автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
1 сентября 2012 г. 11:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Мне понравились "Сумерки" Боннара. Вообще очень люблю такие картины, словно обманные картинки
"Сумерки..." возможно, моя самая любимая его картина. Впрочем, выбрать мне было очень трудно. Посмотрите "Женщину с собакой". Что до "обманных картинок", на днях я вывешу кое-кого, надеюсь, Вам понравится. Ну, да. Он, собственно, и выбился из круга бедных как церковные крысы (почти) товарищей, потому, что Морозов заказал ему декоративные панно.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
1 сентября 2012 г. 16:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Guiseppe Pellizza da Volpedo Родился, работал и умер в городке Вольпедо в Пьемонте. Тем не менее, уровень таланта и мастерства его ставят его в первый ряд грандов живописи конца Х1Х — начала ХХ века. Но, в смысле известности, оторванность от столиц и ведущих группировок сослужила ему дурную службу. Я уже писал, что пуантилизм может быть эффективным приемом в символизме. Немногие символистские картины да Вольпедо этому хороший пример. 1. "Белье на солнце"
 2. "Любовь земная"
 3. "Статуя на вилле Боргезе"

|
|
|
Marmotta 
 магистр
      
|
1 сентября 2012 г. 17:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Спасибо, очень интересно. Но у меня такое чувство, что именно с Персивалем было 100% попадание, меня просто заворожила эта картина, несколько минут перед монитором сидела, чуть ли не открыв рот. Как-то вы угадали невольно мое настроение, что ли, с этим полотном.
|
––– Идите лесом. (с) Трандуил |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
2 сентября 2012 г. 18:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Georges Lacombe Как нетрудно понять, член Nabis и большой приятель Серузье, под влиянием которого и присоединился к группе. 1. "Осень"
 2. "Возрасты жизни" Лес на картине довольно сумрачный.
 3. "Бретонские лодочницы"
 4. "Уборка гречихи в Бретани" Влияние японского рисунка так сильно, что у его бретонок косые глаза.
 5. "Лес с красной землей"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
3 сентября 2012 г. 04:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Какой неожиданный (для меня) Georges Lacombe. Он мне запомнился всего по одной картине. Никаких трудолюбивых бретонских крестьянок. Загадочное море и мистические силуэты скал.
"Жёлтое море" 1892

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
3 сентября 2012 г. 08:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Никаких трудолюбивых бретонских крестьянок. Лакомб начал как постимпрессионист (в частности, "Желтое море", мне еще нравится "Морская синева") и кончил как импрессионист с постимпрессионсткой техникой, побывав в промежутке символистом в Nabis. Увы, Nabis — высшая точка символизма. У тех, кто понимал их картины, обычно не было денег, чтобы за них платить. Мало кому улыбается быть нищим при жизни, чтобы оказаться музейным классиком через четверть века после смерти. Та же беда произошла и с импрессионизмом. Чем далее, тем примитивнее становились картины постимпрессионистов, даже тех, кто не ударился в экспрессионизм, фовизм, футуризм или сиюминутные мошенничества типа "кубизма".
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
3 сентября 2012 г. 11:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Isobel Lilian Gloag Английская акварелистка, прекрасный иллюстратор, пост прерафаэлитка, ученица Байяма Шоу. Пока на континенте и в Штатах бушуют арт революции, в Британии все еще правит королева Виктория и жив прерафаэлизм! 1. "Поцелуй колдуньи". (А потом К.С.Льюис напишет "Серебряное кресло" в "Хрониках Нарнии")
 2. "Букет цветов"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
4 сентября 2012 г. 02:43 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Я человек завистливый, но тут завидовать нечему", — так, кажется, говорил Остап Бендер. Бедный рыцарь. Вот, кстати, и четверостишье: О рыцарь, помяни меня Когда спешишь на подвиг ратный. Дев опасайся, как огня. Вертай коня, скачи обратно.
А тема английских иллюстраторов, по-моему, неисчерпаема. Вот, например, Артур Рэкхэм. Он охватил практически всю детскую английскую литературу.
Иллюстрация к "Питеру Пэну"

"Алиса"

"Дети на берегу"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
4 сентября 2012 г. 10:16 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom А тема английских иллюстраторов, по-моему, неисчерпаема. Да. Но "Поцелуй колдуньи" не иллюстрация. Напротив, сказка Льюиса иллюстрация к этой картине.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
4 сентября 2012 г. 10:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Johan Thorn-Prikker Наиболее ( ) известный голландский художник-символист периода модерна. Более всего известен как дизайнер, особенно, как витражист. Его картины и похожи на эскизы к витражам. В большинстве они на религиозно-мистические темы. В дальнейшем перепробовал множество стилей: футуризм, абстракционизм (весьма успешно), вплоть до минимализма. 1. "Невеста"
 2. "Две воинственных совы"

|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
5 сентября 2012 г. 07:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Carl Vilhelm Holsoe датский художник, получивший известность на рубеже 19-20 вв. На первый взгляд, он далек от символизма. Его картины, выполненные в холодноватой реалистической технике, просты и сюжетно однообразны. Правктически все они изображают молодую женщину в интерьерах одного и того же дома среднего класса того времени (может быть, дома самого художника). Или просто эти интерьеры. Но, если рассматривать его картины одну за другой, возникает очень странное чувство. В основном, женщина повернута спиной к зрителю или ее лицо опущено и его не рассмотришь, оно, как и их обладательница совершенно растворено в окружающей обстановке. И наоборот — его интерьеры создают ощущение присутствия хозяйки где-то рядом: за приоткрытой дверью или просто за рамкой картины. Его символизм — символизм обыденного, имманентно присущий человеческому быту, когда обстановка символизирует хозяйку, а хозяйка — обстановку, сама при этом являясь символом чего-то скрытого, отчасти проявляющегося лишь во сне. 1." Чтение"
 2. "Дама, играющая на пианино"
 3. "Пианино"
 4. "Интерьер в солнечном свете"
 5. "Женщина на лестнице"
 6. "Интерьер с виолончелью"
 7. "Женщина в интерьере с зеркалом"
 8. "Уснувшая" Эта картина особенно интересна. Она вызывают ощущение тревоги, неуверенности, драматической экзистенциальности сна. Здесь у нее есть лицо, но это лицо спящей, то, которое она сама никогда не видела.

|
|
|
Pavinc 
 магистр
      
|
5 сентября 2012 г. 09:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Но, если рассматривать его картины одну за другой, возникает очень странное чувство.
Как от картины на стене, в комнате Лоры Палмер. glazier 
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
5 сентября 2012 г. 21:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
До чего же мне нравятся спокойные "интерьерные" картины Карла Холсо. Как там внутри всё мирно и уютно. Как немного надо человеку для счастья.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
5 сентября 2012 г. 21:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Да, у него есть и сравнительно спокойные картины, но они у меня не поместились, нужна была бы куда большая подборка, чтобы остаться репрезентативной. Я постарался поймать общий эмоциональный настрой. Что до счастья, мира, уюта... Не те цветовые гаммы. Но и нельзя сказать, что героиня несчастлива. Она просто живет. (Но, когда спит, очевидно не в этих интерьерах).
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
5 сентября 2012 г. 22:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Вот, например, Артур Рэкхэм.
Стильно, со вкусом и технично. Понравилось.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
6 сентября 2012 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Да, у него есть и сравнительно спокойные картины, но они у меня не поместились
Простите, но я не поняла ответ. Вам представляются картины Холсо тревожными. Мне — нет, за редким исключением. По-моему, в таких комнатах просто не может происходить ничего ужасного. Ну, самое страшное здесь — это приходится кого-то долго ждать, сидя у окна или стоя на балконе. Но ожидание и лёгкая печаль — это нормальное человеческое состояние. Не всё же веселиться.
Куда безнадёжнее выглядят интерьеры датского художника Vilhelm Hammershoi. Здесь вовсе нет милых безделушек и никто не ставит цветы в вазы. Вообще трудно представить, как здесь живут люди. И какие это люди.
"Женщина, читающая у окна"

"Интерьер с мольбертом"

"Пылинки, танцующие в солнечном свете"

"Высокие окна"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
6 сентября 2012 г. 03:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Извините, но это я Вас не понимаю. Ну да, у Хольса в его маленьком Копенгагене был эпигон (или верный последователь) Хаммерс, повторявший сюжеты и колорит Хольса. Да, картины Хаммерса эмоционально уже, его рисунок много беднее, персонажи его картин меньше похожи на живых людей, а больше — на условные фигуры на архитектурных чертежах. Он просто более слабый художник. Впрочем, он был не только подражателем, у него есть и портреты, и пейзажи, даже неплохие. Вот, например: 1. "Молодые дубы"
 Видите, стоило только выйти из под мрачного обаяния Хольса, и перед нами совсем другой художник, с собственной интересной манерой и собственными красками.
|
|
|
darkina 
 магистр
      
|
6 сентября 2012 г. 10:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier, первое впечатление — картины Carl Vilhelm Holsoe спокойные и уютные. Второе — они как бы не из этого мира. Это какое-то зазеркалье, мир грез. Причем мир, желающий, но не имеющий возможности прорваться в реальный. Отсюда ощущение тревоги, чего-то не сбывшегося или уже потерянного. Все ИМХО, конечно. Но картины потрясающие. Спасибо
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|