автор |
сообщение |
NHTMN 
 миродержец
      
|
20 июля 2013 г. 14:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Литературная рулетка возвращается! Достойный наследник предыдущей темы, она следует лучшим образцам рулеток на фантлабе: синематографической и музыкальной. Преемственность и традиции — вот девиз воссозданной игры! Цель игры: Расширение кругозора: рекомендуем друг другу свою любимые произведения. Суть игры: С помощью шайтан-машины после окончания набора случайным образом выстраивается цепочка из участников, в которой каждый загадывает следующему по цепочке (последний загадывает первому). Правила литературной рулетки (от 1Q84): 1. Загадывается один рассказ или повесть любого жанра (по возможности имеющего отношение к профилю Фантлаба), не принадлежащий к какому-нибудь циклу или являющийся первой частью цикла или являющийся частью цикла, в котором произведения не связаны сюжетно. 2. Загадывающий должен загадывать только понравившееся ему произведение. 3. Произведение должно легко находиться на общедоступных ресурсах сети или загадывающий должен будет подсказать, где найти загаданное. 4. Произведение загадывается в течение 2 суток после объявления цепочки. Если участник не загадывает произведение в течении 2 суток, он дисквалифицируется на 2 тура (текущий и следующий). После этого цепочка участников переформировывается. 5. Если вдруг Вы читали загаданное произведение, но не хотите перечитывать, то смело пишите об этому загадывающему участнику и ждите новую загадку. 6. После получения загадки, необходимо написать в теме, что будете читать. 7. После прочтения произведения нужно написать на него отзыв и разместить его в теме. 8. По окончании тура ведущий выбирает наиболее понравившийся ему отзыв. Автор данного отзыва будет вести следующий тур. 9. Если по каким-то причинам участник не успел прочитать рассказ/повесть или прочитал, но не написал отзыв, то следующий тур он пропускает (через один тур можно будет снова участвовать). Однако, в исключительных случаях, участник-должник по решению ведущего может участвовать в следующем туре при условии сдачи отзыва в течение 7 дней. 10. Каждый тур длится 7 дней. Запись на новый тур производится в последние сутки текущего тура игры (в воскресенье).
Идёт 656 тур, дедлайн 14.09.2025.
Результаты предыдущих туров: начало здесь >> продолжение здесь >> 500> 501> 502> 503> 504> 505> 506> 507> 508> 509> 510> 511>...> 523> 524> 525> 526> 527> 528> 529> 530> 531> 532> 533> 534> 535> 536> 537> 538>...> 568> 569> 570> 571> 572> 573> 574> 575> 576> 577> 578> 579> 580> 581> 582> 583> 584> 585> 586> 587>... 594> 595> 596> 597> 598> 599> 600> 601> 602> 603> 604> 605> 606> 607> 608> 609> 610> 611> 612... 625> 626> 627> 628> 629> 630> 631> 632> 633> 634> 635> 636> 637> 638> 639> 640> 641> 642> 643> 644> 645> 646> 647> 648> 649> 650> 651> 652> 653 > 654> 655> 656 Статистика по турам
Победитель прошлого тура и ведущий — maxxx8721 ВНИМАНИЕ! Оптимальный размер изображения, прикрепляемого к сообщению в посте, не должен превышать 300 px по ширине
|
––– https://t.me/nhtmn |
|
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
10 января 2014 г. 17:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Orm Irian Говард Филлипс Лавкрафт "Цвет из иных миров"
Очень атмосферная вещь. Жаль, что Evil Writer не порадовал отзывом.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
11 января 2014 г. 00:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maxxx8721 Очень атмосферная вещь. Жаль, что Evil Writer не порадовал отзывом.
Уж простите, но думаю постараюсь отписаться по произведению.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
11 января 2014 г. 00:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну а тем временем читал Джанни Радари "Про человека, который хотел украсть Колизей" Ну на мой взгляд рассказ довольно таки типичен для своего времени. Но даже с этим условием, это вполне хорошая, фактически шикарная сказочная притча, заточенная под нашу реальность. Вообще Радари мастер стиля, этакий безудержный романтик слова, ловко изображающий все чувства которые сказать в своем произведение. Этот рассказ не исключение, это романтика из сердца, глубокая, мудрая, жизненная. История разворачивает перед нами жизнь небольшого человека, который эгоистично решил присвоить то что принадлежит народу, массам. В произведение внесена доля абсурда, немного юмора скрашивающего полностью историю об этом мужчине. Где еще встретить такого человека что решит ко камням растащить такое гигантское сооружение? Итог: интересная притча и романтика того времени.
|
––– Мысли – это пустоты тела. Антонен Арто |
|
|
тихий омут 
 магистр
      
|
11 января 2014 г. 01:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Как его узнать?" из цикла про Гуслияр, пера Кира Булычева Я не буду делать кратенький пересказ или обзор рассказа. Скажу, что давно читал Булычева и соскучился, вернее сказать отвык от его языка. И оттого очень приятно было читать рассказ написанный узнаваемым, "фирменным" языком Булычева — лёгким, юморным, задорным. Понравился и сам рассказ. Концовка немного предсказуема, но само развитие сюжета, повороты, комментарии автора и второстепенных персонажей(всё с фирменным юмором) сделали прочтение очень занятным и настроение-поднимающим. serege — спасибо огромное за рекомендацию Пойду читать остальные рассказы цикла.
|
––– Истина мне дороже головы!(с)профессор, "12 месяцев" В случае бана доступен вк * * * Истина где-то рядом*** |
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
11 января 2014 г. 05:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кир Булычев "Снегурочка" Грусный, ненаучно-фантастический рассказ. Короткий. "Однодыхательный". Тема не новая — симпатия между двумя существами живущими в слишком разных условиях чтобы быть вместе. Тем не менее очень хорошо передана. И четкая точка финала. Конец. Занавес. Безвыходность. Отличный рассказ! Бурундук, спасибо!
|
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
Алексей121 
 миротворец
      
|
|
тихий омут 
 магистр
      
|
|
visionshock 
 миротворец
      
|
|
maxxx8721 
 гранд-мастер
      
|
11 января 2014 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вадим Панов "Таганский перекресток"
Главный герой – Борис Пивоваров – таксист, который привык нарезать километры по Москве, доставляя одного пассажира за другим в нужные им места. Работа давно уже стала рутиной, состоящей из повседневного гама, музыки из радиоприемника, потока недолговременных попутчиков и унылых заторов. Сама Москва, кажется, в раз потеряла свою привлекательность, превратившись в подобие серой невзрачности заштатного городка. Однако скоро, кажется, сама Москва покажет, что это не просто город заторов, неоновых огней и лезгинки, а таит в себе нечто необъяснимое, древнее, мистическое. Началось все даже не с пассажирки, которая спешила на работу, а с просьбы переключить на волну такого-то радио, там сейчас будут передавать прогноз погоды. Меня это удивило, так как обычно прогноз погоды смотрят до выхода на улицу, а не во время. Ну да ладно. Спешащая пассажирка Даша настолько овладела мыслями Бориса, что тот пропустил нужный поворот, а выехав на нужную дорогу, увидел, что попал в затор. Пассажирка исчезла, оставив после себя лишь негодование, что таки опоздала на работу. Но ладно там Даша, из пробки бы выехать. Вот тут-то и начинаются приключения. К Борису подходит крутой парень, понятное дело из джипа, и начинает наезжать на таксиста, неся какую-то пургу про преследование, подрезание и т.д., а потому и вовсе предлагает пройтись по Таганке, посмотреть достопримечательности. Борис соглашается и попадает… В сон, кошмар, мистическую среду или магическую реальность? Не понятно. Но это приключение оказалось более-менее интересным моментом во всем рассказе. Интересным, но не более. Это путешествие изменило отношение Бориса к самому городу, заставив задуматься о ее истории. Я уж не знаю, с чего вдруг Панов выбрал Таганку для мистического антуража, ведь эта улица особо-то никогда и не имела статус зачарованного и тем более мистического места. Само же приключение оказалось несколько хаотичным, смазанным. Как по мне, то рассказ более, чем проходной, сыроватый, который не мешало бы еще доработать. Вроде и читается легко, но воды в рассказе столько же процентов, сколько в организме человека. Многие моменты мне показались совсем неубедительными. Например, разговор с милиционером. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Представьте сегодняшние реалии, когда водитель вызывает большие сомнения в адекватности, рассказывая про вещи, которых не было, а потом говорит, что просто стало плохо, не поняв, что с ним произошло. А милиционер, даже не беря тест на алкоголь, верит и отпускает НАРУШИТЕЛЯ, еще и пожелав тому счастливого пути.
Еще отдельно пройдусь по диалогам. Они просто деревянные, выстреливая короткими, рублеными фразами, которые несут в себе крайне мало экспрессии. Сложилось впечатление, что автор решил над диалогами особо не заморачиваться, сделав упор сугубо на мистическую составляющую. Все эти наезды, объяснения, даже отдельные герои становятся неубедительными из-за непродуманных диалогов. Увы, но Панов меня не впечатлил. Надеюсь, есть у него произведения получше. Благодарю, Evil Writer, но рассказ не зашел.
|
––– Грузите апельсины бочками |
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
11 января 2014 г. 17:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Тед Чан. Ад — это отсутствие Бога
Поскольку, после прочтения меня трясло от ярости и то, что я смогла бы написать в таком состоянии, показывать в нашей интеллигентной тусовке было бы неприлично, я решила просто провести лит анализ загаданного рассказа. Рассмотреть все плюсы и минусы, стараясь не срываться на шипение и капание ядом.
Как бы мне ни хотелось найти кучу минусов, у меня ничего не вышло. Сплошная субъективность: не понравилась тема, не понравился стиль изложения, мораль, события. Да мне просто не нравится Тед Чан, в чем я в очередной раз убедилась. Из трех прочитанных мной произведений, ВСЕ вызвали неприятие той или иной степени.
Но вернемся к анализу. Плюсы. Их множество: язык написания, глубокий анализ поведения и психологии персонажей, мир Религии, с хорошо продуманной структурой, огромное количество интересных мыслей на единицу текста. Большим плюсом (или все-таки минусом?) считаю тот факт, что в произвелении совершенно не видно личное отношение автора к вопросу религии. То есть, он излагает факты, показывает видение других людей, но при этом совершенно не навязывает своих выводов. Хотите считать этот рассказ едким сарказмом, высмеиванием слепой веры, поисков глубинного смысла в любой глупой мелочи – пожалуйста. Хотите – гимном, одой истинной безусловной любви к Богу – вперед.
Вообще, вся ситуация с верой доведена в рассказе до абсурда: Ангелы являются, просветленные души с идиотическими улыбочками навещают родичей, Ад устраивает демо-презентации. То есть, по сути, вера лишается главного условия – полного отсутствия доказательств. Все люди просто знают, что Бог есть и Ад есть. Будешь хорошим и верующим (или просто верующим) – попадешь на Небеса. Не будешь любить Бога – тебе прямая дорога в Ад. Даже если ты самый добрый и замечательный человек на планете. Есть, правда, лазейки. Ну, конечно, как же христианство без лазеек-то! В этом, блин, вся суть этой религии – иметь билетик или контрамарку. Молчу, молчу. Благодаря такой лазейке, на Небеса может попасть даже нераскаявшийся маньяк-убийца.
Но главному герою, Нейлу, так не повезло. Больше всего он хотел попасть на Небеса, чтобы соединиться со своей любимой женой, погибшей мучительной смертью из-за одного из ангельских Посещений. Искренне полюбить Бога Нейл так и не смог, поэтому решил воспользоваться лазейкой. Она сработала, Бог подарил ему Веру и Любовь. После чего все равно выкинул его в Ад. Почему? А вот просто так. Захотелось Ему. А людишки пусть стараются, пыхтят, ищут в этом какой-то смысл. То, что этого смысла просто нет, лишь делает их старания забавнее. Без комментариев.
«Повеселила» и история Джейнис, родившейся без ног из-за Посещения. Несмотря на уродство, она была человеком глубокой веры и духовного богатства, несла Слово в массы, пытаясь поддержать морально других инвалидов. Но когда очередной Ангел дал ей ноги, она решила, что не достойна и попросила у Бога их забрать. Ноги не забрали, но ослепили. Чудо свершилось, лейте слезы умиления.
Кто же все-таки Тед Чан? Глубоко верующий человек или рационалист-агностик? Что он хотел сказать своим рассказом? Может быть свое отношение он выразил словами падших ангелов: «Это вам решать. Решайте сами за себя»? Религии несовершенны, христианство просто чудовищно. Так может быть не нужно слушать других – проповедников, священников, психов и просто умников? Ищите Бога в себе, в своем сердце. Может быть в этом и состоит идея рассказа?
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
11 января 2014 г. 17:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бурундук А чем ярость-то вызвана? Насчет же идеи рассказа, так тут по моему отлично изображен протестантский взгляд на христианство. Кажется еще Лютер писал что не так важно количество добрых дел, или грехов. Важно искренне и не надеясь на награду любить Бога. Как раз в этом рассказе вот эта линия доведена до логического конца. Дело не только в вере, но и в мотивах этой веры. Иначе может получиться как в Пелевинской паханно-тюремной теологии: типа совершай грехи какие угодно, главное потом перед паханом покаяться и поунижаться и попадешь к нему на дачу. Тоже ведь вера в некотором смысле. и даже искренняя. Терпеть кстати не могу такую паханно-теологическую критику. Лучше уж Чан с его иррациональными высшими силами, больше похожими в некотором смысле на материальный мир слепого случая.
|
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
11 января 2014 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Shybzd Мне казалось, по отзыву понятно, что ярость вызвана не самим рассказом, а тем ЧТО он описывает в гипертрофированной форме — христианской религией. К которой отношусь негативно. Чан лишь зацепил больное место.
|
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
11 января 2014 г. 18:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Shybzd Как раз в этом рассказе вот эта линия доведена до логического конца. Дело не только в вере, но и в мотивах этой веры. Могла бы с этим согласиться, если бы не показанный эпизод с маньяком. Поскольку никакого акцента нет, можно предположить, что он не был верующим (а даже если и был, но продолжал убивать и раскаиваться не собирался), но тем не менее, попав под Небесный Свет, все равно попал на Небеса. То есть, это и было БЕЗУСЛОВНОЙ лазейкой — люби-не люби (хоть искренне, хоть нет), верь-не верь, греши-не греши, ВСЕ РАВНО попадешь на Небо. И этот малюсенький момент полностью перечеркивает ваше трактование идеи произведения
|
|
|
Тиань 
 гранд-мастер
      
|
|
Бурундук 
 магистр
      
|
|
Shybzd 
 философ
      
|
|
Orm Irian 
 авторитет
      
|
11 января 2014 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Бурундук Ох, предупреждала я Orm Irian, что нельзя мне такое загадывать8:-0
Отчего же? Вполне хороший анализ получился.
цитата Бурундук Shybzd Мне казалось, по отзыву понятно, что ярость вызвана не самим рассказом, а тем ЧТО он описывает в гипертрофированной форме — христианской религией. К которой отношусь негативно. Чан лишь зацепил больное место.
Ого! Даже так! Я тоже не особо жалую христианские догмы, но христианство как таковое — слишком сложная и комплексная историческая сила, чтобы оценивать его однозначно, как мне кажется.
Но в этом рассказе примечательно как раз то, что автор по-сути просто проецирует описанное в Библии, особо в Старом Завете, на нынешние реалии. И благодаря этому становятся видны и понятны все логические несоответствия и абсурдная мораль, которой бы должен руководствоваться бог, совершающий такие поступки.
Меня в свое время особо вынесла книга Иова в этом плане. Ведь любого человека, поступившего так, как там бог поступает с самым преданным своим почитателем, однозначно сочли бы особо изощренным моральным уродом... Но надо так же помнить, когда были составлены эти тексты — тогда ведь и моральные нормы, и жизненные условия были совершенно другие. То есть главная ошибка во всем этом скорее в анахронизме. Нельзя в 21 веке руководствоваться заветами, написанными, самое позднее 2 тысячелетия назад. Если узнать немного больше о самом формировании канонических текстов, то все обретает несколько иную окраску и становится просто частью мировой культуры и истории. В церкви важна нынешняя социальная роль, а не устаревшие постулаты, и хорошо, что все-таки бывают священники, которые это понимают (плохо, что слишком часто они в меньшинстве).
И еще одна интересная вещь касательно рассказа — это изображение безусловной любви. Мы ведь довольно часто используем это словосочетание, но на самом деле слишком слабо себе представляем, о чем речь, и насколько это противоестественно. А здесь Чан создал ситуацию, в которой это становится очевидно. Это просто хороший пример, когда логика берется за религиозные догмы.цитата Shybzd Бурундук Смотря все же как этот Свет рассматривать. Но да, это место немного слабо.
Ну я бы сказала, что наоборот — это просто апофеоз абсурдности происходящего. а че, "пути Господни неисповедимы".
|
––– Progress is impossible without deviation. (c) Frank Zappa |
|
|