автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 22:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Не имею разрешения от автора.
Шорт. Я даже прочитал. Ничего себя, оказывается. Надо же.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Шорт. Я даже прочитал. Хотите сказать — впервые? Я даже немного завидую.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Френда 
 активист
      
|
|
Френда 
 активист
      
|
28 декабря 2013 г. 23:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Так песня-то импортная... Какой у неё может быть смысл?
Сейчас объясню (как я вижу). Теленка везли на убой. Он смотрел в небо и видел ласточку. Ему было тоскливо — скоро его прирежут, а ласточка свободна и может летать где угодно. Каждый, кто хочет быть свободен, должен научиться летать. А потом мычащему от ужаса теленку перерезали горло, выпустили кровь, а бескожую алую тушу подвесили верх ногами.
цитата Galka "Скромность и прозрачное платьице — лучшее украшение девушки!"
Нет.
|
––– Мы не виделись сто лет, Я скажу тебе: "Привет". |
|
|
Galka 
 магистр
      
|
|
Френда 
 активист
      
|
28 декабря 2013 г. 23:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka (Жадно) — а как?
Лучше всего девушку украшают черепа убитых ею врагов. Как-то так.
|
––– Мы не виделись сто лет, Я скажу тебе: "Привет". |
|
|
Galka 
 магистр
      
|
28 декабря 2013 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Френда Лучше всего девушку украшают черепа убитых ею врагов
У-у-у! Опять варить, обдирать. полировать, нанизывать. Достала эта женская работа!
|
––– Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Я даже немного завидую.
Нет. Во второй раз.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Galka Опять варить, обдирать. полировать
И про это тоже был рассказ. Забыл как называется... Мнение кого-то там о чём-то тут.
цитата Позиция гражданина Климова по смертной казни
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Френда 
 активист
      
|
28 декабря 2013 г. 23:23 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Внезапно гугл знает эту фразу, про радужку. Вот и ваш рассказ. Честно, он какой-то не очень.
Цвета гноя и гнили
Кристиан Фрей завтракал, быстро орудуя вилкой. Картофельное пюре и сосиски — простая домашняя еда, вкусная, но приевшаяся. Затем — пиво: Фрей откупорил бутылку и сделал пару глотков. — Вчера у меня случай интересный был, — обратился он к жене. — Какой же? – спросила Шарлотта, не отрываясь от мытья посуды. Фрей отложил бутылку в сторону. — Возвращаюсь я с работы. Смотрю — рядом с нашим домом пацан какой-то ошивается, грязный весь, аж противно. Даже аура у него порченная, такого, знаешь, синюшного цвета. Обхожу его, стараюсь не дышать. И тут пацан хватает меня за руку — представляешь себе? — и начинается: "Мама померла, папа померла, помогите, Боженьки ради!" Он за рукав меня тянет, сука такая — и тут я его по морде! — По морде? — переспросила Шарлотта рассеянно. — Ага! — Фрей, разгорячившись, взмахнул кулаком. — Он руку мою сразу отпустил, гаденыш. Понял, небось, что я и прибить могу. Прям там, на месте. — Так прибил бы, — вздохнула Шарлотта. После обеденного перерыва Фрей вернулся к работе. На очереди была Рэйчел, одноклассница его дочери. Еще накануне Мэри упросила отца помочь подруге, страдавшей от затяжной депрессии; Фрей согласился — профессия духовного специалиста предполагает бескорыстие и готовность откликнуться на каждую просьбу. Фрей вспомнил: после рождения ребенка Шарлотта впала в депрессию; сопровождалось это бесконечными истериками и слезами. Измученный, Фрей провел для жены сеанс очищения. Результат был положительным: Шарлотта успокоилась, ей стало намного легче — и на следующий день Фрей повторил процедуру. Со временем это вошло в ежедневный ритуал, наравне с утренним душем и совместным завтраком. Дочь Фреев росла в атмосфере любви и взаимопонимания. А когда Мэри исполнилось пять лет, отец стал и ей чистить ауру. Выросла Мэри веселой, энергичной толстушкой. Одноклассники не любили ее. Зачастую домой она приходила избитой; тело усеяно синяками, кровоподтеками, порезами — и свежими, болезненными, и старыми уже, белыми. Но Мэри никогда не унывала. Смех ее оставался веселым и беззаботным. Своей дочерью Фрей гордился — повод был. В отличие от Мэри, Рэйчел выглядела так, словно страдала от некой неизлечимой болезни: глаза запали, нос заострился, тело иссохло; кожа приобрела восковый оттенок. Фрей отослал дочь на кухню, а сам повел Рэйчел в гостиную. Усадив девочку на диван, Фрей устроился в кресле напротив. Расстояние между ними составило полметра. — Не двигайся, — приказал он. Рэйчел послушно замерла, а Фрей начал изучать ее ауру. Та была серого цвета, с вкраплениями синего и алого. Попадались и белесые пятна с фиолетовой точкой в центре, похожие на крупные прыщи; в них скапливались боль и тоска. Фрей начал счищать фиолетовый гной с блестящей поверхности ауры. Рэйчел судорожно вздохнула. Фрей перевел взгляд на ее лицо, покрытое крупными каплями пота, и осторожно взял девочку за руку. Гнойнички лопались, оставляя после себя чистую поверхность. Фрея слегка подташнивало. В его разум бурным потоком хлынули чувства и воспоминания, принадлежавшие Рэйчел: постоянные ссоры с родителями, враждебность одноклассников, высокомерие учителей. Фрей остался разочарован — он ждал чего-то поинтереснее. — Все, можешь идти, — сказал Фрей, стерев последнее пятно. Рэйчел простонала что-то, и вдруг бросилась к нему на колени. По ее щекам стекали слезы, она сбивчиво благодарила Фрея за то, что спас ее, излечил. Аура девочки быстро стабилизировалась, приобретая нормальный желтый цвет. Оттенки серого пропадали. Рэйчел пребывала в состоянии, которое среди духспецов носило название "постдепрессивного экстаза". Она была готова сейчас на все, лишь бы угодить Фрею: убить кого-нибудь, обворовать собственных родителей, отдаться прямо здесь, на этом диване — с радостью. Полезное явление — постдепрессивный экстаз. Фрей, грешным делом, порой использовал его в собственных целях. Но сейчас не то время, и не то место. Рэйчел и Мэри убежали в школу. Фрей вернулся за стол и приложился к бутылке. — Хорошая девочка, да? Рэйчел, — произнесла Шарлотта. — Я так рада, что у Мэри наконец-то появилась подруга. — Рэйчел? Нет, — Фрей хохотнул. — Нет, ерунда. Просто узнала, что у одноклассницы отец духспецом работает, вот и заделалась подругой. Шарлотта промолчала. А Фрей вдруг вернулся в мыслях ко вчерашнему мальчику. Вспомнил его лицо, чистое и одухотворенное. Вспомнил снежно-белый цвет его ауры. Вспомнил, как завел его в темную подворотню, как стащил с него штаны. Вспомнил, как мальчик кричал и плакал, тщетно пытаясь вырваться. Вспомнил — и мечтательно поднял к потолку глаза с фиолетовой радужкой.
|
––– Мы не виделись сто лет, Я скажу тебе: "Привет". |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Френда Кристиан Фрей завтракал, быстро орудуя вилкой. Картофельное пюре и сосиски — простая домашняя еда, вкусная, но приевшаяся. Затем — пиво: Фрей откупорил бутылку и сделал пару глотков.
Кто-то пытается со мной спорить...
 Вот начало конкурсного текста.
цитата Кристиан Фрей завтракал. Быстрыми движениями вилки он закидывал в рот комки картофельного пюре и кусочки сосиски. Простая домашняя еда, вкусная, но не настолько, чтобы просить добавки. Откупорив бутылку светлого пива, Фрей сделал несколько глотков.
Кто может править авторский текст?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Френда 
 активист
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Шорт его знает. Я переписанное не читал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Френда 
 активист
      
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Нет уж. Стою на своём. Разве вот это:
цитата Одувашка Бет была высокой, белозубой женщиной с эластичной грудью. Родилась она в России, однако родители ее, люди в меру странные, решили: имя "Бет" — самое то для новорожденной. Так и написали в свидетельстве: "Бет Одувашка". Бет выросла и стала мистическим детективом. Она охотилась на нечисть, нечисть охотилась на нее. Недавно Бет исполнилось двадцать два. День рождения она провела в изоляторе: так получилось. Выйдя на свободу, Бет продолжила отстреливать нечисть. Одувашка Бет была главной героиней, и потому погибла первой. могла сочинить нежная девушка в мокрой майке?!
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Френда 
 активист
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
28 декабря 2013 г. 23:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Правильно, bbg, не сдавайся. Ссылка есть, а текста под ней нету — ФантЛаба удаляет. Откуда взялся?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
28 декабря 2013 г. 23:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Ссылка есть, а текста под ней нету — ФантЛаба удаляет.
Текст есть. Ищется. Но я его не сравнивал.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
29 декабря 2013 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Текст есть. Ищется.
Как?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
dobriy_doktor 
 философ
      
|
29 декабря 2013 г. 01:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Что-то топик скатился в пивнушку "Цианид". Разбавлю отзывом на рассказ ув. ББГ "Запалы святого Шредингера" (благо на мои рассказы ув. ББГ практически на каждой ФЛР отзывается... и засуживает...) Название рассказа достаточно говорящее, с одной стороны отсылающее нас к "Огням святого Эльма", с другой — к основателю квантовой механики Эрвину Шредингеру, что сразу обозначает рассказ как перевертыш, в котором науке будут молиться в храмах, а чудеса будут реализовываться населением на бытовом уровне. Это действительно так, и автору за название можно поставить жирный плюс. Как правило, подобные произведения носят ярко сатирический характер и направлены на высмеивание суеверий. Достаточно вспомнить м/ф "Чертенок №13", рассказ "Бухгалтер" Р. Шекли http://fantlab.ru/work2270 и проч. Можно было бы ожидать веселую историю и от "Запалов", но, учитывая тему "Откровение как упадок", автор решил (ли?) пойти другим путем. Сюжет рассказа прост. Спойлер. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Некий младший научный сотрудник священник, судя по всему, от биологии, работает в НИИ храме им. Нобелевского лауреата святого Конрада Лоренца. Он сталкивается с неприятностями, пытается их решить святыми научными методами, у него не получается. Тогда он обращается к экстрасенсу, который нашаманивает ему верный ответ. От такого сюжета можно было бы ожидать веселого розыгрыша в стиле анекдота: "Украли у мужика корову. Приходит он домой и говорит сыновьям: - У нас корову украл какой-то мудак. Старший брат: — Если мудак — значит маленький. Средний брат: — Если маленький — значит из Малиновки. Младший Брат: — Если из Малиновки — значит Васька Косой. Все выдвигаются в Малиновку и там прессуют Ваську Косого. Однако Васька корову не отдает. Его ведут к мировому судье. Мировой судья: - Ну… Логика мне ваша непонятна. Вот у меня коробка, что в ней лежит? Старший брат: — Коробка квадратная, значит внутри что-то круглое. Средний: — Если круглое, то оранжевое. Младший: — Если круглое и оранжевое, то апельсин. Судья открывает коробку, а там и правда апельсин. Судья — Ваське Косому: - Косой, отдай корову." Т.е. освященным научным методам противопоставлялось бы парадоксальное решение, каким-то чудом приводящее к верному ответу. Это обманчивое ожидание развеивается во второй части рассказа. Согласно авторской задумке, как она представленна в рассказе, методы равнозначны. Возможно, это ошибка автора, который, вероятно, не имея достаточного представления от методологии, всяких там прецизионностях, исследованиях при низком/высоком преваленсе, не изучая ГОСТов о внутрилабораторном контроле качества и прочих богоугодных вещах, взялся писать о святая святых философии — выборе метода. Возможно, это лично моя ошибка восприятия, так как будучи ученым и членом этической комиссии по проведению медицинских исследований, я ожидаю более четкого разграничения условной научной методологии и условного "шарлатанства". В любом случае, этот смысловой пласт рассказа лично для меня представляется необоснованно нераскрытым. Наличие конкурсной тематики "в лоб" в рассказе сомнительно. Хотя некоторые намеки имеют место быть. Можно представить, что тема рассказа прячется в последних абзацах, когда священник, понимая, что вовлек своего спасителя в неприятности, желает ему спасения, хотя не должен был бы. Против этой трактовки темы выступают отсутствие научной инквизиции, к которой принадлежал бы священник, и простая человеческая благодарность. Вместе с тем в рассказе имеется, вероятно случайно, соответствующая теме очень глубоко спятанная мысль — упадок как цена. Т.е., если считать, что автор целенаправленно поставил методы на один уровень, и, на самом деле более точный, "шарлатанский" метод признан таковым из-за кровавой методики, а священник узнав это, осознает необходимость исключения метода, несмотря на то, что только что сам им воспользовался, — О, это был бы совсем другой рассказ, соответствующий теме конкурса, с ясной идеей, с внутренним и внешним конфликтами, неожиданной развязкой и так далее. Вероятно, некоторая доработка достаточно сырого рассказа в этом направлении выведет его на совершенно иной уровень качества. Могу признаться, что в одном из пока обдумываемых рассказов, которые я пока не решаюсь записать, главный конфликт будет ровно таким же — упадок как осознание истинной цены используемых методов, притом в похожем ключе.
По отдельным сюжетным ходам: - Кошка в первой части, учитывая название, ожидалась в варианте кошки Шредингера. Прочитав о кошке прихожанки я мгновенно сгенерировал картинку, как священник садит ее в коробку, стреляет в коробку из пистолета, вопрошает у прихожан "- жива она или мертва?", он открывает коробку — кошка смертельно ранена. Вариант, представленный в рассказе, не плох сам по себе, но разочаровывает показушной откровенностью, отсутствием духа проповеди и, собственно, отсутствием коробки. - Обращение за помощью к соученице это типичный фольклорный "Поход к Дарителю", однако соученица в образ Дарителя вписывается меньше, чем никак — колорита не хватает, а Даритель должен быть с налетом мистики. Такие Дарители так же встречаются в культуре — та же Оракул из Матрицы с ее печеньками совершенно безлика, но рядом с ней есть ребенок и сакроментальное "ложки не существует". Может быть стоило бы изобразить Дарителя более традиционно, например, старой учительницей на пенсии — Баба Яга всегда в тренде. - Сцена у шамана напоминает помесь запрещенного музыкального клипа 1981 года выпуска и рассказа "Подходящая претендентка" http://fantlab.ru/work77127 . В рассказе в его нынешнем виде она лишняя. Можно было ограничиться общими фразами вместо красочных описаний. - Не раскрыта ситуация с ребенком. Вероятно, она укладывается в типичное 19-91 ДЕЕ, но можно это было бы обозначить, хотя бы и вышеназванной аббревиатурой.
|
––– Судья был неумолим: «Непонятливость». "Даже детей не жалко. Они другого не видали. А мы им не расскажем. А раскажем - они не п |
|
|