Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 10:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата RRRicard

Кстати, кто знает — покажите мне хорошего критика (не ангажированного издателем), которому можно было бы хотя бы попробовать доверять. Глядишь, я бы тоже на чай со спиртом не разменивался...

Посетители нашего www.fantlab.ru.Несмотря на грандиозные споры(в спорах рождается истина), вы просто определитесь со своим вкусом, а здесь сможете найти много интересного.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 10:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

Посетители нашего www.fantlab.ru.Несмотря на грандиозные споры(в спорах рождается истина), вы просто определитесь со своим вкусом, а здесь сможете найти много интересного.
Вот она истина. И без критики она просто не могла бы родиться.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 11:00  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

И все то у нас виноваты все, кроме нас самих: критики де необъективны — бяку впуливают, издатели жадные — бяку продают! Только, откуда эта самая бяка берется ( ведь не на деревьях же растет!) и почему ее все-таки покупают?


Не бяку, а неинтересную конкретному читателю книгу. Вопрос в неучитывании интересов и отсутствии ведения статистики спроса.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 11:01  
цитировать   |    [  ] 

цитата dio

Посетители нашего www.fantlab.ru.Несмотря на грандиозные споры(в спорах рождается истина), вы просто определитесь со своим вкусом, а здесь сможете найти много интересного.


Мы не критики, мы — любители фантастики. Отличие — мы фантастику действительно любим.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 11:03  
цитировать   |    [  ] 
dio
Мы просто скромные любители со своими вкусами и предпочтениями.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Мы не критики, мы — любители фантастики. Отличие — мы фантастику действительно любим.
И как следствие, зачастую просто навязываем другим то, что любим. А критика нужна только такая, которая пытается быть объективной
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 12:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Звёздный волк

dio
Мы просто скромные любители со своими вкусами и предпочтениями.

цитата Kurok

Мы не критики, мы — любители фантастики. Отличие — мы фантастику действительно любим.

Вот поэтому выгодно отличаемся от

цитата RRRicard

Кстати, кто знает — покажите мне хорошего критика (не ангажированного издателем), которому можно было бы хотя бы попробовать доверять.


миродержец

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 16:32  
цитировать   |    [  ] 
мда, каждое поколение считает что при нем наступит кризис, которого не знали еще времена. типа чтоб хоть чем-то выделится из ряда других

в каждые времена были плохие и хорошие книги, просто о хороших помнят долго, а старые забываются и больше уже не издаются. Вот и получается, что из старых авторов остались одни столпы фантастики: Бредбери, Саймак, Хайнлайн, По и др. А щас народ типа мельче стал, и небо не токое синее, и горы не такие высокие, и реки не такие глубокие ...

Просто вряд ли щас кто помнит сколько плохих авторов были в те времена. Что до сегодняшнего дня — то как говорится нету плохой книги, просто она лично кому-то не нравится, а кто-то от нее в восторге.
Ну не могут же все фанатеть от одного автора и читать одну книгу — это же попахивает тем же Бредбери и его пожарниками, сжигавшеми "неугодные книги". Может кто помнит щас его обьяснения почему в списки попадали автора??? Какой мир он описал?
Вот у них был крисис, да. Зато издавались только лучшие авторы

Что же касается по настоящему хороших книг — то их действительно мало, ивыходят они крайне редко. Чем то же надо заниматься в период их ожидания? К тому же бывает настроение, когда хочется простопочитать книгу и забыть, на заморачиваясь от раздумий


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 16:43  
цитировать   |    [  ] 

цитата Звёздный волк

Kurok
Вот в это всё и упираеться.Та же Армада выпускает молодых авторов но мало старых.Не задумывались почему?

Но как объяснить тот факт, что в Армаде тиражи у многих новичков в разы выше, чем у старых авторов, осевших по другим издательствам?


активист

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 17:32  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Но как объяснить тот факт, что в Армаде тиражи у многих новичков в разы выше, чем у старых авторов, осевших по другим издательствам?

А очень просто: у них хорошие каналы распространения, масса клиентов, "подсаженных" на эти 3 (!) серии... всё довольно просто. Статус АСТовских "Заклятых миров", например, много ниже, чем у "Магии фэнтези" Армады.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 20:22  
цитировать   |    [  ] 
Полностью согласен.Как правильно заметил товарищ Kurok у армады такая ниша и она стараеться из неё выжать максимум.Вот потому она и раскручивает молодых авторов как может.И тиражи большие тоже поэтому.


магистр

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 22:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Но как объяснить тот факт, что в Армаде тиражи у многих новичков в разы выше, чем у старых авторов, осевших по другим издательствам?


Хорошей работой издательства.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 23:12  
цитировать   |    [  ] 
Кризиса в русскоязычной фантастике нет. Кризис в моем понимании нарастание каких-либо процессов. Я вижу только спад. Причем не только в фантастике и не только в литературе. Оглянитесь вокруг.
1. Система образования. У меня два сына. Разница в возрасте 4 года. Оба закончили школу. Способности примерно одинаковые. Уровень знаний отличается на порядок. За одиннадцать лет пришлось несколько раз менять школу из-за уровня преподавания. Переводили синхронно. Казалось бы, младший должен был получить более качественное образование. Не тут-то было. За 4 года качество преподавания падает на порядок.
С каждым годом требования значительно снижаются. Оба сына получили хорошие аттестаты с высоким средним баллом. В мое время с таким уровнем знаний школу они не закончили бы.
Нынешняя система образования готовит тупого потребителя, который готов схавать все, что дают, при этом желательно хорошо разжеванное.
Дальнейшую перспективу мы можем наблюдать прямо сегодня. Значительная часть выпускников американских школ не умеет читать.
И это нам подается под соусом передовых систем обучения.
Причина — гораздо проще управлять тупым стадом, чем обществом мало-мальски думающих людей.


2. Реклама. Мало кто понимает, что в настоящее время бизнес заключается не в том, чтобы найти нужный обществу продукт, с новыми качествами и потребительскими свойствами. Рецепт современного бизнеса прост — создаем бренд, убеждаем потребителя, что ему без него не жить, затем его продаем.

Яркий пример "Калгон" (тема мне близка, по образованию я химик).

Основное действующее вещество – гексаметафосфат натрия. Принцип действия – связывание ионов жесткости в комплексы, благодаря чему уменьшается (не предотвращается) образование накипи. Одновременно раствор вышеупомянутого является великолепным моющим средством. Вроде все нормально. Но только с одной стороны. Другая сторона медали – любой порошок содержит в себе до 80% комплексообразователей. (тринатрийфосфат, полифосфат натрия или тот же гексаметафосфат). Стиральный порошок 50-х годов, выпускавшийся под названием «Новость» на 100% состоял из тринатрийфосфата. Недостаток фосфатов- разрушение тканей при стирке. Поэтому современные порошки содержат компоненты, уменьшающие этот эффект. Использование калгона при стирке вместе с порошком никак не влияет на процесс образования накипи, поскольку подобные вещества в стиральном порошке уже есть.

Но, попробуйте, объясните это домохозяйке, которой на психику давит реклама с горами вышедших из строя стиральных машин.
Личный опыт. Стиральная машина-автомат. Сгорел тэн. Возможно, из-за накипи, или срок пришел. Машине 8 лет. Стираем почти каждый день. Внутренняя поверхность девственно чиста (сравниваю с рекламой). Накипь только на тэне. Процедура замены заняла 80 минут вместе с поездкой на ближайший рынок за тэном. Процесс чуть сложнее замены картриджа в принтере. Стоимость тэна – 3 пачки калгона.

Ближе к теме.

В период выхода «Ночного дозора» наблюдал просто бешенный спрос на соответствующую книгу. И это при том, что фильм – полное г..о.
Наглядный пример результата продвижения бренда на рынок. Создали продукт (не могу назвать это фильмом), провели мощную рекламную кампанию. В результате прицепом пошли все дозоры, Лукьяненко на волне. Кстати, издатели подсуетились и выпустили дорогие подарочные издания. Более чем уверен, что большая часть купивших книгу ее не читала. Просто модно. Засрали мозги по самое не могу. А книга кстати хорошая (Именно Ночной дозор) (Сумеречный явно вымучен на волне популярности, о последнем не могу ничего сказать, не стал читать.)

Аналогичная история с «Волкодавом».

Кстати о памперсах. Недавно узнал, эти разработки применятся при производстве других продуктов. Раньше говорили, что колбаса на сколько-то процентов делается из бумаги. Потом, что из сои. Не верьте. Колбаса состоит из воды, коагулянтов, вкусовых добавок и красителей. И только производители с остатками совести добавляют туда соевый белок.

3. Читатели. В результате упорного и сотрудничества системы образования и рекламного прессинга мы получаем продукт под названием «читатель» или «потребитель массовой культуры». И вкусы и взгляды у него частично сформированы. (Фраза на книжном рынке «Не покупай, это книга прошлого года»)

4 Издатель. Дальше присоединяется издатель. Ориентируясь на то, что получилось, составляются планы издательств.

5. Писатель. Они разные. Но всем нужны

ДЕНЬГИ

6. Деньги. Основная причина всех бед. Это цель издателя, режиссера, писателя, сценариста. Цели можно достичь разными путями. Как правило выбирается тот, что попроще.
Для издателя выгодны два типа писателей. Те, которые много пишут или те которые мало просят. Идеальный автор — это тот, который много пишет и мало просит.
Чуть в стороне стоят метры. Они уже пропиарены. Их книги покупают только потому, что это их книги. С этими нужно считаться. Они в свою очередь могут себе позволить немножечко слукавить.
Пара примеров.
Никитин. В свое время оценив объем написанного (просто колоссальный), решил его не читать. Потом расслабился, один знакомый оказался фанатом, дал почитать. Ощущения неоднозначные. Первые несколько книг были любопытны. Дальше понял манеру написания. Берутся старые книги (свои, родные, ни вкоем случае не плагиат). Из них вырываются страницы. Добавляются связки. (Или наоброт, небольшое произведение, добивается до нужного объема вырезками из старых книг) Все. С пылу с жару, кушайте на здоровье.


Бушков. Ранее мной уважаемый. Кто читал Сварога, тому объяснять ничего не надо. Не знаю, кто это пишет. Сам Бушков или негры, мне это неинтересно. Уже три года не читаю даже в электронном виде.
Как-то книжном магазине набрел на серию «Серый ферзь». Из интереса полистал немного. Был в шоке. Сварог переписан начисто словарным запасом слов триста-четыреста в стиле (а-ля сестры Зайцевы) «для быдла». Простые предложения, еще проще мысли. В сюжет вставлен «черный комитет», который комментирует действия главного героя. Типа для тех, кто не въехал. Зато четырех книг нарезали двадцать или тридцать (не считал, визуально – целая полка). Наверно автору нужны были деньги. Очень.

Противоположный пример. Тоже про деньги. Вадим Панов. Серия «ТГ». Все признаки хорошо продуманного бизнес-проэкта. Несмотря на количество уже изданных книг жду продолжения.

Несмотря на все вышеизложенное в русскоязычной фантастике еще много авторов, которые уважают читателя, книги которых мы ждем с нетерпением.


философ

Ссылка на сообщение 11 февраля 2008 г. 23:25  
цитировать   |    [  ] 
One

цитата One

В период выхода «Ночного дозора» наблюдал просто бешенный спрос на соответствующую книгу. И это при том, что фильм – полное г..о.


цитата One

Бушков. Ранее мной уважаемый. Кто читал Сварога, тому объяснять ничего не надо.

Дико извиняюсь..."Сворога" Бушкова я не читал...читал только его цикл про Пиранью...

цитата One

Несмотря на все вышеизложенное в русскоязычной фантастике еще много авторов, которые уважают читателя, книги которых мы ждем с нетерпением.

Согласен.Таких авторов ещё достаточно много.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 00:11  
цитировать   |    [  ] 

цитата One

Кстати о памперсах. Недавно узнал, эти разработки применятся при производстве других продуктов. Раньше говорили, что колбаса на сколько-то процентов делается из бумаги. Потом, что из сои. Не верьте. Колбаса состоит из воды, коагулянтов, вкусовых добавок и красителей. И только производители с остатками совести добавляют туда соевый белок.
Хорошо, что я колбасу не покупаю.. лет 5 уже...

цитата One

3. Читатели. В результате упорного и сотрудничества системы образования и рекламного прессинга мы получаем продукт под названием «читатель» или «потребитель массовой культуры». И вкусы и взгляды у него частично сформированы. (Фраза на книжном рынке «Не покупай, это книга прошлого года»)
Отож:-(... Художественная литература издаётся тиражами 5000 (а иногда и менее). Впечатление, что читает эту литературу маленькая секта.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 04:24  
цитировать   |    [  ] 
Может здесь имееться ввиду именно понимание того что читаешь?


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 04:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Гарантию не дам, но что то подобное где то читал. Кроме того виде пару передач на паралельные темы. Проводились неоднократные исследования. Если уж они консервный нож опознать не могут, то что уж говорить о чтении — гораздо более сложный процесс

Система образования это вообще большая проблема многих стран.
Смотрел как-то передачу, про италию, если не ошибаюсь. Так вот там решили отменить в школе математику, класса с седьмого-восьмого чтоли. Знаете ведь как большинство школьников относятся к математике. Через несколько лет от результатов просто ох..ли. И математику обратно включили в программу. В результате многие учившиеся по программе без математики не умеют решать уравнения первой степени с одним неизвестным. Они умеют считать только сдачу в виде денег, интуитивно, но переложить этот же способ на подсчет других вещей или задачи чуть более сложные уже не способны.

Я там несколькими страницами раньше, спрашивал, а в чем понимается кризис, мне ответили, что это кризис перепроизводства. Не могу согласиться, что это вообще может быть кризисом.
С написанным господинм One, согласен в отношении денег и рекламы.
У нас есть 3 субьекта. Писатель, издатель, читатель. Критиков не беру в рассчет, так как вы можете как угодно и что угодно критиковать, если читают, то вы с этим ничего не поделаете.
Издатель. Тут мне кажется про кризис и близко говорить не приходится. Бумага щас отличная, оборудования хватает, собственные сети распространения. Рентабельность у них хорошая, особенно если автор молодой и сильно с авторским вознаграждением не выеживается.
Тут говорили, что издательство печатают не то, что надо. Издательства вообще не должны фильтровать литературу(я здесь не говорю о редактуре). Они должны её издавать. За счет писателя — вообще что угодно и в желаемых писателем тиражом, а за собственный счет то, что как сами считают смогут продать.
Читатель. На одном из форумов в обсуждении, кто-то сказал, что читающие электронные книги это где-то 2-3% от массы читателей, у меня даже желание комментировать тогда отпало.. По моим ощущениям людей читающих электронные книги от всей читающие массы 50-70%.
Так что говорить, что читатель это только тот, кто покупает книги на бумаге было бы не правильно. Конечно тут есть большая проблема со стороны пиратства, но тот же litres.ru с ним на мой взгляд успешно борется, конечно пока только с русскими авторами и результат далек от желаемого, но я был очень сильно рад, когда буквально сразу после выхода Черновика я смог его купить в электронном варианте. На бумаге я ждал бы его еще черте сколько, потому, что живу не в Москве. С тех пор я в litres.ru приобрел уже порядка десятка книг. Конечно ходят слухи, что litres ничего не выплачивает авторам, ну бред честное слово. Также можно говорить, что издательства не платят авторам. Много ли мало ли, тут можно долго спорить, но на том читателе который есть издательства не бедствуют и более менее известный автор также живет не бедно. А значит читатель есть.
Писатель. Раньше писали те, кому действительно было что сказать, теперь еще и те, кто хочет на этом заработать деньги. Гениальных авторов как и раньше было не много так и сейчас. Просто раньше и посредственных авторов практически не было, так как и читателя для такого автора не было. А сейчас много середнячков и посредственников, а ввиду приличных тиражей у более менее раскрученных авторов это это им также позволяет неплохо жить. Муть со временем отсеится и останутся действительно жемчужины.. Вот я на фантлабе отметил тех авторов которых читал недавно и тех кого я помню, что читал раньше, 5-10 лет назад. Но те, кого я читал давно составляют ничтожный процент от всех мною отмеченных — их я помню, а остальных давно забыл и тут ни то, что название книги не назову — фамилии не вспомню.
Так что на мой взгляд никакого кризиса нет и быть не может.


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 04:49  
цитировать   |    [  ] 
levich
Да это в принцепи не одна такая запись.Я выше вспомнил автора и поставил ссылку


философ

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 04:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Звёздный волк

Да это в принцепи не одна такая запись.Я выше вспомнил автора и поставил ссылку

Ни одного аргумента он не привел. так по брюзжал маленько и все.. Возможно у него в договоре с издательство была оговорка насчет электронных книг, а он просто не вкурсе. учитывая тон и формат его поста это вполне реально. В любом случае убрать свои книги с литрес и фензина у него есть возможность. Я между прочим уже не однократно видел, как на фензине была надпись — "книга отсутствует в библиотеке", хотя раньше она там присуствовала. Так что всё в руках автора.
P.S. вообще с этой темой надо отдельный топик заводить, но я его заводить не вижу смысла, так как мне в этом вопросе всё понятно.


миродержец

Ссылка на сообщение 12 февраля 2008 г. 07:52  
цитировать   |    [  ] 
One Согласен с Вами по всем пунктам. Только если речь идет об общественнных процессах тот самый "спад" обычно именуют кризисом.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)
Страницы: 123...3536373839...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх