Читатель основная причина ...


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 

  Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике

  Варианты ответов Мой голос
 
 
 
 
 
 
 
Внимание! Для голосования Вам нужно пройти авторизацию
 автор  сообщение


миротворец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:13  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

А конкретно содержание — ещё раз повторяю — дело вкусовых предпочтений.
+2:-)
–––
"Что смерть — умрём мы все. Вот если б не было разлуки!"


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Я согласен, но значит ли это, что тот, кто любит к примеру Чайковского или Глинку, и не переваривает Баха — в корне неправ. Или все решили — Баха надо любить и точка. Кто думает не так — редиска

Нет, тут вопрос в том, что такой человек может не любить Баха, но при этом такой человек будет признавать, что Бах — молодец. А ещё такой человек очень часто добавляет: "Возможно, я пока Баха просто не понимаю". Поверьте, это и на личном, и не только на личном опыте. В своё время терпеть не мог Моцарта (обзывал его попсой), считал скучным Чайковского... и так далее. Теперь от Чайковского меня не оторвать, Моцарта тоже научился любить, найдя у него то, что мне по душе. А Баха любил с детства, но при этом ПОНЯЛ — только недавно.

С книгами, поверьте, то же самое. Я тоже на себе проверял.


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:15  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

Мне кажется, так можно говорить только тогда, когда у этих "всех" примерно один культурный багаж. Ведь именно поэтому литература при позиционировании сегментируется не только по жанрам, но и по социально-демографическим характеристикам: до иной книги надо дорасти. Можно прожить жизнь и так и не дорасти. Вот до музыки Баха человечество росло несколько веков: при жизни его никто не понимал, и Бах так и умер в нищете.


фигня всё это. Вечная тема русской интеллегенции — мол быдло нас понять не может, не доросло ещё. А может это интели как раз и не понимают? Но ведь в таком сознаться стыдно — как это — мы и не понимаем?!


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:16  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

т.е.,по мнению fox_mulder   основная причина в том,что ее(р.ф.) нет. Почти.
Можно и так. Но я имею в виду, во-первых, фантастику качественную, а , во-вторых, она конечно есть, только ее смертельно мало. А третье, самое главное заключается в том, что у нас почти нет авторов, которых можно гарантировано смело брать без особого риска для своего разума, так как я, например, покупаю книги Мартина, Симмонса, незнакомые мне произведения Саймака, Брэдберри, Азимова. У нас никто из "грандов" не страхует читателя от чисто коммерческой халтуры, только некоторые "грешат" с ней время от времени, а других от нее уже под дулом не оттащишь. Так что мне думается, что старый принцип про то, что "пипл все схавает" никто не отменял!
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:18  
цитировать   |    [  ] 

цитата ФАНТОМ

fox_mulder ,отрадно,что на форуме появился человек,умеющий насмешить от душИ.
Всегда пожалуйста.8-)
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

И обложку, и оформление, и шрифт, и чтоб серия не менялась, не хочу понимаете ли одного автора в трёх различных сериях из-за того что издателю не хочется заботится о своём читателе. Вот такой я капризный

А вы в курсе, что это во многом феномен нашей страны — "серийность"? То, что вы цените по критерию единообразия серийного оформления, где-нибудь в США может спокойно выходить в совершенно различных форматах, с различным же оформлением. Более-менее будут придерживаться "серийности", если сам автор пишет что-то серийное — тогда книги этой серии сделают узнаваемыми, внесут общий элемент. Это легко увидеть на примере того же российского "Поттера", который по сути — калька с детского американского издания. То есть, там читатели идут покупать не серию и не издательство, а книги.


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:19  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

Нет, тут вопрос в том, что такой человек может не любить Баха, но при этом такой человек будет признавать, что Бах — молодец.


Нормальный человек оценит Баха как композитора, но при этом может его не любить — не нравится и всё. И слушает Прокофьева или Шаинского или ещё кого. Но никто не говорит о кризесе музыки потому, что никто сейчас не пишет как Бах.


магистр

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:21  
цитировать   |    [  ] 

цитата Tairis_Hamster

То, что вы цените по критерию единообразия серийного оформления, где-нибудь в США может спокойно выходить в совершенно различных форматах, с различным же оформлением.


Чихать я хотел на США с высокой колокольни. Я живу в России. И хочу видеть у себя на полке автора в едином оформлении, причём это оформление должно мне нравиться.


активист

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:24  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Но никто не говорит о кризесе музыки потому, что никто сейчас не пишет как Бах

Знаете, вообще-то говорят. И достаточно давно. Поищите в сети информацию о современной "классике", например. А также включите телевизор и посмотрите очередную "Фабрику-1000".:-)

цитата Kurok

Я живу в России. И хочу видеть у себя на полке автора в едином оформлении, причём это оформление должно мне нравиться.

Ну чего ж вы так взяли и обидели население целой страны?:-) Я же не обвиняю вас в том, что вам нравится единое серийное оформление. ;-)Я сам люблю единообразно оформленные книги. Просто я лично всегда покупаю книгу, а не книгу серии. И мне, в общем, безразлично, в какой серии книга выпущена. Главное, чтобы книга была хорошей, остальное стерплю. И вот это вот — дело вкуса в чистом виде:-)


миродержец

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:28  
цитировать   |    [  ] 

цитата Kurok

Чихать я хотел на США с высокой колокольни. Я живу в России. И хочу видеть у себя на полке автора в едином оформлении, причём это оформление должно мне нравиться.
выход довольно прост:
вы даете свою электронку ответственным редакторам "Эксмо" и АСТ, и они каждый макет обложки согласовывают с вами лично, и если уж вам нра — только тогда в печать! По крайней мере из вашего поста следует только такой вариант развития событий.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 6 февраля 2008 г. 12:29  
цитировать   |    [  ] 

сообщение модератора

Тема очередной раз закрыта по причинам:
1. три страницы обсуждений не относящихся к теме
2. местами переход на личности
3. собственно по кризису никто ничего не говорит — всё свелось к обсуждению качества издания, что предполагается делать в другой теме — про издательства.

Желающие обсуждать какие-то частности — открывайте отдельные темы, если таких ещё не было ранее.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 08:36  
цитировать   |    [  ] 
Последний раз пробую открыть. Если будет снова полный оффтопик — навсегда прикроем ;-)

Поводом является публикация в ЖЖ Аркадия Руха. Любопытно, но лично я не согласен с такой оригинальной трактовкой.


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 09:48  
цитировать   |    [  ] 
Странно. Особенно исходная посылка

цитата

О кризисе в фантастике говорит в основном коллективное бессознательное Фэндома.

Я, или Dark Andrew, или другие кто говорят о кризисе — мы похожи на коллективное бессознательное фэндома? Или хотя бы в нём состоим?
Видимо, автор читал ещё какие-то ресурсы и источники.
Названных им писателей мы и так прекрасно знаем.
Но я лично кризис понимаю не так, как Рух. Для него он в том, что не потребляют качественное чтиво, а для меня он в том, что потребляемое некачественное чтиво "заполонило планету" (с), в смысле "шестую часть земли" (с). С раскруткой проблемы у западных авторов, а в нашей — то что пишут все, кому не лень, с понятным качеством.
По крайней мере, читая западную продукцию (кроме тех, что АСТ издаёт), я могу быть уверен, что процетов 50 из обычных 90 остались там, за границей. А когда беру наших, то эти 90 тут как тут, и мы в них плаваем.

Ну и кроме того, почему я должен верить фэндому? То есть что онисделали такого, что я могу доверять их вкусу и словам?
–––
F is for "Fiction"


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:06  
цитировать   |    [  ] 

цитата Волдинг

Я, или Dark Andrew, или другие кто говорят о кризисе — мы похожи на коллективное бессознательное фэндома? Или хотя бы в нём состоим?

я задумался над этой идеей... :-)))


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:10  
цитировать   |    [  ] 
А может у нас начинает происходить то, через что в своё время прошли США и то, в чём они сейчас пребывают? Я имею в виду, что новости об ограблении банка на соседней улице для нас важнее очередной революции в Папуа Новая Гвинея, а свой Вася Петров гораздо притягательнее какого-то Джона Смита?
Может это естестенный процесс?


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:17  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Я имею в виду, что новости об ограблении банка на соседней улице для нас важнее очередной революции в Папуа Новая Гвинея, а свой Вася Петров гораздо притягательнее какого-то Джона Смита?
И снова здраствуйте! Речь идет не о языковых отличиях Васи от Джона, а о том, что Джон может бродить по интересному богатому миру, где с ним происходят необычные оригинальные события, а у нас (за редкими исключениями) Василий бредет по миру, который уже придумали за него, а автор просто подставил нужные значения в универсальный ТУ коммерческого успеха.

цитата Волдинг

По крайней мере, читая западную продукцию (кроме тех, что АСТ издаёт), я могу быть уверен, что процетов 50 из обычных 90 остались там, за границей. А когда беру наших, то эти 90 тут как тут, и мы в них плаваем.
Полностью с вами согласен, сам неоднократно об этом высказывался.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

Речь идет не о языковых отличиях Васи от Джона, а о том, что Джон может бродить по интересному богатому миру, где с ним происходят необычные оригинальные события, а у нас (за редкими исключениями) Василий бредет по миру, который уже придумали за него, а автор просто подставил нужные значения в универсальный ТУ коммерческого успеха.

Так ведь и Джоны зачастую бродят в типовом наборе писателя ФиФ.


философ

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 
Во, еще одна причина кризиса — отсутствие нормальной системы обучения писательскому ремеслу. Смеху ради наберите в гугле "How to write a novel", а в другом окошке, в том же гугле — "Как написать роман". Итог: 82700 импортных ссылок против 1720 наших. Если верить многочисленным писательским сайтам, западные вражины развили на этом деле целую индустрию — от софта, помогающего аффтару вести сюжет, разрабатывать характеры и развивать конфликты, до кучи курсов, семинаров и всяких там писательских деревень. Все это добро, конечно, не сделает графомана талантищем, но уж точно научит писательской технике, т.е. поспособствует созданию пусть не шедевров, но добротно сделанных книг, без стилистических ужасов и картонных персонажей.
–––
Из Брешии в Брешию


миродержец

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:25  
цитировать   |    [  ] 

цитата Dimson

Так ведь и Джоны зачастую бродят в типовом наборе писателя ФиФ.
При общих мизерных объемах издания зарубежки по сравнению с нашими авторами, кол-во таких книг сократились до мизера. И это хорошо.
–––
"Tell the abyss to stop staring at me" (с)


магистр

Ссылка на сообщение 7 февраля 2008 г. 10:30  
цитировать   |    [  ] 

цитата fox_mulder

При общих мизерных объемах издания зарубежки по сравнению с нашими авторами, кол-во таких книг сократились до мизера. И это хорошо.

У Вас случайно нет сравнительных статистических данных по выпуску русскоязычных фантастов и зарубежных? Было бы очень интересно сравнить.
Страницы: 123...2526272829...104105106    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Другие окололитературные темы» > Тема «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»

 
  Новое сообщение по теме «Читатель - основная причина кризиса и в русскоязычной фантастике»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх