Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 16:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Если бы издательства более тщательно подходили к составлению и качеству выпуска серий, к аннотациям и обложкам — говорить было бы не о чем. И читатель бы находил то, что ему нужно.

Это правильно, но у нас в стране не всегда работает. Даже если всё оптимально, может пройти мимо. Я всё про те же Эксмовские серии, которые были хороши, но их не покупали.
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 16:05  
цитировать   |    [  ] 
Тогда русское юмористическое фентези — по колличеству пьяных эльфов (гномов, орков etc.) на а.л.
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 16:06  
цитировать   |    [  ] 
А вообще, кроме АСТа все уже правильно стали книжки выпускать. Посмотрел даже не на обложку, на оформление, и сразу понятно — кому это. Хотя проколы бывают.
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 16:08  
цитировать   |    [  ] 

цитата Veronika

Разруха — в головах"- писал классик. И в мэйнстриме, и в фантастике есть литература самых разных жанров. Главное — классифицировать. Боевики и "женские романы" уже на это пошли — и правильно сделали. Кто это любит — знает, в какой серии искать, оформление соответствует содержанию.
Проблема фантастики, как мне кажется, заключается в попытке многих авторов и издателей выдать литературу одного качества за литературу совсем другого качества. Причём в двустороннем направлении — иногда серьёзную книгу пытаются выдать за развлекаловку с помощью обложки и аннотаций.   Как издали того же Дж. Барлоу, или "Поход семерых" Дубинина — страшно вспомнить. В результате книга не находит свою аудиторию, вот и всё.
Если бы издательства более тщательно подходили к составлению и качеству выпуска серий, к аннотациям и обложкам — говорить было бы не о чем. И читатель бы находил то, что ему нужно.
Целиком и полностью согласен. Но обвинять одного издателя, по-моему глупо. В конце-концов им движет одно понятное желание: заработать деньги. И если в свете всего вышесказанного он все-таки достигает поставленной им цели, значит кого-то это положение на рынке вполне устраивает. Как говаривал классик советского юмора: "Может что-то в консерватории подправить?"
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 16:40  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Целиком и полностью согласен. Но обвинять одного издателя, по-моему глупо. В конце-концов им движет одно понятное желание: заработать деньги. И если в свете всего вышесказанного он все-таки достигает поставленной им цели, значит кого-то это положение на рынке вполне устраивает.

Если бы издательства тщательнЕе;-) распределяли книги по целевой аудитории, они бы могли заработать ещё больше:-). Потому что книги бы тогда быстрее раскупались этой самой целевой аудиторией.

цитата Волдинг

Я всё про те же Эксмовские серии, которые были хороши, но их не покупали.
Уточните, пожалуйста, какие именно серии.
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 17:03  
цитировать   |    [  ] 
"Art-афёра", "Книга, о которой говорят", "Истории истории", "Bella Donna" а может быть и "Actual".
Когда я узнал про эти книги, было слишком поздно. Скупал ро букенистам.
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 17:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

"Art-афёра", "Книга, о которой говорят", "Истории истории", "Bella Donna" а может быть и "Actual".
Когда я узнал про эти книги, было слишком поздно. Скупал ро букенистам.
А я их вообще в продаже не видела, хотя по книжным магазинам хожу часто. В Харьков их не возят, что ли?
–––
я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно


активист

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 17:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

В принципе — возможно, вопрос в том, что мы хотим получить. Но анализ должен быть именно качественным. И боюсь, это не к социологам всё-таки, а к каким-нибудь филологам-лингвистам.

О том и речь. Я о контент-анализе рассуждаю не понаслышке — сам занимался как социолог. Поэтому и пишу, что практически невозможно книгу, то есть, литературное произведение, описать количественно — слишком много допущений и упрощений (хотя как книжный аналитик я сейчас только этим и занимаюсь :-)). Поэтому да, только качественный анализ, по итогам которого можно установить причинно-следственные связи, понять картину целиком — но никаких полноценных "числовых" обобщений не сделать.

А ведь дело интересное:-)


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 17:38  
цитировать   |    [  ] 
Вам начальство не даст денег на такой проект, если уж Вы как раз анализом и занимаетесь? Или они верят только в Большие Числа?
Я сам социолог по образованию, но в издательство или как-то связанную с книгами область мне приткнуться не удалось...
Хотя думаю кандидатскую на какую-нибудь книжную тему замутить, только там должна быть Социальная Значимость :-)))
–––
F is for "Fiction"


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 18:25  
цитировать   |    [  ] 
У фантастов очередное обострение. Вот уже лет семь они никак не могут решить вопрос, что такое кризис, есть ли он, кто виноват и что делать. Обострение происходит спорадически, раз в три месяца, проистекает бурно, выливается на страницы профильных журналов и не заканчивается ничем. Поболтали разбежались. И так до следующего обострения.

На самом деле все фантасты, конечно, знают ответ на вопрос, кто виноват в кризисе — писатели, издатели, читатели или критики. Ответ один — виновата жизнь. Ведь если подняться над повседневностью и окинуть взором фэн-тусовку, сразу становится ясно: вся беда в том, что вас, господа фантасты, фэны, редакторы, критики и просто издатели, слишком много. И вся ваша жизнь, за редкими исключениями вроде сна, еды и исполнения супружеских обязанностей, посвящена литературной, окололитературной и совсем нелитературной деятельности. Мало того, вы всегда в контакте друг с другом, вы обсуждаете проблемы на форумах, сидите в асе, задаете вопросы пейсателям или отвечаете на них. Вот это ваше постоянное броуновское общение и есть единственная альфа и омега вашего же кризиса, вы его создаете вашим общением, в том числе — и обсуждением кризиса.

Замечательная статья! Полностью http://tuman-off.livejournal.com/75049.html
–––
Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 18:58  
цитировать   |    [  ] 
Ну, опять же, спорно. Не вижу прямой связи — на Западе вон, писатели тоже вполне народу близки, а таких аберраций нет.
Многие писатели — вчерашние читатели, начитавшееся лабуды, вот они к народу и близки.
Есть и положительные примеры. Писателю Дмитрию Колодану нравится Блейлок. Это — хороший ориентир. Поэтому рассказы у Колодана явно выше среднего, и при этом не являются плагиатом.
–––
F is for "Fiction"


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 21:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Давайте так, завтра издатели резко снижают цены на свою продукцию. Как Вы думаете, круг читаемых Вами авторов сильно изменится?

Расширится в разы.


миротворец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 21:55  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Многие писатели — вчерашние читатели, начитавшееся лабуды, вот они к народу и близки.
-:-))):-))):-)))
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 07:59  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Писателю Дмитрию Колодану нравится Блейлок. Это — хороший ориентир. Поэтому рассказы у Колодана явно выше среднего, и при этом не являются плагиатом.
Не факт! Вот "широко известному в узком кругу его поклонников" "классику отечественного ужаса" ( так написано прямо на обложке) Виктору Точинову, тоже не дают покоя лавры С.Кинга и Р.Маккамонна, а на деле его цикл про Тварь — определенно ужас, только литературный.Да и у прочих наших "классиков"( без фамилий, а то получиться офф-топ) тоже вполне удачные ориентиры — Мартин, Джордан, Говард,Пратчетт.... Просто от одного уважения к манере и стилю Баха, человеку, у которого отсутствует слух и талант композитора вторым Бахом не стать! Может, все-таки дело именно в этом?
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 09:05  
цитировать   |    [  ] 
Ну где же Пратчетт? Нету таких. Я бы знал.
Мартина, под которого Камша работает, я вполне верю. Но у неё-то, на мой вкус (читал не всё) получается неплохо. Про "Конину" я в курсе :-)))
А Джордан где? Я что-то пропустил? %-\ Напишите фамилию, хоть скрытым текстом. Потому что "Колесо времени" очень хорошо начиналось, я оторваться не мог — кто из наших на это хотя бы ориентируется?
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 09:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Ну где же Пратчетт? Нету таких. Я бы знал.
Вы будете смеяться, но тот самый товарищ, у которого фэнтези отдает "Кривым зеркалом" считает себя его последователем. Я тоже до слез смеялся, честно....

цитата Волдинг

Мартина, под которого Камша работает, я вполне верю
Согласен, получается такой женский сентиментальный Мартин. Или уже Мартинша:-)))

цитата Волдинг

А Джордан где?
Будете смеяться( уже во второй, а может и в третий раз, неважно...), но чисто по стилю и подходу к Джордану наиболее близок.... Перумов, хотя разумеется рядом я это не поставлю даже в пьяном угаре. Кроме того Джордану при жизни очевидно хватало и такого "преданного ученичка" как гудкайнд!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 09:44  
цитировать   |    [  ] 

цитата

Будете смеяться( уже во второй, а может и в третий раз, неважно...), но чисто по стилю и подходу к Джордану наиболее близок.... Перумов, хотя разумеется рядом я это не поставлю даже в пьяном угаре. Кроме того Джордану при жизни очевидно хватало и такого "преданного ученичка" как гудкайнд!

Ну вот тут не соглашусь. Они стилистически разные, по компановке сюжета, да и писать он начал раньше, чем мог с Джорданом ознакомиться.
И это мы берём "топовых" авторов.
Но согласитесь, в большинстве случаев нет даже такой "школы". Такое ощущение, что это болото, живущее своей особой, загадочной жизнью, без выходов не только на "их" авторов (в смысле — я так и не знаю, что они вообще читают) но и на наш фэндом — об этом недавно приводилось высказывание Громова.
Что делать? Тут два пути — оба невозможные -
1. Заставить их читать классику, чтобы поняли, как писать НАДО
2. Поотрубать им органы размножения — пальцы и язык
Но так как в силу определённых обстоятельств (УК РФ и пр.) это невозможно...
Казалось бы, мне должно быть всё равно — я же из наших мало кого читаю, но так ведь число наименований заграничной литературы падает, а нашей — растёт!
Это единственное, что меня не устраивает. В том году всё вроде стало налаживаться, но уже в этом стало понятно, что мы можем не дождатся продолжений наших любимых циклов...
–––
F is for "Fiction"


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 10:04  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Казалось бы, мне должно быть всё равно — я же из наших мало кого читаю, но так ведь число наименований заграничной литературы падает, а нашей — растёт!
Это вполне законмерно. ведь литература для многих наших писателей — всего-лишь средство для зарабатывания денег, или, если перефразировать известного персонажа — способ их сравнительно честного отъема у населения. У нас есть "гранды", которым для заработка достаточно выпускать по роману в год или даже в два года, потому что у них почти миллионные тиражи, да и вообще они приобрели в нашей литературе настолько звездный статус, что могут зарабатывать даже на своих появлениях в публике. А вот молодым авторам, чтобы соответствовать примерно такому же уровню заработка и ,соответственно тем же тиражам, нужно клепать в год уже по 2-3, в исключительных случаях 5-6 романов за один год. Это как в анекдоте про хозяйку фирмы, которой для покупки норкового манто нужно было встретиться с одним мужчиной, а ее секретарше — с 30! Только о каком качестве можно говорить, если сам процесс творчества давно напоминает производственный конвеер?Большинство новых авторов похожи друг на друга как близнецы. В ряде издательств, пропагандируется полнейшая унификация книжных серий, в результате которой в книжном магазине поневоле вспоминаешь советское время, когда на всех прилавках однообразие оформления собрания Владимира Ильича полностью соответствовало его же идейному содержанию! Тексты, стилистика, тематика, оформление – у меня складывается впечатление, что уже сами МТА не в силах отличить собственные тексты от «творчества» конкурентов. И если не это называется кризисом, тогда я уж и не знаю, какое еще определение для этого явления можно придумать!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миротворец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 12:46  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

однообразие оформления собрания Владимира Ильича полностью соответствовало его же идейному содержанию
— можно подумать,что вы много читали Ленина:-)))

цитата fox_mulder

поневоле вспоминаешь советское время
fox_mulder , чем же это все-таки советское время вам что-то прищемило,что бы так уж плеваться?

Куда-то вас все время не туда закидывает.:-)))
Не уходИте от темы. Она была — «Читатель — основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»;-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


миродержец

Ссылка на сообщение 8 февраля 2008 г. 12:58  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

можно подумать,что вы много читали Ленина
Вы будете смеяться ( как впрочем и всегда), но я по нему писал диплом, и в качестве источников в нем фигурировало более 100 работ Владимира Ильича, включая переписку!

цитата ФАНТОМ

- fox_mulder , чем же это все-таки советское время вам что-то прищемило,что бы так уж плеваться?
Однообразием и унификацией, я по-моему достаточно четко выразился. Или Вас это наоборот восхищает?

цитата ФАНТОМ

Куда-то вас все время не туда закидывает.
Не уходИте от темы. Она была — «Читатель — основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

А я и не ухожу. Просто некоторым господам ( и Вам в том числе) нужно обосновать сам факт существования кризиса, чем я собственно и занимаюсь!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)
Страницы: 123...3031323334...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх