автор |
сообщение |
glazier 
 авторитет
      
|
11 июля 2012 г. 00:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Какими романтиками были художники. Заметьте, какая иллюстрация к неначатому еще "Властелину колец". Достаточно поменять имена. Стремянной слева — вылитый эльф из Чернолесья,судя по внешности и плащу. Не Леголас ли? Толкин наверняка видел эту картину.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 июля 2012 г. 18:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Виктор Михайлович Васнецов начал как жанровый художник и передвижник. В 1876 г. отправился в Париж, где проработал год и стал вполне законченным символистом, работающем в новомодном стиле модерн. Причем именно английским, постпрерафаэлитским стилем модерна он увлекся, разрабатывающим темы классической и национальной мифологии. Васнецов добавил исконно русскую — былины и сказки. Его живописная манера начала разительно меняться, сблизившись с манерой его ровесника Уотерхауза, к тому времени уже известного художника. Кому интересно, загляните на предыдущую страницу. 1. "Иван царевич на Сером волке" (1889):
 2. "Спящая царевна" (1926) (ср. с аналогичной картиной Колье):
 3. "Сирин и Алконост" (1898) (ср. с "Улисс и сирены" Уотерхауза):
 _________ В.Высоцкий "Купола" http://www.youtube.com/watch?v=MRxi1x3nssQ
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
12 июля 2012 г. 01:19 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Да, любимый с детства Васнецов. Картина "Иван царевич на Сером волке", кажется, даже в учебнике была. А потом его "Богатыри", "Ковёр-самолёт", "Снегурочка", "Три царевны подземного царства", "Алёнушка". Иллюстрации, по-моему, были во всех календарях и журналах. Кроме того В. М. Васнецов много работал в храмах. В частности, по его работам выполнялись великолепные мозаики Спаса на Крови. Очень узнаваемы, чувствуется васнецовский стиль.
Христос Вседержитель. Мозаика главного иконостаса храма Спаса-на-Крови. Выполнена по оригиналу В. М. Васнецова

Богоматерь.

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
12 июля 2012 г. 23:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
К сожалению, я не понимаю, в чём прелесть женских портретов Хавкинса. К сожалению, потому что знаю, многие ими восхищаются. Пожалуй, мне действительно нравится только одна его картина.
"Уголок сада"

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 июля 2012 г. 00:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom я не понимаю, в чём прелесть женских портретов Хавкинса Вывешенные мной картины лишь с большой натяжкой можно назвать портретами, здесь он использует женщин лишь как натурщиц. Мне представляется также, что картины (не натурщиц) трудно назвать прелестными. Достоинство Хокинса в совершенном владении стилем. Используя инструментарий стиля, он достиг глубин, неизбежно недоступных в наше время... Я хочу сказать, что современники лучше понимают работы, находящиеся в мейнстриме, почти все эстетические и идеологические проблемы преподаны им множеством других художников, поэтов, архитекторов, композиторов, дизайнеров, светских людей, как медиаторов всего перечисленного. И когда Хокинс или еще кто, делает шаг вглубь — его понимают, оценивают, пишут хвалебные рецензии... Наступает будущее, мейнстрим меняется, а культурологи, уже ничего не понимая, повторяют как попки старые хвалебные мантры из пыльных монографий и учебников. Однако, информация, заключенная в картинах никуда не делась... Те, кто читал "Цветы зла" и Рембо, хотя бы и в гадких посконных переводах, могут при желании что-то извлечь... А я раньше в упор не замечал зеленых яблок на дереве.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 июля 2012 г. 01:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Ох, Лалик ты мой, Лалик Ну да, тоже модерн. Я как раз об этом и написал. Женщина, любовавшаяся собой в зеркале со стрекозкой Лалика на груди с большим сочувствием относилась и к Хокинсу.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
13 июля 2012 г. 16:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Вспомнил вчера вазу с розами, которая должна Вам понравиться, но не вспомнил, чья она. Сегодня вспомнил. Американец Abbot Henderson Thayer учился и жил в молодости в Париже, где начал как барбизонец. По возвращении в Штаты, из пейзажистов переквалифицировался в портретисты и занялся религиозной живописью, написав немалое число изображений ангелов с недовольными лицами. Кроме того, — великолепный анималист. 1. "Лес Фонтенбло":
 2. "Ангел":
 3. "Розы":

|
|
|
kaplya 
 гранд-мастер
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
13 июля 2012 г. 23:54 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Вспомнил вчера вазу с розами
Боюсь, вы затронули слишком опасную тему. Розы — это наше всё. Стоит только начать. Francisco de Zurbarán (1598-1664) Испания

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 июля 2012 г. 00:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Натюрморт Сурбарана нелеп лишь на первый взгляд. Это зашифрованное христианскими символами объяснение в любви. Впрочем, в тогдашней Испании такой "шифр" понял бы даже ребенок. Лимон — символ любви духовной, апельсин — любви сладкой, чувственной. (Невозможные одновременно с плодами цветы апельсина означают надежду на такую сладкую любовь. Цветов лимона он почему-то не изобразил ). Белая роза и вода в чашке — чистота и непорочность. Апельсины явно доминируют.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
14 июля 2012 г. 01:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Это зашифрованное христианскими символами объяснение в любви.
Ну куда же без христианских символов в Испании 17 века. Чудесно, правда. Впрочем, роза — везде и всегда символ любви.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
14 июля 2012 г. 02:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Алая, не белая. Та, что на картине — символ Пресвятой Девы.
Вот что значит быть тонким знатоком и приверженцем символистов. Всё то у них не попросту, все с намёком и со значением (Словечка в простоте не скажет...). Тогда, если перейти на язык аллегорий, алая — символ страстной любви, а белая — чистой и невинной. Во всяком случае, я всегда так считала.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
14 июля 2012 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom а белая — чистой и невинной Я вроде так и написал. Средневековые символы и символизм, возникший в английской романтической поэзии конца 18 века — не одно и то же. Первые, как и символы в восточном искусстве и литературе — только шифр. Вы можете легко увидеть разницу, сравнив натюрморты Сурбарана и Тайера.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
14 июля 2012 г. 03:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Средневековые символы и символизм, возникший в английской романтической поэзии конца 18 века — не одно и то же.
Безусловно (ранее я не очень удачно выразилась). И конечно, с символами в средневековой живописи попроще — их просто надо знать. Но всё равно розы — это, прежде всего, символ любви. (Правда, была в истории война Алой и Белой розы) К сожалению, не нашла картинки китайского художника с розами (подходящего размера). У них тоже прекрасные розы.
|
|
|