Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата glaymore

Если открыть любую энциклопедию фантастики на статье "антигерои" или "дарк фентези", вас там ждет множество поразительных открытий.

Вы смотрели Фушиги Юги и знаете, о чем говорите?

цитата glaymore

Хотя вообще как-то странно, что приходится отсылать к энциклопедиям — Бестера, Муркока, Вулфа, Эллисона, Вэнса что, никто не читал?

Читал все. И?


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:22  
цитировать   |    [  ] 
Farit "Долина проклятий" Желязны? "Парень и его пес" Элиссона?
–––
...после смерти все басисты попадают в метроном...


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:34  
цитировать   |    [  ] 
Ну и? Читал и то и то. Вы всерьез полагаете, что Накаго — это типаж "злого снаружи, доброго внутри"? Нет, и я это сказал. Его душа черна и остается таковой до самого конца.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

Его душа черна и остается таковой до самого конца

Вэнсовский Кугель, эллисоновский "парень и его пес", бэккеровский Келлхус, аберкромбиевская Монца — к ним все это тоже относится.
В чем ваш пойнт?

---

Не, ну серьезно, японцы много хорошего сделали для мировой культуры, но утверждать, что во всем мире они одни могут написать книгу про похождения аморального злодея... это как бы немного перебор уже :-)


философ

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:40  
цитировать   |    [  ] 
Как по мне, так нельзя своими личными вкусами приговаривать авторов пачками по географическому признаку. Читателей много и каждому интересно свое. Кому-то подавай положительного героя, а кому-то дороже эффектно прописанный антигерой. Один вылавливает созидательные мотивы, другой смакует разрушения.
Компенсаторная функция искусства, однако. ;-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 17:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата glaymore

Вэнсовский Кугель, эллисоновский "парень и его пес", бэккеровский Келлхус, аберкромбиевская Монца — к ним все это тоже относится

:))))))
Я видел Фушиги и читал все, что вы тут перечисляете. Вы Фушиги явно не видели, но спорите.
Вы не чувствуете комизма ситуации?

цитата glaymore

Не, ну серьезно, японцы много хорошего сделали для мировой культуры, но утверждать, что во всем мире они одни могут написать книгу про похождения аморального злодея.

О!
Заметим, что я написал, что

цитата

В европейской и американской (и тем более — нашей) фантастике такого отношения к злодеям практически нет

У вас это интерпретировалось в то, что

цитата

во всем мире они одни могут написать книгу про похождения аморального злодея


Знаете, вам лучше спорить самому с собой. Это будет как минимум честнее. А то я говорю одно, а у вас в глаза — совсем другое, и отвечаете вы не на то, что я сказал, а что-то свое, потаенное...

PS На всякий случай: Накаго — не "лучше", он "другой" и аналогов ему в не-японской среде "практически нет". Для ... кгхм, тех, кто не понял объясняю. Что не умаляет Келлхуса и т.п.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

я говорю одно, а у вас в глаза — совсем другое, и отвечаете вы не на то, что я сказал, а что-то свое, потаенное

Отвечаю ровно на то, что вы сказали, почему же.

Вы сказали:
Накаго
Интриган, лжец, убийца, без чести и без совести
не перековывается, а остается злодеем до конца
Его душа черна


Больше вы ничего не сказали, соответственно, мы судим о Накаго по вашему описанию.
А описание показывает нам обычного антигероя.

Возможно, вам стоит более полно рассказать про характер Накаго и пояснить, чем он так принципиально отличается от западных и русскоязычных литературных антигероев?
На данный момент мы знаем о нем только то, что "Его душа черна" и "аналогов ему в не-японской среде практически нет".
Это как-то не убеждает :-)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата glaymore

Отвечаю ровно на то, что вы сказали

Вот и ответьте, как мое

цитата

В европейской и американской (и тем более — нашей) фантастике такого отношения к злодеям практически нет

трансформировалось в

цитата

во всем мире они одни могут написать книгу про похождения аморального злодея

при том, что вы написали, что это "утверждаю" я.
Жду.


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата glaymore

Больше вы ничего не сказали, соответственно, мы судим о Накаго по вашему описанию.
А описание показывает нам обычного антигероя.


У него еще голубые глаза.....



А Вы своим Келлхусом:-)))
–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 
Farit А что Вы имеете в виду, когда говорите "такое отношение к злодею"?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:27  
цитировать   |    [  ] 

цитата Варкот

У него еще голубые глаза

О... отаку пришел.


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:34  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

О... отаку пришел.


А оскорблять-то зачем?%-\
–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:36  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

вы написали, что это "утверждаю" я

Забейте, я беру свои слова назад.
Возможно, я вас действительно неверно понял.
Это непринципиально.

Вернемся к вашим заявлениям "В европейской и американской (и тем более — нашей) фантастике такого отношения к злодеям практически нет" и "аналогов ему в не-японской среде практически нет".

Прошу более подробно пояснить, в чем специфика отношения японских авторов к злодеям, и по каким критериям в не-японской среде практически нет аналогов Накаго.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата J. Morrow

А что Вы имеете в виду, когда говорите "такое отношение к злодею"?

Взвешенное. У "нас" практически (повторюсь) невозможно себе представить, чтобы злодей описывался одновременно эмоционально (с натуралистическим описанием последствий его деятельности) и рационально (с попыткой показать, как оно к такому пришло). Максимум — когда описание шло с двух точек — условно говоря пострадавшей и нейтральной (или лояльной злодею).
Тут точка зрения одна (пострадавшая), но помимо реально сильной эмоциональной окраски есть и очень своеобразная "рационализация".
В итоге в финале, когда его наконец-то мочат через небольшое время после "Ну ты ж скотина, получил, наконец, ..." и т.п. тебя вдруг встряхивают и это все сменяется "Не, ну блин, ну как же так...". При том это не сожаление (типа "ну мы же не знали, все могло быть иначе..."), а куда более сложное чувство. Не берусь его точно определить — что-то вроде "мир куда сложнее, чем кажется".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата Варкот

А оскорблять-то зачем?

В смысле — вы не отаку?
Извиняюсь.
А при чем тогда глаза и гламурная картинка?

цитата glaymore

Прошу более подробно пояснить

Ну, чуть выше попытался.


магистр

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

Извиняюсь.
А при чем тогда глаза и гламурная картинка?


Извинения приняты.... Я ошибся с картинко этого злодея? Не он? Тогда тоже извиняюсь — в сортах гламурных злодеев не особо силен...8:-0
–––
Dobry Pies, Ale ma S?abe Nerwy


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:44  
цитировать   |    [  ] 
Нет, не ошиблись, но к чему были его глаза и картинка? Она как-то поясняла чью-то точку зрения?


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:45  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

Взвешенное. У "нас" практически (повторюсь) невозможно себе представить, чтобы злодей описывался одновременно эмоционально (с натуралистическим описанием последствий его деятельности) и рационально (с попыткой показать, как оно к такому пришло). Максимум — когда описание шло с двух точек — условно говоря пострадавшей и нейтральной (или лояльной злодею).
Тут точка зрения одна (пострадавшая), но помимо реально сильной эмоциональной окраски есть и очень своеобразная "рационализация".
В итоге в финале, когда его наконец-то мочат через небольшое время после "Ну ты ж скотина, получил, наконец, ..." и т.п. тебя вдруг встряхивают и это все сменяется "Не, ну блин, ну как же так...". При том это не сожаление (типа "ну мы же не знали, все могло быть иначе..."), а куда более сложное чувство. Не берусь его точно определить — что-то вроде "мир куда сложнее, чем кажется".


Я считаю, что Вы неправы. Я специально посмотрел историю этого Вашего злодея. Собствеено, прием, который применили с Накаго, чтобы вызвать у читателя неоднозначные эмоции к персонажу, просто-таки классический. Мне сразу ввспомнился Дракула от Копполы. Очень похожая тема. Как раз в стиле — "мир куда сложнее, чем кажется". А Франкенштейн?


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:47  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

чуть выше попытался

Спасибо.

цитата

У "нас" практически (повторюсь) невозможно себе представить, чтобы злодей описывался одновременно эмоционально (с натуралистическим описанием последствий его деятельности) и рационально (с попыткой показать, как оно к такому пришло

У кого "у нас невозможно"?
У вас, может, и невозможно, а у Мартина, Аберкромби, Бэккера возможно и даже запросто.
Да собственно, любой приличный писатель этим нехитрым умением владеет.

цитата Farit

это не сожаление (типа "ну мы же не знали, все могло быть иначе..."), а куда более сложное чувство. Не берусь его точно определить — что-то вроде "мир куда сложнее, чем кажется"

То, что вы описываете — это базовое отличие антигероя от обычного злодейского злодея.
Рад, что и японцы наконец переняли этот литературный прием, который в европейской и русской культуре освоен уж лет двести как.


активист

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 18:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

Взвешенное.

Чем-то этот подход отличается от того, что есть в ПЛИО, где у всех "точки зрения"?
Страницы: 123...2829303132...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх