автор |
сообщение |
AxoNoff 
 авторитет
      
|
18 мая 2008 г. 21:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К ужасу не нашел этой темы на форуме, и предлагаю обсудить работы злого гения мистической литературы. Что вам больше всего нравится в его книгах? Какая любимая? И какие темы удаются ему больше всего — глобальный апокалипсис? Зомби? Ужасные сны или духи умерших?
сообщение модератора Обратите внимание!с 07.04.2013 обсуждение связанных с творчеством Стивена Кинга нюансов разносится по разным темам: - обложки и качество изданий обсуждаем только здесь;
- экранизации Кинга — в подфоруме "Кино" вот в этой теме;
- нюансы и особенности переводов — в специальной теме, им посвящённой.
В данной теме обсуждается именно творчество Кинга, его произведения, а не то, как они изданы, как экранизированы, или как переведены на русский. Dark Andrew
сообщение модератора
|
––– HARDCORE UNITED!!! |
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
|
dandi 
 активист
      
|
30 апреля 2014 г. 11:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белобородов
Роман поделен на три части вроде,да? Но не трилогия как таковая. А целостный роман. Про тепло бака,которoe ГГ заметил,и тепло от Роберты которoe он не ощутил или не заметил...дааа),нечего сказать.Подметили,так подметили)
цитата "Томминокеры" по сути — не фантастика.
У Кинга всё на всём)
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белобородов "Томминокеры" по сути — не фантастика.
Боюсь, если начать отвечать на этот вопрос, то начнётся вечный "холливар" по-поводу того, что такое фантастика . А это еще и офф-топ, к тому же. Но всё таки наличие в романе "фантастических допущений": инопланетная жизнь и техника (та самая, летающая тарелка), все изобретения и улучшения томминоккеров (поскольку они тоже не возможны в реальной жизни) позволяет определить его, как фантастический роман.
цитата Белобородов Например, написано, что Гард в подвале Андерсон обнаружил бак, в котором вода разогревалась от каких-то скруток проводов. Это значит, что Гарденер усматривал теплоту там, где ее нет:
Это значит, что воду нагревал прибор с неизвестным Гарду (и нам с Вами ) принципом действия, то есть — фантастическое допущение. И мне помнится, что главным там был неизвестный источник энергии "сгусток света — яркий, будто маленькое солнышко"; соответственно, вода и нагревалась от этого источника. И, кстати, "Томминокеры" — не трилогия, а единое цельное произведение.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Довольно интересное и познавательное интервью
цитата Существует небольшая связь между «Жребием» и «Доктором сном». Не знаю, заметит ли кто-нибудь это.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff Существует небольшая связь между «Жребием» и «Доктором сном». Не знаю, заметит ли кто-нибудь это.
Заинтриговали, теперь буду читать и перечитывать пока не обнаружу эту связь :).
|
|
|
Chicago 
 активист
      
|
|
Белобородов 
 новичок
      
|
30 апреля 2014 г. 17:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В строго литературном отношении "Т." — фантастика. Имею ввиду, что автор, используя жанр фантастики, образно описал мироощущения. Роман включает книги — "Корабль, сокрытый в земле", "Истории Хэвена", "Томминокеры".
|
|
|
lar.mineeva2013 
 новичок
      
|
30 апреля 2014 г. 17:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Давно не читала Кинга, но впечатления от его книг очень сильные. А может быть это я такая впечатлительная. Вообще меня от его произведений по первому прочтению очень часто просто трясёт. Даже не от страха, а от нервного напряжения. Поэтому перечитывать иногда не хочется. А новые произведения я вообще не читала. Перешла на наших авторов. Думаю, что наши вполне конкурентно-способные. Даже мне кажется, что наши авторы более читаемы.
|
|
|
sanchezzzz 
 гранд-мастер
      
|
|
bubacas 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 18:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белобородов Роман включает книги — "Корабль, сокрытый в земле", "Истории Хэвена", "Томминокеры".
Это не "книги", это — части . Части единого целого романа. Отдельно друг от друга их нельзя рассматривать, так как они составляют единую композицию. Завязка:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) обнаружение Бобби Андерсон космического корабля пришельцев происходит в первой части, развязка:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "захват корабля, "заферповать"  , убийство Бобби, и штурм Хэйвена правительственными войсками" происходит в третьей (что в общем-то логично). Отнимите одну из частей у "Томминоккеров" и мы получим книгу без конца (или без начала) где не ясно что вообще происходит, почему оно происходит, и чем это всё закончится. И только вместе они составляют законченное целое. А любая книга трилогии (если это настоящий цикл, а не размазывание соплей на 50 томов из-за авторского не профессионализма или жадности) сама по-себе является завершённой вещью, а вместе они составляют новую сущность более масштабную чем составляющие по-отдельности. Вот "Тёмная башня" — это цикл, окталогия (ей-Богу, не знаю есть ли такое слово ). Я его начал читать с третьей части, и долгое время полагал "Бесплодные земли" самостоятельным произведением . Пока мне не открыли глаза на правду.
цитата Белобородов Имею ввиду, что автор, используя жанр фантастики, образно описал мироощущения.
Э-э-э-эх, вот прямо таки подмывает... но не стану, ибо — правила чёткие, а модераторы — суровые . Одним из жанровых признаков романа ( ну, не удержался) является его концентрация на человеке, грубо говоря — на главном герое (или героях). И концентрация именно на внутреннем мире, том самом мироощущении, человека. Все события романа или показываются через призму этого мироощущения (так или иначе затрагивают героя), или являются его результатом (то есть происходят в следствии действий героя) или же сами изменяют это мироощущение (то самое "развитие характера персонажей"), или всё это вместе. Но это в том случае если роман — настоящий и хороший. Так вот, Стивен Кинг пишет очень хорошие романы :). Просто великолепные романы (Вы ведь уже догадались, что я "истовый фанат :)?). Все они пропитаны глубоким и проработанным психологизмом и погружением в личности героев, которыми Мастер населяет свои романы. И их развитие присутствует в полной мере:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "в "Сиянии", например, мы видим, как Джек Торранс превращается из алкоголика, медленно, но верно губящего свою жизнь, в завязавшего алкоголика, примерного мужа и отца, увлечённого человека, а после в одержимого, маниакального сумасшедшего, готового в приступе ярости убить всю свою семью. Видим во всех подробностях и фактически "проживаем" это всё вместе с ним. Причём, видим не линейно, а с "экскурсами в прошлое", и при этом как глазами самого Джека так и глазами его семьи." И "Томминокеры" не стали исключением из этого правила.
|
|
|
Gorekulikoff 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 18:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кинг любит экспериментировать с повествованием. В "Кристине", например, первая и третья части идут от первого лица, а вторая от третьего. В "Томминокерах" тоже неплохой ход: вторая часть скорее сборник хоррор-рассказов.
|
––– ...и будет там одна комнатка, эдак вроде деревенской бани, закоптелая, а по всем углам пауки, вот и вся вечность! |
|
|
bubacas 
 философ
      
|
30 апреля 2014 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gorekulikoff В "Томминокерах" тоже неплохой ход: вторая часть скорее сборник хоррор-рассказов.
Кстати, да. Сейчас по-вспоминал и вспомнил :), что как раз вторую части и можно рассматривать как "отдельное" произведение. Эдакий "Колорадо кид" про пришельцев. В городке что-то происходит, почему — не понятно, какой из этого вывод — тоже. Что вообще делается, и куда оно приведёт — не ясно. Сплошные вопросы и при этом интересно. Именно такая реакция у меня была на "Колорадо..."(отдельное произведение), и вероятно такая же была бы после прочтения "Историй Хэйвена", так что в классификации ув. Белобородова что-то есть .
|
|
|
Белобородов 
 новичок
      
|
1 мая 2014 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бубакас, а мне, наоборот, по нраву несколькотысячностраничные романы. Разве мыслимо на 200 страницах рассмотреть какой-либо жизненный вопрос серьезно, обстоятельно?
У Кинга есть многотомники (или взаимоувязанные романы), кроме "Темная башня"?
|
|
|
bubacas 
 философ
      
|
1 мая 2014 г. 11:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белобородов Разве мыслимо на 200 страницах рассмотреть какой-либо жизненный вопрос серьезно, обстоятельно?
Сначала сакраментальное: "Краткость — сестра таланта" . В малых жанрах прозы есть своё очарование. Сам Стивен Кинг когда-то сказал:
цитата Чтение добротного, длинного романа во многом все равно что долгая и приятная во всех отношениях любовная интрига. [...] Рассказ – совсем другое дело. Рассказ – это короткий поцелуй незнакомца в темноте. Разумеется, это тебе не любовная связь или узы брака, но в поцелуях есть своя прелесть, в их мимолетности таится особая привлекательность.
Именно умение писать хорошие и интересные рассказы (а Стивен Кинг пишет их чертовски хорошо и интересно) является для меня признаком настоящего таланта. Чистое ИМХО, конечно же, однако, подкреплённое многочисленными примерами.
цитата Белобородов мне, наоборот, по нраву несколькотысячностраничные романы.
Если так, то Кинг — именно Ваш писатель . Он сам много раз подтрунивал над свойственной ему "литературной слоновостью" — тенденцией писать очень большие романы. При этом, несмотря на размер, они довольно динамичные, очень интересные и чрезвычайно полифоничные.
цитата Белобородов У Кинга есть многотомники (или взаимоувязанные романы), кроме "Темная башня"?
С циклом "Тёмная башня" (который, сам по себе, насчитывает уже 8 книг) связанны: "Глаза дракона"; "Противостояние" (многие позиционирую его как трилогию, хотя, ИМХО, ситуация аналогична "Томминокерам"); "Бессоница" "Талисман"/"Черный Дом" (полноценная дилогия); "Всё предельно" (сборник рассказов); "Сердца в Атлантиде"; "Жребий"(опосредованно, через одного из героев второго плана, но тем не менее...); "Смиренные сестры Элурии " (повесть, тоже непосредственная часть цикла "Тёмная башня"); На страницах этого форума ранее приводилась в табличном виде взаимосвязь, между многими произведениями Кинга, можете попробовать отыскать этот пост. Или поискать подобную информацию в интернете. Есть ещё условный цикл "Тэк": "Безнадёга"/"Регуляторы". Полноценная дилогия: "Сияние"/"Доктор Сон". Плюс всякие мелочи: герои из "Жребия" упомянуты в "Томминокерах" (если я не напутал); часть действия "11/22/63" происходит в Дерри (выдуманном городке из романа "Оно", и снова встреча со старыми знакомыми); и всё в таком духе.
|
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
1 мая 2014 г. 12:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В сборнике "После заката", в послесловии, Кинг, говоря о рассказе "Немой", пишет: "Он напоминает мне об "отравленных" конфетах, которыми я еженедельно угощался за просмотром сериала "Альфред Хичкок представляет". Что за отравленные конфеты, подскажите, пожалуйста?
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
dandi 
 активист
      
|
1 мая 2014 г. 13:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата В Госдуме хотят запретить пропаганду и романтизацию насилия и преступного образа жизни в СМИ, литературе и кино
цитата Фильмы, сериалы, книги, песни и другие произведения о преступниках, в которых формируется их положительный образ, представляют опасность для нравственного состояния общества, считают в «Справедливой России». И предлагают запретить «пропаганду насилия и преступлений» в публичной сфере. Поправки в закон об информации подготовил зампред комитета Госдумы по энергетике Олег Михеев.
Как бы это на Кинговских "антигероев-героев" не повлияло. У Кинга же и преступники ( негодяи) частенько имеют свою правду 
Интересно,Роланд Дискейн, хороший или плохой литературный персонаж ? Преступник или герой ? По моему,в нём всего хватает)
|
|
|
dandi 
 активист
      
|
1 мая 2014 г. 14:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ukavgiz
Может потому, что в рассказе этом, жена отравила жизнь своему мужу, также, как Кинг отравился канфетами при просмотре ужастиков Хичкока ?! ))
А так,непонятно и мне что имел ввиду Кинг. Если он занижал столь великолепный рассказ,то мимо. Помнится он и "Бессоницу" с "Розой Мареной" занизил,но романы просто одни из лучших у него.
|
|
|
Белобородов 
 новичок
      
|
1 мая 2014 г. 14:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Всех с праздником.
Возможно, под отравленными конфетами он подразумевал — смотреть (либо читать) интересно, приятно, но ведь ужас есть ужас. (Кстати, у Кинга самого произведения светлые.)
|
|
|
ukavgiz 
 магистр
      
|
1 мая 2014 г. 14:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dandi Может потому, что в рассказе этом, жена отравила жизнь своему мужу, также, как Кинг отравился канфетами при просмотре ужастиков Хичкока ?! ))
Ну, раз "еженедельно" угощался — выжил, по крайней мере. И не думаю, что он занижал оценку рассказа. Мне кажется, тут что-то либо совсем конкретное — конкретный сорт конфет, или же всем (американцам) известная отсылка. Либо... Может, он просто "заедал" какой-то стресс, в результате проблемы со здоровьем, потому и назвал их отравленными? Но это все мои домыслы. А хочется понять, о чем же это Кинг?
|
––– Если ты такой энергичный, подключи к себе лампочку (с) |
|
|
dandi 
 активист
      
|
1 мая 2014 г. 15:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Белобородовцитата Возможно, под отравленными конфетами он подразумевал — смотреть (либо читать) интересно, приятно, но ведь ужас есть ужас.
Вполне возможно.
|
|
|