Надежда Попова Обсуждение ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности

 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 14 апреля 2012 г. 00:32  
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице.
Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время.
К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой.
Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да?
И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.

сообщение модератора


Уважаемые собеседники!
Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:

1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней.
3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней.
4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.

Надеемся на ваше понимание.
–––
It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 18:19  

сообщение модератора

Не отклоняемся в сторону абстракций, и заканчиваем обсуждать автора, а не тексты.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 18:55  
Кстати, соглашусь с мнением, что не стоит пенять автору за момцатое изображение разума и рациональных целей спецслужб и прелести империй. Люди этого хотят. Хотят верить, что все может устроиться без усилий с их стороны — просто как результат радения специально обученных и очень хороших (в целом) людей.

PS Как я понял, читать сам цикл не стоит — достаточно почитать тех, кто его защищает и восхищается неким Куртом :) Социальная и мировоззренческая картинка ясна.


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 18:56  

цитата naufal

И если да, то какие Вы в нем видите внутренние противоречия? (просто я, например, их не вижу, и мне интересно, как работает "оптика" читателей, которая противоречия находит).

Да, внутренние противоречия есть. Как не хотелось бы их приписать "оптике" читателей.

Например, во второй книге мы видим сцену, в которой врач производит вскрытие трупа. И мы узнаем, что в этом фэнтэзийном, АУ-средневековом или как его мире, вскрытия производятся тайком от общественности, под жестким контролем, на счету врача крайне мало таких процедур, но тем не менее, он по внешнему виду внутренних органов как-то догадывается, что покойник не умер от таких-то причин и тому подобное. Ну ладно, фиг с ним. Но когда в этом мире, простые, малограмотные люди, не имеющие вовсе никакого отношения к медицинским факультетам, начинают бросать фразы "ты мне тянешь/мотаешь нервы" — это и есть оно. Внутреннее протворечие. Откуда у полуграмотной ведьмы знание о том, что в человеческом организме вообще такая штука, как нервы в наличии, не говоря уже об их функциях?
Откуда оно берется? Надо внимательнее работать с языком.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:20  
Юкке Сарасти

цитата Юкке Сарасти

Но ведь автор сделала это вне книги. Ужос, ужос, ужос...

По-хорошему, автору впору уже предисловие писать — что я хотела сказать, чего не нужно в моих книгах искать.
Dark Andrew

цитата Dark Andrew

Не ужас, а просто не имеет к книге отношения.

Простите, это даже не факт, это хуже чем факт, так оно и былона самом деле. Оно уже напрямую имеет отношение к книгу. Патаму чта возникает забавная вещь — автор хотел сказать одно, энная часть читателей поняла по- другому, в шестой книге все уже непонятным объяснили, а непонимающих понесли по кочкам. Это уже никуда не деть, если вы рецензию пишете.:-)))
Юлия Белова
Я не историк, но, читая вас, подписываюсь под каждым словом. А я говорила, говорила по поводу аллюзий на Остапа Бендераи Вайнеров — волокут за собой другую эпоху и постмодернизьм их не оправдывает. А я говорила по поводу современной лексики персонажей. По всем путнктам — спасибо за обоснованное мнение.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:29  

цитата Farit

Кстати, соглашусь с мнением, что не стоит пенять автору за момцатое изображение разума и рациональных целей спецслужб и прелести империй. Люди этого хотят. Хотят верить, что все может устроиться без усилий с их стороны — просто как результат радения специально обученных и очень хороших (в целом) людей.


Ну если рыночная экономика подобное якобы позволяет устроить в экономике (все 1990-е у нас население в этом постоянно уверяли), то почему бы людям не переносить такое устроение и на другие сферы...

Из того, что я успела прочитать, подобный перенос таких социальных установок видится весьма реалистичным...
–––
Helen M., VoS


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:30  

цитата Farit

Как я понял, читать сам цикл не стоит — достаточно почитать тех, кто его защищает


"Не читал, но осуждаю" — слишком просто для современного критика. Теперь модно "Читать не собираюсь, буду критиковать защитников книги". 8-)

А ещё мне прям страшно, как же дорогие нелюбители исторических неточностей читают... ну скажем, Дюма. У которого в его "историческом" приключалове ещё и не такие баги попадались. Не говоря уже о Вальтере Скотте с "Айвенго" и Шескпире... Что характерно, у всех этих авторов показаны мысли, слова и поступки их современников, наряженных в одежды соответствующего периода, а вовсе не аутентичные средневековые люди. Вот ведь неучи и халтурщики! :-)))

Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:38  
vasilisk

Подпишусь под каждым словом.

цитата vasilisk

Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?


Вот я тоже постою послушаю, ага:-D.

Шолль

С врачом, производящим вскрытие, может быть такая штука: мало практического опыта, зато много читал профессиональной литературы. Мало ли как в этом непонятном веке врачей готовят, мы же не знаем:-). Может, ему в анатомическом театре все показывали?
Насчет нервов — принято.
Итак, в сухом остатке у нас есть криво употребленное слово. Это и есть те самые внутренние противоречия описанного мира?
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:44  

цитата Шолль

Откуда оно берется? Надо внимательнее работать с языком.

Оттуда же, откуда в прологе первого романа цикла Курт думает об аббате, что он "сочтет Курта человеком, от которого вдруг стала зависима его самооценка". Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники. Это чётко показано прямо в самом начале. Так что всё совершенно с языком в порядке в этом плане.


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:46  

цитата vasilisk

Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?


Скажем, дилогия Елисеевой и "Сердце Пармы" Иванова — это образцы точности исторических деталей...
–––
Helen M., VoS


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:46  
vasilisk

цитата vasilisk

Не читал, но осуждаю" — слишком просто для современного критика. Теперь модно "Читать не собираюсь, буду критиковать защитников книги"

Я не могу промолчать. Не читал, но одобряю — слишком просто для защитников автора. Я не читал, может, соберусь — но все критики должны гореть в аду, а я влезу в дискуссию и честно заявлю, что для обсуждения данной темы читать необязатель[но. Там у такого защитника уже в третий раз спрашивают, когда он соберется ознакомиться с творчеством данного автора.:-))):-))):-))):-)))
q=vasilisk]Не говоря уже о Вальтере Скотте с "Айвенго" и Шескпире..[/q]
Я всегда знала, что Бриан де Буагильбер — ряженый клерк из девятнадцатого века:-D А уж Шекспир с его Генрихами. Попова круче. Не позорились бы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:48  

цитата Gerdanika

Это уже никуда не деть, если вы рецензию пишете.

Рецензию я написал уже несколько дней как. Но, как я выше говорил, я не пишу рецензии по словам автора или любым другим внелитературным упоминаниям. Всё пишется только по самой книге и не более, и не менее того.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:49  

сообщение модератора

Gerdanika
отформатируйте, пожалуйста, нормально ваши сообщения


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:52  

цитата lena_m

"Сердце Пармы" Иванова — это образцы точности исторических деталей


Вы про вогульских шаманов-смертников, штурмующих православный собор верхом на лосях?;-)
–––
Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с)


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:57  

цитата Dark Andrew

Оттуда же, откуда в прологе первого романа цикла Курт думает об аббате, что он "сочтет Курта человеком, от которого вдруг стала зависима его самооценка". Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники. Это чётко показано прямо в самом начале. Так что всё совершенно с языком в порядке в этом плане.


Простите, но для меня это выглядит как "автор на первой же странице написал "карова" и "дуп", так что с языком все в порядке в этом плане".


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 19:58  

цитата Dark Andrew

Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники.

Именно.Герои говорят, как наши современники. А вот с языком не в порядке там в той степени, в какой этот язык противоречит создаваемому самим же автором миру.
В наше время представление о нервах спустилось на уровень обыденного сознания, в том мире, где существует конгрегация, представления о них быть не должно. Автор сам задает параметры мира и сам же его разрушает небрежным подходом. И это не постмодернизм. Это ляп.
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:03  
(зевая) Так я жду примеров безупречных с точки зрения исторических деталей и языка произведений в жанре исторического фэнтези.


активист

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:03  
Что-то под грудой софистики уже затерялась сама "Конгрегация".
–––
Все что нас не убивает, делает нас сильнее. Ф. Ницше


философ

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:04  

цитата naufal

Итак, в сухом остатке у нас есть криво употребленное слово. Это и есть те самые внутренние противоречия описанного мира?

Хм, я не думаю, что вы не понимаете, о чем идет речь.
За криво употребленным словом и фразеологизмом стоит разрушение создаваемой самим автором картины мира. Это перестает быть фишкой вторичного мира, как только оно начинает мир разваливать.
И оно там не одно, я привела пример, который вспомнила. Перечитывать у меня ни времени, ни желания нет.

цитата

Может, ему в анатомическом театре все показывали?

Но как??? Если вскрытия под запретом? За нелегальное вскрытие грозит костер, если подвернувшийся конгрегат не отмажет? Если надо воровать полуразложившиеся трупы с кладбища, чтобы заниматься?
–––
Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы".


миротворец

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:06  

цитата kagerou

"карова" и "дуп"
первую редакцию Земли-Сортировочной видели?

http://i.imgur.com/63KXll.jpg

В духе

P . S . Я, наверна, неправельно зделал, что повистуху намел так просто. У настоящих песателей вот сначала ничево не понятна. Все кудато прячущ, грусъ-тят, и ктото до этово погиб. Ну, ладно, у меня, может, творчиская манера другая, без выкрутасов. Я четателей заинтересововатъ не собираюс. Не за-хочут так четать — сами дураки, и все. Зато у меня взаправду было.


авторитет

Ссылка на сообщение 17 декабря 2012 г. 20:08  
Dark Andrew
Прошу прощения, не заметила, как пролетело. Все исправила.
Страницы: 123...4142434445...188189190    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»

 
  Новое сообщение по теме «Надежда Попова. Обсуждение творчества и цикла "Конгрегация", в частности»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх