автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 июня 2012 г. 21:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Диего Родригес де Сильва Веласкес (1599–1660)
Из года в год Веласкес писал дочь Филиппа IV — инфанту Маргариту, замечая, как в очаровательном существе, в "маленьком ангеле" — так ее называли — непосредственность сменяется холодной, леденящей чопорностью, как зловеще проступают в ее облике беспощадные черты вырождения — габсбургские фамильные черты: расплывается и некрасиво вытягивается лицо, уродливо повисают щеки, выдвигается вперед тяжелый подбородок и недовольно, брезгливо оттопыривается нижняя губа.
Инфанта Маргарита в трёхлетнем возрасте.

|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
23 июня 2012 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom габсбургские фамильные черты
Типичная немчура: глаза на выкате, высокий лоб, светлые волосы и холодный "рыбий" взгляд.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 июня 2012 г. 21:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Правда, здесь сам виноват, если до 66 лет это дело откладывал. С наследниками. Вот с Милле всё хорошо, хотя у него модель Офелии серьёзно проостудилась. Слишком долго позировала в ванне. Не думаю, что Лейтон стремился в лорды на старости лет. Он жил другим. Что до Милле, профессиональная натурщица объявила, что простудилась и прислала очень порядочный счет за лечение Милле. Это все, что доподлинно известно. Милле был крайне простодушен и заплатил. Есть версия, что это была афера с участием Россетти (правильно все же Росетти), который был с ней на короткой ноге. По крайней мере, вскоре она поправилась. Любопытно, что Милле избрали главой Академии после Лейтона, но он был в должности очень короткое время (тоже чуть не несколько дней) пока не умер. 
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 июня 2012 г. 22:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Volot , я всё же не соглашусь с вашим мнением об инфанте, хотя сама привела отзыв о её внешности далеко не хвалебный. Ну, так это был разговор о будущем, а здесь девочка дивно хороша. Кстати, и умерла она совсем молоденькой. Конечно, характерные черты Габсбургов не украшали принцесс и принцев, однако Маргарита — совсем отдельная история. Мне кажется, художник был влюблён в свою очаровательную модель. Во всяком случае, сделал ей такой подарок — создал целую серию потрясающих портретов. На пальцах можно пересчитать в истории живописи, кому из детей так повезло. А может, никому. "Менины"

|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
23 июня 2012 г. 23:08 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Сейчас и не вспомню, но где-то читал о фамильной черте " удлиненном носе". А не может ли такого быть. что в отдельных представителях рода ... чужая наследственность. Ну типа " Тайны Мадритского двора". Просто размышления.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 июня 2012 г. 23:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG А не может ли такого быть. что в отдельных представителях рода ... чужая наследственность. Ну типа " Тайны Мадритского двора". Просто размышления.
О тайнах Мадридского двора столько домыслов и вымыслов, и, главное, есть куда копать. Но я сразу поняла, что это безнадёжно. Могу лишь заметить, что все Габсбурги в лучшем виде запечатлены великолепными художниками. У них там в Прадо и прочих дворцах работали Эль Греко, Веласкес, Сурбарана, Рибера и прочие. Так что "сличайте" в фас и профиль.
|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
24 июня 2012 г. 00:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Эль Греко, Веласкес, Сурбарана, Рибера и прочие.
А еще и Рубенс. И это не сколько не ущемляет всех Вами перечисленных. Слава им и почет. А моя ремарка касалась, вопроса: почему инфанта не похожа на родственников. А как даме, Вам должно быть известно, что со временем черты лица ребенка меняются. Или я не прав?
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 июня 2012 г. 02:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Символистскую картину Росетти я уже выкладывал и у меня нет желания делать это вновь. Но, мне бы хотелось, чтобы кто-то тут оценил его по достоинству, для чего привожу один из его эскизов (соответтвующую картину он так и не написал). Здесь нет никаких приемов и ухищрений. Простой рисунок. Dante Gabriel Rossetti "Эскиз головы Гиневры":
|
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
25 июня 2012 г. 14:18 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG Сейчас и не вспомню, но где-то читал о фамильной черте " удлиненном носе". А не может ли такого быть. что в отдельных представителях рода ... чужая наследственность.
У Габсбургов — вряд ли Там настолько характерные черты, что они просматриваются практически в каждом представителе. Удлиненный нос был, но самой знаменитой фамильной чертой был тяжелый "башмаком" подбородок — так и названный впоследствии "габсбургским". По более поздним портретам Маргариты эти изменения тоже прослеживаются и ее "порода" видно очень хорошо. Тем более, что ее писали и другие художники, вовсе не обладвшие талантом Веласкеса создавать феерическое сияние вокруг даже достаточно заурядной личности.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 июня 2012 г. 21:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Edward Coley Burne-Jones, знаток средневековой истории и античной мифологии, увлекся изобразительными искусствами, будучи студентом Оксфорда. Как новый Дон Кихот, он погружен был в мир средневековых рыцарских романов и не замечал реальностей 19 века. Естественный прерафаэлит. Современники восхищались им как стилистом и дизайнером. В живописи он вначале попал под сильное влияние Росетти,"heavy influence", как написал кто-то об этом периоде его жизни. Позже Берн-Джонс, не без влияния эстетики Морриса, хотя и сам сильно повлиял на Морриса, нашел "свой путь", ограничив себя приемами рисунка и колоритом средневековых фресок и миниатюр, но не ограничив себя в свободе и философской глубине сюжетов. Среди его картин регулярно появлялась вариация одной навязчивой темы: летящая в синем ночном небе женщина, лицо всегда повернуто от зрителя, так, как бывает во сне... "Сердце розы":
|
|
|
Volot 
 магистр
      
|
25 июня 2012 г. 21:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Современники восхищались им как стилистом и дизайнером
Ключевая фраза. ИМХО.
|
––– ... Не найти покоя Потому что я бессилен склеить Вдребезги разбитый мир |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
25 июня 2012 г. 22:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Volot Ключевая фраза. Вместе с Моррисом они создали эстетику будущего Модерна. Но я надеюсь, Вы не считаете, что будучи стилистом, он был поверхностен как... Муха? В отличии от последнего, Берн-Джонс был бесконечно далек от ширпотреба и коммерции. Вот забавная деталь, характеризующая его мировосприятие: это мрачное существо с луком и темными крыльями, отнюдь не Ангел Смерти, а Амур.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
25 июня 2012 г. 23:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Естественный прерафаэлит.
Тогда, мне кажется, вот это "ключевая фраза". Вообще-то я сначала думала, что Берн-Джонс — это художник, пишущий исключительно на религиозные сюжеты. Из-за стилизации под средневековые фрески у него даже классические рыцарские темы напоминают какие-то мрачные религиозные истории.
|
|
|
kaplya 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
26 июня 2012 г. 01:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom у него даже классические рыцарские темы напоминают какие-то мрачные религиозные истории. Думаю, просто характер такой. Многие прерафаэлиты расписывали храмы. У Берн-Джонса еще замечательные сохранившиеся витражи. Совсем не мрачные. Кстати, там и помрачнее его были некоторые, например Evelyn de Morgan.
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
26 июня 2012 г. 02:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ещё один английский художник-прерафаэлит Edward Robert Hughes, племянник другого известного художника Артура Хьюза.
Эдвард Хьюз восхищался и подражал Берн-Джонсу, был учеником Холмана Ханта. В работах Хьюз часто использовал акварель, гуашь. Его очень привлекали картины на темы из итальянской литературы, драпировки, характерны оттенки синего цвета, в сочетании с золотом, и атмосфера мистики. Из наиболее известных работы: "Канун середины лета", "Бдение Валькирии", "Сумеречная фантазия", "Сердце снега", "Принцесса после школы" и др.
" Бдение Валькирии"
 "Дарящая сон Ночь со шлейфом из звезд"

"Канун Середины лета"

|
|
|