Джордж Мартин Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 3 мая 2005 г. 20:05  
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь.
Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак".
Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге.
Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. 8-) Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось.
Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные.
Ну, пока хватит...
–––
+7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:09  
Ну, насчет каннибалов я сгустила краски. Но при прочих равных я предпочла бы родиться и жить среди абракадаберов, чем среди раскадаберов. Мне нравится, что я умею читать и писать, люблю произведения искусства, нравится мыться утром и вечером, используя водопровод, да много что еще нравится из благ цивилизации. Жизнь на природе я тоже люблю, даже очень. Но я люблю чередовать ей с возвращениями к удобной жизни. Да я просто не выжила бы без этих возвращений. И, кстати, во время визитов на природу мне совершенно не нужны "доблестные" раскадаберы в кустах с луками и стрелами. Пусть даже они не хотят меня съесть, все равно без них как-то спокойнее. Абракадаберы мне ближе. Поэтому я себя на их месте и позиционирую. Поэтому нафиг таукитян.
Впрочем, в глубоко подростковом возрасте у меня были мечты про жизнь среди индейцев и т.п. Но я давно их переросла. Да, Дени — по сути подросток, и в ее возрасте я была такой же дурой. Только, к счастью, у меня не было такой власти, и на руках не оказалось такой крови.


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:14  

цитата ameshavkin

А раньше, в золотом веке работорговли, пока Дени не явилась, голода и преступности не было? Что вы набросились на девушку, будто она все грехи мира изобрела лично?

А, собственно, причем тут Дени? Виноват Мартин, не вовремя принявшийся проталкивать современные идеи о свободе, равенстве и братстве. Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства? Во вселенной-то Игры Престолов? Да, виноват Мартин, а склоняют бедняжку Дени, словно она по собственной воле может мизинчиком пошевелить

цитата Alherd

Мне иногда кажется, что Дайнерис ругают за то, что она ломает устоявшиеся фэнтезийные стереотипы

Опять же виноват Мартин, нарушивший логику своего персонажа. Какое ружжо повесил на сцене в первом действии, из того и стрелять должен, а не АКМ подсовывать потенциально главной героине.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:15  

цитата Эгоистка71

Мне нравится, что я умею читать и писать, люблю произведения искусства, нравится мыться утром и вечером, используя водопровод, да много что еще нравится из благ цивилизации

Раскадаберы тоже хотят благ цивилизации. Неужели для этого необходимо стать рабовладельцем?
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:16  

цитата urs

Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства? Во вселенной-то Игры Престолов?

В Вестеросе рабство вне закона.
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:19  

цитата ameshavkin

Раскадаберы тоже хотят благ цивилизации.
Вероятно, есть причины, по которым у них этих благ нет. Почему абракадаберы должны с ними просто так делиться, если раскадаберы сами этих благ не достигли? Скорее всего, раскадаберы и оценить-то их не смогут в силу отличий в психологии.


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:29  

цитата gooodvin

про разборки Волантиса со всеми остальными


В первые десятилетия после гибели Валирии, то есть более чем 300 лет назад.

цитата gooodvin

Остальное в основном плоды творчества обнаглевших братанов Дрого.


Да, а чем эти ребята занимаются то? Захватывают рабов и продают их работорговцам.

цитата gooodvin

Ну а так — сколько лет прошло после ухода Англии из Африки


Ну явно меньше 300-400...:-)))

цитата gooodvin

Да и Раннее Средневековье после загиба Рима — неплохой пример.


Плохой уже по тому, что между "загибом" Римаи "ранним Средевековьем несколько веков, плюс там не было запустения, опустели города, но сельская местность осталась населенной. В Эссосе ровно наоборот — выжили только крупные города с ближайшими окресностями.


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:30  

цитата ameshavkin

В Вестеросе рабство вне закона.

Опять же по мнению Мартина, однако в реальности особых пыхтений по поводу рабства там быть не должно. Не тот уровень развития общественно-экономических отношений... феодальная формация ;-) допускает различные формы личной зависимости. Что же касается классического рабства, оно мало где существовало.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


философ

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:30  

цитата Эгоистка71

Вероятно, есть причины, по которым у них этих благ нет

Есть! Абракадаберы не считают их за людей. Как и вы. Только для абракадаберов достаточно того, что раскадаберы рабы (они и своих, абракадаберов тоже в рабство продают), а вы по расовым причинам ("недочеловеки").
–––
Minutissimarum rerum minutissimus scrutator


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:45  
Ладно, уточню. Абракадаберы и раскадаберы принадлежат к одной расе. И да, у абракадаберов тоже не все хорошо. Не самый высокий уровень благосостояния у них в обществе. Не у всех есть средства на жизнь. Без этих средств они могут сдохнуть либо продать себя в рабство (т.е. утратить человеческие права, но жизнь продлить). И преступность у них тоже есть. Преступников они иногда обращают в рабов. Так что рабы абракадаберов — не только раскадаберы, но и свои, абракадаберы, иногда тоже. Но, повторю, раса у них одна :-). И рабов, конечно, не считают за людей, независимо от расы. Они — не "недочеловеки", они просто лишены прав свободных людей.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 13:51  
Добавлю ещё к словам urs — социальное устройство меняется не потому что этого пожелал некий юноша бледный со взором горящим (в нашем случае — бледная девица с драконом). Социальное устройство меняется, когда становится экономически несостоятельным. Когда раскадаберы сами научатся производить те блага, которых желают, а не когда абракадаберы начнут с ними делиться. И таукитянам в их отношения лезть глупо. Они прилетят, "причинят справедливость" и улетят. И всё вернётся на круги своя.
На эту тему есть хороший рассказ
Генри Каттнер. "А как же ещё?"
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 14:07  
Fox_Reinard , ППКС. Ломать — не строить. Особенно в чужом монастыре.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 15:03  

цитата urs

Опять же виноват Мартин, нарушивший логику своего персонажа. Какое ружжо повесил на сцене в первом действии, из того и стрелять должен, а не АКМ подсовывать потенциально главной героине.

Опять Мартин виноват... в чём? Что когда писал очередного персонажа, то выстроил сюжет с учётом особенностей её характера и жизненного опыта?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 15:05  

цитата Fox_Reinard

Социальное устройство меняется, когда становится экономически несостоятельным. Когда раскадаберы сами научатся производить те блага, которых желают, а не когда абракадаберы начнут с ними делиться. И таукитянам в их отношения лезть глупо.

Проводя параллели с нашей жизнью: не понимаю тогда почему все так ополчились на США? Пускай внедряют "цивилизацию" современным "раскадаберам" (Эгоистка71 надо было покороче оппонентов назвать:-)), время расставит все на свои места.:-)))


авторитет

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 16:14  
shack4839
А кто ополчился? У меня, скажем, никаких претензий к Америке нет. :-)
–––
"Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 16:57  

цитата Alherd

Опять Мартин виноват... в чём? Что когда писал очередного персонажа, то выстроил сюжет с учётом особенностей её характера и жизненного опыта?

Вы не правы. Из Дени Танца так и лезут современные принципы толерантности, свободы и милосердия... С чего бы вдруг? При ее тяжелом детстве, окружающей среде, опыте жизни кхаласара. Мартин виноват в том, что нарушил внутреннюю логику личности Дени. Как между прочим и Джона Сноу. И в том, как позволил себе издеваться над судьбой Тириона. Не говоря уже о том, что корысти ради позволил себе настолько раздуть поначалу удачное повествование.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


миродержец

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:00  

цитата urs

Как между прочим и Джона Сноу.
А в чем нарушение внутренней логики его личности?


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:03  

цитата Эгоистка71

А в чем нарушение внутренней логики его личности?

Ну, сравните Джона Танца со Джоном предыдущих книг...
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:10  

цитата urs

Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства?


Прописано внятно Мартином — она считала, что ею тоже торговали как рабой. Личная у нее неприязнь к рабовладению.


магистр

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:15  

цитата Artifact HD

Прописано внятно Мартином — она считала, что ею тоже торговали как рабой.

Переборщил друг Мартин. Возмущение рабским состоянием человека — это уже Новое время, а то и современность. А В мире ПЛиО даже до капитализма не доросли. Не надо приписывать разного рода Спартакам демократических идеалов.
–––
Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 января 2014 г. 17:19  

цитата urs

Переборщил друг Мартин


Перебарщиваете вы. У Дени нет никаких абстрактных возмущений, демократических идеалов, ничего из того, что вы переборщили, а простая личная неприязнь из личного опыта.
На мой взгляд прямые аналогии с миром фентези и истории вообще неуместны.
Страницы: 123...566567568569570...111511161117    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»

 
  Новое сообщение по теме «Джордж Мартин. Обсуждение творчества. "Песнь Льда и Огня"»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх