Фантастика российская vs ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

Фантастика: российская vs зарубежная

 автор  сообщение


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 10:29  
цитировать   |    [  ] 
[q=bbg ]Чему учат их книги?[/q]
Почитайте:

цитата

Можно, пожалуй, сказать, что Чехов всю жизнь, по сути, писал об одном и том же, впрочем, стоит при этом вспомнить, что это самое “одно и то же” постепенно менялось, пока он писал.
   Достоверность и точность — вот качества, высоко ценимые Чеховым, он просто не мог позволить себе незначительных отступлений от жизненной правды в литературных произведениях. А. П. Чехов всегда подчеркивал необходимость самой тесной органической связи литературы с жизнью. “Художественная литература потому и называется художественной, что рисует жизнь такой, какова она есть на самом деле. Ее назначение — правда, безусловная и четкая”.
   Именно этот художественный принцип, то есть показ жизни “такою, какова она есть”, мне очень нравится. Писатель не преувеличивает и не преуменьшает важности того, о чем пишет, читатель же верит ему и доверяет. Правда Чехова не груба, не натужна, она отражает саму жизнь, хотя та порой бывает и неприглядной, и грустной.
   Мне кажется, проблема, которую затрагивает А. П. Чехов в “маленькой трилогии”, куда входят три рассказа “Человек в футляре”, “Крыжовник” и “О любви”, будет всегда актуальной. Чехов предостерегает нас от обывательства, от житейской пошлости, которые в самых разных проявлениях встречаются на каждом шагу. Очень просто, незаметно для себя человек может начать жить в футляре собственных предрассудков, перестав думать и размышлять, искать и сомневаться. Очень опасно жить “футлярной” жизнью. Отказ от общественных идеалов ведет к духовному и моральному опустошению, к падению. Эта тема затрагивается и в других рассказах писателя: в “Ионыче”, в “Доме с мезонином”.
   Все три рассказа “маленькой трилогии” объединены темой “футлярного” человека. В них рассказывается о людях, боящихся действительности. Нельзя поддаваться влиянию своих надуманных Идей и догм, нельзя полностью подчиняться им, теряя человеческий облик. Иначе следование идее превращается в манию.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 10:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата ashas

Почитайте:

:-))) А своими словами? Не прикрываясь наугад выловленным копипастом?
Если читатель "учится", воспринимая действия персонажей книги однопланово и буквально, то выходит, что Чехов учил бояться действительности? :-)))


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 10:38  
цитировать   |    [  ] 

цитата ashas

Почитайте:

Настоящая книга в первую очередь развлекает, увлекает. Как бонус — заставляет думать.
Так чему учит Чехов?
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 11:16  
цитировать   |    [  ] 
К вопросу о том, чему же "учат книги" (худлит). Тоже "копипаст", но уже от первоисточника (худлита).
Кроха-сын к отцу пришел
И спросила кроха
Что такое хорошо
И что такое плохо

:-)


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 11:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата vlandry

Что такое хорошо
И что такое плохо

Маяковский, кстати, и рекламой баловался.

цитата

Нигде кроме, как в Моссельпроме

И что?:-)))
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 11:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата vlandry

Что такое хорошо
И что такое плохо

Ну вот, что и требовалось. Значит. "что такое плохо" книги все-таки тоже должны показывать? ;-)


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 12:22  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Значит. "что такое плохо" книги все-таки тоже должны показывать?

А как же. Если только хорошее, то это не худлит, а

цитата

Нигде кроме, как в Моссельпроме

:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 12:27  
цитировать   |    [  ] 
Мне одному кажется будто вопрос о том, должна ли литература не только развлекать, плохо соотносится с заглавной темой?
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 12:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Славич

Мне одному кажется будто вопрос о том, должна ли литература не только развлекать, плохо соотносится с заглавной темой?

На самом деле, как мне кажется, соотносится он хорошо.
Ибо если где и искать различия, так это в подходах, а обсуждаемое — один из них.


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 12:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата vlandry

А как же. Если только хорошее, то это не худлит, а
цитата
Нигде кроме, как в Моссельпроме

Тогда непонятно, в чем претензии к советской фантастике en masse. Если кому-то не нравятся произведения без хэппи-энда — ну и не читайте их, только и всего. Возьмите, скажем, не поздних Стругацких, а кое-что из ранних.

цитата ashas

... от русскоязычной где большинство героев это либо пассивные и мягкотелые интеллигенты, либо суровые силовики, военная косточка..... абсолютно, безоговорочно, преданные различным инструкциям, приказам, нормам и правилам.

Это сильное преувеличение. Или результат очень ограниченного круга чтения. Или избирательного восприятия.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 12:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата Farit

Ибо если где и искать различия, так это в подходах, а обсуждаемое — один из них.
Российская фантастика учит, а западная — развлекает? Или наоборот?
Здесь имеет место, скорее, противопоставление двух точек зрения. Точка зрения общества потребления, что основная цель худлита — развлекать. И старая точка зрения, что литература должна "сеять разумное, доброе, вечное".
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


авторитет

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 13:12  
цитировать   |    [  ] 
Рэй Бредбери что ничему не учит что-ли получается, а только развлекает? Или Лем?:box:


философ

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 13:24  
цитировать   |    [  ] 
Какое-то бессмысленно-сферическое в вакууме сопоставление получается.
И там и там есть достойные произведения и макулатура. Есть сказки с упоительно счастливым финалом, драмы и трагедии.
   Вот, кстати, подумалось, что хорошие произведения — они, во многом, над географическими и прочими разграничителями. Они попадают прямо в читательское "яблочко", в ум и сердце. А вот в макулатуре как раз и проявляются довольно ярко издержки идеологий и местных заморочек, торчат, как ослиные уши.


миродержец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 13:31  
цитировать   |    [  ] 

цитата Лунатица

Какое-то бессмысленно-сферическое в вакууме сопоставление получается.
И там и там есть достойные произведения и макулатура. Есть сказки с упоительно счастливым финалом, драмы и трагедии.
   Вот, кстати, подумалось, что хорошие произведения — они, во многом, над географическими и прочими разграничителями.
Самое взвешенное и разумное сообщение в этой теме, за очень долгое время.
–––
Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё".


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 13:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Всё-таки у худлита не может быть иной цели, кроме развлечения. Для обучения есть учебники.

Ну а есть и другой подход:"Мне было бы досадно, если бы я доставлял людям только удовольствие; моя цель — делать их лучше" (Г. Гендель)

цитата bbg

Чему учат их книги?

Возвращаясь к западной фантастике. Например, http://fantlab.ru/work24187 . Это чисто приключенческая, комедийная трилогия, но не в ущерб развлечению там есть и "мораль басни". Она такая же как в стихотворении Вашенкина. И она трилогию делает лучше.


миротворец

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 14:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата dahusim

там есть и "мораль басни"

Это и есть бонус. Без развлекательной части, одну мораль никто не станет читать.
–––
Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно.
Тема не в тексте, но в голове у читателя.


активист

Ссылка на сообщение 21 сентября 2012 г. 14:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата bbg

Это и есть бонус.

Бонус есть всегда. Дело лишь в том, что у наших фантастов этот бонус хуже.
Ссылка на сообщение 23 сентября 2012 г. 08:05   [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
  |    [  ] 


миродержец

Ссылка на сообщение 23 сентября 2012 г. 08:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата ashas

В отечественной ,за редким исключением , только отрицательные герои могут проявлять вышеописанные моральные качества. Положительные герои должны твердо соответствовать неким моральным нормам. Это на мой взгляд сильно ограничивает потенциал отечественной фантастики.


В Мемориз! В блокнотик! Вот оно в чем дело! Наши положительные герои слишком моральны! А вот их положительные — интересны аморальностью. Прелестно! :-D


авторитет

Ссылка на сообщение 24 сентября 2012 г. 13:19  
цитировать   |    [  ] 
О подходе одного из отечественных издателей к формированию авторского пула.
Игорь Минаков в жж:

цитата

Авторы часто спрашивают с тоской в голосе: А какого же рожна какие рукописи вам нужны?
Не могу сказать, какие именно, но точно знаю КАКИХ АВТОРОВ!
Записывайте: Лукьяненко, Панов, Перумов, Головачев, Никитин, Ливадный, Бубела, Прозоров, Тармашев, ну и еще максимум с десяток имен. Записали? Жду предложений!

http://m-inackov.livejournal.com/258358.h...
–––
Животные, рождающиеся зимой, могут лучше понять жизнь.
Страницы: 123...2627282930...171172173    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Фантастика: российская vs зарубежная»

 
  Новое сообщение по теме «Фантастика: российская vs зарубежная»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх