автор |
сообщение |
Alex Fear 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Меня немного покоробило Да уж фильмов-то полно (к примеру, тошнотворно-плохой "Замёрзший ужас"). Но книги...
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я высоко оценил "Болеутолителя", но, все-таки, изначально не мое. Мне по душе, когда все тихо-мило-прекрасно, травка зеленеет и солнышко блестит, а потом кэ-э-э-эк скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) распидорасило! Сэлли "не мой" именно потому, что там скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) "пидорасить" нечего и некого, героев уже и так... Чисто на мой вкус — это плохой хоррор, хотя и хорошая проза, оценивать его как хоррор вообще нежелательно, так как хоррор впечатляет, имхо, в том случае, когда героям есть что терять.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
8 июня 2013 г. 17:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Fear Увлекаетесь изоподами?
Нет, просто раз в год вспоминаю про тот сайт и листаю его.) Но старыми монстрмувиз "увлекаюсь", да.:)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
8 июня 2013 г. 17:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Чисто на мой вкус — это плохой хоррор, хотя и хорошая проза, оценивать его как хоррор вообще нежелательно
Да, хорошо сказал. С другой стороны, сплаттерпанк — это не всегда именно "хоррор", а иногда и вообще не хоррор... Сэлли из хоррор-ниши в любом случае, просто его приёмы далеки от стандартных жанровых клише. Интересно, что у него в рассказах?)
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Karnosaur123 Мне по душе, когда все тихо-мило-прекрасно, травка зеленеет и солнышко блестит, а потом кэ-э-э-эк
Оказывается, вкусы у нас не так уж и разнятся.
цитата subhuman Но старыми монстрмувиз "увлекаюсь", да.:)
И с вами тоже.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman С другой стороны, сплаттерпанк — это не всегда именно "хоррор", а иногда и вообще не хоррор... Сэлли из хоррор-ниши в любом случае, просто его приёмы далеки от стандартных жанровых клише. Интересно, что у него в рассказах?)
Ну, я люблю именно "хоррорную" часть сплаттерпанка) Отсюда выходит, что не сплаттерпанк — поджанр хоррора, а хоррор — один из жанров сплаттерпанка. Вот кстати, что бы не говорили про "Хэллоуин" Роба Зомби, а плох он в первую очередь тем, что Майерс там показан как порождение социальных низов, тогда как мальчик из приличной семьи, забивший сестрицу ножом в один действительно веселый Хэллоуин, впечатляет больше. Все остальные недостатки фильма Зомби перекрыты этим.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:47 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Karnosaur123 не смог найти в Инете "Я живу в твоём подвале". Нашёл только "Нечто из подвала", но сомневаюсь, что это то.
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
Karnosaur123 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 17:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alex Fear Karnosaur123 не смог найти в Инете "Я живу в твоём подвале". Нашёл только "Нечто из подвала", но сомневаюсь, что это то.
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Рутрекер Введите Роберт Лоуренс Стайн. Результат:
скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) R L Stine / Роберт Лоуренс Стайн — Goosebumps / Ужастики (книгография) (156 книг) В папке Goosebumps.
|
––– ...И не орал: «Англичане — свиньи!» Это гадко. Я люблю англичан. Я дружил с Шекспиром, ты знаешь.
|
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
|
saga23 
 философ
      
|
8 июня 2013 г. 18:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата subhuman Крутая штука. Помпейский червь впечатляет, надо его пристроить в рассказ, для ужаса можно его увеличить в размерах.
|
––– У гигантов мысли порой бывают толстые лбы. |
|
|
Alex Fear 
 миротворец
      
|
8 июня 2013 г. 19:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
О, это будет весьма оригинальная история! Помпейский червь это вам не Кинг Конг и не Годзилла
|
––– Ты будешь жрать мир или мир будет жрать тебя - в любом случае все ОК, все идет по плану. |
|
|
JuicyJ 
 миродержец
      
|
8 июня 2013 г. 20:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата avvakum В общем, о такого плана литературе, которая, бывает, что и к хоррору вплотную подбирается, либо просто мрачноватая по духу, либо с саспенсом там всё в порядке... Здесь, вроде как, неуместно об этом говорить, а обсудить или спросить, что читать, хочется.
Пообсуждаем... :)
цитата Karnosaur123 Про Мэтта Кардина и Джона Лангана есть кому что сказать?
Роман Джона Лангана я еще почитаю — он у меня давно в очереди. Психологическая школа хоррора. Я бы скорее его сравнил с кругом Р. Кэмпбелл-Т. М. Райт-Чарльз Грант-Томас Тессье. Нежели Лигготти, Т.к. роман Лангана все же не превращается в нечто нечитаемое с педалированием совсем уже надуманных эзотерических конструкций.
Кардина может еще почитаю.
цитата Karnosaur123 Партридж
Именно, вот уж он точно и не стандартный и не "глупый", хотя я и не считаю его книги такими уж хорошими — меня испортил знак качества от итальянских-французских-классических американских нуаристов.
цитата subhuman Перед вами одна из первых книг нового направления — темного вымысла, названного Бездной. Бездна — это ужас, подобного которому не вызывало ничто прочитанное вами до сих пор. Речь идет не о домах с привидениями, или детях греха, или старинных индийских захоронениях. Все мы читали те книги и знаем их сюжеты наизусть. Бездна влечет Искателя Истины, какой бы мучительной или непонятной она ни казалась. Это — все мы и то темное, что мы в себе носим. Бездна — это ужас, рождающийся на границе света и тьмы. И там, где мы лицом к лицу встречаемся с ним, мы находим самих себя. Темнота как бы высвечивает нас, выявляет наши пороки, наши тайные помыслы И опасения, наши мечты, честолюбивые замыслы и жажду вырваться на свободу. И тот, кто пройдет этот путь до конца, теряет себя, приобретая взамен жизненный опыт.
Это перевод рекламы серии книг издательства Dell — Abyss, о которой я уже писал. В этой серии вышло достаточно много книг. См. приложение. И кстати, многие из этих книг относят к классике спллатерпанка и назвать их бессмысленными нельзя. (Это кстати не только мое мнение).
Не все книги (причем далеко не все) сплаттерпанка бессмысленные и насыщены только насилием — неужели это так трудно понять? Если вы их не читали и ничего о них не знаете, то это не значит, что ваши фантазии верны. (Речь не о subhuman, он-то как раз все понимает правильно).
|
|
|
subhuman 
 философ
      
|
8 июня 2013 г. 21:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Это перевод рекламы серии книг издательства Dell — Abyss, о которой я уже писал.
Любопытно, сейчас перечитаю про это. А то некоторые незнакомые названия иногда пролетают мимо ушей, так сказать.))
цитата JuicyJ ... если знать, что была такая серия хоррора издательства Dell как Abyss, в которой пичатались книги эксперементального/альтернативного хоррора. К. К. Раш, Р. Дэверо, К. Коджа и т.д. ... То собственно Кирнан не впечатляет. Роман Коджа The Cipher производит гораздо более мощное впечатление.
Так... А на русском, кроме Рида, из той серии что-нибудь издавалось? Рассказики, я смотрю, мелькают в вышеупомянутой "Тёмной любви". А романы чьи-нибудь были?
Обложки той серии: http://toomuchhorrorfiction.blogspot.ru/2...
А вот обзоры/критика: http://bymichaelwest.proboards.com/index.... Пока ещё не всё прочитал. Это явление первой половины 90ых? А, нашёл: существовало с 91го по 98ой. Перевёл бы кто статью для Даркера, что ли.)
На русском, как я догадываюсь, сиё направление не анализировалось ни в каких статьях?)) В 1995-96ом оно на меня весьма сильно повлияло, и я в 96ом аж повесть написал "под Рида и Сэлли" интереса ради.))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
subhuman 
 философ
      
|
8 июня 2013 г. 21:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ха, вспомнил, что в нашей компании периода 1995-97 был внутренний мем "abyss" в связи с той рекламой серии в книге Рида. И когда мы сталкивались с какой-нибудь бытовой патологией или странностями характера, то хихикали и говорили друг другу многозначительно: "О, abyss". :))
|
––– [профиль остановлен] |
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
8 июня 2013 г. 22:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата JuicyJ Нежели Лигготти, Т.к. роман Лангана все же не превращается в нечто нечитаемое с педалированием совсем уже надуманных эзотерических конструкций. Вы как минимум пристрастны. Хотя это модет объясняться тем, что вы ждете от хоррора именно "жанрового" хоррора — о всеми его атрибутами. именно такой мне как раз наоборот скучен, ибо навечно заперт в своей узкой фанатской нише. Именно про нее Хилл едко простебался в "Лучших новых ужасах", я уже приводил здесь как-то фразу жены главного героя оттуда, о хоррор-фэнах Во-первых, Лиготти прекрасно читается. Вам он идет с трудом возможно в силу того, что он не пишет жанровый хоррор. Он именно что weird, а Вандермеер не зря в своей антологии мешает под этим лейблом и Лиготти с Кирнан, и Борхеса с Кубиным. Это совершенно другой литературый материал и инструментарий. Во-вторых, я тоже ранее писал — Лиготти при всей своей увлеченности теорией и природой ужаса, гораздо больше инспирирован Бруно Шульцем, Набоковым, Юнгером, Кафкой и европейскими философами. По большому счету, такое ощущение, что темную окраску его прозе придало только лишь знакомство с Лавкрафтом, из жанровых авторов. А в остальном он "чист". Он не из тех, кто пишет про то, как "членом тычут в мясной фарш", как здесь пару страниц назад написали. Если бы не его откровенная тяга к темной эстетике (но именно эстетике, в ее метафизических категориях, без тупого "мяса"), он бы уже стал если бы не популярным, то как минимум крайне уважаемым "арт-хаусным" мейнстримщиком из одной тусовки с каким-нибудь Кутзее или Макьюэном. Но в тусовке "Большой Литературы" такую откровенную и эзотеричную тьму не любят. Но он ближе именно к подобной категории литераторов. Уж по крайней мере, штамповать подряд шедевры про "черви поедают людей", "крабы поедают людей", "змеи поедают людей", "крысы поедают людей", "реднеки-каннибалы поедают людей" он точно не будет Ни в коем случае не воспринимайте мой спич как попытку начать очередной мегасрач "эстеты против мясоедов", просто обидно за гения! А так я Баркера люблю, да...
|
|
|
LAS 
 гранд-мастер
      
|
8 июня 2013 г. 23:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата arcanum Если бы не его откровенная тяга к темной эстетике (но именно эстетике, в ее метафизических категориях, без тупого "мяса"), он бы уже стал если бы не популярным, то как минимум крайне уважаемым "арт-хаусным" мейнстримщиком из одной тусовки с каким-нибудь Кутзее или Макьюэном
Точно не стал бы. Именно потому, что Макьюэн и Кутзее — это мейнстрим, а Лиготти — "арт-хаус"
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
9 июня 2013 г. 00:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата LAS Точно не стал бы. Именно потому, что Макьюэн и Кутзее — это мейнстрим, а Лиготти — "арт-хаус"
У нас немного разное понимание мейн-стрима Для меня это — литература, вырвавшаяся из узких жанровых рамок и работающая на общелитературном уровне. То есть, для меня это не признак дешевой "жвачки" для обывателей. Хотя и этого добра там тоже хватает, типа Дэна Брауна. Под мейнстримом вообще понимается уровень, когда автор получает общее признание как серьезный и достойный внимания "серьезной критики", а не только в своем жанровом гетто. Он моожет продолжать писать дальше хоррор или фантастику, но он уже в лиге "тяжеловесов", работающих на ниве Большой Литературы. Как Брэдбери или Кинг, или Ле Гуин. Смешно конечно все это звучит, но таково положение вещей. Приемы, тематика, стиль и инструментарий Лиготти оттуда, "из мейнстрима", просто он смешивает их с лавкрафтовской тьмой, поэтому и не имеет такого культового статуса как Шульц, который хоть тоже фантастичен, но он типа постмодернист, сюрреалист и так далее, то есть "в законе", его интеллектуалам "не западло" любить
|
|
|