точнее, не считают их людьми.
Первое — неправда. Второе — полуправда (они считают их существами более высокого порядка). Читайте "Неизвестных Стругацких", и да откроется вам БВИ.
|
|
|
Terminator 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата catheine Такими человекообразными гуманоидами, типа как питомцы домашние.
По-моему, это Вы их такими считаете, а не авторы )) Однако Ваше восприятие — это только Ваше восприятие, здесь с этой точкой зрения никто не согласен. Подумайте, может дело вовсе не в АБС?
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
19 июня 2014 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата swgold Точнее, Воронин никак не умрёт, что бы ему не делали.
Кацман тоже, как бы, не почил. И Фриц. И Сельма. И многие другие. Что за странные рассуждения. Зачем натягивать доказательства на концепцию?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
swgold 
 миродержец
      
|
|
catheine 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 12:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Terminator По-моему, это Вы их такими считаете, а не авторы )) "Женщины для меня как были, так и остаются самыми таинственными существами на Земле, -- говоpил он. -- Они знают что-то, чего не знаем мы, -- тут он делал паузу, -- люди".
цитата meander Первое — неправда. Второе — полуправда (они считают их существами более высокого порядка). Читайте "Неизвестных Стругацких", и да откроется вам БВИ. Вот этих неизвестных? цитата Собственно, толстозадая играет единственную роль по моей идее: ее детская влюбленность — свидетельство величия Ашмарина в прошлом. Я бы не убирал женщину, это очень хороший катализатор настроения. Другое дело, что мне это не удалось показать. {...} Насчет баб ты тоже, пожалуй, прав, делаем мы их скверно, и даже Акико не составляет исключения. Но это как раз тот случай, когда посредственно лучше, чем ничего. Бабы — они, братец, чудесно оттеняют и выделяют характеры, а любовь как известно не картошка, но в силу полового размножения занимает в жизни большое место. Вот почкованьецем бы…
meander, вы как раз подтверждаете мою точку зрения. Считать существом более высшего порядка — это оборотная сторона демонизации. Идеализация и демонизация — приемы дегуманизации. Классное исследование было на эту тему по материалам гражданской войны в Испании. В риторике фашистов было двойственное отношение к женщинам: как к возвышенным благородным доннам (матерям преимущественно), и как к проституткам и шлюхам (женщины левых убеждений). Последних положено было, взяв в плен, пускать по рукам и биться об заклад, через сколько часов она сдохнет. А про первых — писать стихи, душевные письма, романтически вздыхать. Ой, а ведь у АБС в письмах тоже есть такая прекрасная дама — их собственная мать )
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Ступаете на опасный путь. Осторожнее пожалуйста. Слишком похоже на провокацию выходит. Уже и фашистов вспомнили.
не модераторское:
цитата catheine Считать существом более высшего порядка — это оборотная сторона демонизации. Идеализация и демонизация — приемы дегуманизации.
Вы уж простите, но подобным образом можно что угодно свести к "Закону Годвина".
Может не стоит? )
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
Terminator 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата catheine Женщины для меня как были, так и остаются самыми таинственными существами на Земле, -- говоpил он. -- Они знают что-то, чего не знаем мы, -- тут он делал паузу, -- люди
Есть один автор — АБС. И есть два человека, которые этого автора составляли — АНС и БНС. Изречение, которое Вы приводите, принадлежит человеку АНС и никогда не являлось частью творчества АБС. Еще более нелепо, чем приписывание этого афоризма к творчеству АБС, считать, что он отражает не чувство юмора, а какой-то негатив по отношению к женщинам. Уж простите, но каша у Вас в голове.
|
––– Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить. |
|
|
catheine 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон Вы уж простите, но подобным образом можно что угодно свести к "Закону Годвина". Может не стоит? ) Не помню ни одной онлайн-дискуссии относительно сексизма в творчестве АБС, которая бы не кончилась обвинениями в провокации и табуированием темы. Почему-то такого не происходит в обсуждении творчества современных писателей, к лукьяненкам отношение у аудитории на равных. Мне кажется, обвинение Стругацких в сексизме в принципе не может не быть провокацией, хотя бы потому что дискуссия обычно ведется не между двумя сторонами, а между одним пользователем и сообществом. Все мы любим Крапивина. Но Крапивина не получается, скажем так, любить толпой — каждого цепляет что-то свое, и это свое объединяет людей, но не организует. По каким-то причинам только у поклонников Стругацких сложилась спаянная субкультура почитателей, только АБС заняли место главных в отечественной фантастике. Поэтому оспаривание непогрешимости АБС — это не читательская критика. Это кощунство. Для меня остается открытым вопрос: что именно в творчестве АБС на самом деле цементирует их почитателей. Раньше я думала, что это идея сверхчеловека — прогрессор просвещает слаборазвитых. Потом думала, что это культ любителя (близко к теме у Эндрю Кина The Cult of the Amateur). Сейчас мне кажется, что настоящий цемент мира Полудня — это неприятие женщин как субъектов.
По теме дегуманизации можно вспомнить Эдварда Саида или Ролана Барта. Но это выглядело бы выпендрежом. А гражданская война в Испании всем знакома.цитата Terminator Есть один автор — АБС. И есть два человека, которые этого автора составляли — АНС и БНС. Изречение, которое Вы приводите, принадлежит человеку АНС и никогда не являлось частью творчества АБС. Есть Единый Бог. В трех лицах. Первое лицо призывало убивать маленьких детей. А второе лицо само было убито. Парадокс. Но бог-таки един. Terminator, грешна я, не люблю теологию.
|
|
|
Цефтриаксон 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 13:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата catheine Не помню ни одной онлайн-дискуссии относительно сексизма в творчестве АБС, которая бы не кончилась обвинениями в провокации и табуированием темы.
Ваша цель привести к этому и это докажет вашу правоту? )
Ладно. Скажу проще. Дело не в оспаривании главенства. А в том что как ярые АБС прозелиты, так и их ярые противники не умеют "останавливаться". Так понятнее? Это не литературная проблема. Это проблема сетевого общения.
Если не понятно, могу продолжить в сфере ещё дальше проходящей от творчества Стругацких. Но мне очень не хочется.
|
––– Quae medicamenta non sanat, ferrum sanat, quae ferrum non sanat, ignis sanat. TRUE NEUTRAL POWER MFK! |
|
|
catheine 
 философ
      
|
19 июня 2014 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Цефтриаксон А в том что как ярые АБС прозелиты, так и их ярые противники не умеют "останавливаться". Точное слово, прозелиты. Из этого следует вопрос, почему у АБС появились прозелиты, а остальных отечественных писателей — как-то не сложилось?
|
|
|