автор |
сообщение |
Волдинг 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 16:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Если бы издательства более тщательно подходили к составлению и качеству выпуска серий, к аннотациям и обложкам — говорить было бы не о чем. И читатель бы находил то, что ему нужно.
Это правильно, но у нас в стране не всегда работает. Даже если всё оптимально, может пройти мимо. Я всё про те же Эксмовские серии, которые были хороши, но их не покупали.
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 16:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А вообще, кроме АСТа все уже правильно стали книжки выпускать. Посмотрел даже не на обложку, на оформление, и сразу понятно — кому это. Хотя проколы бывают.
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
7 февраля 2008 г. 16:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Разруха — в головах"- писал классик. И в мэйнстриме, и в фантастике есть литература самых разных жанров. Главное — классифицировать. Боевики и "женские романы" уже на это пошли — и правильно сделали. Кто это любит — знает, в какой серии искать, оформление соответствует содержанию. Проблема фантастики, как мне кажется, заключается в попытке многих авторов и издателей выдать литературу одного качества за литературу совсем другого качества. Причём в двустороннем направлении — иногда серьёзную книгу пытаются выдать за развлекаловку с помощью обложки и аннотаций. Как издали того же Дж. Барлоу, или "Поход семерых" Дубинина — страшно вспомнить. В результате книга не находит свою аудиторию, вот и всё. Если бы издательства более тщательно подходили к составлению и качеству выпуска серий, к аннотациям и обложкам — говорить было бы не о чем. И читатель бы находил то, что ему нужно. Целиком и полностью согласен. Но обвинять одного издателя, по-моему глупо. В конце-концов им движет одно понятное желание: заработать деньги. И если в свете всего вышесказанного он все-таки достигает поставленной им цели, значит кого-то это положение на рынке вполне устраивает. Как говаривал классик советского юмора: "Может что-то в консерватории подправить?"
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
7 февраля 2008 г. 16:40 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Целиком и полностью согласен. Но обвинять одного издателя, по-моему глупо. В конце-концов им движет одно понятное желание: заработать деньги. И если в свете всего вышесказанного он все-таки достигает поставленной им цели, значит кого-то это положение на рынке вполне устраивает.
Если бы издательства тщательнЕе распределяли книги по целевой аудитории, они бы могли заработать ещё больше . Потому что книги бы тогда быстрее раскупались этой самой целевой аудиторией.
цитата Волдинг Я всё про те же Эксмовские серии, которые были хороши, но их не покупали. Уточните, пожалуйста, какие именно серии.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 17:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
"Art-афёра", "Книга, о которой говорят", "Истории истории", "Bella Donna" а может быть и "Actual". Когда я узнал про эти книги, было слишком поздно. Скупал ро букенистам.
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
7 февраля 2008 г. 17:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Волдинг "Art-афёра", "Книга, о которой говорят", "Истории истории", "Bella Donna" а может быть и "Actual". Когда я узнал про эти книги, было слишком поздно. Скупал ро букенистам. А я их вообще в продаже не видела, хотя по книжным магазинам хожу часто. В Харьков их не возят, что ли?
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
Tairis_Hamster 
 активист
      
|
7 февраля 2008 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Волдинг В принципе — возможно, вопрос в том, что мы хотим получить. Но анализ должен быть именно качественным. И боюсь, это не к социологам всё-таки, а к каким-нибудь филологам-лингвистам.
О том и речь. Я о контент-анализе рассуждаю не понаслышке — сам занимался как социолог. Поэтому и пишу, что практически невозможно книгу, то есть, литературное произведение, описать количественно — слишком много допущений и упрощений (хотя как книжный аналитик я сейчас только этим и занимаюсь ). Поэтому да, только качественный анализ, по итогам которого можно установить причинно-следственные связи, понять картину целиком — но никаких полноценных "числовых" обобщений не сделать.
А ведь дело интересное
|
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 17:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вам начальство не даст денег на такой проект, если уж Вы как раз анализом и занимаетесь? Или они верят только в Большие Числа? Я сам социолог по образованию, но в издательство или как-то связанную с книгами область мне приткнуться не удалось... Хотя думаю кандидатскую на какую-нибудь книжную тему замутить, только там должна быть Социальная Значимость 
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
baroni 
 миротворец
      
|
7 февраля 2008 г. 18:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
У фантастов очередное обострение. Вот уже лет семь они никак не могут решить вопрос, что такое кризис, есть ли он, кто виноват и что делать. Обострение происходит спорадически, раз в три месяца, проистекает бурно, выливается на страницы профильных журналов и не заканчивается ничем. Поболтали разбежались. И так до следующего обострения.
На самом деле все фантасты, конечно, знают ответ на вопрос, кто виноват в кризисе — писатели, издатели, читатели или критики. Ответ один — виновата жизнь. Ведь если подняться над повседневностью и окинуть взором фэн-тусовку, сразу становится ясно: вся беда в том, что вас, господа фантасты, фэны, редакторы, критики и просто издатели, слишком много. И вся ваша жизнь, за редкими исключениями вроде сна, еды и исполнения супружеских обязанностей, посвящена литературной, окололитературной и совсем нелитературной деятельности. Мало того, вы всегда в контакте друг с другом, вы обсуждаете проблемы на форумах, сидите в асе, задаете вопросы пейсателям или отвечаете на них. Вот это ваше постоянное броуновское общение и есть единственная альфа и омега вашего же кризиса, вы его создаете вашим общением, в том числе — и обсуждением кризиса.
Замечательная статья! Полностью http://tuman-off.livejournal.com/75049.html
|
––– Литература есть празднословие... Почти вся... Исключений убийственно мало. В.В. Розанов |
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 18:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, опять же, спорно. Не вижу прямой связи — на Западе вон, писатели тоже вполне народу близки, а таких аберраций нет. Многие писатели — вчерашние читатели, начитавшееся лабуды, вот они к народу и близки. Есть и положительные примеры. Писателю Дмитрию Колодану нравится Блейлок. Это — хороший ориентир. Поэтому рассказы у Колодана явно выше среднего, и при этом не являются плагиатом.
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
Kurok 
 магистр
      
|
7 февраля 2008 г. 21:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Давайте так, завтра издатели резко снижают цены на свою продукцию. Как Вы думаете, круг читаемых Вами авторов сильно изменится?
Расширится в разы.
|
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 февраля 2008 г. 07:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Волдинг Писателю Дмитрию Колодану нравится Блейлок. Это — хороший ориентир. Поэтому рассказы у Колодана явно выше среднего, и при этом не являются плагиатом. Не факт! Вот "широко известному в узком кругу его поклонников" "классику отечественного ужаса" ( так написано прямо на обложке) Виктору Точинову, тоже не дают покоя лавры С.Кинга и Р.Маккамонна, а на деле его цикл про Тварь — определенно ужас, только литературный.Да и у прочих наших "классиков"( без фамилий, а то получиться офф-топ) тоже вполне удачные ориентиры — Мартин, Джордан, Говард,Пратчетт.... Просто от одного уважения к манере и стилю Баха, человеку, у которого отсутствует слух и талант композитора вторым Бахом не стать! Может, все-таки дело именно в этом?
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
8 февраля 2008 г. 09:05 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну где же Пратчетт? Нету таких. Я бы знал. Мартина, под которого Камша работает, я вполне верю. Но у неё-то, на мой вкус (читал не всё) получается неплохо. Про "Конину" я в курсе  А Джордан где? Я что-то пропустил? Напишите фамилию, хоть скрытым текстом. Потому что "Колесо времени" очень хорошо начиналось, я оторваться не мог — кто из наших на это хотя бы ориентируется?
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 февраля 2008 г. 09:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Волдинг Ну где же Пратчетт? Нету таких. Я бы знал. Вы будете смеяться, но тот самый товарищ, у которого фэнтези отдает "Кривым зеркалом" считает себя его последователем. Я тоже до слез смеялся, честно....
цитата Волдинг Мартина, под которого Камша работает, я вполне верю Согласен, получается такой женский сентиментальный Мартин. Или уже Мартинша
цитата Волдинг А Джордан где? Будете смеяться( уже во второй, а может и в третий раз, неважно...), но чисто по стилю и подходу к Джордану наиболее близок.... Перумов, хотя разумеется рядом я это не поставлю даже в пьяном угаре. Кроме того Джордану при жизни очевидно хватало и такого "преданного ученичка" как гудкайнд!
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
Волдинг 
 магистр
      
|
8 февраля 2008 г. 09:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Будете смеяться( уже во второй, а может и в третий раз, неважно...), но чисто по стилю и подходу к Джордану наиболее близок.... Перумов, хотя разумеется рядом я это не поставлю даже в пьяном угаре. Кроме того Джордану при жизни очевидно хватало и такого "преданного ученичка" как гудкайнд!
Ну вот тут не соглашусь. Они стилистически разные, по компановке сюжета, да и писать он начал раньше, чем мог с Джорданом ознакомиться. И это мы берём "топовых" авторов. Но согласитесь, в большинстве случаев нет даже такой "школы". Такое ощущение, что это болото, живущее своей особой, загадочной жизнью, без выходов не только на "их" авторов (в смысле — я так и не знаю, что они вообще читают) но и на наш фэндом — об этом недавно приводилось высказывание Громова. Что делать? Тут два пути — оба невозможные - 1. Заставить их читать классику, чтобы поняли, как писать НАДО 2. Поотрубать им органы размножения — пальцы и язык Но так как в силу определённых обстоятельств (УК РФ и пр.) это невозможно... Казалось бы, мне должно быть всё равно — я же из наших мало кого читаю, но так ведь число наименований заграничной литературы падает, а нашей — растёт! Это единственное, что меня не устраивает. В том году всё вроде стало налаживаться, но уже в этом стало понятно, что мы можем не дождатся продолжений наших любимых циклов...
|
––– F is for "Fiction" |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 февраля 2008 г. 10:04 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Волдинг Казалось бы, мне должно быть всё равно — я же из наших мало кого читаю, но так ведь число наименований заграничной литературы падает, а нашей — растёт! Это вполне законмерно. ведь литература для многих наших писателей — всего-лишь средство для зарабатывания денег, или, если перефразировать известного персонажа — способ их сравнительно честного отъема у населения. У нас есть "гранды", которым для заработка достаточно выпускать по роману в год или даже в два года, потому что у них почти миллионные тиражи, да и вообще они приобрели в нашей литературе настолько звездный статус, что могут зарабатывать даже на своих появлениях в публике. А вот молодым авторам, чтобы соответствовать примерно такому же уровню заработка и ,соответственно тем же тиражам, нужно клепать в год уже по 2-3, в исключительных случаях 5-6 романов за один год. Это как в анекдоте про хозяйку фирмы, которой для покупки норкового манто нужно было встретиться с одним мужчиной, а ее секретарше — с 30! Только о каком качестве можно говорить, если сам процесс творчества давно напоминает производственный конвеер?Большинство новых авторов похожи друг на друга как близнецы. В ряде издательств, пропагандируется полнейшая унификация книжных серий, в результате которой в книжном магазине поневоле вспоминаешь советское время, когда на всех прилавках однообразие оформления собрания Владимира Ильича полностью соответствовало его же идейному содержанию! Тексты, стилистика, тематика, оформление – у меня складывается впечатление, что уже сами МТА не в силах отличить собственные тексты от «творчества» конкурентов. И если не это называется кризисом, тогда я уж и не знаю, какое еще определение для этого явления можно придумать!
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
ФАНТОМ 
 миротворец
      
|
8 февраля 2008 г. 12:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder однообразие оформления собрания Владимира Ильича полностью соответствовало его же идейному содержанию — можно подумать,что вы много читали Ленина
цитата fox_mulder поневоле вспоминаешь советское время — fox_mulder , чем же это все-таки советское время вам что-то прищемило,что бы так уж плеваться?
Куда-то вас все время не туда закидывает. Не уходИте от темы. Она была — «Читатель — основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
|
––– "Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!" |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 февраля 2008 г. 12:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата ФАНТОМ можно подумать,что вы много читали Ленина Вы будете смеяться ( как впрочем и всегда), но я по нему писал диплом, и в качестве источников в нем фигурировало более 100 работ Владимира Ильича, включая переписку!
цитата ФАНТОМ - fox_mulder , чем же это все-таки советское время вам что-то прищемило,что бы так уж плеваться? Однообразием и унификацией, я по-моему достаточно четко выразился. Или Вас это наоборот восхищает?
цитата ФАНТОМ Куда-то вас все время не туда закидывает. Не уходИте от темы. Она была — «Читатель — основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
А я и не ухожу. Просто некоторым господам ( и Вам в том числе) нужно обосновать сам факт существования кризиса, чем я собственно и занимаюсь!
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|