автор |
сообщение |
Stan8 
 магистр
      
|
14 апреля 2012 г. 00:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Удивительно, что до сих пор на форуме не было темы об этой писательнице. Ее творчество относится популярному в последнее время фэнтези о позднем средневековье, и, похоже, Надежда Александровна испытала немалое влияние любимого нами пана Анджея Сапковского: во всяком случае, обилие латинизмов указывает на "польский след" в ее романах столь же верно, сколь и выбранное время. К слову о времени: если "Сага о Рейневане" вполне четко датируется нашими историческими вехами, то в произведениях Поповой (их уже целых пять!) мы имеем дело с альтернативной Германией, в которой изуверства инквизиции на столетия раньше начались, но и оборвались весьма резко, после чего Инквизиция переродилась в "Конгрегацию", к которой уже и принадлежит молодой ГГ цикла Надежды Поповой. Курт Гессе, так зовут выпускника следственного факультета инквизиторской академии, который продолжает линию инквизиторов, действующих в популярных ныне произведениях: честный, себе на уме Гжегош Гейнче Сапковского, искалеченный, сломленный Глокта Аберкромби, безжалостный Маддердин Яцека Пекары... Вопрос, который я хотел бы исследовать и о котором хотел бы знать мнения уважаемых лаборантов: почему их столько, на самых популярных страницах, и почему никого из этих ребят (ну, может, почти никого) язык не поворачивается назвать отпетым злодеем? Мы что-то переосмысливаем, да? И, похоже, это переосмысление вызвало к жизни пять достойнейших произведений Надежды Поповой, которые я предлагаю здесь к обсуждению.
сообщение модератора Уважаемые собеседники! Просим вас обратить внимание на то, что в теме строго запрещается:
1. Обсуждение личности автора или собеседников. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 2. Обсуждение политики модерирования и работы сайта ФЛ. В случае нарушения — автоматический бан от 3 дней. 3. Оффтопик. В случае нарушения — автоматически предупреждение за каждое сообщение. В случае рецидива — автоматический бан от 3 дней. 4. Провокации, ведущие к сварам и словесной перепалке будут взяты под цензуру, а виновники будут отмечены баном.
Надеемся на ваше понимание.
|
––– It's never wrong not to play (c) Tommy Angelo |
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
17 декабря 2012 г. 18:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Кстати, соглашусь с мнением, что не стоит пенять автору за момцатое изображение разума и рациональных целей спецслужб и прелести империй. Люди этого хотят. Хотят верить, что все может устроиться без усилий с их стороны — просто как результат радения специально обученных и очень хороших (в целом) людей.
PS Как я понял, читать сам цикл не стоит — достаточно почитать тех, кто его защищает и восхищается неким Куртом :) Социальная и мировоззренческая картинка ясна.
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 18:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal И если да, то какие Вы в нем видите внутренние противоречия? (просто я, например, их не вижу, и мне интересно, как работает "оптика" читателей, которая противоречия находит).
Да, внутренние противоречия есть. Как не хотелось бы их приписать "оптике" читателей.
Например, во второй книге мы видим сцену, в которой врач производит вскрытие трупа. И мы узнаем, что в этом фэнтэзийном, АУ-средневековом или как его мире, вскрытия производятся тайком от общественности, под жестким контролем, на счету врача крайне мало таких процедур, но тем не менее, он по внешнему виду внутренних органов как-то догадывается, что покойник не умер от таких-то причин и тому подобное. Ну ладно, фиг с ним. Но когда в этом мире, простые, малограмотные люди, не имеющие вовсе никакого отношения к медицинским факультетам, начинают бросать фразы "ты мне тянешь/мотаешь нервы" — это и есть оно. Внутреннее протворечие. Откуда у полуграмотной ведьмы знание о том, что в человеческом организме вообще такая штука, как нервы в наличии, не говоря уже об их функциях? Откуда оно берется? Надо внимательнее работать с языком.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
17 декабря 2012 г. 19:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Юкке Сарасти цитата Юкке Сарасти Но ведь автор сделала это вне книги. Ужос, ужос, ужос...
По-хорошему, автору впору уже предисловие писать — что я хотела сказать, чего не нужно в моих книгах искать. Dark Andrew цитата Dark Andrew Не ужас, а просто не имеет к книге отношения.
Простите, это даже не факт, это хуже чем факт, так оно и былона самом деле. Оно уже напрямую имеет отношение к книгу. Патаму чта возникает забавная вещь — автор хотел сказать одно, энная часть читателей поняла по- другому, в шестой книге все уже непонятным объяснили, а непонимающих понесли по кочкам. Это уже никуда не деть, если вы рецензию пишете. Юлия Белова Я не историк, но, читая вас, подписываюсь под каждым словом. А я говорила, говорила по поводу аллюзий на Остапа Бендераи Вайнеров — волокут за собой другую эпоху и постмодернизьм их не оправдывает. А я говорила по поводу современной лексики персонажей. По всем путнктам — спасибо за обоснованное мнение.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
17 декабря 2012 г. 19:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Кстати, соглашусь с мнением, что не стоит пенять автору за момцатое изображение разума и рациональных целей спецслужб и прелести империй. Люди этого хотят. Хотят верить, что все может устроиться без усилий с их стороны — просто как результат радения специально обученных и очень хороших (в целом) людей.
Ну если рыночная экономика подобное якобы позволяет устроить в экономике (все 1990-е у нас население в этом постоянно уверяли), то почему бы людям не переносить такое устроение и на другие сферы...
Из того, что я успела прочитать, подобный перенос таких социальных установок видится весьма реалистичным...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
17 декабря 2012 г. 19:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Как я понял, читать сам цикл не стоит — достаточно почитать тех, кто его защищает
"Не читал, но осуждаю" — слишком просто для современного критика. Теперь модно "Читать не собираюсь, буду критиковать защитников книги". 
А ещё мне прям страшно, как же дорогие нелюбители исторических неточностей читают... ну скажем, Дюма. У которого в его "историческом" приключалове ещё и не такие баги попадались. Не говоря уже о Вальтере Скотте с "Айвенго" и Шескпире... Что характерно, у всех этих авторов показаны мысли, слова и поступки их современников, наряженных в одежды соответствующего периода, а вовсе не аутентичные средневековые люди. Вот ведь неучи и халтурщики! 
Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?
|
|
|
naufal 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 19:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vasilisk
Подпишусь под каждым словом.
цитата vasilisk Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?
Вот я тоже постою послушаю, ага .
Шолль
С врачом, производящим вскрытие, может быть такая штука: мало практического опыта, зато много читал профессиональной литературы. Мало ли как в этом непонятном веке врачей готовят, мы же не знаем . Может, ему в анатомическом театре все показывали? Насчет нервов — принято. Итак, в сухом остатке у нас есть криво употребленное слово. Это и есть те самые внутренние противоречия описанного мира?
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 декабря 2012 г. 19:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Шолль Откуда оно берется? Надо внимательнее работать с языком.
Оттуда же, откуда в прологе первого романа цикла Курт думает об аббате, что он "сочтет Курта человеком, от которого вдруг стала зависима его самооценка". Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники. Это чётко показано прямо в самом начале. Так что всё совершенно с языком в порядке в этом плане.
|
|
|
lena_m 
 миротворец
      
|
17 декабря 2012 г. 19:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vasilisk Кстати, а можно пример исторического фэнтези, полностью лишённого всех недостатков, указанных на последних страницах текущего обсуждения?
Скажем, дилогия Елисеевой и "Сердце Пармы" Иванова — это образцы точности исторических деталей...
|
––– Helen M., VoS |
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
17 декабря 2012 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Gerdanika Это уже никуда не деть, если вы рецензию пишете.
Рецензию я написал уже несколько дней как. Но, как я выше говорил, я не пишу рецензии по словам автора или любым другим внелитературным упоминаниям. Всё пишется только по самой книге и не более, и не менее того.
|
|
|
Dark Andrew 
 гранд-мастер
      
|
|
naufal 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 19:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m "Сердце Пармы" Иванова — это образцы точности исторических деталей
Вы про вогульских шаманов-смертников, штурмующих православный собор верхом на лосях?
|
––– Голубая Женщина тоже чепуха. В следующий раз, когда увидите ее, выстрелите в ту сторону. Я не боюсь привидений-женщин. (с) |
|
|
kagerou 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 19:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Оттуда же, откуда в прологе первого романа цикла Курт думает об аббате, что он "сочтет Курта человеком, от которого вдруг стала зависима его самооценка". Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники. Это чётко показано прямо в самом начале. Так что всё совершенно с языком в порядке в этом плане.
Простите, но для меня это выглядит как "автор на первой же странице написал "карова" и "дуп", так что с языком все в порядке в этом плане".
|
|
|
Шолль 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 19:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dark Andrew Это не средневековье в плане героев. Герои мыслят и говорят, как наши современники.
Именно.Герои говорят, как наши современники. А вот с языком не в порядке там в той степени, в какой этот язык противоречит создаваемому самим же автором миру. В наше время представление о нервах спустилось на уровень обыденного сознания, в том мире, где существует конгрегация, представления о них быть не должно. Автор сам задает параметры мира и сам же его разрушает небрежным подходом. И это не постмодернизм. Это ляп.
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
vasilisk 
 активист
      
|
|
22222222 
 активист
      
|
|
Шолль 
 философ
      
|
17 декабря 2012 г. 20:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата naufal Итак, в сухом остатке у нас есть криво употребленное слово. Это и есть те самые внутренние противоречия описанного мира?
Хм, я не думаю, что вы не понимаете, о чем идет речь. За криво употребленным словом и фразеологизмом стоит разрушение создаваемой самим автором картины мира. Это перестает быть фишкой вторичного мира, как только оно начинает мир разваливать. И оно там не одно, я привела пример, который вспомнила. Перечитывать у меня ни времени, ни желания нет.
цитата Может, ему в анатомическом театре все показывали?
Но как??? Если вскрытия под запретом? За нелегальное вскрытие грозит костер, если подвернувшийся конгрегат не отмажет? Если надо воровать полуразложившиеся трупы с кладбища, чтобы заниматься?
|
––– Текст перед вами и порождает собственные смыслы. У. Эко, "Заметки на полях "Имени Розы". |
|
|
suhan_ilich 
 миротворец
      
|
17 декабря 2012 г. 20:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kagerou "карова" и "дуп" первую редакцию Земли-Сортировочной видели?
http://i.imgur.com/63KXll.jpg
В духе
P . S . Я, наверна, неправельно зделал, что повистуху намел так просто. У настоящих песателей вот сначала ничево не понятна. Все кудато прячущ, грусъ-тят, и ктото до этово погиб. Ну, ладно, у меня, может, творчиская манера другая, без выкрутасов. Я четателей заинтересововатъ не собираюс. Не за-хочут так четать — сами дураки, и все. Зато у меня взаправду было.
|
|
|
Gerdanika 
 авторитет
      
|
|