7 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 1 ноября 2013 г. 14:56  
Тема конкурса (Р. Скотт Бэккер):

цитата

Revelation as degradation.


Официальный перевод: "Откровение как упадок"


Официальные пояснения:
(1) Revelation имеет основное значение "Откровение". Не обязательно понимать его в религиозном смысле. НО — в том числе этот термин обозначает и "Откровение Иоанна Богослова", что часто так же упоминается как Апокалипсис.
(2) Слово "degradation" переведено оргкомитетом как "упадок", но по желанию его можно воспринимать и во всей широте (или узости?) оригинала.


Правила, судьи финала.

Сроки конкурса: 1 ноября (2013) — 2 января (2014)

Идет финал. Тексты финалистов.
Отзывы судей:
- Часть первая (Майк Гелприн, Сергей Удалин)
- Часть вторая (Юлия Зонис, Сергей Удалин)
- Часть третья (Юлия Зонис)
- Часть четвертая (Юрий Погуляй, Шамиль Идиатуллин, zmey-uj)
- Часть пятая (Сергей Легеза, Roland23)
- Часть шестая (Николай Караев)
- Часть седьмая (Иван Наумов)

Результаты:

  1. 1 — Не раствори в себе Кумира
  2. 2/3 — Народный способ
  3. 2/3 — Откровение
  4. 4/5 — Напалмовый декаданс
  5. 4/5 — Санкторий
  6. 6 — Внекс
  7. 7 — Серые, в чёрную рябь
  8. 8/9 — Гулькина мать
  9. 8/9 — Читарик
  10. 10 — Исповедник
  11. 11 — Заповедник
  12. 12 — Кукла Мёбиуса
  13. 13 — Радуга за окном


Небольшой бонус — благодаря одному из судей (спасибо Майку Гелприну) рассказы-финалисты будут приняты на рассмотрение к публикации редакцией журнала "Фантастика и детективы". Большое спасибо главному редактору — Надежде Сипета.
Для публикации отобраны:

цитата

"Санкторий"
"Народны способ"
"Серые в черную рябь"
"Не раствори в себе кумира".


Рассказ "Сердце праведника" снимается с конкурса за нарушение пункта 2.3 правил. Автору выносится строгое предупреждение.
–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 12:45  
Выбор пути

Тема раскрыта.
Но почему на иностранном материале? Тем более, что

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Россия в предсказанном апокалипсисе виновата изрядно
...
ГГ — наивная добрая душа. Видимо, и в самом деле он был хорошим священником...
Впрочем, раз уж он вооружился принципом "цель оправдывает средства", то упадок в рассказе налицо.
Есть претензии к логике: если в ФБР так лихо вычислили химика (хотя его вещество сразу исчезает), то почему не отработали тему с насильственным озарением священника?
Прослушка явно была, а тут такое совпадение с тем, что говорил о себе узник... Как-то не вяжется это с первоначальной лихостью конторы.
В целом истории не хватило фантастичности, ИМХО.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 12:55  
Гулькина мать

Тема почти раскрыта.
Упадок как в личном измерении, так и в общесоциальном тут показан чётко. А откровение в чём? Читатель запутался... 8:-0
Понравилась игра слов в названии. А вот пояснялка явно дана для тех, кто родом не из СССР или плохо учил родную историю.
Написано крепко. История получилась атмосферная, динамичная. Солдатик странноватый, конечно, но кто бы на его месте не тронулся, когда вокруг такое творится?
Сюжет увлекательный, финал вообще зачётный! И всё понятно, и в тоже время открыто для продолжения. Если автору вновь захочется прогуляться по этому миру...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 13:02  
Думай дважды

Тема в наличии.
Написано неровно, местами витиевато, взгляд читателя постоянно цеплялся за странные метафоры.
Финал страдает повышенной предсказуемостью. Что неудивительно — перед нами типичная притча.
Слегка замаскированная под сказку. В итоге не получилось ни одного, ни другого. Жаль...
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 13:28  
Заповедник

Тема в наличии: инопланетяне наоткровенничались, заповедные люди деградируют.
Или даже так: люди вышли в большой космос, пережили там некое откровение и уже потом стали деградировать.
И других людей уже считают инопланетянами. Тогда вопрос с откровением откровенно провисает, увы.:-(((
Рассказ вкусно начинался, но оказалось, что это (образно говоря) только закуска для финальной дегустации алкоголя...
За приключениями на фабрике читатель следил с умеренным интересом: память подбрасывала знакомые сюжетные ходы, подсознание томилось в предвкушении эротических сцен.8:-0
Увы, скучно там всё в итоге обернулось, банально. Обидно.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 13:40  
Империя

Тема искажена.
Откровение подставное, а упадок реальный. Вопрос в том, можем ли мы считать откровением ложь, принятую за откровение?
Название неудачное — не играет, с финальной фразой рифмуется чисто механически.
В целом написано достойно, язык отторжения не вызывает. А вот сама история простенькая, не увлекает. Но подана так, что читатель её проглатывает в надежде на ударный финал.
Что ж, наживка сработала, финал прозвучал ожидаемым аккордом, но ему не хватило мрачности, ИМХО.
Если начали с обещания пыток и боли, то заканчивать победным тостом как-то нечестно...8:-0
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 13:54  
Инпат

Тема раскрыта наполовину — откровений тут хоть отбавляй, но как с ними связан видимый в кадре упадок?
В процессе постижения данного рассказа у читателя постоянно вертелась в голове мысль: "У Лема подобное было гораздо веселее".:-[
Впрочем, здесь у нас драма, хотя драматизма ей как раз и не хватает. Да и вообще сам ГГ слишком насекомый какой-то.
Мир описан интересный, завораживающий даже. Масштаб впечатляет, одни стёршиеся Гималаи чего стОят! Живой суперорганизм тоже зачётный:-)))
Финал огорчил. Он вроде бы и логичный, правильный. Но такой предсказуемый...
В странном мире и финалы у историй должны быть странными.
Для симметрии.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 14:08  
Откровение

Тема раскрыта изящно.
Основная идея рассказа чудо как хороша, всё остальное ей проигрывает.
Сюжет прост как палка и при этом не очень логичен. Поэтому у читателя остаётся ощущение, что всё самое интересное происходит за кадром.
Нам так толком и не показали ни город, ни людей, т.е. атмосфера передана слишком скупыми мазками, ИМХО.
Сцена в морге сама по себе производит впечатление, но в рамках повествования это ни кульминация, ни развязка.
Финал, несмотря на позитив, выглядит неубедительным.
Лучше бы эту историю расписали как следует и поведали на внеконкурсе — тогда бы она прозвучала гораздо мощнее!:cool!:
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 14:29  
Маленькая мушка Омега-Мира

Тема: откровением стало личное бессмертие, которое вызвало в обществе наблюдаемый упадок.
Что как бы и иллюстрирует название данного мира — Омега, самая последняя буква в алфавите;-)
Вокруг обретения личного бессмертия весь сюжет и вертится. Причём вертится вполне динамично, только успевай ахать, да головой качать.
Антураж яркий, убедительный (в рамках избранного сеттинга), персонажи соответствуют.
Читатель, конечно, уловил, что им старательно манипулируют — то нелепый старикан, то несчастные младенцы, то циничные воровка и хакер — всё делается для формирования эмоционального отклика.
А он не формируется почему-то...
Вероятно, киберпанк после «Матрицы» сам пришёл в упадок. :-D
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 14:42  
Радуга за окном

Тема: упадок в избытке (и общество деградирует, и девочка вниз шагнула), с откровением беда.
В чём оно проявилось? Вышедший из под контроля R-вирус ничего нового бы не привнёс, мы этого ждём подспудно уже полвека, если не больше.
Личное откровение в радуге или разбитом стёклышке? Это скорее катарсис, ИМХО. Короче говоря, читателю непонятно.
Написано крепко и в целом убедительно. Атмосферная история, напомнила почему-то "Письма мёртвого человека"...8-)
Финал красивый, но страшный.
И девочку Аллу жалко.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


миродержец

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 14:55  
Серые, в чёрную рябь

Тема раскрыта на 3/4.
Такое впечатление, что читателю следует самому собрать тему в рассказе: из разбросанных в тексте пазлов, подобно тому, как это делает ГГ на своей скучной работе архитектора типовых торговых центров...
Откровение — то ли август с его аномалиями, то ли предательство Нонны, то ли сами крылья? Упадок — то ли деградация города, то ли личная жизнь ГГ, то ли его финальный прыжок? И как теперь всё это сложить?!
А написано хорошо, крепко. По существу, текст почти идеален. Правда, персонажей многовато для такой короткой истории, не все получились живыми, хотя штрихи к их портретам автору хорошо удаются.
Сопереживание возникло быстро; вопреки притчевой идее рассказ получился живым и полнокровным. Автору респект.:cool!:
И отдельное спасибо за позитивный финал.
–––
- Мы безоружны, - сказал волшебник, похохатывая…
Глен Кук. Тьма всех ночей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 15:11  

Сердце праведника

В этом рассказе Откровение появляется только в эпизоде с Ангелом, который вещает его лекарю. С остальным текстом Откровение не связано никак. Упадок присутствует повсеместно. И глобальный, и личностный, и мистический: Ворон погиб, Ангел в садиста деградировал, мешая праведнику в Рай вознестись после полного изживания греховности. Ужас, что в мире творится. Будем считать, что тема есть.

Абсолютная праведность несовместима с жизнью. Автор красиво раскрыл эту идею, ярко, образно, даже изысканно. Но идея тоже присутствует только в финальной сцене с Ангелом. А с остальным рассказом не соотносится никак.

В этой вещи можно выделить две части. Первая: монах и лекарь идут к умирающему, идут по огромному, беспокойному, опасному городу, в котором наступает весна. Вторая: лекарь у праведника. Первую часть можно прикрутить к любой другой концовке. Она вытянет любой сюжет, поскольку написана великолепно. Классический стиль, эмоциональность, литературные аллюзии, авторская игра словами, когда он небрежно так упоминает Багратиона и Малевича, сбивая читателя с настроя на классический текст и как бы говоря ему: "Улыбнись, ведь я играю. Смотри, как легко я жонглирую словами и образами". И действительно на этих опорных фразах улыбаешься. Прекрасный, мощный текст, созданный одаренным человеком. Вторая часть "приписана" к первой ради конкурсной темы. Ее можно подать отдельной историей, ее можно "присоединить" к любому другому вводному описанию с минимальной корректировкой. Хотя сама история с Ангелом и Вороном столь же хороша, как и основной текст рассказа. И в литературном, и в содержательном, и в образном плане.

Язык очень нравится. Булгаков, стилизация под его прозу, вкрапления гоголевского стиля, авторские хулиганские сравнения и общая небрежность вместе производят очень хорошее впечатление. Даже несвязанность основного текста и финала не портит впечатление от этого рассказа. Очень хорошо! Рассказ напомнил "Полубесов" с прошлого Колфана. Возможно, автор тот же.

Серые, в черную рябь

Темы не вижу, но подозреваю, что она где-то есть. Крылья — это не откровение. С очень сильной натяжкой можно рассматривать как откровение подслушанный героем телефонный разговор Эн. Но и это слишком слабо. Упадка много. Бывший учитель истории в упадке. Люди вообще, которые в чудо верить разучились.

Непризнанное чудо — это грустно и поэтично. Появились в мире люди с крыльями. И никто не удивился, никто не восхитился, никто не воскликнул: "Как хорошо, люди!" Даже сам герой к своим крыльям относится как к чему-то обычному. Летает, и летает. Мир без чудес — несчастливый мир.

Сюжет в меру занимательный, в меру к размышлениям побуждающий. В небе появляются странные облака. В мире появляются крылатые люди. То ли параллельный мир приблизился к нашему, то ли градообразующее предприятие отравляет экологию. Население жаждет зрелищ и журналисты стараются их добыть. А престарелые учителя становятся бомжами. Унылый мир обволакивает и уже ничего не хочется. Только лететь, можно даже без крыльев, сразу к тире. А чудо все-таки есть, оно подстерегает в осенней листве и хватает за шкирку в самый неожиданный момент, и оказывается рыжим в черных подпалинах. Хорошо, образно, просторно в этом рассказе...

Обращает на себя внимание аккуратность отделки. Возможно, какие-то недочеты языка в рассказе есть. Но я не заметила. Ни недочетов, ни ошибок. Видно, что автор работал с текстом и предложил своим читателям не наскоро сляпанный черновик, а нормальную завершенную работу. За что ему большое спасибо.

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


авторитет

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 15:17  
Я смотрю остались только самые сильные))
:beer:
–––


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 16:30  
Исповедник

Чтобы ученый отказался пусть даже не от "вечной молодости", но от раскрытия "тайны исповедника", от изучения необычной "экзокультуры", которым он посвятил жизнь и душу? Внутренний Станиславский хохочет и подмигивает. Ну и экспедиция хороша. Язык уж выучили, а спросить про возраст "респондентов", конечно, не догадались!
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 17:03  
НАПАЛМОВЫЙ ДЕКАДАНС

Какой Ник Кейв? Название же прямо указывает: Napalm Death!!
Как-то в молодости занимался я любовью под Napalm Death, это, вам скажу, круче нападения лайопегов будет! :cool!:
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 19:09  

цитата видфара

С первого тура подозреваю, что автор — Slad-Ko
Думаю, что Тиань. Делайте ваши ставки господа:-)))
–––
сам не умею, но вас научу


философ

Ссылка на сообщение 15 декабря 2013 г. 19:27  

цитата видфара

З.З.Ы. С первого тура подозреваю, что автор — Slad-Ko 8:-0

Пойду почитаю, чего я там написала)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 11:14  

цитата Белокнижник

Делайте ваши ставки господа

А я думаю, что это соавторская работа Белокнижника, narsyy и deepressure. :-)
–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 11:15  

Отзыв из карточки:

Читарик

Цивилизация в упадке после техногенной или астральной катастрофы. Видимо, люди создали технику, излучения которой травмировали ментальный план бытия. В результате чего появились Серые Помощники, восстановившие границу планов мироздания. А заодно человеческую цивилизацию в деградацию ввергли. Откровения найти не смогла. Рассказ мимо конкурсной темы.

Возрождение человеческой цивилизации после катастрофы — идея распространенная, но интересная. Раскрыл ее автор очень по-своему. Мир создал симпатичный, необычный, на грани реальности и детской сказки. К неясным моментам в мироустройстве придираться не хочется. В конце концов, мир показан нам глазами подрастающего мальчишки. Он и не должен быть логичным и точным в деталях. Мальчишка видит мир не так, как взрослые.

Лейтмотивом в сюжете проходит мысль о воплощении детских мечтаний как причины гибели технически развитой цивилизации и спасения острова. Существует мнение, что Серые Помощники воплощали в жизнь сокровенные желания детей. Парус у острова появился тоже по желанию мальчишки. Получается, что дети погубили цивилизацию, созданную взрослыми. Но, может быть, этим спасли людей и планету от полного уничтожения, как мальчик Гуц спасает свой остров. Хорошая линия. Хорошо подана в рассказе, ненавязчиво, мелкими штрихами то тут, то там, но при этом понятно. Может, и Блудные острова появились как воплощение мечтаний ребенка о безопасном мире и именно этим объясняется их нелогичность с точки зрения взрослого. Для нас невозможно, для ребенка само собой разумеется.

Язык хороший. К мелочам и единичным недочетам придираться не хочется. Читается вещь легко, послевкусие оставляет приятное, а простота и некоторая непонятность сюжета объясняется тем, что перед нами мир воплощенных детских фантазий. По-моему, очень неплохая вещь получилась. Легкая, светлая. Спасибо автору.
----------------------
Все!:-)

–––
Огонь не бывает злым или добрым. Он просто горит. (с)


философ

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 11:25  

цитата Тиань

Белокнижника, narsyy и deepressure.
Спасибо за высокую оценку нашего скромного труда8:-0
–––
сам не умею, но вас научу


миродержец

Ссылка на сообщение 16 декабря 2013 г. 11:40  

цитата Тиань

соавторская работа Белокнижника, narsyy и deepressure.
o_O
–––
Your retaliation draws near
Страницы: 123...231232233234235...295296297    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «7-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх