автор |
сообщение |
квинлин 
 гранд-мастер
      
|
4 мая 2007 г. 11:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
|
––– Мы должны, значит, мы можем! |
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
8 января 2014 г. 22:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valmont Склоняюсь к мысли, что кукла обрела «жизнь» еще в те далекие времена, когда было известно колдовство для манипуляции с душами. Понял так, что, после оживления Келлхусом, кукла вати не была дезактивирована. Сама же кукла вати цитата колдовской артефакт, распространенный у сансорских ведьм, известный также как «кукла-убийца» и к Древнему Северу отношения не имеет. Вроде.
|
|
|
lege4 
 новичок
      
|
8 января 2014 г. 23:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
То есть вы предполагаете, что с того момента, когда Ахкеймион устроил это "представление" в лагере Священного войска, в котором принимал участие Келлхус, кукла была приведена в действие? А что она тогда дела все это время, раз она была "оживленна ", просто лежала в сумке колдуна? Можете подробно рассказать как устроенна эта магия, то есть на что "запрограммирована" кукла?
|
|
|
Valmont 
 активист
      
|
9 января 2014 г. 01:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Думаю кукла между своими пробуждениями находиться в «ожидающем режиме». Когда Келлхус произнес нужные слова она активировалась, а в дальнейшем была снова переведена в ожидающий режим Ахкеймионом:
цитата Ахкеймион пробормотал нечто неразборчивое, и кукла осела бесформенной грудой.
Этот принцип работы неверное единственное, что нам точно известно о кукле. Остальное как, например, человеческая душа (или то, что от нее осталось после манипуляций) в ней или демон, или какой уровень сознания у нее, или как она получает приказы нам неизвестно.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 января 2014 г. 07:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lege4 Можете подробно рассказать как устроенна эта магия Нет. Это несущее Метку изделие ведьм (с которыми у колдунов вражда), для ее изготовления должен погибнуть человек, в ней есть душа, ее использование требует магических способностей, но не приводит к проклятию. Это все интересно с точки зрения теории — почему пользование магическими артефактами в принципе не оскверняет, даже если они самые черные? Какую роль играют буковки? И что на Эарве считают душой, куда еще можно подселить душу (культ отрубленных голов)? цитата lege4 о есть на что "запрограммирована" кукла?
Да не похоже, что она запрограммирована. Очень сложные действия, большая свобода воли.
|
|
|
lege4 
 новичок
      
|
9 января 2014 г. 20:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кхм, то есть совсем не важно на каком расстоянии находится колдун от куклы, чтобы вновь призвать её ? Или в книге подразумевается, что это расстояние было приемлемо, для ихней связи?
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 января 2014 г. 21:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lege4 совсем не важно на каком расстоянии Не знаю. Собственно говоря, для настоящего колдовства расстояние, на котором происходит коммуникация, или измеряется как-то по своему, или не имеет значения вовсе. Сны, которые доходят из Шайме в Ишуаль, дальнобойнее коротковолновой рации. Но призыв-то, который приходит к кукле даже сквозь обломки разрушенной библиотеки, заклинанием на Эарве не является.
|
|
|
lege4 
 новичок
      
|
26 января 2014 г. 16:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Чем мотивировался Анасуримбор Моэнгус, когда призывал сына придти к себе ? Какую цель вообще преследовал Моэнгус ? Ответьте личным сообщением, да бы не разводить спойлеров по теме. Помогите распутаться, пожалуйста.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
12 февраля 2014 г. 20:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Решил оживить ветку очередными мыслями о происхождении дуниан, прошлый раз обсуждение данной темы для меня зашло в тупик фразой «Каким образом может появиться будущий потомок, если все королевские ветви завяли». В этот раз попробую структурировать предположения старые/новые через дерево связей, часть из них обсуждали здесь ранее, кое-что пришло в голову за изучением карты недавно, наблюдения близки принципу географического детерминизма, когда в логику исторических событий вмешивается географический фактор. Заранее предупреждаю: много букв, домыслов, допущений и несоответствий.
I. Дуниане и Куниюрия
Эту связь можно назвать самой очевидной, перечислю несколько фактов из перовой трилогии: • Многие считают их потомками экстатических сект, возникающих по всему Древнему Северу перед Армагеддоном (Глоссарий, Третья книга); • Дунианский язык произошел от куниюрского (Глоссарий, Третья книга); • В разговоре с Прагмой Келхус говорит, что когда они нашли Ишуаль дуниане были беженцами (Первая книга). • Это хронологически соответствует моменту появления дуниан в Ишуале и падению Куниюрии (Первая книга).
II. Дуниане и Сауглиш
Города Куниюрии строились вдоль реки Аумрис: Трайсе, Сауглиш, Этрит и Умерау. Все четыре города уничтожены в один год и потенциально каждый из них мог быть родиной тех беженцев, которые чудом добрались до Ишуаля. Куниюрия считалась колыбелью наук и ремесел, поэтому один вариант вижу наиболее вероятным. С самого начала Нелюдского наставничества Сауглиш стал центром просвещения Древнего севера, который принимал ученых паломников из Зеума и Нильнамеша. Возникновению дунианских дисциплин должны быть предпосылки, первые дуниане помимо принципа приоритета, были вооружены необходимым багажом знаний, благодаря которому могли сформировать селективную программу воспроизводства, придти к нейропунктуре, обеспечить развитие кузнечного дела на высоком уровне («звенели дунианский клинок и нелюдской немиль» Первая книга). И пожалуй лучшего места для получения знаний чем город в котором находилась самая великая библиотека в ту эпоху не найти.
III. Дуниане и Сесватха
Если предыдущие предположения близки к истине то возникает вопрос. Почему Ишуаль? Точнее почему беженцы Куниюрии выбрали направление в Ишуаль. Если взглянуть на карту, то Ишуаль расположен севернее Сауглиша, причем путь нельзя назвать близким, например от Ишуаля до Собеля, пешим ходом Келхус сбился со счета на 43 день, а потом пошел снег, холодные ветра, а он все шел и шел до тех пор пока силы не оставили его. Сауглиш визуально кажется еще дальше. Смущает поведение беженцев, а именно путь спасения который был ими выбран, тянется в сторону Голготтерата, прямиком к источнику всех бедствий, к месту ставшей причиной Армагеддона. Это немного противоречиво учитывая тот факт, что дуниане стремятся контролировать обстоятельства и минимизировать все риски. Разве не было бы безопаснее выбрать южное или восточное направление, допустим бежать к единственным городам Севера переживших Армагедон: Атритау и Сакарп. Рациональной причиной может стать то, что они выбрали путь, заведомо зная месторасположение тайного убежище Анасуримборов. Я конечно понимаю что они могли каким то образом самостоятельно завладеть картой Ишуаля, где-то там в недрах библиотеки, или могла произойти утечка со стороны логистиков, строителей и т.д. Но все-таки если полагать что эта тайна исключительного характера, у которой не должно быть никаких свидетелей, то только один человек мог открыть тот самый футляр.
IV. Дуниане и Пророчество
Зачем ему это было нужно? Я думаю ответив на этот вопрос мы сможем ответить на другой. Зачем Сесватхе пропагандировать Кельмомасово пророчество. Обращаю внимание, уже в первой книге сны Сесватхи стали на порядок сильнее, реалистичнее, одни и те же сны стали чаще повторяться и это все в тот момент, когда вот вот на сцену должен был появиться Келхус. Если вернуться к предыдущим предположениям, что исходной точкой дуниан был Сауглиш, то есть определенная вероятность что Сесватха знал о существовании данной секты, поскольку считался влиятельной фигурой в городе и возможно не только ему они были знакомы, но даже ребенку в Куниюрии («Мы дуниане, отрок. По какой причине ты боишься нас?» Первая книга) . Почему дуниане? Допустим ему нужно было каким то способом сохранить наследника Анасуримбора, причем речь не одном или двух поколениях, все таки фраза «перед концом света» слишком расплывчата, поэтому речь может пойти о сохранении крови на тысячелетия и здесь как никак привлекательны евгенические программы, разработанные дунианами еще на ранней стадии. В любой другой общине, Анасуримбор давно был бы ассимилирован без какого либо сохранения монаршей фамилии, но если все это делать с определенной целью и под строгим контролем, бережно хранить гены через века и хранять знание о древнем имени, то я предполагаю именно такого решения ждал бы Сесватха. Для дуниан гены бастарда можно назвать благоприятными, учитывая что у того в роду предки способны были жить две а то и три человеческие жизни, а еще более далекие предки придумали письменность, астрологию, математику и геометрию, что может говорить о генетическом интеллектуальном запасе, соответственно для выведения совершенных людей бастард был ценным материалом. И я допускаю что современные дуниане все потомки Анасуримбора в меньшей или большей степени, чем и объясняется причина почему мирским женщинам так сложно рожать от дуниан. Просто так в чистом виде за две тысячи лет вывести расу с которой практически невозможно сойтись для воспроизводства, крайне сомнительно.
Позже Сесхватха создает школу, миссия которой предотвратить пришествие Второго Армагеддона, предвестником которого станет Анасуримбор. Но до тех пор пока он не появится, необходимо выполнить следующие задачи.
Задача первая: постоянно напоминать миру о Великой угрозе. Первый Апокалипсис ушел в предании. Консульт и Не-Бог превратились в миф, сказку, которую рассказывают детям. Я так думаю даже эти легенды исчезли бы , если не деятельность адептов Завета, которые каждую ночь видели ужасы Мог-Фарау глазами Сесватхи. И если темная половина неожиданно оказалось правдой, то почему не поверить в светлую. В конце концов образ Анасуримбора идеализирован не меньше короля Артура в нашем мире, тот кто сплотил Древний север, первый враг Консульта, кто как не он (или его истинный потомок) не объединит мир против Древнего зла. Келхус не пережил бы Умиаки без наследия Сесватхи.
Задача вторая: сберечь гнозис. Если Сесватха действительно приложил руку слиянию бастарда и дуниан, то мог ли он предвидеть ситуацию в которой Анасуримбор будет обладать даром немногих. Моэнгхус, Келхус, Майтанет, Серва, не слишком ли много Немногих на три поколения. В мире Эарвы Немногие, судя по названию считались исключительной редкостью, иначе мировой баланс был бы давно нарушен и здесь даже не помогут знаменитые запасы хор Сакарпа. Дар немногих – это способность видеть суть вещей, ткань бытия, Келхус считает что это те кто не совсем позабыли Бога. Учитывая частоту наличия дара у современных Анасуримборов, природа данной способности не стохастична, напротив наблюдается наследственный характер, что попадает в поле деятельности дуниан, следовательно есть вероятность, что каждый в Ишуале – немногий. Акка помнит миг когда осознал что стал Немногим, словно открыл невидимые веки, новые глаза, позволяющие видеть мир в высоком разрешении (глубже и четче) и это все было до уроков колдовства. Такой дар, способствующий созерцанию на ином уровне, крайне необходим, если ты стремишься разбудить Бога. В результате Гнозис был сохранен и благополучно передан герою пророчества.
Что касается непосредственно самих дуниан, остается неясным, какова истинная причина ухода Моэнгхуса, история о появлении на территории дуниан шранков и последующим изгнании Моэнгхуса, рассказанная Келхусом Найюру сомнительна, поскольку Келхус на момент начала путешествия не имел предоставления о шранках, нелюдях и колдовстве. В качестве фактов характеризующих действия жителей Ишуаля по отношению к внешнему миру можно принять, что: • Дуниане относятся не так радикально к тем, кто покидает стены Ишуаля, Моэнгхус спокойно прожил тридцать лет в большем мире и дуниане не воспринимали его как угрозу их священной изоляции; • Серьезность намерений совершить самоубийство старших дуниан – это результат вмешательства Моэнгхуса. И то они пришли к групповому суициду не сразу: «опять вернулись сны….и как всегда древний город….повинуясь обычаю, установившемуся после первых снов», указывает на то что прошло продолжительное время прежде чем дуниане решились на активные действия; • Они действительно отправили Келхуса в качестве ассасина. • Они вооружили Келхуса клинком дунианской работы. Меч- контактное оружие, рубящее, колющее, предназначенное для убийства что плохо ассоциируется с представлением быта дуниан, они отказались от войн еще до появления в Ишуале. Зачем им мечи? Для охоты лучше использовать луки, короткие клинки-ножи, а здесь речь о полноценном клинке с длинной рукоятью, который Келхус нес над левым плечом и не расставался на протяжении трилогии; • В начале первой книги, Келхус менее чем за день прошел знакомый лес и два дня карабкался по заснеженным склонам, прежде чем достичь невиданного края. Можно ли допускать что границы жизненного пространства дуниан гораздо шире чем те в котором жил Келхус в качестве монаха и насколько шире. Увы информации о дунианах в книгах ничтожно мало, нет улик прямой/вертикальной связи дуниан с основателем Завета, нет данных касательно уровня информированности дуниан, ни Моэнгхус, ни Келхус не предают значению или возможности тому факту, что часть дуниан могут оставаться в неведении (а часть напротив). Поэтому кажется невероятным как человеку из ранней эпохи удалось в деталях спроецировать события через тысячелетия. И здесь вынужден вспомнить о факторе мистицизма, поскольку до этого всего все связи строил с позиции нашей реальности. А ведь Эарва это не наш мир, он скорее такой глобальный топос, где обстоятельства уступают желаниям и будущее может предвосхищать прошлое. Сесватха, не только был колдуном, он был толковым прорицателем, который умел правильно читать знамения («К предчувствиям королей нельзя относиться пренебрежительно» Око судии). Пророчество не было ложным, возможно только отчасти сфабрикованным для повышения драматизма, но сами центральные идеи предсказания верны, просто для их исполнения, необходимо было создать соответствующие условия.
|
|
|
Valmont 
 активист
      
|
13 февраля 2014 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat Почему Ишуаль?
Для сохранения ясности мысли дунианам нужно безлюдное место, вследствие этого они могли отбросить варианты переселения в Атритау или Сакарп. 2147 год, Вторая Ордалия терпит поражения, Копье потеряно, надежды на победу нет. Поэтому они решают отправиться в Горы Дэмуа, которые могли в то время выглядеть безопаснее, поскольку армия Консульта находилась южнее. Это вариант первый. Или они направлялись в Иштеребинт? В надежде пережить Армагеддон вместе с Нелюдями, которые вернулись туда еще год назад. В виду отсутствия в Дуниан нелюдских колесниц, приходиться идти в обход гор, на север к реке. В поисках еды они могли прийти в Ишуаль, который судя по описаниям находиться в более теплой части гор (там сходит снег, иногда, большая же часть горного хребта, насколько Я понял, укрыта снегом постоянно.) Против варианта целенаправленного похода в Ишуаль говорит поведения Дуниан, для них найти убежище казалось сюрпризом.
цитата …и они все вместе отпраздновали нежданную удачу. Они взывали – не к богам, которых они отвергли, но друг к другу, – говоря, что такое совпадение воистину изумительно. Здесь они смогут поддерживать священнейшую ясность мысли. В Ишуаль нашли они убежище от ужасов конца света.
цитата ziat Моэнгхус, Келхус, Майтанет, Серва, не слишком ли много Немногих на три поколения.
Склоняюсь к мысли, что все ишуальские Дуниане способны к Колдовству. Что способность «видеть Онту» появилась в одном из поколений во время селекции. Иначе они должны бы заметить разницу в том, что некоторые способные видеть больше других. Наличие способности к Колдовству у детей Анасирумборов думаю уже больше подвержено случайности.
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat И пожалуй лучшего места для получения знаний чем город в котором находилась самая великая библиотека в ту эпоху не найти. Получение знаний — ковать клинки учатся не в библиотечных залах. Сауглиш, как научный, магический и, неизбежно, как крупный город, теологический центр, не шибко благоприятен для религий, отрицающих богов и колдовство. Экстатические секты возникали по всему Северу и логичным выглядит изначально более периферийное месторасположение — Виттенберг, а не Сорбонна, Иудея, а не Афины, Шираз, а не Мешхед. Пролог первой книги четко говорит, что дуниане прошли к воротам, когда морозная зима уже кончилась и снега сошли, т.е. они находились в пути в самое неблагоприятное время. Только в безвыходном положении лезут в незнакомые горы зимой, а во время таяния лезть некуда. Или в мокром снегу кранты, или весь маршрут до первой-второй речки. В 2147 году из Сауглиша еще было куда отступать в более благоприятные места. Полагаю, речь идет, все-же, о беженцах окраины правобережной Куниюрии, отрезанных наступлением Консульта от восточного направления. Возможно, до последнего пытавшихся отсидеться в своих полутайных обителях классом ниже Ишуали (навыки жизни малым обществом в изоляции просто так не вырабатываются). цитата ziat они отказались от войн еще до появления в Ишуале. От войн — может быть, но шранки, шранки... и наставник, выведший детей за ворота. Вы же правильно отметили, что культура дуниан не народна, несет явные черты аристократизма. Буддизм, кстати, очень пришелся по вкусу кшатриям — а чтобы кшатрий выкинул свою шашку...
|
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
14 февраля 2014 г. 16:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Пока читательские массы гадают о связах дуниан и Сесватхи я хотел бы обратить их внимание на настоящую — а не надуманную, как с числом хор — авторскую ошибку. Полноценный такой огрех.
Воспоминания Найюра в "Тьме, что была раньше".
цитата А потом миновало еще два сезона, и женщины придушили его мать за то, что она родила белокурую девочку. И когда ее тело подняли на шестах на растерзание стервятникам, Найюр начал понимать, что произошло на самом деле. Он знал, что смерть его матери была целью, исходом путешествия. А путником был Моэнгхус.
И его же воспоминания в "Воине-Пророке".
цитата В память Найюра вновь вторглись картины Степи, оцепенелой и сухой. Женщины, вцепившиеся в волосы его матери, царапающие ей лицо, бьющие ее камнями и палками. Его мать! Вопящий младенец, которого вытаскивают из якша и швыряют в очищающее пламя, — его белокурый единоутробный брат.
Вот это я понимаю — ошибка.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
|
Грешник 
 магистр
      
|
14 февраля 2014 г. 17:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сильно сомневаюсь. Не исключаю, конечно, но сомневаюсь. Переводческие косяки обычно совсем другие — слово "девочка" трудно перепутать со словом "мальчик", а слово "сестра" со словом "брат". Кто владеет английским текстом может проверить, при наличии интереса — первый кусочек это воспоминания Найюра после встречи с Келлхусом, когда он отвёл дунианина-сына в плен к утемотам, а второй — его первый внутренний монолог в "Воине-Пророке", в начале книги. Более вероятно, что просто сам автор не уследил за деталями, при таком их обилии.
|
––– Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат. С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд. |
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
14 февраля 2014 г. 17:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Грешник Может и не уследил, вполне допускаю. Вот только помню как тут на нескольк страниц наобсуждали одну фразу из разговоря Келлхуса с отцом, а по итогу оказался просто переводческий косяк. После купюрованных переводов Мартина, множества косяков в переводах Аберкромби, истории с переводом Мьевиля я уже ничему не удивляюсь. В любом случае такие вещи нужно сверять по оригиналу
|
|
|
Valmont 
 активист
      
|
14 февраля 2014 г. 18:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Then, two seasons later, the other women strangled his mother for giving birth to a blonde girl. As they raised her corpse on the vulture poles, he began to understand what had actually happened.
цитата Images, stark and dry, of the Steppe assailed him. The other women tearing at his mother’s hair, clawing at her face, clubbing her with rocks, stabbing her with sticks. Mother. A bawling infant hoisted from her yaksh, tossed into the all-cleansing fire — his blond-haired half-brother.
Выходит ошибка. Хотя это Найюр, он местами безумен…
|
––– The sky I see is always black… and the stars are there all the time. |
|
|
Sopor 
 авторитет
      
|
|
ziat 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 19:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Valmont Для сохранения ясности мысли дунианам нужно безлюдное место, вследствие этого они могли отбросить варианты переселения в Атритау или Сакарп. 2147 год, Вторая Ордалия терпит поражения, Копье потеряно, надежды на победу нет. Поэтому они решают отправиться в Горы Дэмуа, которые могли в то время выглядеть безопаснее, поскольку армия Консульта находилась южнее. Это вариант первый.
Для того чтобы найти место, где можно поддерживать священнейшую ясность мысли и быть гарантированно изолированным от мира на две тысячи лет, нужно заведомо подготовиться: разведка местности, поиск и выбор территории, проектирование инфраструктуры. Я к тому, что решение найти уединение принимается не в один миг, к любому эксперименту нужна подготовка. Келхус в расцвете сил, при наличии лучших физических кондиций, прежде чем добраться до земель, что некогда звались Куниюрией, два дня карабкался по заснеженным склонам. Какими увидел бастард дуниан: исхудалых, похожих на покойников мужчин и женщин, молящих о еде и убежище, чего угодно; изможденные они походили на зверей – на стаю волков. Насколько разумно преодолевать труднопроходимые участки без знания того что вас ждет впереди, полагаясь только на чудесное совпадение, что в сердце гор Демуа можно встретить тайную цитадель верховных королей, где полно запасов зерна и рыбы… Все это нехарактерно для дуниан, чтобы пройти земли, которые отныне буду принадлежать шранкам, в опасной близости от Бездны Мерзостей, нужно быть уверенными и мотивированными, знание о существовании убежища могло стать той мотивацией, так можно считать риск оправданным.
цитата Valmont Или они направлялись в Иштеребинт? В надежде пережить Армагеддон вместе с Нелюдями, которые вернулись туда еще год назад. В виду отсутствия в Дуниан нелюдских колесниц, приходиться идти в обход гор, на север к реке. В поисках еды они могли прийти в Ишуаль, который судя по описаниям находиться в более теплой части гор (там сходит снег, иногда, большая же часть горного хребта, насколько Я понял, укрыта снегом постоянно.)
Это тоже вариант. В истории есть пример, когда беженцы Армагеддона искали спасение в нелюдской обители (меорцы и Кил-Ауджас). Но я все равно склоняюсь к двум единственным людским городам, которые пережили конец света не случайно. Обращаю ваше внимание, что Не-Бог и легионы Консульта стали причиной гибели всех империй Древнего Севера, чтобы запечатать мир от Той стороны, смертоносный вихрь уничтожил все на своем пути: Аорси, Куниюрия, Аксерия, Хармант, Эамнор, Инвеара, в итого он дошел до Менгедды, почему Атритау (столица Эамнора) и Саркап (город Инвеары) выжили. В книгах можно найти общую особенность двух городов: Атритау примечателен тем, что построен у подножия горы Анкулакая на так называемой защищенной от чар земле, где колдовство не имеет силы. Саркап был знаменит тем, что располагал богатым запасом хор в те времена. Это указывает на то что Цурумах, сущность созданная/призванная не без участия технологий инхороев, была критически зависима от колдовства и ее разрушительные способности были бы не так эффективны при осаде этих городов. Дуниане могли оценить все шансы и найти временное спасение там, до тех пор пока все не утрясется, а потом можно искать уединение где-нибудь на дальнем востоке, в Эанне например, что за Великим Кайарсусом.
цитата Valmont Против варианта целенаправленного похода в Ишуаль говорит поведения Дуниан, для них найти убежище казалось сюрпризом.
Вашу цитату готов принять в качестве самого сильного аргумента. Но под фразой они вместе – это ведь дуниане и бастард. Под неожиданной удачей и совпадением можно понимать и то что уже почти отчаявшись, на пороге смерти, они наконец то нашли то что искали или то что среди всей свиты короля, выжил как раз таки именно тот человек, которого они должны были встретить. Однако признаю я как лицо заинтересованное, и в любом тексте готов видеть только то что будет соответствовать версии, которая мне ближе по душе.
Ранее я писал после прочтения Око судии, стал обращать внимание на то, что Бэккер злоупотребляет совпадениями, в буквальном смысле. В целях статистики перечислю примеры, которые зафиксировал: Первая трилогия: 1) Дуниане нашли Ишуаль; 2) Дуниане нашли ребенка с кунуройской кровью; 3) Моэнгхус, Кулхус покинули стены Ишуаля, когда Консульт после двух тысячелетий близок к исполнению великих планов; 4) Появление Келхуса и усиление снов Сесватхи у адептов Завета, в частности сон о Кельмомасове пророчестве; 5) Келхус оказывается Анасуримбором, носителем имени героя из Кельмомасова пророчества; 6) Келхус оказывается Немногим и постигает Гнозис; 7) Поразительное сходство Келхуса и Нау-Кайюти. В данном случае Бэккер темнит: во-первых путает нас сведениями о возможном отцовстве Сейсватхи, который не был Анасуимбором, соответственно Келхус никак не мог походить внешне на героя саг. Но даже если Нау-Кайюти кровно никак не аффиллирован с Сесватхой, все равно кажется изумительным тот факт, что Келхус так сильно похож на своего далекого родича, Акка их различает только по бороде. Два тысячелетия, гены это сила! 8) Учение Дуниан эффективно в предстоящем сопротивлении с Консультом, от частных случаев- определение шпионов-оборотней до глобальных: только стремление к Абсолюту может пробудить Бога; 9) Инцидент с наказанием со шрайскими рыцарями; 10) Чудо в пустыне (обнаружение воды); Последние два совпадения действительно могут иметь мистический контекст (влияние Той стороны). Моэнгхус не верит в это и считает стечением обстоятельств. Я не помню, чтобы Бэккер дал ясного разъяснения чудес пророка, если вы иного мнения, давайте обсудим. Продолжение в Око судии (часть повторяю с прошлых дискуссий): 11) Появление Мимары у башни Волшебника в тот момент, когда Акка стал чувствовать что Сесватха вот вот начнет снабжать ценной информацией; 12) Появление Мимары у башни Волшебника в тот момент, когда Келхус созвал Великую Ордалию, лучшего времени для путешествия на север не найти, поскольку армия аспект-императора отвлекало внимание шранков на себя; 13) Акка нанимает охотников с самой крутой репутацией в округе, которые как раз бездельничали в Мозхе; 14) Чтобы убедить плохих парней, Акка рассказывает о Сокровищнице, которые на удивление оказались достаточно эрудированными, чтобы знать, о чем идет речь. Клирик оказал добрую услугу, заведомо рассказав в одной из проповедей, о Сокровищнице; 15) Клирик- квуйя 99 уровня; 16) Клирик – единственный кто помнит путь через Кил-Ауджас; 17) Мимара неожиданно оказывается обладательницей самого редкого дара на Эарве; 18) Далее Акка видит сон, в котором узнает, что карта находится в Сокровищнице, в том самом месте, которое использовал ранее в качестве приманки.
Уверен, что далеко не все перечислил, и я надеюсь, не похож на героя Эдди Мерфи в одном фильме, где он возмущается, что в тексте сценария буква «К» встречается 1458 раз, то есть ему почти 500 раз придется произнести «ККК», т.е. Ку Клукс Клан. В свое оправдание скажу лишь, многие совпадения в итоге получили рациональное объяснение, т.е. в ходе развития сюжета были разоблачены. Например поход Келхуса в Шайме совпадает с маршрутом и целью Священного воинства, за которым стоял Моэнгхус или встреча Майтанета и Акки в Сумне (таким как ты здесь не рады), Майтанет опекает Акку (письмо Пройасу), чтобы посодействовать скорейшему образованию Келхуса. Даже без гнозиса, Друз был идеальной кандидатурой для роли наставника пророка.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 20:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Получение знаний — ковать клинки учатся не в библиотечных залах. Сауглиш, как научный, магический и, неизбежно, как крупный город, теологический центр, не шибко благоприятен для религий, отрицающих богов и колдовство.
Знание – это сила! Так говорит нелюдь. Культурный скачок Куниюрии в отличии от прочих норсирайских народов, произошел благодаря Нелюдскому Наставничеству, львиный кусок наследия достался Сауглишу. Трайсе считался административным центром, про другие два города Куниюрии мало что известно, кроме того что они были построены вдоль речной системы Аумрис, про периферийное месторасположение других населенных пунктов нет сведений, не исключаю что таковы были. Однако в пользу Сауглиша говорит еще то, что он был центром паломничества куда тянулись ученые древних цивилизаций. Кроме того там находилась великая библиотека, кладезь знаней, город внутри города. Методы селективного воспроизводства могли иметь корни из нелюдских летописей о коренном людском племени Эарвы –Эмвама. Кунурои до Прорыва Врат, относились к людям как к рабам, животным на протяжении многих веков, в произвольном порядке могут возникнуть зачатки будущей евгеники. Далее философия дуниан не могла возникнуть из пустоты, даже при частичном влиянии Нильнамеша, там многое что могло их вдохновить. Источником мировоззрения могли быть книги. А нам известно, что два величайших мыслителя Эарвы жили до времен первого апокалипсиса: Айенсис и Готагга, рукописи которых хранились в библиотеке, про одну видит во сне Акка (Око судии).
цитата ааа иии От войн — может быть, но шранки, шранки... и наставник, выведший детей за ворота. Вы же правильно отметили, что культура дуниан не народна, несет явные черты аристократизма. Буддизм, кстати, очень пришелся по вкусу кшатриям — а чтобы кшатрий выкинул свою шашку...
Вот именно шранки! Что может указывать на возможность различного уровня информированности у дуниан.
|
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
14 февраля 2014 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ziat львиный кусок наследия достался Сауглишу. Это из чего следует? Наставничество как таковое в корне противоположно школам, университетам, библиотекам. Где хоть одно упоминание о читающем нелюде? Кстати, великие библиотеки древности — госархивы, концепция общего знания, публичной библиотеки, очень позднее изобретение. Вон, Друз попадает в славное на всю Эарву заведение — ни каталога, ни порядка, ни читальных залов...
цитата ziat Однако в пользу Сауглиша говорит еще то, что он был центром паломничества Ученые-то, может туда и тянулись, и паломники тоже, но, разве дуниане ученые или богопоклонники? Они жгут свитки визиря, сознательно исключая магию из картины должного мира — попробовали бы они выкинуть что-либо подобное в книгохранилищах Сауглиша при Сесватхе, точно бы вошли в историю. цитата ziat Методы селективного воспроизводства могли иметь корни из нелюдских летописей о коренном людском племени Тут не летописи нужны, а очень конкретные руководства. Иначе затею постигнет конец всех евгенических начинаний. Но против этой концепции ничего не имею. 1. Долгожительство — то, что нужно селекционеру, работающему со столь медленно растущим материалом, как человек. 2. Все классические варианты рабовладельческих экономик основаны на притоке рабов извне. Полон, набеги, приговоры троек, на площадях одно лишь слово — "Даки". /Сам Цезарь — вождь... , приход кораблей из Крыма... Без этого интенсивная эксплуатация невыгодна и рабы становятся предметом роскоши знати, вроде арапчат грибоедовской Москвы. Если нелюди были по отношению к Пяти племенам в положении обороняющихся (Прорыв врат), то разумно предположить некую программу поддержания численности эвмама.
|
|
|
ziat 
 философ
      
|
15 февраля 2014 г. 23:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Это из чего следует?
Гнозис разработали нелюдские маги квуйя, передавшие его ранним норсирайским анагогическим чародеям во времена Нелюдского наставничества. "Головные офисы" гностических школ Сохонка и Мангаэкка расположены были в Сауглише. Я искренне не вижу внутреннего противоречия в отрицании колдовства дуниан, учитывая что они в первую очередь соскребли со стен колдовские руны, что означает о неком базовом представлении о колдовстве. Руны — это есть письменность Гнозиса. Однако принципиальным моментом считаю, что Гнозис без знания точных наук невозможно освоить, кунурои были философами, посвятившие изучению дисциплин на принципах логики. Дополнительно про львиный кусок свидетельствует «Исуфиръяс» – «Великая яма годов» (ихримсу). По общему мнению, это самый древний из существующих текстов. Во время правления короля бога Кару Онгонеана пять переводов «Исуфирьяса» на умеритский язык были завещаны Сауглишской библиотеке. Нелюдское наставничество длилось с 555 года по 825 год, а мы говорим о Сауглише 2147 года. Я готов согласиться что наставничество в непосредственной форме может противоположно школе, в том плане что Сику те советники, что были на службе у людей, обучали скорее всего аристократию. Но через тысячу лет все могло измениться, обратите внимание на любопытную деталь Сауглиша того времени: Сесватха выходец из низов, по рождению принадлежавший касте трудящихся, в раннем возрасте отправлен в Сауглиш для обучения в гноститечской школе Сохонка, во время обучения Сесватха сдружился с Анасуримбором Кельмомасом, будущим верховным королем Куниюрии.
цитата ааа иии Где хоть одно упоминание о читающем нелюде?
Ну есть косвенное что делал Клирик в Сауглише в момент пожара Библиотеки .
цитата ааа иии Тут не летописи нужны, а очень конкретные руководства. Иначе затею постигнет конец всех евгенических начинаний. Но против этой концепции ничего не имею.
Замечательные наблюдения насчет долгожительства и поддержания численности эмвама! Детали из Кил-Ауджаса: • стена эмвама, рабы закованные в цепи; • бронзовые клетки, не более чем на одного человека, их хватило на тысячи людей; • труд тысячи человеческих поколений; • когда рабы производили новых рабов; • целые поколения, выращенные для лишенных солнца штолен; • десять тысяч лет слепой пытки и т.д.
Кстати помимо евгеники, само отношение похоже на дуниан. Те столетия использовали дефектные образцы для целей Нейропунктуры, там тоже были пытки, убийство в том случае было бы милосердием.
|
|
|