автор |
сообщение |
DeMorte 
 авторитет
      
|
5 июня 2013 г. 16:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Из Википедии:цитата Альтернати́вная энерге́тика — совокупность перспективных способов получения,передачи и использования энергии, которые распространены не так широко, как традиционные, однако представляют интерес из-за выгодности их использования и, как правило, низком риске причинения вреда окружающей среде.
Опрос: Какой вид энергии вы считаете наиболее перспективным для внедрения в жизнь? Прошу высказывать свои мнения, приводить обоснованные доводы, а также, мнения научных кругов.
Сайты: http://alt-energy.org.ua/ http://ecoafisha.ru/ https://www.facebook.com/elmobility
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 мая 2014 г. 07:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ Интересно, а что эти цифры нам скажут? ИМХО ровным счетом ничего О том и речь. Повышение цен может банально не сработать.
цитата _Y_ здесь дело не в этнографии и даже не в менталитете ... В России джип — штука статусная. Без комментариев.
цитата _Y_ А зачем два-то для одного автомобиля? Э... как бы объяснить... нечасто люди, даже в Японии, покупают авто, чтобы ездить вокруг своего дома. Соответственно, предполагается, что мест нужно минимум два — возле дома и возле работы. Одновременно с этим правилом штраф за вольную парковку на проезжей части подняли до примерно долларов ста, если правильно помню.
цитата _Y_ всячески пытаетесь ЗАСТАВИТЬ людей отказаться от автомобилей Нет. Создать такое положение, чтобы семь раз подумали, прежде чем сесть за руль, а покупка автомобиля воспринималась в народе как брак по принуждению. Как Вы справедливо выразились цитата _Y_ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ людей, мотивировать их на альтернативный образ жизни. Увеличивать число возможностей для владельцев ДВС на колесиках — мы, вроде, говорим о ресурсосбережении природных запасов? Параллельно работающие структуры, — можете так, можете эдак, а хотите вертолет на крышу, — это еще большая их растрата.
|
|
|
Stout 
 миротворец
      
|
8 мая 2014 г. 09:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ В России джип — штука статусная. Большая часть наездников в деньгах не стесняется. А вот пересесть на машину незаметную для такого человека — потеря статуса.
Классный анализ рынка по методу "мне так кажеЦЦа". Даже в Москве это подчас необходимость. Причем не джип, а машина с приличным клиренсом и полным приводом. Только вот капиталистическая промышленность почему-то под эти требования только "джипы" и конструирует. А из наших массово только УАЗ.
|
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
8 мая 2014 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Уличные ветряные мельницы.
Уличное освещение может быть саморегулирующимся. Эти столбы сделаны из бамбука и в них использован принцип ветровой мельницы, от ветра её бамбуковые части вращаются, вырабатывая электричество. На концах палочек установлены лампы с низким потреблением энергии, которые вращаясь будут освещать окружающую их территорию

|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
8 мая 2014 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии нечасто люди, даже в Японии, покупают авто, чтобы ездить вокруг своего дома. Соответственно, предполагается, что мест нужно минимум два — возле дома и возле работы. Одновременно с этим правилом штраф за вольную парковку на проезжей части подняли до примерно долларов ста, если правильно помню.
Загадочные люди эти японцы. Вот я, например, на работу (которая, кстати, за городом) еду на трамвае (быстрее и удобнее), а не автомобиле либо продуктами на неделю затовариться, либо к клиентам, котрые за городом, но далеко. А японцам, оказывается, надо как-то иначе. Да еще штрафы в 100 долларов. Впрочем, это наверное, дополнительное наказание — не просто штраф, а еще и побегаешь — обменник поищешь, чтобы родные йены на дооллары поменять и штраф заплатить
Если же серьезно — наши расхождения в том, что Вы хотите сделать автомобилистам ХУЖЕ, а я — неавтомобилистам ЛУЧШЕ. Не одно и то же.
цитата Stout Классный анализ рынка по методу "мне так кажеЦЦа". Даже в Москве это подчас необходимость. Причем не джип, а машина с приличным клиренсом и полным приводом. Только вот капиталистическая промышленность почему-то под эти требования только "джипы" и конструирует. А из наших массово только УАЗ.
Что-то Вы недодумали, мне кажется. Про Ниву, скажем, забыли, а она помассовей УАЗ-ов будет. Но дело не в Ниве. Разговор не о вездеходах, которые кому-то может и нужны. Разговор о массовых джипах, справедливо называемых "паркетниками". Именно они-то и составляют основу джип-парка Штатов и, наверное, России. А проходимость у них... Скажем Хонда CRV формально имеет тот же клиренс, что жигули классика (реально меньший), Тойота RAV4 — прсвет только на 1-2 см больше (в зависимости от модели).
Что же касается "даже в Москве необходимость"... Ну не знаю. По Москве ездил один раз в жизни. От общения же с москвичами остается впечатление, что джип нужен чтобы, в случае пробки, махнуть через бордюр по встречке или тротуару.
Из моего же опыта (видимо, наиболее близкого к Вашему замечанию) — много лет на обычных заднеприводных жигулях по обычному Воронежу (кто не в теме: город знаменит астрономическими инвестициями в ремонт дорог, при полном отсутствии какого-либо ремонта). И, приколитесь, там где ездят джипы, на жигулях всегда проехать можно, даже зимой. А там, где на жигулях проехать нельзя, живут, преимущественно те, кому и на жигули не хватает.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 мая 2014 г. 10:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата _Y_ хотите сделать автомобилистам ХУЖЕ, а я — неавтомобилистам ЛУЧШЕ К чему добавлять десять процентов рапса в солярку, если на эти деньги летят купаться в Таиланд, четыре-пять тонн керосина в час на сто — сто сорок человек. Как "лучше" неавтомобилистам отсрочит коллапс, если не будет переустроен экономический уклад. Впрочем... И только монах зашел в глубину, Он Робина кинул в поток. "Хочешь — поплавай, а хочешь — тони; Тебе выбирать, паренек!"
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
9 мая 2014 г. 19:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии И только монах зашел в глубину, Он Робина кинул в поток. "Хочешь — поплавай, а хочешь — тони; Тебе выбирать, паренек!"
Отличная цитата Прекрасно характеризует наши с Вами разногласия. По мне, если отбросить сказочную романтику, суть остается весьма сомнительная: делай как я хочу или сдохни.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
9 мая 2014 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ааа иии, дурацкий плакат, конечно. Но хоть направлен на убеждение, а не на принуждение.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
23 мая 2014 г. 15:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата На международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге президент Владимир Путин заявил, что Россия работает над развитием перспективных источников энергии, но отметил, что ближайшие десятилетия общее потребление энергоресурсов будет расти, а структура их источников существенно не изменится. «Конечно, мы уже сейчас думаем над перспективными источниками энергии: над возобновляемыми, над водородной энергетикой, над солнечной — тоже работаем в этом направлении. Но в то же время мы прекрасно понимаем, что в ближайшие лет 30 будет расти общее потребление энергоресурсов, но структура потребляемых первичных источников меняться не будет. И в этой связи большое внимание мы собираемся уделять и добыче углеводородного сырья, и развитию атомной энергетики»,— цитирует Владимира Путина « РИА Новости».
Всё сказано
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
30 мая 2014 г. 11:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|

Зоригто Намсараев кандидат биологических наук, научный сотрудник Лаборатории экологии и геохимической деятельности микроорганизмов Института микробиологии им. С.Н. Виноградского РАН, заведующий лабораторией биоэнергетики клетки НТК "Биоэнергетика" НБИКС-Центра НИЦ "Курчатовский институт".
«Биотопливо — один из кандидатов на роль технологии будущего»
цитата Каковы плюсы и минусы биотоплива первого поколения? Каковы перспективы развития этой области? И как создать систему, которая бы эффективно использовала энергию Солнца для производства топлива? Об этом рассказывает кандидат биологических наук Зоригто Намсараев.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
G.I.C. 
 гранд-мастер
      
|
31 мая 2014 г. 17:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte Каковы плюсы и минусы биотоплива первого поколения? В принципе, уже давно понятно, что биотопливо рода «растёт на земле, перерабатывается в топливо» совершенно бесперспективно. Так же, как и солнечная энергия в местностях, где находится наибольшая часть мировой экономики.
Так что для нас будущее топливо, это не это. Если биотопливо, то только прогрессивное, не требующее площадей земли. СЭ вообще исключена. Гидро- и ветроэнергетика будут продолжать использоваться, но их доля уже почти достигла максимума, дальнейший рост приведёт к негативному влиянию на экологию. Тепловая энергетика продержится долго за счёт угля, но он как-то не бесконечен. Зато потенциал атомной энергетики использован менее чем на треть.
Вопрос, что будет, когда закончится сначала нефть, потом газ, потом уголь. Причём это всё займёт где-то век. А это ведь основная доля источников электричества. Если население планеты не сократится резко до этого и не наступит прорыв в энерготехнологиях, то всё, абзац.
|
––– Кто-то ищет сатиру и пародию там, где их нет. Нужно уметь смело признаться себе, что это просто убогий трэш. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
31 мая 2014 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата G.I.C. В принципе, уже давно понятно, что биотопливо рода «растёт на земле, перерабатывается в топливо» совершенно бесперспективно. Честно говоря, совершенно не въезжаю почему "двано понятно" и кому.
цитата G.I.C. так же, как и солнечная энергия в местностях, где находится наибольшая часть мировой экономики.
Огромная часть США — прерии и пустыни. Китай — на карту посмотреть. Только Европа смещена в менее "освещенный" регион. Но до Сахары от нее никак не дальше, чем до Сибири. А газ из Сибири качается по полной.
цитата G.I.C. Гидро- и ветроэнергетика будут продолжать использоваться, но их доля уже почти достигла максимума, дальнейший рост приведёт к негативному влиянию на экологию. Гидро уже влияет и вовсю. Кто на больших гидростанциях бывал в этом не сомневается — достаточно только взглянуть. А вот ветро еще есть куда развиваться. Но, в принципе, Вы правы — экологический предел есть и у нее.
цитата G.I.C. Зато потенциал атомной энергетики использован менее чем на треть.
Мне кажется, что атомная энергетика кончится не из-за исчерпания топлива, а после нескольких крупных аварий в населенных регионах. Что бы там ни говорилось, но, с одной стороны, мы от нее отказаться в современной ситуации не можем, с другой технологий без аварий не бывает.
цитата G.I.C. Вопрос, что будет, когда закончится... Если население планеты не сократится резко до этого ... то всё, абзац.
Вот под этим подпишусь двумя руками.
ИМХО сегодня надо развивать любые альтернативные технологии. Просто потому, что чем больше разных вариантов используется параллельно — тем меньше общий экологический ущерб. Но главное — искать пути гуманного сокращения населения. Для начала хотя бы не стимулировать рождаемость. Пытаться поменять менталитет — любить детей, а не их колличество. Параллельно думать что делать с макроэкономикой (сегодня-то она целиком на рост рассчитана). В общем — море проблем. И надежды на их успешное решение ну очень не обнадеживают
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
14 июня 2014 г. 11:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Не точно по теме, но точно в тему дискуссии.
На днях узнал про следующий способ экономии энергии.
Мелкие котельные (на один подъезд, дом и т.п.) полностью автоматические. Современные агрегаты подключены к Интеренету, но абонемент у них не на порносайтах, а в Метеослужбе. В рамках этого абонемента котельная получает прогноз погоды и заранее снижает или увеличивает нагрев. В результате при более-менее резком потеплении жителям не приходится распахивать зимой окна (выбрасывая тепло), а при похоложании — включать электронагреватели.
Понятно, что совсем маленькой котельной достаточно прогноза на пару часов вперед, а большая будет нуждаться может и в днях. Сколь знаю, котельная отапливающая большой район города разгоняет-тормозит систему где-то за неделю, но там уже люди сидят.
Все довольны: жильцы экономией энергии , природа — уменьшением загрязнений , метеослужба — платой за абонементное обслуживание
Моя информация по Швеции, но идея, наверняка, применяется гораздо шире.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
B_M_74 
 философ
      
|
15 июня 2014 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Мммм... Прогноз погоды он как бы сказать — страдает точностью, использовать его у нас — это просто жесть. :) Кажется мне все существенно проще. В частных домах котлы или в подвалах дома котлы-подогреватели, но для экономии будет вполне достаточно таких мер: Автоматическое поддержание температуры теплоносителя, например 85гр когда за бортом от минус 25 и холоднее (исполняется одним дежурным собственноручно хоть каждое утро, или даже с компа управление, самое лучшее — от термометра на улице автоматикой); 70 когда 15-25 мороза, ну и так далее. Кроме того в каждой квартире или комнате даже — вентили на каждую батарею, так чтоб не перекрывать поток. Можно так же автоматические — на температуру в комнате настроить, а можно самому, о настроению. В итоге если теплоноситель не по всем батареям протекает — он меньше охлаждается, значит его надо меньше нагревать. Если на улице тепло, то и пышущих жаром батарей не нужно... Другое дело что в ТЭЦ, АЭС, ГРЭС это тепло так то надо куда-нить девать, ибо это охлаждение рабочих контуров — поэтому его много и надо куда то девать...
|
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
15 июня 2014 г. 09:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата B_M_74 Кажется мне все существенно проще. В частных домах котлы или в подвалах дома котлы-подогреватели, но для экономии будет вполне достаточно таких мер: Автоматическое поддержание температуры теплоносителя,
Кажется мне, что я плохо донес мысль.
Автоматическое поддержание температуры носителя, думаю, было со времен изобретения термометра. Ну, разве что, была должность "истопник по автоматизации", который смотрел на термометр и подбрасывал дров в печку.
Здесь в том и шекспир, что любая отопительная система, распределяющая тепло клиентам посредством жидкого носителя (водяные батареи) имеет большое время запаздывания. В результате, при более-менее резком изменении погоды система либо перетапливает, либо недотапливает. И то, и другое ведет к потерям. Понятно, что в маленьком домике с АГВ и двумя батареями это запаздывание незначительно, но уже в большой вилле метров на 250 квадратных эффект будет ИМХО сказываться.
С введением компьютерной автоматики для решения проблемы используется алгоритм PID (кто хочет деталей — в личку). Но он предсказательной силой не обладает, просто сглаживает перегрев/недогрев.
Мой рассказ о небольших котельных на подъезд, или многоквартирный дом, кластер из нескольких домов. Про меньший или больший масштаб я просто не знаю.
цитата B_M_74 Прогноз погоды он как бы сказать — страдает точностью, использовать его у нас — это просто жесть. :)
Моя информация по Швеции-Стокгольму, где погода меняется по шесть раз за день. Но, думаю, прогноз должен использоваться менее подробный: от 6-часового до недельного, в зависимости от размера отопительной системы. Метеослужба справляется.
ЗЫ: Я посмотрел, Вы на Урале. Мне кажется, там такая система ни к чему. Да и метеослужба тоже. По моим представлениям, там у вас погода на каждый день года расписана и не менялась со времен последнего ледникового периода.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
20 июня 2014 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ТЮМЕНЬ, 20 июня. /ИТАР-ТАСС/. Петербуржские ученые завершил строительство ветродизельной электростанции на Ямале , которая может выдержать мороз до минус 60 градусов и прослужит 20 лет. Экономия топлива — 700 бочек в год, сообщил ИТАР-ТАСС сотрудник пресс-службы правительства Ямало-Ненецкого автономного округа.
"Электростанция расположилась в районе села Яр-Сале. Эксперты выбрали эту местность из-за сильных ветров, — рассказал специалист. — На высоте ста метров ветропотенциал оценивается в 700 Вт/кв.м".
Уникальность станции в ее системе обогрева лопастей, которые могут выдержать до минус 60 градусов. Это повысит сроки эксплуатации электростанции. По расчетам, она сможет проработать 20 лет и позволит сэкономить 3,3 млн литров топлива.
Ветродизельные электростанции работают по принципу выбора источника энергии — от ветра или от дизельного генератора. Если на улице ветра нет, то автоматика включает дизельный двигатель.
Электростанция неподалеку от Яр-Сале появилась в рамках Инвестиционной стратегии Ямала. Согласно документу до 2020 года ветровые электростанции станции появятся в 11 населенных пунктах.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
23 июня 2014 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Совместный проект по генерации солнечной электроэнергии реализуют в Челябинской области Ассоциация малой энергетики Урала и китайская компания TBEA. Первые переговоры на эту тему состоялись в Челябинске.
Как рассказала ИТАР-ТАСС исполнительный директор Ассоциации малой энергетики Урала Мария Неволина, в первую очередь речь идет о создании электростанции комбинированного типа, совмещающей солнечные панели и газовую мини-ТЭС. В качестве площадки для строительства рассматриваются южные территории региона, где среднее количество солнечных дней в году достаточно высоко. Так, к примеру, город Троицк считается одним из самых солнечных в России — ясные дни здесь стоят почти треть года. Специалисты Ассоциации малой энергетики отмечают, что средней уровень инсоляции в Челябинской области самый высокий среди регионов Урала.
Параллельно обсуждается возможность оснащения солнечными панелями объектов коммунального сектора. "Разработанный компанией TBEA кремниевый солнечный чип достаточно эффективен, чтобы монтировать небольшие солнечные панели на крышах домов в селах и деревнях", — сообщила Неволина.
По мнению председателя правления Ассоциации малой энергетики Урала Андрея Ерохина, опытное производство солнечной энергии можно запустить в Челябинской области уже через полгода.
Корпорация TBEA — один из ведущих мировых разработчиков технологий гелиоэнергетики. Ею созданы собственная система модульной гелиостанции и уникальные компоненты солнечных батарей. Компания построила самую большую солнечную электростанцию в Китае и осуществила проект освещения Шелкового пути на территории Синьцзян-Уйгурского автономного района. Новый визит представителей TBEA для обсуждения деталей проекта ожидается в сентябре.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
DeMorte 
 авторитет
      
|
26 июня 2014 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Японская компания Toyota рискует закрепить за собой звание производителя первого в мире массового автомобиля на топливных ячейках. Продажи седана в Японии, Европе и США стартуют уже в следующем году. Компания назвала пока только цену для Японии — порядка 7 млн иен (около 2,3 млн рублей).
Не спешит производитель раскрывать и характеристики водородного седана. Уклончиво отмечается, что серийный вариант новинки обеспечивает экономичность и запас хода, сравнимые с аналогичными седанами с бензиновыми двигателями. Заправка же топливных баков нового транспортного средства будет занимать три минуты.


Основным достоинством седана с водородной силовой установкой называется его экологичность. В движение такое транспортное средство приводится электромотором, энергию для которого силовая установка получает в ходе химической реакции между водородом и кислородом. Выхлопом же автомобиля на топливных ячейках является обычная вода. По оценкам некоторых экспертов, развитие такого типа транспорта тормозится лишь отсутствием необходимой инфраструктуры, и в первую очередь – заправочных станций, но в Toyota планируют работать и над этим вопросом.
Продажи новинки стартуют весной следующего года. Начнутся они с Японии, но Toyota планирует первое время продавать свой водородный седан только в тех районах страны, где к тому моменту появятся заправочные станции. Стоимость безымянной пока модели составит порядка 7 млн иен (около 2,3 млн рублей). Летом 2015 года новинка доберется и до Европы, но сколько она будет там стоить, производитель обещает сообщить позднее.
|
––– «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются. (Карл Краус) |
|
|
_Y_ 
 миродержец
      
|
26 июня 2014 г. 15:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DeMorte Японская компания Toyota рискует закрепить за собой звание производителя первого в мире массового автомобиля на топливных ячейках.
Новость, конечно, приятная, но вот первый в мире... Пару месяцев назад Hyundai начала поставку автомобилей на топливных ячейках в Европу. Партии небольшие, конечно, заправочные станции — одна на тысячу верст. Но все равно начало положено.
|
––– Человек, нажимающий где-то там пальцами на клавиши, не имеет никакого отношения к тому, что я здесь говорю и думаю. |
|
|