7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 13:39  
Исповедник

Тема решена в двух упадках от одного откровения.
Туземцы законсервировались в материальной отсталости (сохранив при этом высоты духа), а профессор Чэн напротив, пал духом, прикрываясь мыслью:

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

«Не подлость ли – избавляться от стыда и боли за совершенное зло?»

Старость, конечно, страшное наказание за грехи, но добровольно принимать её вместо искреннего раскаяния — малодушие, ИМХО.:-[
С другой стороны, метания Чэна вполне покаянны, и читателю почему-то кажется, что никуда он поутру не полетит!
Просто автор нам не всё рассказал...8:-0
Рассказ любопытный и запоминающийся. Но ему категорически не хватило эмоций. Слишком ровно всё там происходит.
А идея зачётная!:cool!:
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 13:52  
Кукла Мёбиуса

Тема раскрыта настежь.
Написано так, что простой в сущности сюжет производит мощное воздействие на читателя.^_^
А почему? Потому что история движется от полной бессмысленности бытия к широкому вееру различных смыслов.
От чеканных лапидарных предложений к раскатистому эху финального стиха.
Название, правда, никак не сыграло, увы...
Архивирование жизни — красивый образ!:cool!:
Схема мироустройства "Ад — Земля — Рай" проста и цинична, но в данном контексте смотрится естественно.
Что же не хватило читателю для выставления максимальных оценок? Пожалуй, только ГГ — он больше подходит для восточной притчи, чем для рассказа.
Как человек он невыразителен, как бог малоубедителен. Не верится в него, вот в чём подвох.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 14:00  

цитата Тиань

Все!

Спасибо! Хотя по моему рассказу у Вас так много вопросов, что я даже не знаю, как бы отреагировать. Понимаете, не все косяки, которые Вы нашли и которым удивились, являются косяками автора — некоторые являются специальными косяками героев, они же не идеальны, да и как иначе толкать интригу, если все ходят по струнке? И в тексте есть намеки, что это именно ошибки или продуманные хитрости героев (не буду подробней). Но просто опять, пока в лоб не напишешь, что "он так делает, потому что хочет того-то, а не потому что и он, и автор идиоты" — все даже не пытаются связать А и Б и догадаться, что герой чего-то хочет,а не бултыхается, как флюгер на ветру :-(. Не только у Вас такая реакция, справедливости ради. Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 14:20  
Напалмовый декаданс

Тема присутствует.
Написано живо и весело. В такой фронтир человечества легко поверить.
В нём нет пафоса, но много усталых и разуверившихся людей, для которых космос не стал откровением.
Персонажи получились яркими, запоминающимися (хотя украинец показался обидной и неуместной пародией).8-]
Сомнительны здесь как раз инопланетяне. А это важно — убедить читателя в победе ГГ над врагом можно только в случае убедительности самого врага.
Нам о них ничего не говорят, а потому они больше похожи на стихийное бедствие. И когда стихию побеждают с помощью музыки... ну, это просто сказка какая-то!
Разумеется, сказка для взрослых. Которые видят звёзды не в иллюминаторе, а с помощью друг друга.
В целом хорошо. Но от напалмового декаданса хотелось большего.8:-0
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 14:39  

цитата Джакарта

некоторые являются специальными косяками героев
гыгы, не бывает у героев специальных косяков:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 14:54  

цитата Джакарта

Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.
Мне уже интересно, что у вас за рассказ.
Но так-то, это действительно один из вопросов творчества/прочтения. Ловить ли в тексте ляпы или всё объяснять "это такой мир, нас бы человек 18 века тоже не понял и не поверил, что так можно жить", "не сюжет расползается, а герои дураки или неудачно ловчат", "а что поделать, если в той книге, которая упоминается по сюжету, так и было написано" и так далее. Конечно, кто-то требует, чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым, и если какая-то деталь неважна или выбивается, то лучше её убрать... я тоже иногда этого требую... но всегда ли получается это сделать в своём рассказе? У меня не всегда.
Уже диалоги фэнтезийных героев или там роботв из будущего я вообще стараюсь не трогать. Да чёрт их знает, может эти роботы и правда будут говорить между собой "При-вет Ва-ся. Как по-жи-ва-ешь?". Мы их видели? Мы их слышали? Какие вопросы к автору?
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


магистр

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:08  

цитата Джакарта

то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.

Для себя я вывел простое условие — правильные и логичные поступки героев не требуют доп.мотивации, они "естественны", а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации. Иногда — вплоть до прямого указания в тексте — "герой дурак" (хотя это крайний случай)
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:22  
Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят8:-0).
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:29  
А вот кстати, тут пару раз всплывала в комментах буква "ё", и мне вспомнился рассказ с одной из прошлых ФЛР "Памяти всех мёртворождённых", о котором кто-то из критиков сказал, что слова "мёртворождённый" в русском языке быть не может, как и любого другого с двумя "ё". Объяснили же это тем, что на эту букву падает ударение, а слов с двумя ударениями, опять же в русском языке, не бывает.
И что-то часто мне стали после этого попадаться слова типа "трёхлетний", "четырёхэтажный". Во внеконкурсе кто-то "трёхголовый" имеется. И? Во всех этих словах ударения делаются явно на других буквах. Так что за правило-то?
Может, этот критик сейчас здесь и может разъяснить.
–––
Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке.


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:31  

цитата zmey-uj

Мне уже интересно, что у вас за рассказ.

Да как всегда, обычный веселенький. По отзывам в финал не прохожу, так что скоро вскроюсь.

цитата zmey-uj

чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым

цитата A.Ram

а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации

Тоскую по классическим детективам — где преступник, не побывав на месте преступления, знает, что убитый прижимал к сердцу ромашку; упоминает об этом, а мисс Марпл ам! и вычислила его. Здесь такие фокусы не проходят: в конце надо обязательно написать: А как ты понял?.. — А он сказал про ромашку, о которой не писали журналисты! — Ну и голова ты, Шерлок Холмс! Я могу так разжевывать, конечно; только тогда в конце добавятся ещё три страницы подробных разжевываний: а это я сделал, потому что...; а он это сделал, потому что...
В "Крылатках" меня упрекали, что непонятно, почему герой вдруг не дал изгнать из себя вселившуюся душу; и даже Галина это же отметила, с замечанием, что "если это вселившаяся душа так влияла на героя, то надо было это четко объяснить". То есть, ответ-то лежал на поверхности, но все делают вид, что такое сложное предположение превосходит их потенциальную интеллектуальную мощность. А я вот не очень хочу всё четко объяснять. Я вижу удовольствие в том, чтобы самой размышлять, что это было, и в какой момент произошло изменение, и можно ли было его остановить. Так что не будет мне счастья на ФантЛабе... :-(((


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:42  

цитата Белокнижник

Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят).
держитесь. мне завтра ехать в Москву. я собой все возьму. два часа туда. сколько то там, и столько же обратно. я должна прочесть все. просто обязана, только не выбывайте. а вдруг я Вам первую десятку поставлю8:-0и опять расстроюсь. что некому. я не выдержу еще одного разочарования
–––
... я буду хранить
свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:48  

цитата Белокнижник

Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят).


Нет уж, свой тяжкий крест надо нести до конца! :-[


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 15:51  

цитата Белокнижник

Блин, уже хочется признаться в авторстве

Это благородный порыв! нам больше достанется Не надо его сдерживать! И я сразу сильно похвалю, обещаю! :-))) :-))) :-)))


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 16:35  

цитата astoun

надо нести до конца!

цитата Джакарта

Не надо

цитата Ольгун4ик

держитесь.
я так понял 2:1, остаёмся зимовать.

цитата Ольгун4ик

я Вам первую десятку поставлю
я в Вас верю;-)
–––
сам не умею, но вас научу


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 16:40  

цитата Белокнижник

остаёмся зимовать.

Всё, теперь не похвалю!!! :-)))


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 16:44  

цитата Джакарта

теперь не похвалю!!!
уже
–––
сам не умею, но вас научу


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 17:42  

цитата Белокнижник

уже

Так-так, кого же я там хвалила? ???
Да, не повезло: натура у меня противоречивая, сперва похвалю, потом низкую оценку ставлю... 8:-0


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 19:03  
Например, я...

Какой же длинный и неинтересный рассказ. Язык, кажется, довольно гладкий, но всё так занудно и бессмысленно, что я даже не могла вчитаться в текст, мысль всё время убегала куда-то на волю. Понимаю, что это субъективизм, и кто-то читал, затаив дыхание от восторга.
Вот он пусть и ставит высокую оценку.


активист

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 20:01  
Они вернулись домой

Ещё один Инпат :-))). Аготи, иси, маки. Имена богов доставляют: Афотреша (а почему "ф" не озвончилось, интересно?), Рошка (почему-то не склоняется). Людей называют собирательным словом "васмишта",которое (почему-то) тоже не склоняется и никак не изменяется вообще. И опять — полная глухота к звучанию языка: Кайя и Сакнит прекрасно уживаются в примитивном языке звероящеров.
История могла бы быть очень даже поучительной, если бы не юмористические вставки из всех этих улькунов и кассифов. А железо-то у них откуда? Есть кузни и кузнецы? В "становищах"?
И всё-таки не уловила, что на голове у девушки? В одном случае это — "покачала головой, увенчанной крепкими, загибающимися к затылку рогами", в другом — "тяжело вздохнула и поскребла жесткий хрящевой гребень на голове". И что у них с кожным, так-зать, покровом? "Шерстистое плечо Кайи" или "пули вырывали из покрытых чешуей, походящих на некое подобие доисторических рептилий чудовищ"? Ох, автор, умеете Вы заинтриговать читателя! Правда, меня за подобные интриги сильно ругают — и я Вас, пожалуй, хвалить не стану.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 21:17  
Они вернулись домой

Рассказ с нехитрой моралью: В один присест сильный слабого съест. Хотелось бы двойного, тройного дна. Для такого простого сюжета слишком затянуто. Роялем в кустах выглядят знания о прошлом и будущем у старухи. Почему, откуда? Несколько непоследователен авторский новояз: совершенно необязательно обозначать новым словом простой кинжал (кассифа), зато совершенно неубедительны временные обозначения как обороты и циклы. Обороты чего? Солнца вокруг Земли? Но примитивные племена не считали Землю круглой, вокруг которой могло бы что-то вращаться! Земля плоская, это очевидно! У греков только такой гений как Аристотель сказал: постойте, почему же тогда корабли уменьшаются не равномерно, а сначала исчезает корпус, и только потом мачта? Короче, вместо неуклюжих оборотов и циклов нужно было придумать что-то поаутентичнее...

P.S. Интересно, автор сознательно сконструировал пассаж, в котором одновременно упоминается "Матерь Божья" и винтовки Мк. 40.01? Впрочем, конечно нет. Иначе он бы номер винтовки поставил другой, например Мк. 13.35: Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру ;)

P.P.S. Почитал отзывы на этот рассказ. Люди, в чем проблема шерстистых плеч у ящеров? Уже доказано, что земные динозавры имели "и перья, и волосовидный пух, напоминающий шерсть млекопитающих". А уж вообразить их шерстистыми в фантастическом рассказе вообще раз плюнуть!
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos
Страницы: 123...232233234235236...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх