Аркадий и Борис Стругацкие ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 12:27  

цитата Beksultan

где я и кому выносил вердикт? Или любое сомнение, высказанное как раз, чтобы убедиться в нем или опровергнуть, приниматься будет за вердикт поклонниками творчества?

Да ну, не нужно так реагировать. Я совершенно не хотел вас задеть.
Будем считать, что я выбрал неудачное существительное.
Прошу прощения.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 12:46  
Karavaev, да все нормально, не извиняйтесь.

Кстати, тут гуглил и обнаружил — схеме полета экипажа Ляхова (первый полет "Хиуса"), оказывается, АБС в последующем дали название, причем довольно известное — это тот самый оверсан, про который орал попугайчик-контрамот из ПНС.

цитата

«Оверсан», или «прыжок через Солнце», производится редко и только в исключительных случаях — как сейчас, когда на «Джей-станциях» голод. При оверсане между старт-планетой и финиш-планетой находится Солнце — расположение очень невыгодное с точки зрения «прямой космогации». При оверсане фотонный двигатель работает на предельных режимах, скорость корабля доходит до шести-семи тысяч километров в секунду и на приборах начинают сказываться эффекты неклассической механики, изученные пока очень мало.

Это цитата из "Пути на Амальтею", я ее не читал, но слово "оверсан" из уст попугайчика запомнилось. :-)
Все сходится с описанием полета Ляхова из СБТ:

цитата

В соответствии с планом испытательного перелета «Хиус» через двадцать часов после старта принял неподвижное по отношению к Солнцу положение и затем, с постоянным ускорением в 9,7 метра в секунду за секунду, устремился к точке встречи с Венерой в обход Солнца. Пройдя точно половину расстояния и достигнув скорости четыре тысячи километров в секунду (оживление среди слушателей), Ляхов повернул планетолет зеркалом к точке встречи и начал торможение.
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 20:19  
Так, с оверсаном разобрались. Следующий вопрос по "Парню из преисподней"

цитата

Из джунглей по четыре в ряд выползают бронеходы, плюют огнем и расходятся в боевой веер, а за ними выползает следующая четверка.

Танки, пусть даже такие, которые очередями стреляют, вообще могут выйти из леса?


миротворец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 20:21  

цитата ааа иии

Танки, пусть даже такие, которые очередями стреляют, вообще могут выйти из леса?

Почему им не двигаться по лесной дороге?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 20:35  

цитата ааа иии

Танки, пусть даже такие, которые очередями стреляют, вообще могут выйти из леса?

Они могли там скрываться в засаде. Стандартный прием использования танков. Широко применялся во 2-ю мировую войну.
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 20:36  

цитата Beksultan

обнаружил — схеме полета экипажа Ляхова (первый полет "Хиуса"), оказывается, АБС в последующем дали название, причем довольно известное — это тот самый оверсан

И где ж такое написано, что первый полет "Хиуса" был "оверсаном"??? В обход Солнца можно лететь оч-чень разными траекториями.
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 21:04  

цитата bbg

Почему им не двигаться по лесной дороге?
Потому что написано — "из джунглей". Дорога там играет свою роль, так что — нет.

цитата Борис68

Они могли там скрываться в засаде.
Могли. И на это указывает внезапность их появления. Но:
1. Какого тогда небритого герцога алайского они из этой засады выехали "по четыре в ряд"? Почему позволили "котам" вообще слезть с грузовиков?
2. Империя прорвалась через перевалы. В таких случаях, т.б. при господстве в воздухе, засад не устраивают. Вроде бы.


авторитет

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 21:13  

цитата ааа иии

1. Какого тогда небритого герцога алайского они из этой засады выехали "по четыре в ряд"? Почему позволили "котам" вообще слезть с грузовиков?
2. Империя прорвалась через перевалы. В таких случаях, т.б. при господстве в воздухе, засад не устраивают. Вроде бы.


1. Для усиления огневой мощи, выбрав нужный момент.
2. Когда в приграничных сражениях красная армия потеряла почти все танки, оставшиеся стали использовать не для лобовой атаки, а из засад. И это сразу же показало эффективность. Хотя да, наиболее полезно это при госпдстве противника в воздухе. Но эту тактику использовали и позже.
–––
Но смело мысль, в такие дни лети за грань,в планетный холод!
Вселенский серп,сев истин жни, толщ тайн дроби,вселенский молот!


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 21:53  

цитата Борис68

Когда в приграничных сражениях красная армия потеряла почти все танки
Снова обращаю внимание, что наступают именно имперцы. Судя по предшествующему и дальнейшему, происходит нечто вроде Луцкого прорыва — чистое и бесполезное проявление военных талантов.

цитата Борис68

Для усиления огневой мощи, выбрав нужный момент.
Там нет целей для уничтожения которых потребовалось бы усиление мощи, уж не знаю, что там под этим подразумеваете. Позволить пехоте слезть с грузовиков, подготовить позицию и рассредоточиться — грубейшая ошибка для засады.
Но вопрос был про проходимость лесов.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 22:07  
ааа иии Слово "джунгли" звучит во внутреннем монологе аборигена, оно не обязательно тождественно земному понятию. Это могут быть заросли псевдобамбука, например.


миродержец

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 22:22  
Американцы во Вьетнаме использовали в джунглях массированно танки. Можно полуркать, например, боевой опыт Джорджа Паттона IV — этот как раз гонял по джунглям танки целыми бронетанковыми соединениями. У меня от классических иллюстраций Мигунова к ПиП как раз была ассоциация с Джи-Ай во Вьетнаме.
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 23:03  

цитата swgold

оно не обязательно тождественно земному понятию
Хороший довод. Правда, дело происходит на относительно сухом перешейке и наличие домовых свай с деревянными корытами как бы намекает на нормальные бревнышки, но да, джунгли бывают разными.

цитата Beksultan

Можно полуркать, например, боевой опыт
Вас из дас "луркать"? Моя не понимать.
Во Второй мировой для танков представляли преграду даже живые изгороди Нормандии (можете посмотреть у Хастингса), а после высадки на Соломоновых островах американцы вернули танки на суда для использования в качестве артиллерийских батарей.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 23:08  

цитата Beksultan

У меня от классических иллюстраций Мигунова к ПиП как раз была ассоциация с Джи-Ай во Вьетнаме.
Ну, не знаю. Они там больше на французов смахивают. Или фрицев. Иностранный легион, в общем. Старик-тыловик — да ну, какие там джи-ай джо.


философ

Ссылка на сообщение 26 ноября 2012 г. 23:19  

цитата ааа иии

Танки, пусть даже такие

http://www.rusf.ru/abs/abs_meta/m_011086....

цитата

БРОНЕХОД – легкий быстроходный танк развития успеха. Выпускался в пушечном, пулеметном, ракетометном, транспортном варианте. Скорость по шоссе – до 50 км/час, запас хода с одной заправкой от 200 до 400 км в зафисимости от конфигурации, лобовой бронирование 45 мм, бортовое – 30 мм. Выпускался крупносерийно во время Второй Алайской войны
–––
Сайва не шутит. Сайва, приятель, спросит - и надо успеть ответить.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 07:26  

цитата ааа иии

Во Второй мировой для танков представляли преграду даже живые изгороди Нормандии (можете посмотреть у Хастингса)
— я смотрел у Паттона:

цитата

Моя уверенность в том, что события могли бы развиваться именно таким образом, только усилились, когда ребята из 3-й танковой дивизии установили на танках изобретенные ими «противоизгородевые совки». Впоследствии они были усовершенствованы полковником Никсоном. Дело в том, что Шербурский полуостров и изрядная часть Восточной Бретани покрыты так называемыми «бокажами» — маленькими полями, окруженными насыпями высотой от полутора до двух метров с живыми изгородями на них. Это создавало проблемы для продвижения пехоты, однако танковые совки врубались в препятствие легко, точно ложка в теплое масло.

цитата ааа иии

а после высадки на Соломоновых островах американцы вернули танки на суда для использования в качестве артиллерийских батарей.
— как вы сами заметили — джунгли бывают разные. В мангровых зарослях и человеку сложно перемещаться, не то что танку.

цитата ааа иии

Или фрицев.
— как-то в детстве не мог представить фрица в джунглях. :-)
–––
Mors certa, hora incérta


философ

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 07:30  
Terminator 8:-0 Это же лажа, с первого взгляда видно. По отсутствию упоминания об огнемете.


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 07:43  

цитата Terminator

И где ж такое написано, что первый полет "Хиуса" был "оверсаном"?
— такого не видал, но смотрите сами:
1) Полет от одной планеты к другой в обход Солнца — и оверсан в ПнА, и полеты "Хиуса" в СБТ выполняются по такой схеме.
2) Весь полет корабль идет на фотонной тяге под ускорением
3) Корабли достигают значительных скоростей, несколько тысяч километров в секунду. Кстати, вот и ответ на -

цитата Terminator

В обход Солнца можно лететь оч-чень разными траекториями.
— при таких скоростях траектории будут одинаковыми — гиперболическими. Несомненно в полете придется маневрировать, чтобы держаться подалее от Солнца, но это уже на совести самих АБС, придумавших такую экзотическую схему полета.
4) В ПнА сказано, что особенностью оверсана является то, что корабль выходит из плоскости эклиптики и подходит к финишной планете со стороны полюсов. Это не противоречит полетам "Хиуса", так как в СБТ сказано, что плоскость орбиты венерианской орбитальной станции "Циолковский", к которой выходит "Хиус", перпендикулярна плоскости орбиты Вениты, мифического естественного спутника Венеры — и таким образом корабль и станция могли встретиться над полюсами Венеры.
–––
Mors certa, hora incérta


миродержец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 09:36  
Вот я и прочел "Страну багровых туч" до конца. Книжка оставила смешанные впечатления, но, как уже тут заметили, надо, наверное, учитывать, что она для авторов была дебютной.
Некоторые из замечаний по книге очевидны и общеизвестны — например, пока что на Венере не обнаружили растительности и жизни, да и спутника Венеры пока тоже не нашлось (но вода есть — по крайней мере в виде пара в атмосфере) — но тогда об этом конечно никто не мог знать (да и если бы и знали — фантастика же). Кстати, из предположений АБС о Венере нашлось подтверждение одному — в 2005 году европейская автоматическая станция "Venus Express" обнаружила в атмосфере Венеры «тяжелую» воду, в состав которой входят атомы тяжелого изотопа водорода — дейтерия.
Несмотря на некоторую кондовость повествования (соцреализм же) уже довольно явственно заметны зачатки будущих особенностей стиля АБС — всякие вкусности в тексте, остроумные выражения и готовые кандидаты для растаскивания на цитаты.
Очень неприятное впечатление произвело лихачество героев: лихачат и ведут себя порой как мальчишки ну буквально все — командир выпрыгивает из корабля первым после посадки неизвестно где, хотя окружающие предупреждают его о нарушении правил и уставов, геолог, опять же вопреки увещеваниям, лихо спрыгивает в скафандре с высокой скалы, водитель пижонит тем, что разгоняет транспортер и выбрасывается в нем из люка без пандусов, лихачат обитатели орбитальной станции, "жестко" стыкуя свое "такси" к кораблю. Вообще у героев повести очень большие проблемы с организованностью и ответственностью — если в полете они наперебой цитируют наставления и правила, то потом начинают вести себя как бог на душу положит — штурман, находясь в одиночестве на дежурстве в корабле, выбирается наружу и гуляет вокруг, хотя это ему запрещено, геолог открывает шлем и дышит атмосферным воздухом, что наносит вред его здоровью, экипаж допускает проникновение внеземной живности в корабль, двое членов экипажа, единственные кто может водить транспортер, отправляются оба на разведку в потерпевший аварию индийский планетолет, один из двоих, вышедших на разведку пешком, отправляется обратно один, второй ему не препятствует и не сопровождает его (хотя у того неисправность в кислородном баллоне), в итоге бедолага пропадает без вести и гибнет.
Финальная сцена, когда трое космонавтов, потеряв все, несколько суток идут (в скафандрах) к кораблю, причем у одного из них полностью отсутствует нижняя половина скафандра, показалась мне совершенно невозможной. Вообще странно, что космонавты, видя в каком неустойчивом положении находится "Хиус", не стали его переводить на другое место до ухода геологической партии, а, махнув рукой, отправились в путь.
Если читать повесть, зажмурив на все это глаза, то впечатления довольно неплохие — все таки АБС уже тогда писали увлекательно и остроумно.
–––
Mors certa, hora incérta


миротворец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 11:42  

цитата Terminator

БРОНЕХОД – легкий быстроходный танк развития успеха. Выпускался в пушечном, пулеметном, ракетометном, транспортном варианте. Скорость по шоссе – до 50 км/час, запас хода с одной заправкой от 200 до 400 км в зафисимости от конфигурации, лобовой бронирование 45 мм, бортовое – 30 мм. Выпускался крупносерийно во время Второй Алайской войны

Продолжительность жизни экипажа такого танка на поле боя близка к нулю!
–––


миротворец

Ссылка на сообщение 27 ноября 2012 г. 11:53  

цитата тессилуч

Продолжительность жизни экипажа такого танка на поле боя близка к нулю!
почему? куча танков времен ВОВ имело такое бронирование
–––
Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books.
© Bender Bending Rodríguez
Страницы: 123...490491492493494...199920002001    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Произведения, авторы, жанры» > Тема «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»

 
  Новое сообщение по теме «Аркадий и Борис Стругацкие. Обсуждение творчества»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх