автор |
сообщение |
creator 
 магистр
      
|
3 мая 2005 г. 20:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
В общем так. Сейчас сижу на 200й странице 2 тома "Песни Льда и Пламени". Интереснее я еще пока ничего не читал! Основная сила ПЛиП, имхо, в персонажах. А там их столько, что никогда всех не запомнишь. Очень нравится стиль письма, когда повествование идет поочередно от разных героев. При этом сюжет становится не линией, а плоскостью, поскольку наблюдаются одновременные события в разных местах. Очень неожиданные повороты. Местами я был уверен, что будет "так", все в сюжете говорит об этом. А оно хлоп и не "так", а "эдак". Чистой фэнтэзи очень мало (возможно только пока). И честно — пусть так и будет. Упаси господь там затесаться эльфам или гномам, тогда я сразу изменю свое мнение о книге. Мартин порой загоняется и начинает, имхо, перебарщивать с вульгарностью. То, что слово "шлюха" встречается чуть ли не на каждой странице — уж фиг с ним, но описание орального секса, причем полунасильственного, мне не понравилось. Против секса я конечно ничего не имею. Но не в таких количествах и не так подробно и жестоко. Это пока единственное, что мне не понравилось. Чем дальше, тем больше я боюсь, что Мартин сдаст, или вообще не допишет. Нет, предпосылок не было. Просто страшно. Слишком сильно я вжился в этот мир. Герои вообще как свои, родные. Ну, пока хватит...
|
––– +7(996)730-00-00, Telegram https://t.me/crealist |
|
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
24 января 2014 г. 13:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, насчет каннибалов я сгустила краски. Но при прочих равных я предпочла бы родиться и жить среди абракадаберов, чем среди раскадаберов. Мне нравится, что я умею читать и писать, люблю произведения искусства, нравится мыться утром и вечером, используя водопровод, да много что еще нравится из благ цивилизации. Жизнь на природе я тоже люблю, даже очень. Но я люблю чередовать ей с возвращениями к удобной жизни. Да я просто не выжила бы без этих возвращений. И, кстати, во время визитов на природу мне совершенно не нужны "доблестные" раскадаберы в кустах с луками и стрелами. Пусть даже они не хотят меня съесть, все равно без них как-то спокойнее. Абракадаберы мне ближе. Поэтому я себя на их месте и позиционирую. Поэтому нафиг таукитян. Впрочем, в глубоко подростковом возрасте у меня были мечты про жизнь среди индейцев и т.п. Но я давно их переросла. Да, Дени — по сути подросток, и в ее возрасте я была такой же дурой. Только, к счастью, у меня не было такой власти, и на руках не оказалось такой крови.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 января 2014 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin А раньше, в золотом веке работорговли, пока Дени не явилась, голода и преступности не было? Что вы набросились на девушку, будто она все грехи мира изобрела лично?
А, собственно, причем тут Дени? Виноват Мартин, не вовремя принявшийся проталкивать современные идеи о свободе, равенстве и братстве. Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства? Во вселенной-то Игры Престолов? Да, виноват Мартин, а склоняют бедняжку Дени, словно она по собственной воле может мизинчиком пошевелить
цитата Alherd Мне иногда кажется, что Дайнерис ругают за то, что она ломает устоявшиеся фэнтезийные стереотипы
Опять же виноват Мартин, нарушивший логику своего персонажа. Какое ружжо повесил на сцене в первом действии, из того и стрелять должен, а не АКМ подсовывать потенциально главной героине.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
24 января 2014 г. 13:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Мне нравится, что я умею читать и писать, люблю произведения искусства, нравится мыться утром и вечером, используя водопровод, да много что еще нравится из благ цивилизации
Раскадаберы тоже хотят благ цивилизации. Неужели для этого необходимо стать рабовладельцем?
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
24 января 2014 г. 13:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства? Во вселенной-то Игры Престолов?
В Вестеросе рабство вне закона.
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
24 января 2014 г. 13:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin Раскадаберы тоже хотят благ цивилизации. Вероятно, есть причины, по которым у них этих благ нет. Почему абракадаберы должны с ними просто так делиться, если раскадаберы сами этих благ не достигли? Скорее всего, раскадаберы и оценить-то их не смогут в силу отличий в психологии.
|
|
|
Mezeh 
 философ
      
|
24 января 2014 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата gooodvin про разборки Волантиса со всеми остальными
В первые десятилетия после гибели Валирии, то есть более чем 300 лет назад.
цитата gooodvin Остальное в основном плоды творчества обнаглевших братанов Дрого.
Да, а чем эти ребята занимаются то? Захватывают рабов и продают их работорговцам.
цитата gooodvin Ну а так — сколько лет прошло после ухода Англии из Африки
Ну явно меньше 300-400...
цитата gooodvin Да и Раннее Средневековье после загиба Рима — неплохой пример.
Плохой уже по тому, что между "загибом" Римаи "ранним Средевековьем несколько веков, плюс там не было запустения, опустели города, но сельская местность осталась населенной. В Эссосе ровно наоборот — выжили только крупные города с ближайшими окресностями.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 января 2014 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ameshavkin В Вестеросе рабство вне закона.
Опять же по мнению Мартина, однако в реальности особых пыхтений по поводу рабства там быть не должно. Не тот уровень развития общественно-экономических отношений... феодальная формация допускает различные формы личной зависимости. Что же касается классического рабства, оно мало где существовало.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
ameshavkin 
 философ
      
|
24 января 2014 г. 13:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 Вероятно, есть причины, по которым у них этих благ нет
Есть! Абракадаберы не считают их за людей. Как и вы. Только для абракадаберов достаточно того, что раскадаберы рабы (они и своих, абракадаберов тоже в рабство продают), а вы по расовым причинам ("недочеловеки").
|
––– Minutissimarum rerum minutissimus scrutator |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
24 января 2014 г. 13:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ладно, уточню. Абракадаберы и раскадаберы принадлежат к одной расе. И да, у абракадаберов тоже не все хорошо. Не самый высокий уровень благосостояния у них в обществе. Не у всех есть средства на жизнь. Без этих средств они могут сдохнуть либо продать себя в рабство (т.е. утратить человеческие права, но жизнь продлить). И преступность у них тоже есть. Преступников они иногда обращают в рабов. Так что рабы абракадаберов — не только раскадаберы, но и свои, абракадаберы, иногда тоже. Но, повторю, раса у них одна . И рабов, конечно, не считают за людей, независимо от расы. Они — не "недочеловеки", они просто лишены прав свободных людей.
|
|
|
Fox_Reinard 
 авторитет
      
|
24 января 2014 г. 13:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Добавлю ещё к словам urs — социальное устройство меняется не потому что этого пожелал некий юноша бледный со взором горящим (в нашем случае — бледная девица с драконом). Социальное устройство меняется, когда становится экономически несостоятельным. Когда раскадаберы сами научатся производить те блага, которых желают, а не когда абракадаберы начнут с ними делиться. И таукитянам в их отношения лезть глупо. Они прилетят, "причинят справедливость" и улетят. И всё вернётся на круги своя. На эту тему есть хороший рассказ Генри Каттнер. "А как же ещё?"
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
Alherd 
 авторитет
      
|
24 января 2014 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Опять же виноват Мартин, нарушивший логику своего персонажа. Какое ружжо повесил на сцене в первом действии, из того и стрелять должен, а не АКМ подсовывать потенциально главной героине.
Опять Мартин виноват... в чём? Что когда писал очередного персонажа, то выстроил сюжет с учётом особенностей её характера и жизненного опыта?
|
|
|
shack4839 
 авторитет
      
|
24 января 2014 г. 15:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Fox_Reinard Социальное устройство меняется, когда становится экономически несостоятельным. Когда раскадаберы сами научатся производить те блага, которых желают, а не когда абракадаберы начнут с ними делиться. И таукитянам в их отношения лезть глупо.
Проводя параллели с нашей жизнью: не понимаю тогда почему все так ополчились на США? Пускай внедряют "цивилизацию" современным "раскадаберам" (Эгоистка71 надо было покороче оппонентов назвать ), время расставит все на свои места.
|
|
|
Fox_Reinard 
 авторитет
      
|
24 января 2014 г. 16:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
shack4839 А кто ополчился? У меня, скажем, никаких претензий к Америке нет. 
|
––– "Что бы там не говорил философ Кант, действительность хуже, чем он думает" (с) ЕГЭ-2015 |
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 января 2014 г. 16:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alherd Опять Мартин виноват... в чём? Что когда писал очередного персонажа, то выстроил сюжет с учётом особенностей её характера и жизненного опыта?
Вы не правы. Из Дени Танца так и лезут современные принципы толерантности, свободы и милосердия... С чего бы вдруг? При ее тяжелом детстве, окружающей среде, опыте жизни кхаласара. Мартин виноват в том, что нарушил внутреннюю логику личности Дени. Как между прочим и Джона Сноу. И в том, как позволил себе издеваться над судьбой Тириона. Не говоря уже о том, что корысти ради позволил себе настолько раздуть поначалу удачное повествование.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Эгоистка71 
 миродержец
      
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 января 2014 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Эгоистка71 А в чем нарушение внутренней логики его личности?
Ну, сравните Джона Танца со Джоном предыдущих книг...
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Artifact HD 
 гранд-мастер
      
|
24 января 2014 г. 17:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Ну откуда в ее честной душе может возникнуть неприятие рабства?
Прописано внятно Мартином — она считала, что ею тоже торговали как рабой. Личная у нее неприязнь к рабовладению.
|
|
|
urs 
 магистр
      
|
24 января 2014 г. 17:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Artifact HD Прописано внятно Мартином — она считала, что ею тоже торговали как рабой.
Переборщил друг Мартин. Возмущение рабским состоянием человека — это уже Новое время, а то и современность. А В мире ПЛиО даже до капитализма не доросли. Не надо приписывать разного рода Спартакам демократических идеалов.
|
––– Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным? |
|
|
Artifact HD 
 гранд-мастер
      
|
24 января 2014 г. 17:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата urs Переборщил друг Мартин
Перебарщиваете вы. У Дени нет никаких абстрактных возмущений, демократических идеалов, ничего из того, что вы переборщили, а простая личная неприязнь из личного опыта. На мой взгляд прямые аналогии с миром фентези и истории вообще неуместны.
|
|
|