автор |
сообщение |
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Фильм "Джонни-мнемоник" не может быть киберпанком, поскольку он банален, ни на что не провоцирует и ничему не противостоит. Как исчез дух противоречия — так и растворился в массовой культуре тот самый условный киберпанк.
Ещё как противоречит. Достаточно посмотреть как Джонни сопротивляется своей роли героя. Он хочет холодное мексиканское пиво, дорогую проститутку и прочие удовольствия, а спасать кого-то и рисковать за идею — ни-ни.
|
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman меня забанят за оскорбление.))) Тут ВСЕХ забанят ;-)
цитата subhuman Не знал про такое в 90ых. Маленький ишо был ;-) Между прочим, боевиковая составляющая очень важна для киберпанка. Если не знал )цитата subhuman Не было киберпанка как жанра. Не жанр -- "течение". А то, что у него появились продолжатели -- это что, плохо? Ладно, давайте не будем называть их киберпанками. Будем называть "теми, что косят под вот это вот с компами, ИИ, хакерами и обдолбышами" 
цитата subhuman Экранизация "Мнемоника" относится к новому типу киберпанка, который я за таковой не считаю. Опять же таки — у каждого своя линейка.
цитата Фикс А чем они знаковы для киберпанка? И о чем говорит их присутствие? Для киберпанка не знаковые, в контексте фильма работают хорошо. Айст-Ти -- известный рэппер, а теперь вспомни растаманов в "Нейроманте", ангст-рокеров в "И пришел город" и банду с пластикой в "Мнемонике"-рассказе. Наличие подобных субкультурных, маргинальных личностей в киберпанке обязательно. Китано -- известный режиссер, снявший кучу фильмов о якудза. Японцев и без него в фильме хватает, но если есть возможность использовать Имя, почему бы и нет? Конечно, наличие в кадре Кроненберга было бы круче, но душок японских бандюков — тоже хорошо ) И для фильма, и для канона.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kiplas Маленький ишо был ;-) Между прочим, боевиковая составляющая очень важна для киберпанка. Если не знал )
1. Был не маленький.)) 2. Киберпанк и боевик — несовместимые вещи, примерно как порнография и семейное кино.
цитата Kiplas А то, что у него появились продолжатели -- это что, плохо?
Отвечу словами Гибсона (в который раз уже приходится эту цитату сюда копировать):
цитата ГИБСОН. Думаю, что ярлык запутает менее известных авторов, которые попытаются этим заниматься. Будет немало боевиков с мордобоем. Появится множество поделок о парнях с томагавками, севших за компьютер. Киберпанк бьет мимо цели.
ДЭТЛОУ. Ко мне постоянно приходят авторы, делающие нечто подобное. Приходят те, кто пишет уже давно, и вдруг оказывается, что они пишут кибернанк.
ГИБСОН. Как трогательно, черт побери.
ДЭТЛОУ. Все это – мусор. Не в этом дело. Это все – внешние атрибуты.
ГИБСОН. А они даже не понимают внешних атрибутов. И атрибуты-то у них не те. Вот почему книга Эриксона так увлекательна – потому что, я уверен, он ничего об этом не знает, и плевать ему на киберпанк. Но он попадает в ту же стилистическую тональность, отлично выдержанную, гораздо лучше, чем у меня, где мало что происходит, но все пронизано каким-то особым чувством.
Имитации киберпанка ужасны. Я не думал, что такое вообще может произойти. Это действительно угнетает. Как «Оголенный нерв» Уолтера Йона Уильямса. Это действительно угнетает. В романе есть какие-то фрагменты, которые намекают на мой синтаксис, что просто сводит меня с ума, да и мне вроде как нравится сам автор. Он веселый человек и неплохой писатель, но...
Основное там — "он попадает в ту же стилистическую тональность". Во всех подделках и нео-киберпанке нужная тональность отсутствует. А это — ГЛАВНОЕ.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
5 октября 2013 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
сообщение модератора Будете выяснять кто кого троллит, предупреждения точно получите. Держите себя в руках, пожалуйста.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman И много ли обычных читателей фантастики знакомы с прозой Пинчона?:)
Не знаю, я-то первый раз о нем слышу.
цитата Вот откуда я происхожу на самом деле.
На здоровье, но важен-то результат, а не истоки.
цитата subhuman Или, по-вашему, вот это всё насквозь серьёзный текст, без озорной ухмылочки?
Это из какого-то другого текста, в «Паучиной Розе» этого фрагмента нет.
цитата subhuman Вы странные вещи пишете. Сам термин появился раньше жанра
В рукописях у Бетке он конечно появился раньше первых произведений Гибсона и Стерлинга, но в печати рассказ «Киберпанк» появился в 1983-м, и Дозуа, я так понимаю, стал использовать его не раньше. Я вообще сомневаюсь, что этот термин как-то использовался до Нейромансера. Применительно к нескольким рассказам начинающих авторов что ли его использовать?
цитата subhuman О "совмещении идей кибернетики и панка" думали Гибсон со Стерлингом, о чём говорят их тексты и интервью тех лет.
Каких лет? С чего у них должны были брать интервью до Нейромансера? Почему в этом случае Гибсон говорит, что «киберпанк бьет мимо цели» — ведь наоборот, должен бы идеально подходить?
цитата меня всерьез заинтересовала одержимость этими машинами
цитата О компьютерах я узнавал из рекламы. То есть имеются в виду не реальные компьютеры фирмы "Эппл", а то, как "Эппл" преподносит эти компьютеры публике. Это действительно сексуально.
О чем я и говорил — это было частью массовой культуры, а не фантасмагорией.
цитата subhuman Фильм "Джонни-мнемоник" не может быть киберпанком, поскольку он банален, ни на что не провоцирует и ничему не противостоит.
Объясните, что такого есть в рассказе, что было утрачено в фильме?
цитата Kiplas subhuman, твои комментарии мне подчас похожи то ли на троллинг, то ли на просто прикол какой-то )
 Вот не дале как первого октября он писал: Киберпанк — шуточный термин, не нужно воспринимать его буквально.
А сегодня он пишет про «объекты кибернетики»: Ithron, и ещё раз, специально для вас: ... Значение которого — "кибернетика + панк".
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 16:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron Не знаю, я-то первый раз о нем слышу.
О том и речь. А без понимания этих отсылок невозможно и адекватное понимание раннего Гибсона в целом. Многие видят там только верхушку айсберга и делают выводы только на основании увиденного. О чём я и говорю с самого начала. Теоретики неокиберпанка видят там только внешние атрибуты, но — как говорил и сам Гибсон — даже "и атрибуты у них не те". Чтобы не думали, что я говорю высокомерно и пытаюсь кого-то унизить своим "правильным пониманием Гибсона":)), честно признаюсь, что я, к примеру, не въезжаю в Пинчона, поскольку не вижу там всех отсылок. Язык неплохой, но порой обычный, сюжетные ходы порой тоже несложные, то есть для меня это почти обычная проза внешне. Но мне нравится читать статьи и книги про него, и я понимаю, что я просто его не понимаю:), потому что у меня другой культурный багаж, я не вижу всех этих сотен цитат и отсылок к чему-то внутри его текстов, потому что 1) принадлежу к другой культуре, 2) не знаком с кучей культурных артефактов, на которые он ссылается без открытого цитирования. Гибсон не раз говорил об огромном влиянии Пинчона, и он использовал в 80ых примерно те же техники письма. Внешне простой детективный триллер "Нейромант"намного сложнее на самом деле.
цитата Ithron Это из какого-то другого текста, в «Паучиной Розе» этого фрагмента нет.
Да, и что?) Я же написал, что там вся серия почти такая.
цитата Ithron Вот не дале как первого октября он писал: Киберпанк — шуточный термин, не нужно воспринимать его буквально.
А сегодня он пишет: Ithron, и ещё раз, специально для вас: ... У Бетке просто взяли новое слово и создали из него жанровый ярлык. Значение которого — "кибернетика + панк".
И что? Вы тут какое-то противоречие увидели? Его нет. Неокиберпанки восприняли шуточный ярлык буквально и создали из него жанр, а на самом деле такого жанра нет, и термин не нужно воспринимать всерьёз. Но если оценивать всё с позиции 80ых, то да, киберпанк — это узконишевая НФ тех лет, иронично смешивающая кибернетику, социологию и постмодернистские литературные приёмы.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 16:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Внешне простой детективный триллер "Нейромант"намного сложнее на самом деле
Согласен 100%
Но особенность великолепной прозы Гибсона , не является определяющей для формирования понятия "киберпанк" как жанра . Он просто так пишет . У того же Желязны , ну или скажем Пелевина алльюзий , скрытых отсылок никак не менше .
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 16:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата opty У того же Желязны , ну или скажем Пелевина алльюзий , скрытых отсылок никак не менше .
Они к другим областям относятся. Отсылки к разным источникам. У Желязны — в основном к классической литературе, психоанализу и мифам (?), у Пелевина — к массовой культуре, религиям и корпорациям (?), а у Гибсона — к постмодернистской прозе, палп-фикшн, социологии, кибернетике, немассовой культуре и субкультурам и так далее. И именно способность нескольких авторов всё это собрать в единый узор при разных пропорциях и была киберпанком.:))) А вовсе не ложка и чашка, в которой эти ингредиенты смешивались и которые сейчас выдают за "атрибуты киберпанка". Перечитайте ранние интервью с Гибсоном, там всё это есть. Всё, устал. По тридцатому кругу всё.))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Ithron 
 авторитет
      
|
5 октября 2013 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman А без понимания этих отсылок невозможно и адекватное понимание раннего Гибсона в целом.
цитата subhuman Внешне простой детективный триллер "Нейромант"намного сложнее на самом деле.
Думаю, вы преувеличиваете значимость этих намеков. Я пока не встречал чтобы в критике или истории фантастики, чтобы на этом акцентировалось внимание. Вы все время берете какую-то деталь, и утверждаете что вот в этом и есть весь киберпанк, а все остальное атрибуты. Вон дошли до вообще чего-то эфемерного на уровне религии, что Гибсон зашил какие-то тайные смыслы в своей прозе. Может, он просто пользовался готовыми сценами и замыслами, без тайных смыслов? Облегчал себе жизнь легким плагиатом.
цитата subhuman у Гибсона — к постмодернистской прозе, палп-фикшн, социологии, кибернетике, немассовой культуре и субкультурам и так далее. И именно способность нескольких авторов всё это собрать в единый узор при разных пропорциях и была киберпанком.:))) А вовсе не ложка и чашка, в которой эти ингредиенты смешивались и которые сейчас выдают за "атрибуты киберпанка".
Словоблудие. Эти самые ингредиенты и есть атрибуты, а не чашка с ложкой.
цитата subhuman Да, и что?)
То, что ирония не является необходимым элементом жанра. Я вообще ее не встречал пока. В доступном виде по крайней мере, не требующей знакомства с килотоннами литературы первой половины XX века.
цитата subhuman И что? Вы тут какое-то противоречие увидели? Его нет.
Да, увидел — вы меня уже несколько постов пытаетесь убедить, что «киберпанк» обладает какими-то хитроумными специфическими чертами и новаторскими идеями, которые следуют из его названия, что там про объекты кибернетики и панк-месседж, и все это специально продумано Гибсоном и Стерлингом...
цитата subhuman иронично смешивающая
У Гибсона скорее романтические сопли, иронии не вижу.
цитата subhuman смешивающая кибернетику, социологию и постмодернистские литературные приёмы
Ну так что там с Мнемоником? 1. Новая атрибутика? Это было и до Гибсона. 2. Постмодернизм? Есть постмодернизм. 3. Хитроумные отсылки и скрытый протест? А что там за хитроумные отсылки которые меняют смысл рассказа? Я не вижу принципиальной разницы между рассказом и фильмом.
|
|
|
Kiplas 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Во всех подделках и нео-киберпанке нужная тональность отсутствует В аниме "Призрак в доспехах" нет этой тональности? Nigga, please ))) А интервью я, естессно, читал. И вообще, если тон не тот, но атрибуты те, разве это уже другое... течение? Можно добавить приставку пост- или еще что-то подобное, но.. НО.
цитата subhuman 2. Киберпанк и боевик — несовместимые вещи, примерно как порнография и семейное кино. Самый хороший пример -- "Виртуальный свет", "Граф ноль" и "Мона Лиза овердрайв", ведь в этих романах все заканчивается довольно таки некислой беготней-пальбой с пушками, спецназовцами и т. д. Что это, если не боевиковая составляющая?
Ладно. В вирде был спор ни о чем, и тут такой же. Пойду лучше почитаю что-то хорошее ))
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 17:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman И что? Вы тут какое-то противоречие увидели? Его нет. Неокиберпанки восприняли шуточный ярлык буквально и создали из него жанр, а на самом деле такого жанра нет, и термин не нужно воспринимать всерьёз. Но если оценивать всё с позиции 80ых, то да, киберпанк — это узконишевая НФ тех лет, иронично смешивающая кибернетику, социологию и постмодернистские литературные приёмы.
Вот этот абзац чётко показывает вашу ключевую ошибку.
Жанр есть. Его создали на основе книг течения киберпанков 80-х. Вы сами это пишете. На момент киберпанков 80-х жанра не было, как вы и пишете. Именно поэтому так сложно увидеть общее в "Нейроманте" и "Шейперах и механистах". Но позже (причём довольно быстро — год, два, не больше) жанр создан был, и создан на основе визуальных и социальных элементов, причём из прозы именно Гибсона, а не Стерлинга. И когда говорят о киберпанке, как жанре, то имеют в виду именно ту общую концепцию, о которой я писал выше, цитируя Макдональда.
И в рамках этого жанра (это не "неокиберпанк", т.к. он начался в те же 80-е) важными элементами становится визуальный ряд. И "Джонни Мнемоник" полностью этому ряду соответствует. От и до. И виртуальная реальность и компьютеры тоже полностью в рамках этого жанра. Он есть.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 17:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Ithron Думаю, вы преувеличиваете значимость этих намеков. Я пока не встречал чтобы в критике или истории фантастики, чтобы на этом акцентировалось внимание.
Мало читали, видимо. Снова отсылаю вас хотя бы к ранним интервью с Гибсоном. Критики и издатели НФ, бравшие эти интервью, всё понимали прекрасно. Задавали правильные вопросы, на которые Гибсон с пониманием отвечал. Более того, в этой теме тоже таких людей хватает. Но Вы и ещё пара человек придерживаетесь каких-то надуманных теорий.
цитата Ithron Ну так что там с Мнемоником?
С рассказом-то? Да ничего. Обычный простенький рассказ, который смотрится немного новаторским за счёт языка (там калька под Бестера, наверное?), хотя в целом он там ещё пытается атрибутику "новой волны" использовать.
цитата Ithron У Гибсона скорее романтические сопли, иронии не вижу.
То, что первая фраза Нейроманта взята из книг Пинчона — это уже своеобразная ирония. И над собой, и над читателями, и над критиками.
цитата Ithron А что там за хитроумные отсылки которые меняют смысл рассказа? Я не вижу принципиальной разницы между рассказом и фильмом.
Ну вот, тридцать первый круг пошёл. Ответы уже были выше.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Они к другим областям относятся. Отсылки к разным источникам. У Желязны — в основном к классической литературе, психоанализу и мифам (?), у Пелевина — к массовой культуре, религиям и корпорациям (?), а у Гибсона — к постмодернистской прозе, палп-фикшн, социологии, кибернетике, немассовой культуре и субкультурам и так далее.
То есть ели двигатель V-твин — это мотоцикл , а если рядная четверка — уже непонятно что ?
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
opty 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Жанр есть. Его создали на основе книг течения киберпанков 80-х. Вы сами это пишете. На момент киберпанков 80-х жанра не было, как вы и пишете. Именно поэтому так сложно увидеть общее в "Нейроманте" и "Шейперах и механистах". Но позже (причём довольно быстро — год, два, не больше) жанр создан был, и создан на основе визуальных и социальных элементов, причём из прозы именно Гибсона, а не Стерлинга. И когда говорят о киберпанке, как жанре, то имеют в виду именно ту общую концепцию, о которой я писал выше, цитируя Макдональда.
+100500
|
––– "Справедливость не милосердна , милосердие не справедливо" (с) Альберт Майнц |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 17:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew . Его создали на основе книг течения киберпанков 80-х. Вы сами это пишете.
Я такого не писал. Это Вы такое пишете. Из ваших слов следует, что на основе каких-то уже имеющихся книг создали какой-то жанр, то есть жанр якобы возник после этих книг на их основе, тогда как я писал, что была группа авторов, чьё раннее творчество в какой-то момент называли условным "киберпанком", а после того, как их манера письма изменилась, то и условный жанр испарился. И на основе его внешних атрибутов возник некий другой вид "киберпанка", про который вы мне и пишете и который с первоначальным киберпанком никак не связан. Это более незатейливый вид прозы, в основном развлекательный, с минимумом идей и так далее (хотя и не всегда, конечно). Не вижу ни одной причины считать "Реку Богов" киберпанком.:))
цитата Dark Andrew Именно поэтому так сложно увидеть общее в "Нейроманте" и "Шейперах и механистах".
Кому — сложно?!!:)) Схожесть очевидная, но она не сюжетная и не в атрибутах. Она в том, о чём Гибсон говорил (я это цитировал выше), как о СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ. :)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 17:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Я такого не писал
Бог же с вами, я же вас же и процитировал:
цитата subhuman Неокиберпанки восприняли шуточный ярлык буквально и создали из него жанр, а на самом деле такого жанра нет, и термин не нужно воспринимать всерьёз.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 17:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Из ваших слов следует, что на основе каких-то уже имеющихся книг создали какой-то жанр, то есть жанр якобы возник после этих книг на их основе, тогда как я писал, что была группа авторов, чьё раннее творчество в какой-то момент называли условным "киберпанком", а после того, как их манера письма изменилась, то и условный жанр испарился. И на основе его внешних атрибутов возник некий другой вид "киберпанка", про который вы мне и пишете и который с первоначальным киберпанком никак не связан.
Ещё раз с самого начала по полочкам 1) Было литературное течение, названное "киберпанком". Его яркие представители — Гибсон и Стерлинг. 2) Почти сразу после того, как слово "киберпанк" пошло в народ, писатели, взяв за основу антуражные элементы и социальные концепции книг авторов из литературного течения "киберпанк" (прежде всего Гибсона), начали писать книги в схожем антураже и со схожей тематикой (но не стилистикой) 3) Именно эти книги / фильмы и стали в итоге новым поджанром фантастики, который и называется "киберпанк".
Без вариантов, литературное течение "киберпанк" и поджанр "киберпанк" — это совершенно разные вещи, пересекающиеся только в антуражных элементах текстов некоторых авторов и социальной тематикой.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 17:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Бог же с вами, я же вас же и процитировал:
ОК, имеет место стилистическое недопонимание друг друга. Пояснять не буду, ибо флуд. Мы про разные вещи говорим, в общем.
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
5 октября 2013 г. 18:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Кому — сложно?!!:)) Схожесть очевидная, но она не сюжетная и не в атрибутах. Она в том, о чём Гибсон говорил (я это цитировал выше), как о СТИЛИСТИЧЕСКОЙ ТОНАЛЬНОСТИ.
Совершенно верно. Но стилистическая тональность не даёт жанрового объединения. Стилистически Пратчетт и Вудхауз имеют много-много общего. Но жанры в которых они работают разные.
цитата subhuman Не вижу ни одной причины считать "Реку Богов" киберпанком
Так и я не вижу таких причин. Причём тут "Река Богов"?
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
5 октября 2013 г. 18:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew 3) Именно эти книги / фильмы и стали в итоге новым поджанром фантастики, который и называется "киберпанк".
Кем именно называется? Какие конкретно книги? Какие критики их так называют? Или только читатели? Как к этому относятся сами авторы? Речь не о России, если что.
Вот тут забавный список местами: http://en.wikipedia.org/wiki/List_of_cybe...
цитата Blade Runner 2: The Edge of Human (1995)[19] by K. W. Jeter Blade Runner 3: Replicant Night (1996) Blade Runner 4: Eye and Talon (2000)
:)) "Река Богов" там тоже есть. )
цитата Dark Andrew Совершенно верно. Но стилистическая тональность не даёт жанрового объединения.
Совершенно верно. Киберпанк был средой, а не жанром.:))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|