автор |
сообщение |
Мартин 
 гранд-мастер
      
|
27 июня 2012 г. 14:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Здесь обсуждается внеконкурсное состязание 5-ой фантЛабораторной работы и все, что с ним связано. Основной конкурс обсуждается тут.
В НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ...
...идет внеконкурсное состязание (до 3 августа).
Прислано: 54 рассказа Принято: 52 рассказа
Голосовать за рассказы и оставлять отзывы тут.
Список принятых рассказов
UPD Рассказ "Город самоубийц" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "Приз" снят с конкурса по просьбе автора. Рассказ "500 плохих рассказов" снят с конкурса по просьбе автора.
|
––– А в мире втором мотыльки и звезды Хрустели, как сахар под сапогом. И смысла не было, не было Ни в том, ни в другом. |
|
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 июля 2012 г. 11:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram чтоб Абсолютное... чтоб для всех и без оттенков — ЗЛО!!!
Это просто равнодушное зло. Безмотивное.
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 11:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата bbg Это просто равнодушное зло. Безмотивное.
"Во всех преступлениях мира виновны равнодушные" (с) Знаю-знаю. Но, во-первых, какой смысл писать о написанном? А во-вторых, я имел ввиду конкретные действия/проявления зла (которые по определению тоже должны быть абсолютны), а не душевное состояние злодея.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 июля 2012 г. 11:44 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram конкретные действия/проявления зла (которые по определению тоже должны быть абсолютны), а не душевное состояние злодея.
Если неким наблюдателем действия героя воспринимаются как бессмысленное, безмотивное зло — оно для него абсолютно? У абсолютно злого персонажа не может быть душевного состояния Как и у абсолютно доброго. Какая к чертям "душа" у абсолюта?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 11:57 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вклинюсь. Когда уничтожение жизни в любых формах и проявлениях одновременно и мотив, и цель, то это и можно назвать злом абсолютным. При этом такое зло не равнодушно, нет, оно сознательно желает наступления таких последствий. Примеры такого зла очень удачно описаны, в частности, Лавкрафтом.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 11:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
bbg да не, я не про это. Представьте — появился супер-пупер злодей, сделал какую-то бяку. Никто этого злодея не знает, никто не видел, почему он сделал бяку — непонятно. Но самое поразительное — цивилизация настолько двинута, что у этого злодея моментально появятся сторонники, обсуждатели, оправдыватели и т.д. Какие-нибудь чокнутые откроют секту имени его, полоумная бабка наречет его Высшим Судией и Спасителем, "толерасты" начнут ток-шоу про ущемления прав злодеев и т.д. Т.е. для них он станет добром. Та же фигня со злыми инопланетянами. Помнится, в "Дне независимости" был эпизод, когда инопланетные редиски готовятся пульнуть по городу, а на крышах — танцы и плакаты обдолбанных поклонников "Велком!" Т.е. все это — не Абсолют. А что же есть Абсолют, т.е. то Зло, на борьбу с которым восстает все и вся без каких-либо отмазок и полумер?
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Интересная, однако, дискуссия  Я только один раз видел удачное изображение чистого зла. Как ни странно — в фильме. Французский ужастик "Месть нерождённому" — вот там антагонистка изображена на грани чистой дьявольщины. По сравнению с ней дитятко из "Омена" — мелкий раздолбай, шалун и проказник.
|
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Когда уничтожение жизни в любых формах и проявлениях одновременно и мотив, и цель, то это и можно назвать злом абсолютным.
1. Пример из "Дня независимости". 2. "Клуб самоубийц" и прочие секты, проповедующие уничтожение. 3. Одна из популярнейших святых Мексики — Santa-Muerte, последователей — от Гондураса до Калифорнии. Могу продолжать дальше, но сторонников уничтожения жизни очень много. Это не Абсолют.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:06 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Deadly Французский ужастик "Месть нерождённому"
Надо будет глянуть, спасибо за наводку.
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Deadly 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Надо будет глянуть, спасибо за наводку.
Фильм — чистая жесть, предупреждаю сразу Тем не менее образ злодейки действительно заставляет волосы шевелиться на затылке.
|
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 12:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Это не Абсолют только лишь потому, что их действия не носят абсолютного же характера. Возьми хоть того же Ктулху. Да, в рассказе он пока в своем доме. Но автором подано так, что стоит товарищу выбраться, всем каюк. Ещше раз подчеркну, для абсолюта надо, чтоб мотив и цель совпадали, стремление, основанное на таком синтезе, и есть абсолют. А секты, святые — там часто несовпадение мотива с целями, или смешанные мотивы / цели.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
27 июля 2012 г. 12:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram когда инопланетные редиски готовятся пульнуть по городу, а на крышах — танцы и плакаты обдолбанных поклонников "Велком!"
Там обосновано. Поклонники рассчитывали на другое просто. Это зритель знает, что будет нехорошо. А сектанты верят, что их типа заберут на небо.
цитата A.Ram А что же есть Абсолют, т.е. то Зло, на борьбу с которым восстает все и вся без каких-либо отмазок и полумер?
Это к теологам. Хотя в восприятии разных наблюдателей Зло может быть и добром. Не знаю..
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist Возьми хоть того же Ктулху поклонников коего несть числа.
цитата bbg Это к теологам. Те же писатели, только смежники. Чем мы хуже?  Но, кстати, Apiarist подкинул интересную мысль: быть может, совершившееся зло не бывает абсолютным, а абсолютным может быть лишь ожидание зла? Пойду, подумаю пару раз...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 12:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram поклонников коего несть числа вот, между прочим, с творчеством автора познакомился недавно. До этого удивлялся, чего так ктулху эти популярны. Прочитав кое-что из рассказов, решил, что популярность эта, пожалуй, весьма оправдана — написано здорово и затрагивает какие-то гнездящиеся глубоко в сознании (или даже подсознании) страхи, ощущения. Лавкрафт, Мейчен, Блэквуд, Дансени, Майринк — дядьки, объемно и живо сумевшие отразить в своих произведениях ощущения сраха, ужаса перед Злом в очень многих его проявлениях.
цитата A.Ram абсолютным может быть лишь ожидание зла? намерение и совершение на его основе действий против ожидания этих действий воспринимающим субъектом? ну не знаю... В соответствующей литературе очень важно именно ощущение воспринимающим субъектном абсолютности зла (причем даже безотносительно наличия у вопринимающего субъекта опыта восприятия предметных злопроявлений).
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 12:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Apiarist ощущения сраха
Ощущения сраха мы все могём изображать.  
цитата Apiarist намерение и совершение на его основе действий против ожидания этих действий воспринимающим субъектом? ну не знаю... В соответствующей литературе очень важно именно ощущение воспринимающим субъектном абсолютности зла (причем даже безотносительно наличия у вопринимающего субъекта опыта восприятия предметных злопроявлений).
"Переведи!" (с) 
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
|
A.Ram 
 магистр
      
|
27 июля 2012 г. 13:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep Абсолют (любой) на то и абсолют, что не воспринимается человеком ни на каком уровне: ни на сознательном, ни на бессознательном.
Т.е. и пытаться описать его бессмысленно? Грустный вывод...
|
––– «Достоинство человека определяется отрицанием очевидного» (И.П. Павлов) «Жизнь - это комедия, написанная садистом» (В. Аллен) |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 13:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Ощущения сраха мы все могём изображать. хорошо — ощущение Страха, нутряного, животного, глубинного (из подсознания, идущего бессознательной "памяти предков"). Как-то так... Вот те дядьки могли донесть 
цитата A.Ram "Переведи!" да уж! написание тезиса было более легким, чем дача перевода ладно, щас попробую сообразить... мы, читатели, можем вынести суждение о чем-то лишь через призму восприятия героев, которые являются воспринимающими субъектами. И Зло, в том числе ощущение его абсолютности, до нас доходит через прописанные автором реакции и ощущения этих воспринимающих субъектов. И когда данные ощущения передаются нам, читателям (разумеется, лишь в какой-то части), тогда мы соглашаемся с тезисом об абсолютности, в частности, Зла в том или ином случае. Часто описывается: персонаж лишь оказался неподалеку от злой сущности, как его всего выворачивает от вопринимаемых им эманаций Зла, противных природе человека, природе земной жизни (в привычном для нас понимании)... Об этом, в частности, у Лавкрафта.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
Apiarist 
 гранд-мастер
      
|
27 июля 2012 г. 13:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kxmep не воспринимается человеком ни на каком уровне не вопринимается так, чтоб понять, перевести на уровень человеческих категорий, а воспринимается (т.е. бьет на восприятие) как нечто Ого-го, иными словами — Абсолют. Категория априори непознаваема в полной (или необходимой и достаточной) степени.
|
––– Где есть воля, там и путь. |
|
|
ettawotta 
 активист
      
|
27 июля 2012 г. 13:41 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Абсолют относительно чего? индивида? социума?
Если зритель/читатель ассоциирует себя с жертвой, для него любое зло абсолютно в силу сопереживания. Если с истязателем, то зло может не полностью осознаваться как зло, тем более не ощущается абсолют.
Между сопереживающим зрителем и жертвой нет барьера, кроме глубины эмпатии, между зрителем-наблюдателем и истязателем мелькает барьер морально-нравственных установок. Чем устойчивее мораль, тем ярче осознается зло. Чем слабее мораль, тем меньше шансов, что садист напьется крови досыта, эмоции требуют эскалации.
|
|
|
kxmep 
 авторитет
      
|
27 июля 2012 г. 13:42 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата A.Ram Т.е. и пытаться описать его бессмысленно? Грустный вывод...
Ну почему грустный? Объективный, скажем так. Есть же теорема Геделя о неполноте познания, она частично успокаивает :)
цитата Apiarist не вопринимается так, чтоб понять, перевести на уровень человеческих категорий, а воспринимается (т.е. бьет на восприятие) как нечто Ого-го, иными словами — Абсолют.
Все что не антропоморфно (либо не находится в системе доступных эмоций) — как его понять? Нечто, Ого-го, НЁХ — это все не абсолют, а страх перед неизвестностью. Он довольно подробно описан у классиков психоанализа. А абсолютное Зло не может быть абсолютным хотя бы потому, что добро и зло — суть человеческие категории, существующие лишь относительно друг друга.
Поэтому, кстати, принципиально невозможно описание полностью нечеловеческого сознания в фантастике (и вообще в худлите). Вон даже у Кафки по большому счету не получилось.
|
|
|