автор |
сообщение |
FixedGrin 
 миродержец
      
|
29 января 2012 г. 23:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Поскольку тема о творчестве Бэнкса обретается в разделе "Другая литература", но с появлением на русском языке ранее непереведенных книг цикла в нее попадают и ответы о "Культуре", считаю нужным выделить под творчество Иэна М. Бэнкса из цикла Культура отдельную тему и опрос в разделе фантастики.
Пожалуйста, при голосовании за лучшее произведение делайте поправку на сильно различающийся от книги к книге уровень перевода.
Изданные АСТ Выбор оружия, Эксцессия, а особенно Взгляд с наветренной стороны в нынешних русских версиях имеют крайне мало общего с английскими оригиналами, местами целые куски текста выпущены или перевраны.
Для романа Surface Detail имеются два варианта перевода, один, выложенный в сети и выпущенный малотиражными изданиями под названием Черта прикрытия, снабжен подробными примечаниями и соответствует стилистике оригинала, второй, опубликованный ЭКСМО под названием Несущественная деталь, представляет интерес лишь для кунсткамеры Сергея Соболева ввиду зашкаливающего количества переводческих ляпов и полной кастрации ненормативной лексики.
Повесть Последнее слово техники и роман Водородная соната в официальных изданиях не выходили. Из романа Материя при публикации и русском переводе изъята одна глава, выпущенная затем в составе сборника The Spheres.
В опросе произведения расставлены в порядке внутренней хронологии цикла (даты по земному календарю):
Вспомни о Флебе (Consider Phlebas) — 1331 год Последнее слово техники (The State of the Art) — 1977 год (предисловие — 2092 год) Эксцессия (Excession) — около 2067 года (есть упоминание об Азадианской империи, изъятое в русском переводе; кроме того, в переизданиях дается датировка — семьсот лет после Идиранского конфликта, хотя в первом издании и русском переводе указан срок в пятьсот лет) Игрок (The Player of Games) — 2083-2084 гг. Материя (Matter) — около 2087 года Выбор оружия (Use of Weapons) — 2090-2092 гг. (основная сюжетная линия, время действия ретрохрональной линии точно не определено) Взгляд с наветренной стороны (Look to Windward) — 2167 — 2170 гг. Водородная соната (The Hydrogen Sonata) — 2370 год (указания на датировку противоречивы) Черта прикрытия/Несущественная деталь (Surface Detail) — 2870 год (указания на датировку противоречивы) Инверсии (Inversions) — неопределенное время действия
Иэн Бэнкс и Иэн М. Бэнкс скончались на рассвете 9 июня 2013 года после короткой тяжелой болезни.
Желающие посочувствать Адель Хартли-Бэнкс могут отписываться здесь: http://friends.banksophilia.com/guestbook
Следующая книга, The Quarry, вышла в свет 20 июня 2013 года.
Предыдущее произведение Бэнкса, Водородная соната, было номинировано на премию Locus, но не получило ее.
|
––– Мы начинаем со смелого допущения, что цель войны — победа над заявленным противником. Я мыслю, следовательно, я дискредитирую |
|
|
|
k2007 
 миротворец
      
|
|
Senna 
 гранд-мастер
      
|
|
Phelan 
 магистр
      
|
|
British 
 философ
      
|
|
starik 
 магистр
      
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
9 июня 2013 г. 19:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Бесконечно, бесконечно, бесконечно печально. Разделяю утрату со всеми, кто сегодня скорбит. И завтра, и послезавтра, и через год...
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
WiNchiK 
 магистр
      
|
|
osipdark 
 миродержец
      
|
|
Garret11 
 философ
      
|
3 сентября 2013 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
osipdark Статьи или романы ? Нету перевода Водородной сонаты.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
|
maribass 
 философ
      
|
|
maribass 
 философ
      
|
4 сентября 2013 г. 20:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
И что я имею? *Вспомни о Флэбе* и *Игрок* у меня есть, *Материю* можно купить, а остальное аст-шное, как я поняла из дискуссии, нечитабельно. Но была реплика:
цитата Dark Andrew Ждать. Ибо обещано издание Бэнкса в 2013.
Есть какие-нибудь подвижки?
|
|
|
Mickey 
 философ
      
|
|
maribass 
 философ
      
|
5 сентября 2013 г. 23:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Mickey Мечтаю собрать "Культуру" под одной обложкой, поэтому и не читал до сих пор. Я тоже выжидала, а потом не выдержала. И как начала читать *Вспомни...*, так — ни спать, ни есть — дочитать надо Редко, но встречаются такие гипнотические романы. Ах, умница Бэнкс: великолепное противостояние идей/цивилизаций. Поле непаханое для продолжений, приквелов, вбоквелов и т.д.
|
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
5 сентября 2013 г. 23:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вот да, насчет всей Культуры. Мечтаю наконец начать читать по-английски с собрать все в оригинале — но боги мои, боги, где же взять на это время?
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
maribass 
 философ
      
|
9 сентября 2013 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Прочитала *Игрок* — ещё больше понравилось. Хотя финальная сцена сначала показалась чересчур грубой и надуманной по сравнению с очень убедительным описанием всей игры. Я бы даже сказала — изящным описанием. Но потом подумала, прикинула — а почему бы и нет? Не выпадает из логики Разумов ( ) такой вариант развития событий. Правда, выпадает никудышная охрана игрока на промежуточных играх.
Ещё у меня пока не укладываются в стройную систему Культуры Разумы, наделённые сознанием и, как следствие, характерами, чувствами и прочими амбициями. Не могу понять, что было на уме у Бэнкса, когда он задумал такой симбионт цивилизаций гуманоиды-разумы. Пока плохо представляю подобную систему стабильной.
|
|
|
Miya_Mu 
 авторитет
      
|
9 сентября 2013 г. 22:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Не могу понять, что было на уме у Бэнкса, когда он задумал такой симбионт цивилизаций гуманоиды-разумы. Пока плохо представляю подобную систему стабильной.
Насколько я понимаю, это не столько искуственно создано, сколько списана окружающая реальность именно в его, Бэнкса, понимании, когда расовые различия ну вообще ни разу не существены, как цвет глаз или привычка одной семьи есть карактицу с красным перцем, когда вся округа так ест только осьминога. Это какое-то существование по ту сторону вопросов ксенофобии-ксенофилии; из русских такое присутствует только у Жарковского, да и среди англичан так вот не вспомню больше никого навскидку.
|
––– Нужны ли мы нам? Кристобаль Х. Хунта |
|
|
Garret11 
 философ
      
|
9 сентября 2013 г. 22:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Прочитала *Игрок* — ещё больше понравилось. Хотя финальная сцена сначала показалась чересчур грубой и надуманной по сравнению с очень убедительным описанием всей игры. Я бы даже сказала — изящным описанием. Но потом подумала, прикинула — а почему бы и нет? Не грубо, скорее все происходящее действие меняет свой знак. Бэнс изначально ставит две культуры на разные ступени морального развития. В кокой то момент он снимает маски и выясняется, что ситуация изначальна лежала вне марали, а конфликт лежал в эволюционной плоскости.
|
––– The way to control and direct a Mentat, Nefud, is through his information. False information—false results.” |
|
|
valery123 
 активист
      
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
9 сентября 2013 г. 23:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Пока плохо представляю подобную систему стабильной. О, какая жалость. Там же в сцене выигрыша у императора практически все разъяснено. В следующий раз Бэнкс вернется к устройству Культуры нескоро, аж в Черте прикрытия. Культура — не система, она принципиально не системна. И стабильна она не больше, чем штормовое море. Это больше культура, чем цивилизация. Анархичная культура.
|
|
|