автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 13:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Исповедник
Тема решена в двух упадках от одного откровения. Туземцы законсервировались в материальной отсталости (сохранив при этом высоты духа), а профессор Чэн напротив, пал духом, прикрываясь мыслью:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) «Не подлость ли – избавляться от стыда и боли за совершенное зло?» Старость, конечно, страшное наказание за грехи, но добровольно принимать её вместо искреннего раскаяния — малодушие, ИМХО. С другой стороны, метания Чэна вполне покаянны, и читателю почему-то кажется, что никуда он поутру не полетит! Просто автор нам не всё рассказал... Рассказ любопытный и запоминающийся. Но ему категорически не хватило эмоций. Слишком ровно всё там происходит. А идея зачётная!
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 13:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кукла Мёбиуса
Тема раскрыта настежь. Написано так, что простой в сущности сюжет производит мощное воздействие на читателя. А почему? Потому что история движется от полной бессмысленности бытия к широкому вееру различных смыслов. От чеканных лапидарных предложений к раскатистому эху финального стиха. Название, правда, никак не сыграло, увы... Архивирование жизни — красивый образ! Схема мироустройства "Ад — Земля — Рай" проста и цинична, но в данном контексте смотрится естественно. Что же не хватило читателю для выставления максимальных оценок? Пожалуй, только ГГ — он больше подходит для восточной притчи, чем для рассказа. Как человек он невыразителен, как бог малоубедителен. Не верится в него, вот в чём подвох.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 14:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Тиань Все!
Спасибо! Хотя по моему рассказу у Вас так много вопросов, что я даже не знаю, как бы отреагировать. Понимаете, не все косяки, которые Вы нашли и которым удивились, являются косяками автора — некоторые являются специальными косяками героев, они же не идеальны, да и как иначе толкать интригу, если все ходят по струнке? И в тексте есть намеки, что это именно ошибки или продуманные хитрости героев (не буду подробней). Но просто опять, пока в лоб не напишешь, что "он так делает, потому что хочет того-то, а не потому что и он, и автор идиоты" — все даже не пытаются связать А и Б и догадаться, что герой чего-то хочет,а не бултыхается, как флюгер на ветру . Не только у Вас такая реакция, справедливости ради. Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.
|
|
|
видфара 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 14:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Напалмовый декаданс
Тема присутствует. Написано живо и весело. В такой фронтир человечества легко поверить. В нём нет пафоса, но много усталых и разуверившихся людей, для которых космос не стал откровением. Персонажи получились яркими, запоминающимися (хотя украинец показался обидной и неуместной пародией).![8-]](/img/smiles/blush.gif) Сомнительны здесь как раз инопланетяне. А это важно — убедить читателя в победе ГГ над врагом можно только в случае убедительности самого врага. Нам о них ничего не говорят, а потому они больше похожи на стихийное бедствие. И когда стихию побеждают с помощью музыки... ну, это просто сказка какая-то! Разумеется, сказка для взрослых. Которые видят звёзды не в иллюминаторе, а с помощью друг друга. В целом хорошо. Но от напалмового декаданса хотелось большего.
|
––– - Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая… Глен Кук. Тьма всех ночей. |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта Вот и думай: то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей. Мне уже интересно, что у вас за рассказ. Но так-то, это действительно один из вопросов творчества/прочтения. Ловить ли в тексте ляпы или всё объяснять "это такой мир, нас бы человек 18 века тоже не понял и не поверил, что так можно жить", "не сюжет расползается, а герои дураки или неудачно ловчат", "а что поделать, если в той книге, которая упоминается по сюжету, так и было написано" и так далее. Конечно, кто-то требует, чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым, и если какая-то деталь неважна или выбивается, то лучше её убрать... я тоже иногда этого требую... но всегда ли получается это сделать в своём рассказе? У меня не всегда. Уже диалоги фэнтезийных героев или там роботв из будущего я вообще стараюсь не трогать. Да чёрт их знает, может эти роботы и правда будут говорить между собой "При-вет Ва-ся. Как по-жи-ва-ешь?". Мы их видели? Мы их слышали? Какие вопросы к автору?
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
16 декабря 2013 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта то ли совсем отказаться от игры с намеками-догадками-предположениями, то ли всякий раз долбиться лбом о клавиатуру, что критики опять не видят таких вроде бы очевидных причинно-следственных связей.
Для себя я вывел простое условие — правильные и логичные поступки героев не требуют доп.мотивации, они "естественны", а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации. Иногда — вплоть до прямого указания в тексте — "герой дурак" (хотя это крайний случай)
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
zmey-uj 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 15:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вот кстати, тут пару раз всплывала в комментах буква "ё", и мне вспомнился рассказ с одной из прошлых ФЛР "Памяти всех мёртворождённых", о котором кто-то из критиков сказал, что слова "мёртворождённый" в русском языке быть не может, как и любого другого с двумя "ё". Объяснили же это тем, что на эту букву падает ударение, а слов с двумя ударениями, опять же в русском языке, не бывает. И что-то часто мне стали после этого попадаться слова типа "трёхлетний", "четырёхэтажный". Во внеконкурсе кто-то "трёхголовый" имеется. И? Во всех этих словах ударения делаются явно на других буквах. Так что за правило-то? Может, этот критик сейчас здесь и может разъяснить.
|
––– Девочки! Лижите марочки, скоро придётся писать мамочке. |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 15:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата zmey-uj Мне уже интересно, что у вас за рассказ.
Да как всегда, обычный веселенький. По отзывам в финал не прохожу, так что скоро вскроюсь. цитата zmey-uj чтобы автор всё подгонял одно под другое и обосновывал пятое десятым
цитата A.Ram а вот неправильные поступки (включая ошибки) — требуют дополнительной мотивации
Тоскую по классическим детективам — где преступник, не побывав на месте преступления, знает, что убитый прижимал к сердцу ромашку; упоминает об этом, а мисс Марпл ам! и вычислила его. Здесь такие фокусы не проходят: в конце надо обязательно написать: А как ты понял?.. — А он сказал про ромашку, о которой не писали журналисты! — Ну и голова ты, Шерлок Холмс! Я могу так разжевывать, конечно; только тогда в конце добавятся ещё три страницы подробных разжевываний: а это я сделал, потому что...; а он это сделал, потому что... В "Крылатках" меня упрекали, что непонятно, почему герой вдруг не дал изгнать из себя вселившуюся душу; и даже Галина это же отметила, с замечанием, что "если это вселившаяся душа так влияла на героя, то надо было это четко объяснить". То есть, ответ-то лежал на поверхности, но все делают вид, что такое сложное предположение превосходит их потенциальную интеллектуальную мощность. А я вот не очень хочу всё четко объяснять. Я вижу удовольствие в том, чтобы самой размышлять, что это было, и в какой момент произошло изменение, и можно ли было его остановить. Так что не будет мне счастья на ФантЛабе... 
|
|
|
Ольгун4ик 
 миродержец
      
|
16 декабря 2013 г. 15:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят). держитесь. мне завтра ехать в Москву. я собой все возьму. два часа туда. сколько то там, и столько же обратно. я должна прочесть все. просто обязана, только не выбывайте. а вдруг я Вам первую десятку поставлю и опять расстроюсь. что некому. я не выдержу еще одного разочарования
|
––– ... я буду хранить свою нежность любовь и надежду в заветной шкатулке которую с неба у бога возьму напрокат. Сергей Носов |
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник Блин, уже хочется признаться в авторстве, чтобы меня наконец-то похвалили (когда выбываешь всегда хвалят).
Нет уж, свой тяжкий крест надо нести до конца! 
|
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
16 декабря 2013 г. 16:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата astoun надо нести до конца!
цитата Джакарта Не надо
цитата Ольгун4ик держитесь. я так понял 2:1, остаёмся зимовать.цитата Ольгун4ик я Вам первую десятку поставлю я в Вас верю
|
––– сам не умею, но вас научу |
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
|
Белокнижник 
 философ
      
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 17:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Белокнижник уже
Так-так, кого же я там хвалила?  Да, не повезло: натура у меня противоречивая, сперва похвалю, потом низкую оценку ставлю... 
|
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 19:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Например, я...
Какой же длинный и неинтересный рассказ. Язык, кажется, довольно гладкий, но всё так занудно и бессмысленно, что я даже не могла вчитаться в текст, мысль всё время убегала куда-то на волю. Понимаю, что это субъективизм, и кто-то читал, затаив дыхание от восторга. Вот он пусть и ставит высокую оценку.
|
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
16 декабря 2013 г. 20:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Они вернулись домой
Ещё один Инпат . Аготи, иси, маки. Имена богов доставляют: Афотреша (а почему "ф" не озвончилось, интересно?), Рошка (почему-то не склоняется). Людей называют собирательным словом "васмишта",которое (почему-то) тоже не склоняется и никак не изменяется вообще. И опять — полная глухота к звучанию языка: Кайя и Сакнит прекрасно уживаются в примитивном языке звероящеров. История могла бы быть очень даже поучительной, если бы не юмористические вставки из всех этих улькунов и кассифов. А железо-то у них откуда? Есть кузни и кузнецы? В "становищах"? И всё-таки не уловила, что на голове у девушки? В одном случае это — "покачала головой, увенчанной крепкими, загибающимися к затылку рогами", в другом — "тяжело вздохнула и поскребла жесткий хрящевой гребень на голове". И что у них с кожным, так-зать, покровом? "Шерстистое плечо Кайи" или "пули вырывали из покрытых чешуей, походящих на некое подобие доисторических рептилий чудовищ"? Ох, автор, умеете Вы заинтриговать читателя! Правда, меня за подобные интриги сильно ругают — и я Вас, пожалуй, хвалить не стану.
|
|
|
Zangezi 
 гранд-мастер
      
|
16 декабря 2013 г. 21:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Они вернулись домой
Рассказ с нехитрой моралью: В один присест сильный слабого съест. Хотелось бы двойного, тройного дна. Для такого простого сюжета слишком затянуто. Роялем в кустах выглядят знания о прошлом и будущем у старухи. Почему, откуда? Несколько непоследователен авторский новояз: совершенно необязательно обозначать новым словом простой кинжал (кассифа), зато совершенно неубедительны временные обозначения как обороты и циклы. Обороты чего? Солнца вокруг Земли? Но примитивные племена не считали Землю круглой, вокруг которой могло бы что-то вращаться! Земля плоская, это очевидно! У греков только такой гений как Аристотель сказал: постойте, почему же тогда корабли уменьшаются не равномерно, а сначала исчезает корпус, и только потом мачта? Короче, вместо неуклюжих оборотов и циклов нужно было придумать что-то поаутентичнее...
P.S. Интересно, автор сознательно сконструировал пассаж, в котором одновременно упоминается "Матерь Божья" и винтовки Мк. 40.01? Впрочем, конечно нет. Иначе он бы номер винтовки поставил другой, например Мк. 13.35: Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру ;)
P.P.S. Почитал отзывы на этот рассказ. Люди, в чем проблема шерстистых плеч у ящеров? Уже доказано, что земные динозавры имели "и перья, и волосовидный пух, напоминающий шерсть млекопитающих". А уж вообразить их шерстистыми в фантастическом рассказе вообще раз плюнуть!
|
––– Aut liberi aut libri Nec Caesar supra grammaticos |
|
|