6 ая фантЛабораторная работа ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 11 февраля 2013 г. 14:02  
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО КОНКУРСУ

Тема конкурса (Джаспер Ффорде):

цитата

" 'No, No,' Said God, 'this isn't what I had in mind at all.' "
Bonus: "Turn into a frog too many times, and you end up having a taste for flies"

Официальный перевод:

цитата

"Нет, нет, — воскликнул Бог, — я совсем не это имел в виду!"
Бонус: "Превращаясь в лягушку слишком часто в конце-концов начнешь разбираться в мухах"

(первая фраза — основная тема, Бонус можно использовать по желанию)

Оргкомитет:
Евгений Ступников (Мартин).
Иван Сенников (iwan-san).

Состав жюри.
Правила конкурса: полная версия, скачать .doc-файлом.

О правилах (общие положения):

  1. Конкурс анонимный, авторам-участникам запрещается раскрывать своё авторство публично или в приватном порядке, а также до завершения конкурса публиковать свой рассказ в бумажных изданиях или сети Интернет. Все рассказы подаются только с основной учётной записи автора на сайте "Лаборатория фантастики".
  2. В первом туре конкурса авторы оценивают авторов следующим образом: рассказы разбиваются на группы, группы нумеруются, каждый автор должен прочесть все рассказы в группе, следующей за той, в которой находится его рассказ, и выбрать пятёрку лучших на его вкус. Из первого тура во второй проходит равное количество рассказов из каждой группы за исключением случаев с равными баллами.
  3. Во втором туре прошедшие рассказы оценивают читатели — зарегистрированные пользователи Фантлаба (кроме собственно авторов второго тура, организаторов и судей из жюри), при этом оргкомитет будет пресекать любые случаи накрутки оценок или попытки целенаправленно "утопить" какие-либо работы. Для второго тура на каждый рассказ будет заведена страница-карточка, где можно будет поставить оценку и при желании написать отзыв; оценки и число проголосовавших читателей будут скрыты до конца тура.
  4. В третий (финальный) тур проходит 10 рассказов из основного конкурса (в случае равных баллов их может быть больше), плюс при достаточной активности внеконкурса — один или несколько рассказов ещё и оттуда. В финальном туре тройку победителей определяет наше компетентное жюри (его состав будет оглашён несколько позже).
  5. Победители конкурса в праве выбрать и заказть у оргкомитета любое доступное издание книг Джаспера Ффорде на русском языке.


Сроки конкурса: с 11 февраля по 24 апреля
Финалисты будет направлены на рассмотрения в журнал "Мир фантастики" с некоторой возможностью публикации.

Колонка конкурса.
Обсуждение основного конкурса на форуме.
Внеконкурс обсуждаем тут.

Идет финал

На конкурс было принято рассказов: 97
Кураторы групп:
1_TS — пан Туман. Отзывы первой группы.
2_RD — Beksultan. Отзывы второй группы.
3_FS — Blind Guardian Отзывы третьей группы.
4_R — Rijna. Отзывы четвертой группы.
5_PP — gamayunov. Отзывы пятой группы.
6_AJ — Kartusha. Отзывы шестой группы.

–––
А в мире втором мотыльки и звезды
Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:23  

цитата Igor Nossow

цитата Apiarist
Логика: где большая буква, там, значит, впереди точка (это касательно, разумеется, прямой речи).

не путайте народ — логика, где точка, там после неё должна идти заглавная буква, а не наоборот.
неточно выразился; под "впереди" имел в виду "ранее", т.е. перед большой буквой, перед началом авторской речи.

цитата Igor Nossow

Здесь уместен абзац ИМХО. Хотя я сторонников "точки-тире" понимаю. Они пытаются передать быструю смену трёх действий "сказал, отвернулся, вышел".
да, в том числе быструю смену действий. А еще емкость сцены, когда слова произносятся в действии / -ях, и это имеет значение для прорисовки сцены / характера. Всё-таки от разрыва повествования на абзац только для указания на действия, кажется, емкость сцены теряется...
–––
Где есть воля, там и путь.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:31  
Прочитала первую — фиолетовую. Что-то сил по весне не осталось, поэтому только коротенькие благодарности авторам понравившихся рассказов:
Джон Эйби, которого нет, — за попытку выманить человечество из сети описанием уютного семейного быта с вязанными носками и возможностью быстро и безболезненно изучать никому не известные языки — и, как следствие — древние поваренные книги:))
"Геноморф" — за отменные описания превращений. Как тут кто-то выражается — "Мое опространствило":))
"Мотылек" — за славную аллегорию жизни, все равно, длинной или короткой, потому что дело совсем не в том.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:41  
Былина о последнем богатыре русском Иване Кучугуровце, что посмел бросить вызов нежити иноземной, да погублен был народным равнодушием и скудоумием. Пятая

Погремушка, как есть. Невычитанная. Можно было гораздо ярче, смелее, сочнее, гуще, пуще. Увы, недокучугурил автор, хотя время было — не Грелка чай. Ну и бог с ним...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:41  
Зов небес, Pinkye Pie

Сюжет: Красивый сюжет про изгоя, живущего в неком обществе, в котором люди летают при помощи крыльев словно птицы. Но вот у паренька крыльев нет. Решил он построить планер, дабы доказать всем, что тоже хоть и не крутизна крутая, но не лыком шит уж точно. Планер летел-летел, да и упал. Если бы на этом месте автор закончил, было бы все очень плохо, но ... в самый-самый последний момент подхватила мужичка некая крылатая девушка, спасла, так сказать от полнейшего смертоубийства, а дальше любовь и эффектная концовка, но почитаете её сами, если интересно. Могу только добавить, что девушке той теперь самой планер понадобится. Сюжет мне понравился.
Тема: нет её, ну вот нет, и всё. Можно было бы конечно и богу появиться и закричать с самой высокой горы: "Я вам не для того крылья дал, гады, что бы вы над убогими издевались!!!", но этого не было (и хорошо), но и темы не было (и плохо).
Текст: Нормальный , ровный
Стиль: есть, диалоги мне понравились, герои неплохо получились.
Атмосфера: присутствует
Топ: не знаю.
Могу правда добавить: другие отзывы я читал, рассказ, похоже, и так уже во втором туре.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:42  

цитата Igor Nossow

цитата astoun
- Здравствуйте, Иван Иванович, — сказал Сидоров.
- Здравствуйте. — Иван Иванович встал и протянул ему руку.


Не. Без расширения глагольной части предложения, уточняющего модус (вид-залог) не катит. Тут процентов 90 — абзац должен быть. Почему без обстоятельства? Потому что в русском языке эта категория является семантической. Вот и весь ответ. А если вы оставляете именно так (данная форма явно является периферийной) — то вы подчёркиваете именно особую аспектуальность следующего предложения.


Игорь, "катит" или "не катит" — это чисто ваше субъективное восприятие. Речь не о том, как художественнее выразиться (согласитесь, что идеала не существует, и препарировать фразы в его поисках можно до бесконечности), а о том, грамотна ли приведенная конструкция с точки зрения русского языка. Так вот, она абсолютно грамотна, а делать в указанном вами месте абзац или нет — это сугубо личное дело автора.

Если хотите, могу несколько увеличить этот отрывок:

- Здравствуйте, Иван Иванович, — сказал Сидоров.
- Здравствуйте. — Иван Иванович встал и протянул ему руку. — Мне кажется, вы чем-то взволнованы.


Вам все еще кажется, что после "здравствуйте" должен быть абзац?


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 17:52  
Люди, про точку в прямой речи в прошлый раз не навоевались? Может, особую тему открыть?
А я вот во второй голубой группе сразу с расхваленного "Сосновые иголки" начала. Ну что сказать: не зря хвалили. Написано отлично, атмосфера есть, интрига есть и мораль очень даже достойная. Из всего прочитанного пока лучшее. В финал так и просится.
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:05  

цитата Galka

В финал так и просится.

Чтобы этот автор да не был в финале?
Если я не ошибаюсь, конечно.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:09  
bbg А что это в "Угадайку" нынче не играют?
–––
Священная война - тоже война. Поэтому мне кажется, что священных войн не должно быть. (У. Эко)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:11  
Во спасение. Пятая

Простенький рассказ, написанный простенько. Летели непонятно куда, потерпели хрестоматийную катастрофу над планетой, где живут чудики-аборигены. Конечно, примитивные, но добрые. Спасли и спаслись, ибо по дарам и дадено будет. А большего и скачать нечего...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:11  

цитата Gynny

А?

Ясно. Игнор вопроса тоже ответ. 8-)
Значит — кошкиных отзывов не будет. :-)))
–––
Я прошу, малышка, ради детей - не надо мокрых глаз.
Им и так не сладко, им придется жить после нас. ©Чайф


миротворец

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:11  

цитата Galka

нынче не играют?

Боятся угадать, подозреваю:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:18  
(1) Фиолетовая пони Twilight Sparkle
Сеятель ветра

Почему "Сеятель ветра"? Название, конечно, симпатичное и интригующее, но как-то не соответствует самому тексту.
Сложный для восприятия рассказ, нет в нем внутренней стройности. Отсутствует сюжетная динамика, первое переселение происходит в самом начале рассказа, а затем этот прием просто повторяется энное количество раз.
ГГ как был всю жизнь слабаком, так им и остался, смирившись с ситуацией,в которую попал. Соответсвенно, вызывает только антипатию.
–––
Design your own universe


миродержец

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:21  
Розовая лошадь
Во спасение

цитата

пробежал, не отдыхая, большое расстояние — многие тысячи шагов
нэкрасыво как-то. какие такие многие тысячи? раз уж аборигены до тысячи могут считать, то и больше наверняка соображают

цитата

пять дней, семь, десять, пятнадцать – не имело значения
ага, и тридцать, и сто, и тысячу. поопределеннее нужно давать такие сроки, ведь речь о параличе и смерти, а не об отдыхе на курорте
и чего это тварь называлась стрекальщиком потом вдруг стала стрекальником? да ей за это стрекала поотрывать мало!

Вижу занятный мирок. У каждого жителя — не имя, а предназначение. Автор просто доступными словами написал то, что автор "Зюни" обозвал полуматерными словами. До середины текста был увлечен. После — сдулся. То ли я, то ли автор. В целом, вроде как и толковый рассказ, даже с тонким таким улыбчивым намеком в конце. Думаю, кандидат. Непременно.
А еще думаю: что это всех массово потянуло на такие сюжеты о великих космоисследователях и первобытных инопланетных аборигенах? Да ведь кого ж можно еще интерпретировать как бога, если не такого космонавтика? Зачем заморачиваться?:beer:
–––
Your retaliation draws near


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:23  
На пути в Ветилую. Пятая

Парафраз мифа об Юдифь? Но зачем так размазывать.. Едут, болтают, болтают, болтают.. Это рассказ на 20 тысяч знаков! Чтоб каждый знак бил не в бровь, а в глаз! А мне дают какое-то джармушеобразное роуд-муви, которое и на 200 тысяч растяни — все такое же будет однообразное, как ваши американские равнины... Нет, не по пути нам, автор...
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:34  
"На пути в Ветилую", Pinkye Pie

Честно говоря я не понял. Дело , вроде происходит в какой-то альтернативной реальности, где кроме белых и черных, есть некие эрзацы. Честно говоря уныло как -то получилось. Две страницы почти г.г. и девушка только куда-то собирались. Автор пытался создать атмосферу некого мира, но получился, увы, какой-то винегрет. Да ещё колонии на луне. Да ещё "дизельмобиль" (зачем ????) Под конец вроде начались какие-то действия, но они быстро испарились и переросли в финальный пафосный диалог. С логикой то же не совсем всё в порядке:

цитата

— Дождь надвигается, — сказал Раймс, отворачиваясь. – Хочешь – верь, хочешь – проверяй. В такое время года его пускают обычно в час дня, сбивают жару.

И немного позже:

цитата

"Дворники размеренно протирали и протирали лобовое стекло, негромко гудела автомобильная печка, веявшая теплым воздухом на ноги, а Джошуа медленно ослаблял хватку на руле".
. Т.е., сначала жара, потом холод, или они ноги сушат , не понял.
Тема вроде есть, но она притянута за уши. Не, не моё это, совсем не моё.
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:35  
Агент божий. Пятая

Рассказ о том, что от религии до шизофрении один шаг. Инопланетяне, как я понимаю, студенты-второкурсники, делающие лабу? Собственно, в этом тексте, написанном студентом во время (а точнее вместо) сессии, других персонажей, кроме студентов, закономерно нет. Окончательный вердикт рассказу произнес один из его же героев: — Скукотища.
–––
Aut liberi aut libri
Nec Caesar supra grammaticos


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:36  
Zangezi , одновременно читаем? :-)))
–––
Мир меняли два орла, а им меняли утки.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:37  
ЖЕЛТАЯ ФЛАТТЕРШАЙ, которую попытались сделать ИСПОЛНЯЮЩЕЙ ОБЯЗАННОСТИ
Главное достоинство этого рассказа в том, что… эээ… вот только что видел… буквально под рукой валялось… а, нашел! – его можно легко экранизировать!!! Прям третья киночасть Дозоров с Джимом Керри в главной роли.
Автор, скажу от чистого сердца: хотя в группе это третий рассказ "для поржать", но если бы вы придумали другую причину (не желание сбегать в отпуск), по которой бог временно передает свои «обязанности» — сразу воткнул бы вас в ТОП, даже не читая остальной текст. Потому как зело обрыдло, что авторы совершенно не ищут новые причинно-следственные связи. Кто-то где-то когда-то посмеялся: «Бог хочет в отпуск», и понеслось… тиражирование.
А в остальном вам все уже сказали. Догоняющим можно и схалтурить.
–––
«Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов)
«Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен)


новичок

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:41  
Чисто гипотетически, потому что уже не один раз вижу здесь упор на историю, на сюжет, на события, о, аллах!
Задам вопрос, который вряд ли будет удостоен ответом.
Предположим, ставится задача написать... ну, утрируя: элегию. Рассказ-настроение, сплошь только на эмоциональных состояниях и перемене умонастроения. Без прыжков и ломания стен/крыш/прочего. Без ДЕЙСТВИЯ. Событие случается, и переходит в со-бытиЕ.
Как это сделать, чтобы не слышать глупых упреков в том, что пытаешься достигать именно такой поставленной цели — а она ведь посложнее, чем просто ногодрыжество с рукомашеством взбалтывать...
А то ведь, как поглядеть, не выходит, что-то, ни бана.


магистр

Ссылка на сообщение 12 марта 2013 г. 18:41  
Рикошет, розовая поняша
Не рассказ, а прямо-таки дитя любви между фильмом "Эффект бабочки" и интернет-мемом "Безысходность". Но на самом деле мне всё понравилось: отличный стиль, выдержанная атмосфера, герои, сюжет... Автор не только умеет расставлять слова на бумаге, но и трогать своими грязными ручонками беззащитную читательскую душу.
Сильная штука, отчаянная. Если бы оценивал эту группу — рассказ был бы в топе на первых местах.
Страницы: 123...156157158159160...403404405    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Новости, конвенты, конкурсы» > Тема «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

 
  Новое сообщение по теме «6-ая фантЛабораторная работа. Основной конкурс.»

тема закрыта!



⇑ Наверх