7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:01  
I-Kiddo

Продолжаем допрос: То есть, вы узнаёте тему конкурса и тут же проверяете, есть ли у вас в голове готовая идея. Если есть, то участвуете, а если нет — то даже не пробуете что-нибудь придумать или приспособить уже имеющуюся, но не вполне соответствующую идею под условия конкурса. Сомневаюсь, однако.
И потом — то, что вы иногда не успеваете в срок, вовсе не значит, что вы пишете в своё удовольствие, не оглядываясь на сроки.

В общем, лично я не вижу особой разницы между участием в сетевом конкурсе и в какой-нибудь тематической антологии.
–––
– Он всегда такой… меланхоличный?
– Временами. Когда не пишет и не дрочит (с)


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:03  

цитата bbg

Вообще-то,  можно просто активнее двигать попой
Ну-у, видится, что и и на стороне публикующих разумно аналогичное движение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:05  

цитата Нил Аду

В общем, лично я не вижу особой разницы между участием в сетевом конкурсе и в какой-нибудь тематической антологии.




гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:09  

цитата Aklenord

Ну-у, видится, что и и на стороне публикующих разумно аналогичное движение


А им-то зачем? Они от самотека не успевают отбиваццо.
А если им надо составить тематический сборник, то есть масса знакомых проверенных авторов, которым достаточно написать и попросить. :-[


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:16  

цитата

Если есть, то участвуете, а если нет — то даже не пробуете что-нибудь придумать или приспособить уже имеющуюся, но не вполне соответствующую идею под условия конкурса.


Приспособить пробую. Но плохо получается. И удовольствия никакого. :-(((

цитата Нил Аду

В общем, лично я не вижу особой разницы между участием в сетевом конкурсе и в какой-нибудь тематической антологии.


Разница существенная.
Если я не зашлю рассказ в срок на конкурс, то никому, кроме меня, от этого ни тепло, ни холодно.
Если же подведу редактора, он со мной уже в следующий раз вряд захочет иметь дело.
То же самое с темой — если я плохо напишу на конкурс, это полбеды. Друзья поймут, семье не скажем :-)))
А вот если отошлю слабый рассказ в журнал или в тематический сборник, то см. выше


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 21:27  

цитата astoun

А им-то зачем?
А что, это не очевидно? ??? Я лучше тогда воздержусь от дискуссии, а то наговорю, да и оффтопик.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:17  

цитата Aklenord

А что, это не очевидно?
Для редактора главное, чтобы "пипл хавал", всё остальное ему нафиг не надо и он прав8-) Перелопачивать кучу интернет-ресурсов в сомнительном удовольствии найти что-то действительно интересное и неординарное? Ну нашел, ну издал, ну получил хвалебные отклики, а к следующему разу не нашел и читатели его сожрали "не держат планку", "обманули" "замануху сделали, а теперь всякую хрень гнать начали". Сильные рассказы в принципе редактору не нужны, если он не уверен, что сможет получать их регулярно. Ах да, это было ИМХО, человека далекого от издательского бизнеса.:-))) Сам не рассылаюсь, в конкурсах участвую потому что здесь пиплы прикольные8:-0
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:23  

цитата Белокнижник

в конкурсах участвую потому что здесь пиплы прикольные


+100500 :-)

Может, сменим тему?
Нам тут для Поэтического Куба одна из судей, писатель и литературовед Елена Калинчук, прислала обзор работ. Вводная часть — теоретическая, о критериях оценки. Мне очень понравились её формулировки, — по-моему, всё, что она пишет о поэзии, применимо и к литературе в целом. Вот и решила выложить на этой площадке тоже (с согласия автора, разумеется). Показалось, не только нашим конкурсантам интересно будет это пообсуждать.


цитата

Прежде всего, за редким исключением, я не сравниваю конкурсные стихотворения друг с другом. Скорее, я пытаюсь определить, соответствует ли стихотворение моему пониманию поэзии.

Я глубоко убеждена, что в поэзии существуют два явления: стихи и стихотворная, скажем так, попса (не путать с эстрадной). Талант автора тут ни при чем – в творчестве почти любого поэта, включая классиков, обычно присутствует и то, и другое. Более того, чаще всего одно и то же стихотворение совмещает в себе элементы поэзии и попсы.

В этом нет ничего плохого. Попса – не брак, а ширпотреб, и часто вполне качественный. Не говоря уже о том, что это обязательная часть творческого пути. Но в Финал я, конечно, буду выводить те стихотворения, где попсы меньше, а поэзии больше.

Ширпотребу присущи, в частности: обобщение эмоций, упрощенность лирического героя, универсальность образов, умелое и обильное использование штампов в качестве художественного средства, готовые ответы на вопросы, утверждения, основанные на общечеловеческих истинах, статичность, примат эстетики текста над его глубиной, – одним словом, все, что позволяет абсолютно любому читателю, если ему будет так угодно, воспринимать текст однозначно и поверхностно. Глубинный и очевидный смысл в ширпотребе, как правило, идентичны.

Поэзии присущи: поиск точности, выражение уникального эмоционального состояния конкретного лирического героя в данный момент времени, динамика, зависимость образа от контекста, работа с метафорой, желание поставить вопрос, а не ответить на него, внимание к деталям, примат личностного опыта над общепринятой эстетикой.


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:35  

цитата Aklenord

А что, это не очевидно?

Ну, вон, Астрель подвигала попой, объявила набор рассказов для своих сборников. Загляните, посмотрите, сколько там авторов и сколько работ они подали (1000+), а теперь прикиньте, сколько кофе надо выпить редакторам, чтобы прочитать, оценить и отобрать к публикации из этого вала текстов что-то достойное. И это не считая, что в издательство наверняка сыпется и самотек.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:39  

цитата Нил Аду

То есть, вы узнаёте тему конкурса и тут же проверяете, есть ли у вас в голове готовая идея. Если есть, то участвуете, а если нет — то даже не пробуете что-нибудь придумать или приспособить уже имеющуюся, но не вполне соответствующую идею под условия конкурса.

Например, для меня это зависит от конкурса.
Для ФЛ, например, я пороюсь в загашнике идей. Или для Азимута.
Для Колфана — не буду. МиниПроза — серединка на половинку.
Если же в загашнике пусто, используем проверенный метод: ТриП. Работает.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:50  
planzzz реально классный результат!
Да и расск — хорош.
:beer:
–––


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:50  

цитата Белокнижник

Сильные рассказы в принципе редактору не нужны
Страшные вещи говорите o_O


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:53  

цитата I-Kiddo

В этом нет ничего плохого. Попса – не брак, а ширпотреб, и часто вполне качественный.
Во-во, попсу тоже нужно уметь писать, а не носом воротить.:-D Хотя это жутко скучно, наверное.8:-0

цитата Godcatcher

оценить и отобрать к публикации из этого вала текстов что-то достойное.
бр-р-р, мне теперь это в кошмарах будет сниться:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 22:55  

цитата Aklenord

Страшные вещи говорите
не, ну я слишком категорично выразился8:-0 просто стабильно "не опускаться ниже определенного уровня" важнее, чем временно "взять новую планку качества".
–––
сам не умею, но вас научу


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:04  
Godcatcher Я лишь о том, что у автора контента и издателя контента шевеление тем самым местом должно быть взаимное. Пока же, складывается впечатление, некоторые из них предпочитают оправдывать отсутствие красной икры на бутере лозунгами, что в этом виноват конечный потребитель контента плюс пират.
Оффтоп это, но рад, что г-н Логинов, автор темы для 2ФЛР, пробует новую площадку монетизации результатов своего отличного (имхо) творчества: буксмаркет.орг


философ

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:09  
ДмитрийВладимиро, спасибо!

цитата ДмитрийВладимиро

реально классный результат!

А так на бумажке хотелось :-(((
–––
"Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!"


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:14  

цитата bbg

Если же в загашнике пусто, используем проверенный метод: ТриП. Работает.


ТриП у меня пока сработал только один раз — с небезызвестным Вам Эпизодом.
Остальное, написанное по этому методу, было писано исключительно на Грелку, и ничего там не порвало :-(((


магистр

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:20  

цитата Белокнижник

просто стабильно "не опускаться ниже определенного уровня" важнее, чем временно "взять новую планку качества"
Весьма похоже на правду :-(


активист

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:42  

цитата bbg

Если же в загашнике пусто, используем проверенный метод: ТриП. Работает.

А что это? ???


активист

Ссылка на сообщение 21 декабря 2013 г. 23:43  

цитата I-Kiddo

ТриП у меня пока сработал только один раз — с небезызвестным Вам Эпизодом.

Ого, все знают! А я тоже хочу узнать! :-D
Страницы: 123...250251252253254...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх