автор |
сообщение |
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
25 сентября 2012 г. 14:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Прошу обратить внимание на выделенное. Почему-то Снегова, Варшавского, Павлова, АБС и многих других вторичными не считали. Как не считали и Столярова, Громова, Лазарчука.
После обрушение железного занавеса культурное влияние обязано было случиться. И так сложилось, что оно было на 99% односторонним. Что не означает того, о чём шла речь.
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y Что не означает того, о чём шла речь.
Вполне означает. Современные авторы не развивают заложенное советской/российской (думаю, те же Громов с Лазарчуком обиделись бы, если бы их назвали "советскими писателями") фантастикой.
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
25 сентября 2012 г. 14:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Вполне означает. Современные авторы не развивают заложенное советскойроссийской (думаю, те же Громов с Лазарчуком обиделись бы, если бы их назвали "советскими писателями") фантастикой.
А это уже скорее социальная, а не литературная проблема. До тех пор пока в СССР будут кидать фекалии, развивать фундамент советской фантастики будут только отдельные энтузиасты. А остальные будут ориентироваться на запад.
Впрочем, можно вспомнить и историю анимации. Что советская, что японская анимация первые годы и даже десятилетия своего существования представляла собой копирование Диснея. Но потом раскачались. Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 14:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.
Лично я, лично я, ждать, когда современная российская фантастика "станет на ноги" не собираюсь. Пусть себе становится, а я пока почитаю Уоттса, Аберкромби etc.
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
25 сентября 2012 г. 14:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Лично я, лично я, ждать, когда современная российская фантастика "станет на ноги" не собираюсь. Пусть себе становится, а я пока почитаю Уоттса, Аберкромби etc.
*Пожимает плечами* Мне ничего не мешает читать и то, и другое. Даже если бОльшую часть российской фантастики я читаю в качестве развлекательного чтения.
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
25 сентября 2012 г. 14:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Небольшая ремарка.
цитата Roujin Современные авторы не развивают заложенное советскойроссийской ... фантастикой. Современные авторы пишут "фанфики" по Стругацким.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 15:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич
Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы. Там даже "фанфиками" по Стругацким" не пахнет, какой-то особый подвид, очень живучий и плодовитый.
|
|
|
ZerSall 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 15:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky А что, хорошая тема -- лакмусовая бумажка для выявления идиотов
Замечательно :) Любая сторона может принять на свой счет, а может — на счет оппонента.
Одна из сторон засуетилась
цитата glaymore Фарит — он всегда такой, начиная с фидо
И мне почему-то кажется, что торопливость — это симптом :)))))
цитата glaymore Хм, ну, возьмем для примера писательницу Кристи Голден
:))))))) Напомню, что было написано конкретно следующее:
цитата Farit таким он доходит до финала, в котором буквально несколькими кадрами его образ укрупняется в высвечивается с совершенно новых сторон
И вы находите "аналогию"
цитата glaymore Подробно описано, отчего герой стал таким уродом, как складывалась его жизнь, и всё такое.
А ведь ваш оппонент попросил вас быть внимательным. Что вам стоило? :)))))))))))
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 15:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич
Я к тому, что не все современные авторы пишут фанфики по Стругацким. А "имя им легион" авторов пишет то, что лучше бы, имхо, со страниц СИ, а то и вообще с компьютера автора, не выползало.
|
|
|
Great_Player 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 15:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы.
Хм, и что, собственно, в этом плохого? Находятся единомышленники, с такими же интересами, кто их с удовольствием читает, обе стороны довольны. А кому не нравится — так есть и множество других писателей.
|
|
|
SerH 
 активист
      
|
25 сентября 2012 г. 15:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Уоттса, Аберкромби
Кстати сейчас прочёл Железный рассвет Стросса и был очень озадачен. Серьёзные дядьки(Стросс и Уоттс) явно образованные люди и не идиоты вдруг выдают стилизованные под трешь вещи. В данном случае про зомбей из космоса. Пожалуй у нас таким только Дивов отличился. Собственно это что направление какое то?
|
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
25 сентября 2012 г. 15:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin А "имя им легион" авторов пишет то, что лучше бы, имхо, со страниц СИ, а то и вообще с компьютера автора, не выползало. Верно. И расплодились такие, с позволения сказать, авторы в условиях всё большей "герметизации" русской фантастики. Что же касается того, что современные фантасты плохо развивают советский базис, то меня самого это очень удручает. Но ничего удивительного. Побудешь ещё на Фантлабе — и поверишь, что кроме АБС фантастов в стране не было.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
SerH 
 активист
      
|
25 сентября 2012 г. 15:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y Впрочем, можно вспомнить и историю анимации. Что советская, что японская анимация первые годы и даже десятилетия своего существования представляла собой копирование Диснея. Но потом раскачались. Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.
Не надо пока японцы дрейфовали в контексте мировой анимации всё у них было хорошо. А как пошёл процесс самостийности с девяностых, всё начало вырождаться в какие то очень странные вещи с очень своеобразной аудиторией. Не хотелось бы такого пути для отечественной фантастики. Честно до знакомства с сей лакуной мирового искусства для меня писатели вроде Эльтруса воспринимались чем то вроде безобидных чудаков бескорыстно любящих деньги. Сейчас пришло осознание, что данных подход хуже чумы.
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
25 сентября 2012 г. 15:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы.
Если бы!  Пара отечественных вещей, которые впечатлили меня больше всего за последний год — "Ключ от всех дверей" и "На Границе Кольца". Первое очень похоже на хорошее сёдзе. Второе написано известным в анимешных кругах человеком.
Ерунда же по компьютерным играм — это стандартное явление, в том числе и на западе. Потому что новелизирует разные боевики, либо отдают написание местным "донцовым".
цитата SerH А как пошёл процесс самостийности с девяностых, всё начало вырождаться в какие то очень странные вещи с очень своеобразной аудиторией.
И начали появляться шедевры вроде Бибопа, Серокрылых, Эрго Прокси. Взошла звезда Сатоси Кона.
|
|
|
SerH 
 активист
      
|
25 сентября 2012 г. 16:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
VladimIr V Y а потом сразу закончались. И двух лет не прошло . Для сравнения поглядите Большого О и Тигракролика. Это был долгий путь в бездну. Для примера развлекательный кинематограф накрылся в милениум, аниме продержалось чуть дольше. Нормально развиваться можно только в контексте мировой культуры. Любая попытка обособится, может плохо закончиться.
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 16:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата VladimIr V Y Ерунда же по компьютерным играм — это стандартное явление, в том числе и на западе. Потому что новелизирует разные боевики, либо отдают написание местным "донцовым".
Не по компьютерным играм, а, тут яркий пример Катлас с "Девятой крепостью", пишут так, будто описывают комп. игру.
цитата VladimIr V Y И начали появляться шедевры вроде Бибопа, Серокрылых, Эрго Прокси. Взошла звезда Сатоси Кона.
При просмотре складывалось впечатление, что Ватанабе и Кону в рамках, да простят меня модераторы, онемэ тесно, но в "Большое кино" им путь заказан. Вот они и вытягивали из доступной формы все возможное. "Бибоп", фильмы С. Кона вполне могли существовать и в рамках "живого" кино или телевидения, форма тут была не особо важна. Так что это не удачный пример для вашей теории 
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 16:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Нормально развиваться можно только в контексте мировой культуры. Любая попытка обособится, может плохо закончиться
Аниме ж тоже разное. Взять космическую фантастику. Можно было смотреть только BSG или только Heroic Age, а можно было смотреть и то, и другое. Кризис "космической" фантастики на телевидении затронул и аниме, так что говорить совсем уж об обособленности я не вижу повода — основные тренды телевидения влияют и на аниме, американский рынок японцы уже давно не могут сбрасывать со счетов.
|
|
|
Roujin 
 авторитет
      
|
25 сентября 2012 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Great_Player Хм, и что, собственно, в этом плохого?
Проблема в том, что у части современных авторов кругозор только этим — аниме, сериалы, игры — и ограничиваются. Как следствие, читателям этих авторов нет необходимости как-то расширять кругозор собственный. Может я и идеализирую связку автор-читатель, но мне мало, когда автор не может рассказать мне что-то новое.
|
|
|
SerH 
 активист
      
|
25 сентября 2012 г. 16:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Roujin . Можно было смотреть только BSG или только Heroic Age, а можно было смотреть и то, и другое.
я бы посмотрел капитан Тайлора и Heroic Age. или Кобру и Heroic Age. Или Космических пиратов и Heroic Age. О Капитане Харлоке и Heroic Age как то и стыдно упоминать. Можно Heroic Age заменит на Титанию мало что измеится. Где то с двухтысячных жанр деградирует. И кризис здесь не причём космический фансервисный отстой появляется регулярно .
|
|
|