автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
11 февраля 2013 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ
Тема конкурса (Джаспер Ффорде):
цитата " 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' " Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"
Официальный перевод:
цитата "Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!" Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"
(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)
Оргкомитет: Евгений Ступников (Мартин). Иван Сенников (iwan-san).
Состав жюри. Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.
О правилах (общие положения):
- Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
- В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
- Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
- В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
- Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.
Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.
Колонка конкурса. Обсуждение основного конкурса на форуме. Внеконкурс обсуждаем тут.
Идет финал
На конкурс было принято рассказов: 97 Кураторы групп: 1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы. 2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы. 3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы. 4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы. 5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы. 6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
planzzz 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 09:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата I-Kiddo А остальные, можно подумать, каждое слово своей нетленки на весах души меряли...
Прямо-таки про мой рассказ! Аж всплакнул 
|
––– "Он злой! Он дьявольский!! Он... лимонный!!!" |
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 09:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата maribass Опишите мир Жесткого неба, пожалуйста.
Чебурашки любят увиливать, а некоторые шляхтичи обожают вмешиваться в разговор, когда их никто не спрашивает, так что, позвольте, это сделаю я. Мир на самом деле весьма стандартный — хм, кто бы мог подумать? — разве что, не смотря на обилие явно английских имён, место действия находится значительно южнее Альбиона. Средиземноморье, может быть. Понятное дело — условное. И где-то там, над этим условным Средиземноморьем болтается город на пропеллерах, вокруг которого, как коты вокруг сметаны, снуют злоб... пардон, добрые пираты. Кругом дирижабли, винтокрылы, суровые мужчины в гогглах и куртках с множеством заклепок, дамы в пышных платьях с кринолинам и шестерёнками в прическах — короче говоря, всё настолько знакомо и столько раз мы видели подобное, что дополнительных деталей и не требуется. Тут как в Диптауне Димы Дибенко — подсознание всё додумывает само ("Стена из прямоугольников — кирпичная, штаны синего цвета — джинсы") Так что, мир как мир, видали мы и похуже. Мотивации персонажей мне лично не хватает гораздо больше.
|
––– this light is not light
|
|
|
abSinThium 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 09:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Захожу я, значит, с утра на форум — на финалистов поглядеть. И что я вижу? Да ничего не вижу. Нет, точнее вижу много новых страниц, кропотливо заполненных за выходные жителями форумляндии, а вот финалистов не вижу. Где? Куда дели Хочу испытать бурю эмоций! Хочу удивляться тому, почему в финал попали рассказы не из моего личного топа, но не попали рассказы, которые, ну казалось бы, очевидно должны были в него угодить
|
––– All life is a dream |
|
|
Miloneg 
 авторитет
      
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
|
astoun 
 гранд-мастер
      
|
|
Джакарта 
 активист
      
|
8 апреля 2013 г. 10:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вчера читала Дело о пропавшем кижере. А кто-нибудь может пересказать сюжет своими словами, чтобы было понятно? Вроде этот... сбежавший снс, короче, пытается найти параллельный мир, где его жена не погибает? И сказки/ фантазии — это и есть параллельные миры? А что делает кижер-скрипка? И где "я не это имел в виду"?
|
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 11:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман место действия находится значительно южнее Альбиона. Средиземноморье, может быть.
цитата пан Туман И где-то там, над этим условным Средиземноморьем болтается город на пропеллерах, Ой, а как вы вычислили географическое положение? И почему город-то на пропеллерах? (я что-то пропустила).
цитата пан Туман дамы в пышных платьях с кринолинам и шестерёнками в прическах ИЛИ. Или в кринолинах, или с шестеренками.
А моё внимание первым делом привлёк дирижабль, выпускающий крылья на спуске и закладывающий вираж. А как так? (подумала я и полезла искать информацию по дирижаблям). Оказывается, возможна такая конструкция — с крыльями. КПД от них никакое, но маневренности добавляет, да. Ну, с балластом или газом всё равно что-то делать приходится, но это уже мелочи.
|
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
8 апреля 2013 г. 11:11 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Есть еще гибридные дирижабли, тяжелее воздуха, эдакие вертолето(или самолето-)дирижабли. Довольно маневренные и эффективные уже на сегодняшний день. Я так и представлял, нечто вроде мира "Небесного Капитана и мира будущего", только с такими гибридами. Технически там проблем нет.
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
8 апреля 2013 г. 11:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Технически там проблем нет.
Тут всё в крылья упирается. Они там не особенно в ходу, мне кажется.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
8 апреля 2013 г. 11:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта А кто-нибудь может пересказать сюжет своими словами
Я понял так:
С помощью скрипача он настраивал прибор, для того, что бы прибор смог изменить реальность и появилось новое место на земле, которого раньше не было. В этом городе жена научного сотрудника была жива. В футляре от скрипки кижер и лежал, так как больше похитителю был не нужен. Сказки и фантазии – при условии их взаимодействия с кижером – виртуальные миры, но они имеют взаимодействие с нашим основным. Правда все чудеса – нестабильны, миры взаимодействуют с нашим посредством «склеек», но эти склейки разрушаются и реальность возвращается в исходное состояние, т.е. если кто-то погиб, его можно вернуть, потом при взаимодействии со «склейкой», можно его встретить, пожить с ним, но через какое-то время «склейка» уничтожается и человек погибает снова. Тема: кижер выступает в качестве Deus ex machina. Но полного изменения реальности на длительный срок не происходит, т.е. этого и не имелось ввиду при создании кижера, хотя кто-то там считал, что если кижер заставить работать интенсивнее – всё обойдется. Объяснил, как понял, но понял не до конца. Например для меня осталось непонятным, как все таки формируются эти «отклики», в чем конкретно заключается "эффект пьяницы". Хотя в рассказе есть одна фраза, которая меня смутила: «Чтобы все работало, никто не должен знать алгоритм в деталях. Принцип – пожалуйста».
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
8 апреля 2013 г. 11:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, обычно сама форма дирижабля выбирается, чтобы обеспечивать нужную подъемную силу в каком-то положении. Типа "летающее крыло" и т.п. Что там у автора, ему видней. Там проблема лежит не в технике или антураже, а в персонажах и теме.
|
|
|
SAM77 
 гранд-мастер
      
|
8 апреля 2013 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Там проблема лежит не в технике или антураже, а в персонажах и теме.
Я тоже так думаю, только вот — "город на пропеллерах" 
|
––– Мир меняли два орла, а им меняли утки. |
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 11:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Джакарта пытается найти параллельный мир, где его жена не погибает? Ага, перебирает ветви повествования, где жена не погибает. Но тщетно.
цитата Джакарта А что делает кижер-скрипка? Я выше пыталась объяснить.
цитата Джакарта И где "я не это имел в виду"? Вопрос философский. Создатель кижера хотел *рая на двоих*, пытался найти спасительный вариант прошлого, даром, что своими действиями влияет на устойчивость мира (*Плевать на весь мир! Я работал, лишь бы она жила.*), в последней попытке ставит всё на кон. Результат трагический (противоположный тому, на который рассчитывал создатель): погибает весь город вследствие падения метеорита.
Я вот всё думаю: почему читатели так тяжело, излишне серьёзно воспринимают рассказ? Вроде бы, подано в увлекательной игровой форме, сатирические, фэнтезийные аллюзии (внезапное мистическое исчезновение директора Варьете Лиходеева ), кижер — поручик Киже, ну и т.д. И смешная и грустная нотка — всё есть. Видимо, где-то чем-то автор перенасытил текст, или не слишком гладко изложил некоторые эпизоды.
|
|
|
I-Kiddo 
 магистр
      
|
8 апреля 2013 г. 11:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата stogsena Там проблема лежит не в технике или антураже, а в персонажах и теме.
Про персонажей соглашусь — в своём исходном отзыве на этот рассказ я так и написала, что их одномерность главный недостаток рассказа. А с темой, по-моему, всё в порядке — мальчишка "совсем не то имел в виду". Про мир ещё добавить хотела, что феодализм, где вместо замков на скалах — воздушные города, мне лично кажется интересным миром. И феодальные разборки на дирижаблях тоже показались чем-то гораздо менее избитым, чем набивший оскомину каннибализм в звездолётах. Но это моё субъективное. Никому не навязываю. Возможно, другим читателям дирижабли каждый день попадаются, а оголодавшие астронавты впервые на этом конкурсе встретились. Потому у нас и впечатления не совпали 
|
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
|
abSinThium 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly Пока ещё "Кижера" не читал, но судя по обсуждению — автор крут
Крутость — понятие относительное. Текст, конечно, действительно необычный. Но вот не факт, что данная необычность всегда хороша. Если бы я, скажем, был нейробиологом и написал рассказ с кучей непонятных для людей терминов, вплетенных в канву повествовательной линии, то это не прибавило бы мне "крутости". Точнее, может и добавило бы, но только в узких кругах. А широкой публике нужно понятное и доступное уставшему после тяжелого трудового дня разуму чтиво (вот это предложение — пример того, как разум может начать бунтовать против подобных предложений ). Идея у рассказа вроде бы и не плохая, но уж очень все перегружено и труднодоступно.
|
––– All life is a dream |
|
|
stogsena 
 миротворец
      
|
8 апреля 2013 г. 12:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата I-Kiddo каннибализм в звездолётах Это просто вы внеконкурсом объелись. А ЖН — вполне себе ничего, у меня в личный топ по группе попадал, правда, не на самый верх, там Белая полоса и Свобода слова.
|
|
|
maribass 
 философ
      
|
8 апреля 2013 г. 12:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата abSinThium А широкой публике нужно понятное и доступное уставшему после тяжелого трудового дня разуму чтиво Получается, что на конкурс надо выставлять что-то яркое, но очень простое, чтобы било по нервам, играло на эмоциях. Даже смысловая нагрузка в этом случае второстепенна, не говоря уж о *подумать о технической составляющей*. На конкурсе читатель не хочет узнавать ничего нового (ему достаточно того, чему научили в школе/институте): есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни жизни на Марсе... пофигу. Пиши, автор, о старом, но на новый лад. И так из конкурса в конкурс 
|
|
|