автор |
сообщение |
bbg 
 миротворец
      
|
13 сентября 2012 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ashas В Отягощенных злом даже у Демиурга не получалось толком бороться с системой.
Демиург не боролся с системой. Он просто не обратил внимания, что та эпоха — эпоха государственных организаций.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
SerH 
 активист
      
|
13 сентября 2012 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Не было. Ничего подобного. Были благородные благородные, а-ля Эжен Сю. Судя по всему, Вы намекаете на "Петербургские трущобы" Крестовского. Но ведь к теме подступали и другие, более известные — Достоевский, Александр Грин, Чехов... не прижились у нас сыщики. Слишком уж хорошо представлял культурный слой, что они обязаны будут работать на полицию.
Был фильм про сыщика. Издавали книги. Хороший фильм, но название не могу вспомнить, а гугль молчит. Петербургские трущобы были. Ещё что то. Давно это было, но факт, что писали развлекательную литературу до революции. Фантастику не в курсе, а детективы были. Ну если вы не считаете что тогда только классиков читали. На счёт Достоевского, Грина и тд. То по их следам не всякий пойти решится. Не говоря уже о том чтобы смочь. Хотя Даун Хаус был недурён(хоть и фильм ). Золатая телега(Толстой Золотой ключик) тоже неплоха была. Там, за Ахероном Лукиных(Пушкин Каменный гость). Сейчас мы в вакууме просто очутились.К советской литература к нынешней действительности слабо подходит. К дореволюционной литературе на литературе ненависть привили. Былин кот наплакал. Не все идеологическую чистку пережили. Фактически выжила одна старая "Онежские былины" и стандартный утверждённый КПСС набор с викепедии. Вот и пользуются писатели сеттингами зарубежных авторов. Хотя это наверное лучше чем себе историю придумывать.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
13 сентября 2012 г. 12:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ааа иии Таких обласканных фантастами фигур, как Шерлок Холмс, По, Да Винчи, наша литература не имеет
Да ну? А Гумилев? См. "Этногенез". 
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
SerH 
 активист
      
|
13 сентября 2012 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Кстати, российских реализаций аниме-подхода я не знаю. Их, похоже, просто нет. их не так уж и мало и в большинстве они убоги. Мода на влюблённых в друг друга нетрадицоналов рахитического вида, инцест, меняющих пол, и тд. идет от туда. Фактически в жанре аниме сейчас есть такая язва не хилых размеров благоухающая на весь мир. Что даёт некоторым впечатлительным личностям грести всё произведения под одну гребёнку и опускать любого знакомого с этим жанром по автомату.
|
|
|
arcanum 
 магистр
      
|
13 сентября 2012 г. 13:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SerH Давно это было, но факт, что писали развлекательную литературу до революции.
Это просто поверхностно кажется, что не было там ничего... и что "искать надо". А на самом деле был тот же прекрасный "Жар-цвет" Амфитеатрова — наш ответ "Дракуле". А может и не ответ, он то ли в начале 90-х, то ли в конце 90-х 19-го века вышел. Считай что практически самобытная "славянская готика". Правда это не совсем развлекаловка, а довольно серьезное произведение с мистическими мотивами... но антураж абсолютно в духе массовой развлекательной литературы того периода. Было у нас все, было...
|
|
|
VladimIr V Y 
 гранд-мастер
      
|
|
Felicitas 
 магистр
      
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
13 сентября 2012 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, наверное стоит сказать, что под аниме я все же не Наруто понимаю, а КОР, Ранму, Евангелион, Фушиги Юги, Эскафлон и т.п. То есть именно шедевры, которые реально показали возможности жанра.
|
|
|
ashas 
 авторитет
      
|
13 сентября 2012 г. 19:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[q=Лунатица ]А что, достойные произведения, по возможности, должны живописать окончательное побивание мирового зла "простым парнем, получившим силу"? А любую скверную систему — разваливающейся "с третьего щелка"?[/q] С третьего щелчка это перебор. Причем очень сильный. Но когда один человек или небольшая группа людей оказываются достойными противниками системе. И в итоге побеждают ее, пускай приложив значительные усилия. Вот это вполне хорошая идея. Куда лучше чем когда главных героев давят и ломают без ограничений, а они ничего не могут противопоставить этому. И конечно достойные произведения далеко не исчерпываются описанием побивания мирового зла "простым парнем, получившим силу".
|
|
|
heleknar 
 миротворец
      
|
13 сентября 2012 г. 21:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ashas Но когда один человек или небольшая группа людей оказываются достойными противниками системе. И в итоге побеждают ее, пускай приложив значительные усилия. Вот это вполне хорошая идея. Вот только не имеющая никакого отношения к реальности.
|
––– Say, we should form our own book club. With black jack! And hookers! In fact, forget the books. © Bender Bending Rodríguez |
|
|
ааа иии 
 философ
      
|
13 сентября 2012 г. 21:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Да ну? А Гумилев? Вы б еще на Сталина сослались бы. "Этногенез" не см., ничего о нем сказать не могу.
цитата SerH но факт, что писали развлекательную литературу до революции Несомненно. И писали, и ставили. И фантастику тоже. Но речь была о ее выживаемости.
цитата SerH Былин кот наплакал. Хватает. Другое дело, что фантастами не востребованы. Сюжетики-то там... не говардовские. цитата arcanum Было у нас все, было... Да. Только следы оставило — в химическом смысле.
|
|
|
ashas 
 авторитет
      
|
14 сентября 2012 г. 23:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
[q=heleknar ]Вот только не имеющая никакого отношения к реальности.[/q] Ну и что с того? Если подумать хорошо ,то весь фантастический жанр не реалистичен. Не отказывается из-за него только поэтому? Все писатели-фантасты экстраполируют реальные житейские проблемы на фантастическую ситуацию . Вот главная цель фантастики, как жанра, эта экстраполяция, а соблюдение реалистичности это побочная цель.
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
14 сентября 2012 г. 23:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ashas весь фантастический жанр не реалистичен. Не отказывается из-за него только поэтому? Все писатели-фантасты экстраполируют реальные житейские проблемы на фантастическую ситуацию
Естественно. Но круг жизненных вопросов чрезвычайно широк и не ограничивается "взятиями снежной крепости". Что значительно расширяет круг сюжетов и позволяет рассматривать жизнь под самыми разными углами. Что же до популярности сюжетов о свержении мирового зла простым парнем — так она понятна. "... нам дороже нас возвыщающий обман". 
|
|
|
dahusim 
 активист
      
|
15 сентября 2012 г. 05:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Что же до популярности сюжетов о свержении мирового зла простым парнем — так она понятна. "... нам дороже нас возвыщающий обман". 
цитата heleknar цитата ashas Но когда один человек или небольшая группа людей оказываются достойными противниками системе. И в итоге побеждают ее, пускай приложив значительные усилия. Вот это вполне хорошая идея.
Вот только не имеющая никакого отношения к реальности.
Так могут считать малообразованные или трусливые люди. Из ныне живущих, пример такого человека — Фидель Кастро.
|
|
|
newcomer 
 гранд-мастер
      
|
15 сентября 2012 г. 08:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dahusim Так могут считать малообразованные или трусливые люди.
сообщение модератора dahusim получает предупреждение от модератора попытка троллинга и оскорбление собеседников
|
––– VIRI VIRIDE Фраза "Выбора нет!" иногда означает действительную СВОБОДУ (с) newcomer |
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
15 сентября 2012 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dahusim Так могут считать малообразованные или трусливые люди. Из ныне живущих, пример такого человека — Фидель Кастро.
Я неточно выразилась. Дворцовые и прочие вооруженные перевороты возможны, происходили и происходят в самых разных вариантах. Но в последних сообщениях завязался спор об одном из типичных беллетристических сюжетов. Пришел Иванушка, увидел, махнул палицей (волшебной или научнофантастической) — и полетели головы Змея-Горыныча. Сюжет древнейший, тысячелетиями заставляет трепетать сердца, но относится все же к сказочным гиперболам. Роман с описанием реального процесса завоевания власти, увы, будет не таким привлекательным и увлекательным чтением. Что, думаю и имел в виду ashas, говоря следующее:
цитата ashas У нас как? Против системы ты букашка! Какие бы у тебя сверхспобности бы ни были. А у них есть идея великого воина в одиночку легко разбивающего огромную армию( разные интерпретации есть этой идеи).
цитата ashas В российской фантастике все по другому.
Собственно, я начала возражать на это сообщение, которое показалось мне большим преувеличением:
цитата ashas Вообще вся русская культура с детства учит людей что против системы невозможно бороться, что геройствовать должны специально обученные люди. Что один простой человек в лучшем случае мелкий винтик в машине в худшем пустое место. Эти идеи развращают народ, делая его пассивным и покорным. Манга о супергероях может быть и не реалистична , согласен. Зато она формирует мысль о том что один отдельный человек может значит очень много. Может выстоять хоть против толпы хоть против всего мира( не важно даже правда это или нет). Соответственно читателю манги становиться проще совершать активные действия.
|
|
|
Farit 
 гранд-мастер
      
|
15 сентября 2012 г. 15:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Можно вспомнить русские былины. Богатыри — именно из тех, кто одним махом семерых побивахом. Супергерои высшей пробы. Но при этом — в полном подчинении у трусоватого и недалекого князя. И даже помыслить не могут о том, что можно его скинуть и сесть на престол самим — хуже-то явно не будет. Я даже и не помню, есть ли у нас в этом "слое" герои более менее западного типа — с одной стороны, ищущие власти (когда геройства сопровождаются возглавлением текущей иерархии), а с другой — одиночки, сами власти не имеющие, но и над собой ее не терпящие.
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
15 сентября 2012 г. 20:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Farit Я даже и не помню, есть ли у нас в этом "слое" герои более менее западного типа — с одной стороны, ищущие власти (когда геройства сопровождаются возглавлением текущей иерархии), а с другой — одиночки, сами власти не имеющие, но и над собой ее не терпящие.
В советской фантастике не припомню такого, да и в более ранних произведениях мало. Какие-то байронические мотивы есть у Лермонтова, раннего Горького ... больше навскидку не вспоминается. Действительно интересная картина получается: лучшие образцы русской литературы с былинных времен связаны с жизнью в обществе и неотделимости от общества. :) Эгоистов и одиночек хватало, но они чаще выглядят чудаками или свинтусами. Так что в чем-то ashas прав — гламурного эгоцентризма ГГ в нашей литературе нехватка. И злодеи подаются не столь роскошно, тоже непригламуренные какие-то.
|
|
|
dahusim 
 активист
      
|
15 сентября 2012 г. 20:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Лунатица Собственно, я начала возражать на это сообщение, которое показалось мне большим преувеличением:
Может вы и верно так буквально восприняли коммент ashas, но для меня такое нарочитое преувеличение и категоричность только приём для затравки, чтобы подтолкнуть других высказаться по теме. Для себя я коммент "перевёл" так, что он хочет сказать, что в западной фантастике, особенно в героике, есть чёткая тенденция рисовать человека кузнецом своего счастья и что главное качество для этого — решимость. Как пример можно не книгу почитать, а посмотреть фильм Гаттака. А у наших писателей хорошим тоном считается в таких книгах подчёркивать другое. Обязательно что-нибудь вставят, чтобы читатель понял, что они, авторы, очень хорошо понимают, какое это сложное и ответственное дело править страной (это например), что здесь не годиться идеалист, а лучше бы циник поматёрей. Между делом обмолвятся, что политика — дело грязное, что герой, убивший дракона, сам становится драконом, что революцию делают фанатики, а плодами пользуются подонки и может поэтому и не нужны особо резкие изменения... Речь не о всех книгах, конечно. Но в западной фантастике такое если и встречается, то выражено слабее. И потому читать её мне больше нравится.
|
|
|
Лунатица 
 философ
      
|
15 сентября 2012 г. 20:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата dahusim в западной фантастике, особенно в героике, есть чёткая тенденция рисовать человека кузнецом своего счастья и что главное качество для этого — решимость.
И в русской литературе полно этих кузнецов. Но мало, вот именно, благостного противопоставления суперодиночки всем остальным 6 миллиардам "некапитанов". Эта фабула осталась в народных сказках. Сейчас наши писатели наконец раздобыли трафареты и штампуют — вот только читать это как-то неохота. Детство что ли прошло... 
цитата dahusim А у наших писателей хорошим тоном считается в таких книгах подчёркивать другое. ...какое это сложное и ответственное дело править страной (это например), что здесь не годиться идеалист, а лучше бы циник поматёрей. Между делом обмолвятся, что политика — дело грязное, что герой, убивший дракона, сам становится драконом, что революцию делают фанатики, а плодами пользуются подонки ... в западной фантастике такое если и встречается, то выражено слабее. И потому читать её мне больше нравится
Что верно, то верно, упомянутый вариант западной фантастики лучше развлекает. Читать такое, как в анекдоте, "весело и ни о чем не нужно думать". Иногда это бывает приятно и нужно.
|
|
|