Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:02  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Прошу обратить внимание на выделенное. Почему-то Снегова, Варшавского, Павлова, АБС и многих других вторичными не считали. Как не считали и Столярова, Громова, Лазарчука.

После обрушение железного занавеса культурное влияние обязано было случиться. И так сложилось, что оно было на 99% односторонним. Что не означает того, о чём шла речь.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Что не означает того, о чём шла речь.


Вполне означает. Современные авторы не развивают заложенное советской/российской (думаю, те же Громов с Лазарчуком обиделись бы, если бы их назвали "советскими писателями") фантастикой.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Вполне означает. Современные авторы не развивают заложенное советскойроссийской (думаю, те же Громов с Лазарчуком обиделись бы, если бы их назвали "советскими писателями") фантастикой.

А это уже скорее социальная, а не литературная проблема. До тех пор пока в СССР будут кидать фекалии, развивать фундамент советской фантастики будут только отдельные энтузиасты. А остальные будут ориентироваться на запад.

Впрочем, можно вспомнить и историю анимации. Что советская, что японская анимация первые годы и даже десятилетия своего существования представляла собой копирование Диснея. Но потом раскачались. Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.


Лично я, лично я, ждать, когда современная российская фантастика "станет на ноги" не собираюсь. Пусть себе становится, а я пока почитаю Уоттса, Аберкромби etc.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:54  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Лично я, лично я, ждать, когда современная российская фантастика "станет на ноги" не собираюсь. Пусть себе становится, а я пока почитаю Уоттса, Аберкромби etc.

*Пожимает плечами*
Мне ничего не мешает читать и то, и другое. Даже если бОльшую часть российской фантастики я читаю в качестве развлекательного чтения.


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 14:59  
цитировать   |    [  ] 
Небольшая ремарка.

цитата Roujin

Современные авторы не развивают заложенное советскойроссийской ... фантастикой.
Современные авторы пишут "фанфики" по Стругацким.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:08  
цитировать   |    [  ] 
Славич

Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы. Там даже "фанфиками" по Стругацким" не пахнет, какой-то особый подвид, очень живучий и плодовитый.
Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:10   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:18  
цитировать   |    [  ] 
Roujin, речь про Обитаемый остров. Этот М/А цикл разве не "Астрель" издаёт?
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:22  
цитировать   |    [  ] 
Славич

Я к тому, что не все современные авторы пишут фанфики по Стругацким. А "имя им легион" авторов пишет то, что лучше бы, имхо, со страниц СИ, а то и вообще с компьютера автора, не выползало.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы.

Хм, и что, собственно, в этом плохого? Находятся единомышленники, с такими же интересами, кто их с удовольствием читает, обе стороны довольны. А кому не нравится — так есть и множество других писателей.


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Уоттса, Аберкромби

Кстати сейчас прочёл Железный рассвет Стросса и был очень озадачен. Серьёзные дядьки(Стросс и Уоттс) явно образованные люди и не идиоты    вдруг выдают стилизованные под трешь вещи. В данном случае про зомбей из космоса. Пожалуй у нас таким только Дивов отличился. Собственно это что направление какое то?


миродержец

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

А "имя им легион" авторов пишет то, что лучше бы, имхо, со страниц СИ, а то и вообще с компьютера автора, не выползало.
Верно. И расплодились такие, с позволения сказать, авторы в условиях всё большей "герметизации" русской фантастики.
Что же касается того, что современные фантасты плохо развивают советский базис, то меня самого это очень удручает. Но ничего удивительного. Побудешь ещё на Фантлабе — и поверишь, что кроме АБС фантастов в стране не было.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:50  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Впрочем, можно вспомнить и историю анимации. Что советская, что японская анимация первые годы и даже десятилетия своего существования представляла собой копирование Диснея. Но потом раскачались. Так что стоит дать нашей литературе ещё лет 10-20.

Не надо пока японцы дрейфовали в контексте мировой анимации всё у них было хорошо. А как пошёл процесс самостийности с девяностых, всё начало вырождаться в какие то очень странные вещи с очень своеобразной аудиторией. Не хотелось бы такого пути для отечественной фантастики.   Честно до знакомства с сей лакуной мирового искусства для меня писатели вроде Эльтруса воспринимались чем то вроде безобидных чудаков бескорыстно любящих деньги. Сейчас пришло осознание, что данных подход хуже чумы.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 15:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

Судя по издаваемому "Альфой", современные авторы играют в компьютреные/видеоигры, смотрят аниме и сериалы.

Если бы! :-D
Пара отечественных вещей, которые впечатлили меня больше всего за последний год — "Ключ от всех дверей" и "На Границе Кольца". Первое очень похоже на хорошее сёдзе. Второе написано известным в анимешных кругах человеком.

Ерунда же по компьютерным играм — это стандартное явление, в том числе и на западе. Потому что новелизирует разные боевики, либо отдают написание местным "донцовым".

цитата SerH

А как пошёл процесс самостийности с девяностых, всё начало вырождаться в какие то очень странные вещи с очень своеобразной аудиторией.

И начали появляться шедевры вроде Бибопа, Серокрылых, Эрго Прокси. Взошла звезда Сатоси Кона.


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 16:13  
цитировать   |    [  ] 
VladimIr V Y а потом сразу закончались. И двух лет не прошло8-]. Для сравнения поглядите Большого О и Тигракролика. Это был долгий путь в бездну. Для примера развлекательный кинематограф накрылся в милениум, аниме продержалось чуть дольше. Нормально развиваться можно только в контексте мировой культуры. Любая попытка обособится, может плохо закончиться.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата VladimIr V Y

Ерунда же по компьютерным играм — это стандартное явление, в том числе и на западе. Потому что новелизирует разные боевики, либо отдают написание местным "донцовым".


Не по компьютерным играм, а, тут яркий пример Катлас с "Девятой крепостью", пишут так, будто описывают комп. игру.

цитата VladimIr V Y

И начали появляться шедевры вроде Бибопа, Серокрылых, Эрго Прокси. Взошла звезда Сатоси Кона.


При просмотре складывалось впечатление, что Ватанабе и Кону в рамках, да простят меня модераторы, онемэ тесно, но в "Большое кино" им путь заказан. Вот они и вытягивали из доступной формы все возможное. "Бибоп", фильмы С. Кона вполне могли существовать и в рамках "живого" кино или телевидения, форма тут была не особо важна. Так что это не удачный пример для вашей теории :beer:


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 16:26  
цитировать   |    [  ] 

цитата SerH

Нормально развиваться можно только в контексте мировой культуры. Любая попытка обособится, может плохо закончиться


Аниме ж тоже разное. Взять космическую фантастику. Можно было смотреть только BSG или только Heroic Age, а можно было смотреть и то, и другое. Кризис "космической" фантастики на телевидении затронул и аниме, так что говорить совсем уж об обособленности я не вижу повода — основные тренды телевидения влияют и на аниме, американский рынок японцы уже давно не могут сбрасывать со счетов.


авторитет

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 16:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Great_Player

Хм, и что, собственно, в этом плохого?


Проблема в том, что у части современных авторов кругозор только этим — аниме, сериалы, игры — и ограничиваются. Как следствие, читателям этих авторов нет необходимости как-то расширять кругозор собственный. Может я и идеализирую связку автор-читатель, но мне мало, когда автор не может рассказать мне что-то новое.


активист

Ссылка на сообщение 25 сентября 2012 г. 16:33  
цитировать   |    [  ] 

цитата Roujin

. Можно было смотреть только BSG или только Heroic Age, а можно было смотреть и то, и другое.

я бы посмотрел капитан Тайлора и Heroic Age. или Кобру и Heroic Age. Или Космических пиратов и Heroic Age. О Капитане Харлоке и Heroic Age как то и стыдно упоминать. Можно Heroic Age заменит на Титанию мало что измеится. Где то с двухтысячных жанр деградирует. И кризис здесь не причём космический фансервисный отстой появляется регулярно;-).
Страницы: 123...3031323334...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх