автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
27 июля 2012 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Giovanni Segantini — замечательно трезвый и реалистичный пейзажист, однако был подвержен разнообразным влияниям. В частности, пытался вставлять в свои пейзажи "символистские" элементы в духе югендстиля — типа чего ни будь неопределенно мифологическое, нелепо распятое на кусте или там ангела, на худой конец. Все это с многократными повторами и очевидно коньюктурно. Однако, Бёклин повлиял и на него и вполне плодотворно (жаль, что ненадолго). Две приведенные картины относятся именно к этому периоду. 1. "Лодка у моста Сан Марко".
 2. " Русалка"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2012 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Если согласиться, что красоты много не бывает, то вот ещё один прекрасный, на мой взгляд, художник. Удивительно спокойное, умиротворённое состояние души. Kaii Higashiyama (1908-1999 )Япония




|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2012 г. 03:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Удивительно спокойное, умиротворённое состояние души. С таким человеком хорошо попить чаю или поехать на рыбалку. Впрочем, лебедь мне понравился.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2012 г. 07:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Крафт читал, что единственной авторской сказкой в сборнике была "Рике с хохолком" Да, я допустил неточность. "Рике с хохолком" действительно авторская сказка, но сочиненная не Перро, а Катрин Бернар. Просто, в данном случае это не важно. Далее я там более подробно обосновал свое мнение: характерное отличие сюжета от народной сказки в сторону пасквиля(собственно, "красная шапочка" — это из пасквиля) в авторстве которого обвиняли Перро, то, что она несла бабушке масло и коврижки(причастие), то, что на ней был мужской головной убор(красный шаперон). Всех этих деталей не было в народной сказке, зато там были другие персонажи, убранные Перро, например, кошка. Из за существенных новаций в сюжете, существенно больших, чем в других сказках, вошедших в сборник, "Красную шапочку" можно назвать авторской сказкой Перро.
|
|
|
Крафт 
 гранд-мастер
      
|
|
darkina 
 магистр
      
|
28 июля 2012 г. 13:58 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Впрочем, лебедь мне понравился.
В лебеде слишком много ядовитой зелени, а вот цветущая сакура хороша. 
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
28 июля 2012 г. 14:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Kaii Higashiyama (1908-1999 )Япония
мой фаворит — домик на озере. Начинаешь понимать, откуда такие восхитительные отражения в воде у Миядзаки.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
izmail 
 магистр
      
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
28 июля 2012 г. 15:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да далеко он отошел от Хокусая и Утамаро. Одинокая хижина, навевает Р.Кента. А лебедь ну чистая графика Добужинского. Но вот сакура это ДА!Ели, луна и цветущая вишня. Хайко в живописи.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2012 г. 18:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Хокусай, Утамаро, Кент... Некий Хигашияма "далеко отошел от Хокусая"... Очень может быть, что отражения в воде Миядзаки взял от Хигашиямы, а может и от другого кого. Кто только их не рисовал (и где, и когда...) Отражение в воде — один из базовых символов буддизма, посему, в современной японской живописи (включая китч), таких картин множество. Белая птица хорошо нарисована, грамотная композиция, лебедь, плывущий по зеленой воде от отражений городских домов к отражению голубого неба — очень неплохо. Зеленая Река — река забвения (еще один буддийский символ). Вода здесь нарисована водой. Ко всему, похоже, это единственная из 4 картин, написана с натуры. Что мне понравилось в остальных трех: - Разумеется философский (буддийский) настрой, та самая отрешенность, умиротворенность... - Хорошее воображение автора (очевидно, самоучки). Тем не менее, воображение подвело его. На первой картине, цветы вишни и кроны деревьев освещены не с той стороны, как будто позади зрителя еще одна луна, более яркая, чем изображенная на картине. Если это искажение реальности нарочито, автор должен был дать какое-то указание на то. На второй картине в том же роде — солнечные тени на склоне. Даже невероятно гладкая поверхность воды при таком освещении выглядит иначе (и очень). Березки и гигантская лошадь на третьей — без комментариев. А лебедь хорош!
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
28 июля 2012 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , вынужденна выступить в защиту художника и сказать, что не согласна с вашим мнением. Кайи Хигасияма вовсе не фотореалист, это очевидно. Он рисует настроение, состояние безмятежного покоя, которое находит в простых вещах, чаще всего — в изящных отражениях на воде. И делает это хорошо, ощущение чистоты и покоя передаётся зрителю. И при этом обходится без девичьих фигур в античных одеяниях, как у Альфонса Осбера. Ага, гуляют они там босиком по темным буреломам и колючим кустам и гимны на арфах распевают. Очень реалистично.
"Вид замка Фридериксборг" 1963
]
Кстати, сравните с Климтом.

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
28 июля 2012 г. 22:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom вынужденна выступить в защиту художника и сказать, что не согласна с вашим мнением А я с Вами был согласен. Всего лишь высказал замечания технического характера. Кстати, посмотрел сейчас его картины — он гораздо более японский художник, чем можно было понять из Вашей подборки. И я бы не сказал, что отражения на воде занимают выдающееся место в его творчестве. Странный художник, странная судьба (для европейца). Он написал несколько действительно сильных работ будучи уже стариком. Словно всю жизнь учился. Вот эти мне нравятся больше других: 1. "Белое утро"
 2. "Золотое свечение"
 Между тем, "Вид на замок..." отличная, вполне европейская картина, написанная в совершенно иной манере. Чувствуется школа. Словно бы и не его. Картины Осбера очень далеки от реализма, это верно. Так, что я не думаю, что фигуры на них ходят босиком. Я не уверен, что они вообще ходят. P.S.:Вот, последовал Вашему совету и сравнил с картиной Климта. Это сравнение противоположностей. Картина Климта наполнена радостью. Там небо голубое-голубое, а облака белые как пух. Там зеленые луга и дома из детства. Там живая листва и каждый листик жив на особицу. Это сложная картина. Все картины Хигашиямы просты как смерть. Там нет отдельных листьев, там форма ветвей деревьев может быть любой — она ничего не значит и все они одного цвета, лишь немного отличаясь оттенками. Как и отдельные деревья в его лесах ничего не значат, не запоминаются, образуя малоинформативный хаотический фон. Даже цветки сакуры все одинаковые, даже веточки сакуры ничего не значат, лишь очертания ствола всего дерева, даже сосны на гребне холма сливаются в безликий ряд. Я понял теперь, что это возмутило меня куда больше, чем любительская ошибка в освещении. Так и "Вид на замок..." — лишь простая симметрия, лишь безликие деревья и мертвый замок, лишь идея отражения голубоватого холодного неба в зеленой чудно выписанной воде. Та же, что и в "Лебеде" (но лебедь все же жив!). Все его картины, даже сравнительно ранние, переполнены старческой печалью.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
29 июля 2012 г. 21:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Fernand Khnopoff -бельгийский символист и вместе с тем основоположник Венского течения в модерне (Secession). Считал, что продолжает линию Делакруа, Энгра и Моро (последнего, я полагаю, в особенности) тесно общался с прерафаэлитами, в частности с Росетти, Милле, Берн-Джонсом. Вновь случай, когда хочется вывесить все. Сдерживает только подозрение, что его картины не слишком понравятся тут. 1. "Гортензия"  2. "Я заперлась внутри себя"
 Названием послужила строка из следующего стихотворения Кристин Росетти:
WHO SHALL DELIVER ME? (Christina G. Rossetti, from Poems, 1876)
God strengthen me to bear myself; That heaviest weight of all to bear, Inalienable weight of care.
All others are outside myself; I lock my door and bar them out The turmoil, tedium, gad-about.
I lock my door upon myself, And bar them out; but who shall wall Self from myself, most loathed of all?
If I could once lay down myself, And start self-purged upon the race That all must run ! Death runs apace.
If I could set aside myself, And start with lightened heart upon The road by all men overgone!
God harden me against myself, This coward with pathetic voice Who craves for ease and rest and joys
Myself, arch-traitor to myself; My hollowest friend, my deadliest foe, My clog whatever road I go.
Yet One there is can curb myself, Can roll the strangling load from me Break off the yoke and set me free
Подстрочник для ублажения модераторов:
КТО ВЫПУСТИТ МЕНЯ? (Кристина Г. Росетти, 1876)
Бог дал мне сил, я охраню себя. Весь тяжкий груз снесу из года в год, Неотделимый груз забот.
Всех прочих не пущу в себя. Я дверь закрыла, здесь их нет, Их скуки, суматохи, бед.
Я заперла себя, Чтоб их не пропускать, но кто закрыт Сам от меня, и люто ненавидит всех?
Эх, если б я могла угомонить себя, Очистить до погони, раз не избежать! Смерть всех нас быстро будет гнать.
И если б я смогла остановить себя, И снова путь начать с светящейся душой Дорогою, что не один уже прошел!
Бог выставил меня против меня, Как трус чей голос вдруг дрожит, Как трус, что к простоте бежит.
Сама я предаю себя. Мой друг пустой, мой смертный враг, Тупик, куда я не пойду.
Но Некто может обуздать меня, Сорвать с меня давящий груз, Сломать ярмо. И я освобожусь.
3. "Сигарета"
 4. "Спокойная вода"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
30 июля 2012 г. 02:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier , спасибо за ваш отзыв о Кайи Хигасияма, было интересно. По поводу сравнения двух картин. Разумеется, художники совсем разные, рисуют каждый своё, однако картины всё-таки получились похожими. Они близки ощущением чистоты, полным отсутствием суеты и напряжения, так мне кажется. И хочу сказать о значении отражений на воде в работах Кайи Хигасияма. В моей личной галерее 57 картин этого художника, из них 28 — с отражениями.
Кстати, у Кнопфа тоже есть городские виды с завораживающими отражениями на воде. И здесь не обошлось без мрачноватой мистики.
Воспоминание о Фландрийском канале 1904 Уголь

Воспоминание о Брюгге. Вход в Бегинаж . 1904. Пастель

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 июля 2012 г. 00:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Edmond Aman-Jean Ученик Пьюви де Шаванна. Более всего известен, как автор женских портретов. Я, как и многие, считаю, что особенно интересны его импрессионистские по духу портреты, где он использовал лишь технические приемы символизма. 1. "Прекрасная Венеция, королева морей"
 2. "Лень"
  3. "Женский портрет"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
31 июля 2012 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Как-то мне сразу запомнился один его чудесный рисунок: Madame Aman-Jean 1892

Кстати, не она ли позировала для Венеции — королевы морей? А ещё перекликается с той самой картиной George Frederic Watts "Выбор" (на 27 странице)
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
31 июля 2012 г. 06:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom не она ли позировала для Венеции — королевы морей? Она. И для "Лени" и многих других его картин — тоже. Насчет Уотса — вряд ли. В "Выборе" ему позировала его собственная жена (как Вы сами тогда же и установили). Да и по возрасту разница в 30 лет. Так, что разве что то была ее мама. 
|
|
|