Р Скотт Бэккер Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 

  Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 4 мая 2007 г. 11:34  

сообщение модератора

В связи с ранее имевшей место дискуссией, к теме, на временной основе, добавлен опрос, который позволит выяснить отношение любителей творчества Бэккера к возможным вариантам русского перевода расы нелюдей, используемого автором в книгах, относящихся к подциклу Аспект-император — ghouls. Голосуем, по-возможности обосновываем постом своё мнение. Можно голосовать за несколько вариантов.
–––
Мы должны, значит, мы можем!


авторитет

Ссылка на сообщение 30 мая 2013 г. 00:06  

цитата ааа иии

то "за что", даже если допустить унифицированный характер замысла. А проклятие — что суть такое?

Посмертие у них будет крайне плохое8:-0


философ

Ссылка на сообщение 30 мая 2013 г. 19:51  

цитата Юкке Сарасти

Посмертие у них будет крайне плохое

Ну-ну. Ладно, тогда так.
Непонятки с проклятием (П.), цзюань первый:
1. Почему П. наблюдается при жизни? В большинстве религий кара назначается судом для душ уже умерших, например местными Осирисом, Анубисом и Радамантом, кармой и т.п. по факту или по умолчанию.
2. Почему П. настолько отличается от греха? Скюльвенды, фаним, нильнамешцы, убийцы, извращенцы, лжепророки, осквернители и нарушители кастовых правил никак не отмечены.
3. Почему пофиг на П. всем школам, кроме гностических? Багряные Шпили, Сайк и кишаурим не переживают по этому поводу.
4. Из какого источника исходит знание о П.? Оно едино для всех народов, или это чисто норсирайская фишка бивнепоклонников?
5. Почему П. видно Оком немногим, а метку видят все маги? Почему проклятого не отличить не колдуну?
6. Почему П. безразлично маглам? Использование откровенно волшебных вещей (хоры, кукла Вати), найм, услуги и консультации магов (и магам — "помоги Друзу", васальные отношения с Атьерсом) мало того, что допустимы, настолько вне табуированного, что даже не сопровождаются мероприятиями поддержания сакральной "чистоты", весьма доходными для храмов. И это при том, что Бивень против, что священную войну могли объявить и Школам!
7. Почему весьма образованные маги принимают свою обреченность, как не подлежащий сомнению факт, вроде солнечного света и мокрой воды? Почему у них, настолько разных, нет культов лично их прощающих богов?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 11:28  
Прочитал Око. Не понял только одного. Зачем Кельмомас (даже в социопатической логике юного манипулятора) убил матриарха? Просто захотелось? Может кто пояснит. Заранее спасибо.
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 11:38  

цитата ааа иии

1. Почему П. наблюдается при жизни? В большинстве религий кара назначается судом для душ уже умерших, например местными Осирисом, Анубисом и Радамантом, кармой и т.п. по факту или по умолчанию.

Мимара видит души всех людей, а не только колдунов.

цитата ааа иии

2. Почему П. настолько отличается от греха? Скюльвенды, фаним, нильнамешцы, убийцы, извращенцы, лжепророки, осквернители и нарушители кастовых правил никак не отмечены.

Христианская точка зрения что магия грех потому что искажает замысел творца:-[

цитата ааа иии

3. Почему пофиг на П. всем школам, кроме гностических? Багряные Шпили, Сайк и кишаурим не переживают по этому поводу.

Не пофиг. Единственная гностическая школа это Завет, а проклятие тяготеет над всеми кроме, возможно, кишаурим.

цитата ааа иии

5. Почему П. видно Оком немногим, а метку видят все маги? Почему проклятого не отличить не колдуну?
6. Почему П. безразлично маглам? Использование откровенно волшебных вещей (хоры, кукла Вати), найм, услуги и консультации магов (и магам — "помоги Друзу", васальные отношения с Атьерсом) мало того, что допустимы, настолько вне табуированного, что даже не сопровождаются мероприятиями поддержания сакральной "чистоты", весьма доходными для храмов. И это при том, что Бивень против, что священную войну могли объявить и Школам!
7. Почему весьма образованные маги принимают свою обреченность, как не подлежащий сомнению факт, вроде солнечного света и мокрой воды? Почему у  них, настолько разных, нет культов лично их прощающих богов?

Хора официально не волшебная вещь, а светские отношения светские. Что касается колдунов то достаточно очевидно что в Эарве Боги(Бог) реально существуют и просто выдумать их не нарвавшись на ответный удар в виде какого-то Воина Доброй Удачи нельзя.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 11:49  

цитата Юкке Сарасти

кроме, возможно, кишаурим
Почему тогда Моэнгхус (если судить по вероятностному трансу Келлухса) также считал себя проклятым?
–––
"Мир идет прахом в той стороне, мальчик"


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 11:53  

цитата sanbar

Почему тогда Моэнгхус (если судить по вероятностному трансу Келлухса) также считал себя проклятым?

Потому что он делал ужасные вещи. Келлхус вообщем-то тоже проклятый с точки зрения Ятвер8:-0 Своей ложью о том что он Бог он обрекает людей которые следуют за ним на ужасное посмертие. Судя по интервью Бэккера.


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 11:56  

цитата Юкке Сарасти

достаточно очевидно что в Эарве Боги(Бог) реально существуют и просто выдумать их не нарвавшись на ответный удар в виде какого-то Воина Доброй Удачи нельзя

Почему тогда с фаним ничего не происходит из-за их ложного, по логике айнрити, Единого Бога?
Я бы пока ещё на основе только "Ока" не рискнул делать бы далеко идущие выводы о том, что такое Воин Доброй удачи на самом деле есть и не является ли он чем-то иным, нежели настолько будто очевидным вмешательством Ятвер.


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:00  

цитата Юкке Сарасти

Судя по интервью Бэккера.

:-D Не верится мне, что Бэккер в интервью будет вот так вот выкладывать реальное положение дел — скорее просто озвучивает позицию "сопротивления".


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:03  

цитата Icipher

Почему тогда с фаним ничего не происходит из-за их ложного, по логике айнрити, Единого Бога?

Айнрити тоже верят в единого Бога. Так что тут по сути спор между тупоконечниками и остроконечниками, а яйцо одно. С магами ситуация кардинально другая. Опять таки "Проклятья не локальны. В Эарве есть правильный и неправильный способ верить, что значит — целые нации будут прокляты. Поскольку вопрос кто будет спасен, а кто будет проклят — краеугольный камень сюжета в "Аспект-императоре", то я не могу сказать больше.
Изменчивость Той стороны (где расстояние между человеком и обьектом, никогда не ясно) такова, что редкие люди бывшие там и вернувшиеся не могут согласиться, что же они там видели. Поскольку, можно призвать и заключить в мире только демонических Сифрангов, практикующие Даймоса не могут верить докладам, которые они получают: так называемые Архивы Проклятий в Багряных Шпилях, по слухам наполнены огромными противоречиями. Проклятые знают только, что они прокляты, но не знают почему." http://fantlab.ru/blogarticle16928


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:14  
Проклятия — они как бы градуированы. И проклятие магов — только высшая точка на термометре. Оно не единственное существующее, но единственное которое видно. А так... Прокляты маги Завета и выучившие их маги-нелюди квуйя (почему дуниане вымарали у себя даже память о магии? ДА ПОТОМУ), прокляты иноверцы и язычники (только неясно, кто верит правильно — вряд ли это айнрити, поскольку Бивень создали инхорои как идеологическую диверсию против нелюдей) и прокляты инхорои.

цитата

Не пофиг. Единственная гностическая школа это Завет, а проклятие тяготеет над всеми кроме, возможно, кишаурим.

Совершенно верно. И кишаурим единственные маги у которых нет метки, "магия наносит реальности раны, а проклятие — кровь на руках". На руках кишаурим нет крови. Если Моэнгхус и проклят — то по другим причинам. А возможно, что Келлхус просто не додумал — он ведь узнал о магии совсем недавно и не провёл аналогию, что если кишаурим повторяют в точности "тон, тембр и интонацию" божьего голоса, то и проклятия на них нет, а значит Моэнгхусу незачем объединятся в будущем с Консультом и все его дальнейшие предположения о "плане Моэнгхуса" — просто галлюцинация, теоретизирование на пустом месте, он, возможно, убил своего сильнейшего союзника и убил зря.
Возможно, конечно, что и кишаурим прокляты по каким-то иным причинам. Но вероятнее обратное — они отрицают Бивень (фальшивку инхороев, подброшенную человечеству во время куно-инхоройских войн), они не несут метки и пророк Фан открыл кишауримское Псухе самостоятельно, это его изобретение. Занятно, что их религия наиболее близка воззрениям дуниан (абсолютно трансцедентный Бог-в-Одиночестве), а учитывая, что дуниане тоже отрицают магию (а Псухе они просто не открыли — да она и почти недосягаема для них, как метафизика эмоций) тут может быть некоторая близость.
Вот, что говорил по этому поводу сам Бэккер.

цитата

Мы видим, что интерпретация проклятья, в определенном смысле локальная, колдовство осуждается в Момемне, но не в Шайме. Локальна ли реальность проклятий? К примеру, проклят ли кишариум умирающий на улицах Каритусаля?
Проклятья не локальны. В Эарве есть правильный и неправильный способ верить, что значит — целые нации будут прокляты. Поскольку вопрос кто будет спасен, а кто будет проклят — краеугольный камень сюжета в «Аспект-императоре», то я не могу сказать больше.
Изменчивость Той стороны (где расстояние между человеком и обьектом, никогда не ясно) такова, что редкие люди бывшие там и вернувшиеся не могут согласиться, что же они там видели. Поскольку, можно призвать и заключить в мире только демонических Сифрангов, даймотические практики не могут верить докладам, которые они получают: так называемые Архивы Проклятий в Багряных Шпилях, по слухам наполнены огромными противоречиями. Проклятые знают только, что они прокляты, но не знают почему.
В отличие от Гнозиса или Аналога, Псухе идет конкретно от людей (вместо нелюдей). Имеют ли нелюди какое-то отношение к Псухе? Могли ли люди пользоваться Псухе до Фана?
До Фана, Псухе как мистическое искусство, было неизвестно, хотя и существуют намеки в мифах и легендах о определенных слепых личностях, призывающих необьяснимые силы, в моменты величайших страданий.
В Эарве все снисходит к значению. Где колдовство репрезентативно, используя либо логическую форму (как Гнозис), либо физическое содержание (как с Аналогом) значение, чтобы воздействовать на реальность, Псухе использует импульс. Практикующие Псухе ослепляют себя, чтобы смотреть сквозь «что» и осознать «как», чистое исполнительное зерно значения — музыку, страсть, или как кишариум называют это — «Вода». Как современный философ сказал бы, Псухе — непознавательна, она не пересекается с воюющими версиями реальности, как следствие не обладает маркой и остается невидимой для Немногих.
Именно поэтому, Псухе никогда не встречалась, представителям других древних магических традиций. Как гласит пословица — человек с молотком, считает каждую проблему гвоздем. Для основной исторической массы Эарвы, сама возможность ее существования, осталась незаметной.

"Прокляты целые нации". (с). Это — ответ на половину ваших вопросов.
А если ещё вспомнить, что Бивень создали инхорои...

цитата

Почему весьма образованные маги принимают свою обреченность, как не подлежащий сомнению факт, вроде солнечного света и мокрой воды?

Ой не все принимают, ой не все.
Были двое магов (разноплеменных, применивших одну и ту же методу — точнее, один научил ей другого). Шауриатас и Мекеретриг. Проклятие магов вшито в метафизику, в онтологию — именно как не подлежащий сомнению факт. Единственный способ его избежать — Второй Армагеддон, запечатывание мира, низвержение правящих им законов. Это единственная причина, по которой Консульт поддержали (собственно говоря — создали) не-инхорои. Общность в проклятии — единственная точка пересечения.
Ах да, был ещё Шэонарна, который тоже избежал проклятия каким-то непотребным способом, судя по всему несвязанным с Консультом. Но и он считается персоной нон-грата. То есть способы обойти проклятие есть, но они невероятно трудны (расстояние между первым и вторым Армагеддоном — две тысячи лет) и лежат вне религии.
Ах да, уже упоминалось. В "Ложном Солнце" у магистра Сохонка Титирги была "чистая" метка. Возможно, что и у Сесватхи, а значит и у той "линии передачи" нелюдей, которая потом, в руках людей, стала Заветом и Сохонком, измельчала и тоже подверглась проклятию. Но это уже не факт. Факт только насчёт Титирги. Да и Шауриатас говорил только о нём, не упоминая других адептов Сохонка. Если бы целая Школа была свободна от проклятия он бы, наверное, это заметил.

Так что маги... как бы сказать. Они живут с проклятием, как в средневековье какой-нибудь разбойник-душегуб (искренне верующий во Христа) жил со своими преступлениями. Он знал о своём посмертном невезении, но пренебрегал им ради выгод в тленном мире. А учитывая, что магия является в Эарве этаким эквивалентом ядерного оружия (и выгоды несравнимы с разбойничьими — Школы это СИЛА), а о Той Стороне со всеми её обитателями, законами и посмертными расплатами известно мало, то неудивительно, что маги большую часть времени относятся к ней равнодушно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:16  

цитата Юкке Сарасти

С магами ситуация кардинально другая.

Но для фаним кишаурим не являются проклятыми — и тут зарыто кардинальное отличие.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:26  

цитата Icipher

Но для фаним кишаурим не являются проклятыми

Они не наносят раны реальности.


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:31  
Icipher
Кардинальнейшее отличие в том, что Бивень, а значит и вся религия айнрити — созданы сознательными врагами всего живого на земле. Один из них искренне вопиёт, дескать, "как я ненавижу этот мир", а чуть позже и в другом месте с наслаждением вспоминает о том времени, когда "люди и нелюди чуть не сгинули навсегда". Возможно, что какая-то теофаническая информация содержащаяся в Писании айнрити верна просто за счёт большей осведомлённости инхороев о законах мира, но вообще Бивень — это троянский конь и относиться к нему следует сообразно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:41  

цитата

Айнрити тоже верят в единого Бога. Так что тут по сути спор между тупоконечниками и остроконечниками, а яйцо одно

Нет. Разница на "общетеоретическом" уровне колоссальна.
Бог айнрити.

цитата

Айнритизм — религия, основанная на откровениях Айнри Сейена, Последнего Пророка, и сочетающая в себе элементы монотеизма и политеизма. Основные догматы айнритизма таковы: постоянное участие Бога в исторических событиях, единство отдельных божеств как Проявлений Бога и Тысяча Храмов как выражение самого Бога в этом мире.

Бог-в-Одиночестве.

цитата

Фанимство — строго монотеистическая, сравнительно молодая религия, основанная на откровениях пророка Фана, распространенная исключительно на юго-западе Трех Морей. Основные постулаты фанимства состоят в том, что Бог един и пребывает за пределами мира, все прочие боги ложны (фаним считают их демонами), Бивень нечестив, и все изображения Бога запретны.

И, на закуску, Бог по-дуниански.

цитата

— Дуниане, — продолжал Моэнгхус, — считают мир замкнутым. Они полагают, что все земное находится здесь, и тут они сильно ошибаются. Этот мир открыт, наши души стоят по обе стороны границы. Но то, что лежит по Ту сторону, Келлхус, есть лишь искаженное отображение того, что внутри. Я посвятил изысканиям почти столько же времени, сколько ты успел прожить, и не нашел ничего, что противоречило бы этому принципу. Люди не могут видеть из-за врожденной неспособности. Они слышат только то, что подтверждает их страхи и желания, а все остальное отвергают или не замечают. Они привязаны к доказательствам. Одни события поражают их, другие они пропускают. Сын мой, многие годы я наблюдал. Я подсчитывал, и мир не давал мне форы. Он абсолютно безразличен к людским страстям. Бог спит… Так было всегда. Только наше стремление к Абсолюту может пробудить Его. Значение. Цель. Эти слова не означают чего-то данного нам. Нет, они означают нашу задачу.

Это три разные вещи, но две последние — ближе друг к другу.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


авторитет

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 12:47  

цитата Грешник

Нет. Разница на "общетеоретическом" уровне колоссальна.

Да разница колоссальна, но в любом случае монотеизм и генотеизм имеют больше общего чем различий.8:-0


философ

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 14:34  

цитата

Этот мир открыт, наши души стоят по обе стороны границы. Но то, что лежит по Ту сторону, Келлхус, есть лишь искаженное отображение того, что внутри.

Занятно...как-то. Так что, гипотетически, боги айнрити — это аккумулированное проявление "силы душ" верующих в тот или иной Его аспект? Сюда же вопрос: иначе какова бы была иная цель в, гм, социальной программе инхороев и Консульта по уменьшению числа душ в Эарве до определённого числа — 144 тысячи (опять отсылающего к христианству) — как не знание, хотя бы частичное, ими определённых космологических законов?

цитата Грешник

Кардинальнейшее отличие в том, что Бивень, а значит и вся религия айнрити — созданы сознательными врагами всего живого на земле.

Тогда уж стоит уточнить, что основа религии айнрити. Так как был ещё Айнри Сейнен, от чьего имени название новой итерации и пошло.


новичок

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 15:31  
К сожалению, согласно информации, представленной в официальной группе Эксмо Вконтакте (http://vk.com/topic-30437004_27139690?pos...), следующий том Бэккера ("Воин Белой Удачи") планируется издать лишь в первой половине следующего года.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 15:36  

цитата vivaldini

К сожалению
А почему к сожалению? Я например, Бэккера не собираюсь читать, пока всю трилогию не выпустят. А третья еще и в оригинале не вышла. Смысл сейчас читать вторую(если бы она была издана), по-любому ведь она будет носить промежуточный характер8-) А читать по книге за раз, получится некомильфо
–––
Я шел дорогой в ад, мостил дорогу к раю...


магистр

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 16:18  
igor_pantyuhov
Первая трилогия — вполне цельное произведение с законченным сквозным сюжетом. Её можно было бы спокойно читать, даже умри Бэккер на следующий день после написания. Вот начинать вторую трилогию без первой — действительно малоосмысленно.
–––
Каждый день в своей точёной ванне умирает раненый Марат.
С каждым днём верней и постоянней Жанны Д Арк поднятый к небу взгляд.


новичок

Ссылка на сообщение 31 мая 2013 г. 16:36  
igor_pantyuhov
Простая логика. Чем быстрее выйдет (будет издан) 2-й том Бэккера, тем, соответственно, скорее выйдет (будет издан) 3-й том и так далее. Да и, как говорится, каждому свое. Князя пустоты я читал по мере выхода книг и не испытывал каких-либо затруднений. Вопрос: а как Вы, при такой политике, поступаете с монструозными циклами? Тот же ПЛиО уже насчитывает 5 томов, а конца и края все не видно.:-)
Страницы: 123...112113114115116...388389390    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»

 
  Новое сообщение по теме «Р. Скотт Бэккер. Обсуждение творчества. Опрос по поводу переименования текстов для переизданий на русском»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх