автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 659 тур, дедлайн 05.10.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656> 657> 658> 659 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Medium 
 магистр
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
armitura 
 миродержец
      
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2014 г. 13:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тиань в курсе, что я ненавижу кавычки. Приятно Точку в конце я тоже ненавижу Треть уже загадывалась — один рассказ с минусом, один с плюсом и один двойной.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2014 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
iLithium, точка в конце требуется по правилам грамматики. Мы все-таки на литературном ресурсе, так что потерпите.
цитата iLithium один рассказ с минусом, один с плюсом и один двойной.
Какие это рассказы?
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2014 г. 14:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата volga Ссылка активная. Благодаря iLithium регулярно обновляется
Я в курсе. Но сама искать не хочу. Лень и некогда. iLithium же все уже знает.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
22 апреля 2014 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Я в курсе. Но сама искать не хочу. Лень и некогда.:-) iLithium же все уже знает.
Конкретно ваш рассказ уже загадывали 
|
––– Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе(сборник). Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные виднния» (антология). |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2014 г. 19:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Denver_inc Конкретно ваш рассказ уже загадывали
Посмотрела статистику. По-моему, нет.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
22 апреля 2014 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Джордж Мартин. Портреты его детей.
Один из тех редких случаев, когда я затрудняюсь с отзывом. В рассказе столько уровней смысла, что мысли разбегаются и не сообразишь о чем писать... Наверное, в первую очередь это рассказ о пределах допустимого в творчестве. Писатель придумывает свои миры, он свободен в своих фантазиях, но иногда, и, наверное, нередко, его фантазии имеют конкретные источники и цели. В этом случае литературное творчество пересекается с психоанализом и способно не только расширить границы кругозора читателей, но и причинить глубокую душевную травму, или, напротив, что-то исправить внутри.
Каким образом подействует литературное произведение на человека, прочитавшего его, никто не может знать заранее. Писатель — не священник, не врач, не адвокат. Его не связывает профессиональная тайна. А самое сильное воздействие на читателей оказывают истории, взятые из жизни. Причем такие, в которых страдания человеческие анатомируются, как трупы в медицинской лаборатории. И люди, наделенные литературным даром, знают это. Однако, далеко не все писатели становятся вивисекторами.
Видимо, гвоздь этой проблемы в умении генерировать собственные идеи. Кому дано, тот может взять что-то из жизни, что-то из других книг, что-то из собственной головы, и выдать в результате текст, который будет идентифицироваться только с ним самим в какой-то части. Но умение придумывать сюжеты или творчески оранжировать компиляции дано не каждому, кто наделен умением писать книги. Если не работает фантазия, источник сюжета один — жизнь. И попадают на страницы люди, жизни которых автор поначалу пытается присвоить, чтобы стать тем, кем хотелось бы быть, любить тех, кого хотелось бы любить. А книги читают и близкие писателя тоже, и узнают из них то, что вне книг никогда не произносилось, но было, и есть, и не может быть принято.
Когда возможности замещения исчерпываются, наступает следующая стадия — нарушение тайны, выставление напоказ чужой боли. А поскольку знаем мы только о боли самых близких людей, то объектом такого предательства они и становятся. И не важно, что никакой дочери у героя не было (а может, была, но он об этом забыл, увлеченный своими персами), важно то, что в его голове сложился сюжет такого изощренного предательства. Даже если дочери все-таки нет и писатель всего-лишь конструирует сюжет очередного бестселлера, это открывает неожиданную грань литературного творчества, неприятную, грязную. Так и хочется заклеймить героя. Но останавливает вопрос: а была ли девочка?
Ведь если не было, если портреты своих детей (то бишь героев книг) сам автор заказал некоей художнице, чтобы полнее проникнуться настроением нового сюжета, клеймить его не за что. Все придумано, все в рамках литературного вымысла. А то что вымысел такой болезненный, так это не к автору претензия, а к читателю. Автор выдает нам то, что мы хотим.
Рассказ производит сильное и болезненное впечатление, как будто в грязь босой ногой наступаешь. И вывода из него два напрашивается. Первый: если автор с помощью литературы намерен заниматься коррекцией своих комплексов, ему лучше оставаться одиноким — и пространства для коррекционных экспериментов больше будет, и совесть чиста. Второй: никогда, никому не показывай, где болит — ударить по больному может даже тот, от кого этого ни при каких условиях не ждешь.
Литература — вещь далеко не безобидная. Такое суждение кажется абсурдным в первый момент. Требуется пример. И Мартин дает нам этот пример — яркий, безжалостный, пугающий. Вещь сильная, но со знаком минус, из тех, по мере чтении которых подходишь к какому-то краю, заглядываешь за него, отшатываешься и стараешься быстрее забыть. Хотя ничего запредельного за этим краем нет, и нового нет тоже — все знакомо так или иначе, все в рамках возможного. Просто на некоторые возможности смотреть не хочется, защита психики срабатывает, видимо.
Тем не менее, задачу свою рассказ выполнил — кругозор расширен, за что спасибо armitura.
|
––– Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с) |
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
23 апреля 2014 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Я в курсе. Но сама искать не хочу. Лень и некогда. Текущий тур всегда внизу. цитата Denver_inc Конкретно ваш рассказ уже загадывали Да, уже два отзыва. Как и на Маккамона. Брюсов загадывался, но без отзыва.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|
volga 
 миродержец
      
|
24 апреля 2014 г. 15:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Георгий Гуревич «Функция Шорина», 1962 г.
«Упорство и труд все перетрут» (с)
Повесть о настоящем человеке в фантастическом антураже. Но на этом мой словарь приличных слов заканчивается и начинается жаргон. Это рассказ о человеке, который заигрался в героя, о человеке эгоистичном, поверхностном, равнодушном ко всему, что не имеет отношения к его «функции». То есть, человек, по мнению автора, это механизм, или аппарат, но в любом случае, что-то неодушевленное, созданное для какой-то определенной функции. Речь не о смысле жизни, а именно о функции.
Поначалу меня не покидало ощущение, что автор просто стебается над героем, а заодно и над читателем. Но это ложное ощущение. Все на полном серьезе. А поняла я это, когда инопланетянин сказал о победе Коммунизма на Земле. Именно с большой буквы. И вообще, по глубокому убеждению автора, в нашей Галактике существуют три Закона, единых для всех ее жителей, но это не «Мир, труд, май», а «геометрия, красота и Коммунизм». Каким образом сюда красота затесалась, просто удивительно.
Читаешь, а в ушах так и звучит снисходительно-поучительный тон. Одно сплошное нравоучение и коммунистические лозунги, завуалированные под мысли героя.
цитата Никто не имеет права погибнуть, пока не выполнил свое назначение, цель, свою «функцию»
цитата Счастье – это то, к чему тянешься и не можешь дотянуться. Счастье – это мечта
(предполагаю, что речь идет о том самом светлом коммунистическом будущем, куда молодое поколение должно стремиться и куда никогда не попадет)
И еще напрягало периодическое обращение автора к читателю с каким-нибудь вопросом и последующим ответом. Такое впечатление, что читатель настолько тормоз, что если не задать ему правильных вопросов и самому на них не ответить, читатель не сделает нужных выводов.
А еще эти многочисленные лекции по физике о скорости света, фотонных ракетах и антивеществе… И даже формулы!
Рассказ написан сухим, если не сказать «канцелярским» языком, никаких эмоций, чувств, одна констатация фактов. А в конце, для тех, кто не допёр, автор разжевывает смысл этой истории. Супер. Читатель, не вздумай думать, я все сам тебе объясню! Разжую, в рот положу, ты только заглатывай!
Итог: учебный материал по физике и астрономии, совмещенный с правильным идейным посылом, написанный с целью воспитания настоящего «человека для страны», способного выполнить свою «функцию». 7/10 PS: В принципе, рассказ не настолько плох. Не знаю, почему такой злой отзыв получился...
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
Denver_inc 
 миротворец
      
|
26 апреля 2014 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Валерий Брюсов Теперь, — когда я проснулся...
На мой взгляд, от этого рассказа так и веет эпохой декаданса, взять хотя бы только стиль повествования — тёмный, испуганный, рассказывающий о себе в прошедшем времени. На ум сразу приходят воспоминания о рассказах Александра Грина или Эдгара По. Возможно кому-то такой стиль повествования и нравится, но лично я, не испытываю по нему великого восторга. Если перенести события в наше время, то можно было бы сказать, что данный рассказ повествует об одном укурке, который, находясь под трёхнедельным кайфом, завалил свою красавицу-жену. И это несмотря на то, что друзья и родные приложили миллион усилий дабы вернуть его к реальности. Можно только представить, как-бы этот сюжет обыграл Стивен Кинг, лет эдак двадцать назад. Однако, наш рассказ был написан бог весь когда, в то время когда среди "творческой интеллигенции" царило модное увлечение всем мистическим. И если этот факт принять как основополагающий, как догму, то становится понятно, что у Брюсова просто не было выбора, иначе как представить данный сюжет именно в том виде, в котором он есть. Что наш герой не виноват — это всё рок, судьба, мистические сновидения, ну просто — стечение обстоятельств. Что автор и сумел довести до читателя, мастерски создав необходимую атмосферу. 7/10
|
––– Читаю: Агата Кристи «Случай в Поллензе(сборник). Слушаю: Харлан Эллисон «Опасные виднния» (антология). |
|
|
aiva79 
 миродержец
      
|
26 апреля 2014 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ирина Скидневская, Юлия Мальт "Господин Хансен, который переплыл море, и его дети"
Узнав, что рассказ входит в антологию " А зомби здесь тихие", я поморщилась и решила, что это всего скорее какой-нибудь треш и ничего путевого я про эту историю написать не смогу, так как литературу про кровожадных мертвяков всегда избегала, считая её не особо познавательной. Но я ошиблась... частично. Итак, В рассказе повествуется о норвежском докторе-реаниматоре (господин Хансен) и его супруге, рассказывается история их знакомства, описывается их совместная жизнь и отношения, а также частично затрагавиется профессиональная деятельность доктора. И все это, что обычно навивает некоторую скуку при чтении, в этом рассказе как раз является лучшей составляющий. Должна признаться, что начало рассказа мне очень понравилось и авторский стиль изложения вызвал симпатию как к авторам, так и к самой истории. Вообще все происходящее в рассказе могло развиться как в хороший детектив, так и в триллер, но авторы пошли другим путём ... И тут началось то, чего я так боялась: ласковый енот-зомби размером с медведя; зомби-жигало, женившийся по расчету и решивший угробить свою супругу и дочь; неадекватная зомби-дочька, повернулся на уборке и не более адекватная её мать; зомби-детектив, способный читать мысли других зомби, ну и ещё примерно с десятка два подобных персонажей, которые все у вас дома, вернее в доме господина Хансена. А собралась вся эта чудная нежить у Хансена потому, что все они его бывшие пациенты и это он делая благо, давая им новую жизнь, превратил свою и жизнь супруги в кошмар. Чем все это заканчивается не буду говорить, но в принцепе в рассказе показано вполне логичное завершение всей этой истории. После прочтения же и некоторого осмысления у меня осталось неплохое ощущение от прочитанного, что я даже для сравнения ознакомилась ещё с парой-тройкой рассказов из этой же антологии и пришла к выводу, что не все так бестолково, как я думала, в литературе про зомби.
Denver_inc , спасибо, в этот раз действительно произошло расширение кругозора.
|
|
|
iLithium 
 гранд-мастер
      
|
26 апреля 2014 г. 17:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Саймак Клиффорд. Спокойной ночи, мистер Джеймс
Рассказ для меня колебался на грани скуки и вялого интереса. К тому же мне показалось, что я понимаю, чем закончится рассказ уже когда Джеймс стоял над рвом. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Мне подумалось, что он и есть пудль. Но ошибся, и очень рад. Читая этот рассказ постоянно вспоминалось "Сердце-обличитель", вот где поток сознания, который ничем не остановить, и после которого задаешься вопросом, а здоров ли автор? Но у Саймака другая тема — клон, который не знает, что он клон, потом знает что он клон, а потом... в общем, впору запутаться, до такой степени, что сам не понимаешь, ты сам-то кто? И на предпоследней странице я задаю тот же вопрос, что Джеймс — Неужели все так просто? — Конечно нет. Спокойной ночи, мистер Джеймс.
|
––– Жена простит, любовница отомстит |
|
|