автор |
сообщение |
Вихрь 
 магистр
      
|
11 июня 2012 г. 07:01 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Ничего притягательного и мистического в воспоминаниях о войне нет.
Я имел ввиду не войну и не воспоминание о ней, а картину Константина Васильева.
цитата DevochkasToporom Есть скорбь, есть великая благодарность к тем, кто выстоял (и живым, и погибшим), и желание, чтобы такого не повторялось.
Но есть ещё и гордость за советских солдат и военоначальников, которые всё-таки сломали хребет Гитлеру и его приспешникам!!
|
|
|
Mr.Ace 
 философ
      
|
11 июня 2012 г. 08:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вихрь,  Что называется подписываюсь под каждым словом!
|
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 июня 2012 г. 10:07 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Изначально, символизм появился в европейской литературе, особенно в поэзии, когда возникла необходимость краткого обозначения абстрактных понятий. Разумеется, представление об абстрактных понятиях восходит к философии Платона, но на сохранившейся античной литературе это не сказалось. Другое дело, в средневековье, когда возникли университеты с факультетами теологии и философии, возникла и прослойка образованных людей, знакомых с Платоном и диссертациями современных им схоластов. Проикновение абстракций, переданных символами, в поэзию стало неизбежным. А из поэзии и в живопись. Так, картины Босха представляют собой как бы буквальную иллюстрацию неких поэтических символистких текстов. Эта линия в живописи просуществовала до начала 19 века, когда от нее ответвилось течение, оперирующее чисто живописными, эмоциональными символами, и сохранилась до сих пор. (Тот же Дали). Замечательным примером (и иллюстрацией к вышесказанному) является изобразительное творчество великого поэта-романтика Уильяма Блейка. William Blake "Дух блохи":

|
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
11 июня 2012 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Еще один "литературный" символист-романтик. Современник Блейка, английский художник и писатель швейцарского происхождения Johann Heinrich Fussli, "Ночной кошмар"

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
12 июня 2012 г. 00:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Вихрь Я имел ввиду не войну и не воспоминание о ней, а картину Константина Васильева.
Да, но кроме картины Васильева (бесспорно, художник талантливый, а Жуков тем более достоин уважения) вы поместили портрет тов. Сталина. Подобный портретный ряд (вне зависимости от художественных достоинств картин) с припиской "притягательное и мистическое" напоминает живопись средневековья, когда всерьёз считалось, что воюют и побеждают одни военачальники, их и рисовали в гордых позах при всех доспехах и регалиях, примерно как у Васильева. А солдаты — в лучшем случае для общего фона.
|
|
|
Mr.Ace 
 философ
      
|
12 июня 2012 г. 00:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DеvосhkаsТороrоm, в чем суть претензии? Или что, разве Вихрь где-то сказал, что роль обычного солдата не имела значения? Или теперь нельзя хвалить великих полководцев — это автоматически принижает роль простых солдат?
|
––– The future is our burden, we can't stand and watch As the world around crumbles, opposing armies march |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
12 июня 2012 г. 02:50 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Johann Heinrich Fussli, "Ночной кошмар"
Действительно, кошмар. Такое во сне увидишь, и сердце остановится. Ну и зачем им всем (и Фюсли, и Блейку) так хотелось напугать зрителя?
|
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
12 июня 2012 г. 07:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Да, но кроме картины Васильева (бесспорно, художник талантливый, а Жуков тем более достоин уважения) вы поместили портрет тов. Сталина.
А шо, у товарища Сталина нет своего вклада в победу над фашистской Германией?
цитата glazier Еще один "литературный" символист-романтик. Современник Блейка, английский художник и писатель швейцарского происхождения Johann Heinrich Fussli, "Ночной кошмар
glazier, по моему хватит вывешивать всяких уродцев
|
|
|
Вихрь 
 магистр
      
|
12 июня 2012 г. 07:33 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Михаил врубель "Пан"
 По моему, довольно хорошая картина на сказочную тему, в которой изображен не похотливый сатир, а этакий добрый старый дедушка.
|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
12 июня 2012 г. 08:10 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
glazier Так вот кто дал идею Гойи с его " Капричос". По датам Фюссли был первый. Да и годы жизни и события как раз и могли послужить для идей создания такой тематики. А еще кто?
|
|
|
Tiro 
 активист
      
|
12 июня 2012 г. 10:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
SAG , почему обязательно "дал идею"? А если и дал, то скорее не для "Капричос" ("Капричос" все-таки сатирическая серия, а не просто кошмарики), а для "Диспаратес"(он как раз во время их создания стены у себя дома кошмарами расписывал...). Но лично мне кажется, что прямого влияния на уровне "дал идею" нет, Гойя все это из собственной души вытащил...
|
––– Nulla dies sine linea |
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
12 июня 2012 г. 10:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Tiro цитата Tiro , Гойя все это из собственной души вытащил.
Это вам Гойя сказал. Кто может сказать, что приводит художника к созданию того или иного полотна. Это может быть и просто взгляд на какое-то явление, картинку, человека или воспоминание о сне.
|
|
|
Tiro 
 активист
      
|
12 июня 2012 г. 11:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну я ж сказал, "лично мне кажется". :) Я про это и говорю... Может, он одну из химер, которые в "Сне разума", вообще на улице видел — ну, рожу такую.  К тому же, у Гойи были чисто физиологические причины, которые могли повлиять на восприятие — тяжелая болезнь, последующая глухота. Монстрики вполне могли быть порождением разума человека, который раньше слышал, а теперь оглох: обострилось чувство опасности, он же не слышит, что там у него ночью по дому бродит, а вдруг как вылезет, а ты не ждал!!! Страшно все это.
|
––– Nulla dies sine linea |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 июня 2012 г. 11:56 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Ну и зачем им всем (и Фюсли, и Блейку) так хотелось напугать зрителя?
цитата SAG годы жизни и события как раз и могли послужить для идей создания такой тематики. А еще кто?
Думаю, Блейку никого не хотелось пугать. Приведенную картину он воспринимал как шутку. Восемнадцатый век был не тем, что рисовал Бакст. "Век просвещения" был веком непрерывных опустошительных войн в Европе и Америке, еще более опустошительных эпидемий, выкашивавших население Англии, Франции, Италии, России, наконец, ужасных по жестокости бунтов и революций. Это был период климатического похолодания, стихийных бедствий и начала промышленной революции. В результате, по одичавшим окрестностям Лондона, Парижа бродили стаи волков и грабителей, а по разоренным германским княжествам — еще и дезертиров. В том же Лондоне зимой стояли трескучие морозы. В течении 18 века в Англии свели все леса, после чего им пришлось начать разработку каменного угля. Климат там особенно изменился, особенно в Лондоне из-за жуткого смога. Реакцией на все это были глубокие духовные сдвиги: новая философия, новая этика, новый (вольтеровский, английский, немецкий) юмор, когда начали смеятся над тем, над чем прежде простодушно плакали, наконец — агностицизм и атеизм. Эстетическим ответом стало появление романтизма, нашедшего красоту и величие в ужасных явлениях, борьбу, а не покорность судьбе — в смысле жизни и иронию во всем. Перечитайте Вольтера, Гете, самого Блейка, наконец. Не хотели они Вас пугать, они хотели, наверное, Вас укрепить. То же относится и к Фюсли. Его живопись и его проза имели множество последователей, продолжились в любимых многими (подозреваю, и Вами) жанрах. Вместе с тем, какая точность и глубина изображения предмета. Хотя, к сожалению, лошади уже редко кому снятся. Еще раз позвольте пояснить: символизм (в том числе, в живописи) это способ изображения абстактных понятий, неотделимых теперь от нашей внутренней жизни. Способ куда более эффективный, чем использование громоздких аллегорий. Я привел этих двоих потому, что они основоположники нового "литературного" символизма, соответствующего мировоззрению "нового времени". Их влияние прослеживается повсюду, вплоть до современного кинематографа. И еще. Почему символизм проявился именно в романтической живописи? Мне представляется, ответ прост: неоклассицизм был реакционным течением, обращенным в рустическое прошлое, и находившим там изобразительные средства. Тогда как романтизм был молод и прогрессивен, ему требовался новый, современный язык.
|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 июня 2012 г. 12:45 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG А еще кто? Еще, основоположником можно назвать обсуждавшегося уже здесь Фридриха. Вот эта его картина — моя любимая (и совсем-совсем не страшная ). Caspar David Friedrich "Женщина у окна".
 Но это уже не "литературный" символизм. Здесь, как и в картинах, приведенных мною до Блейка, символами являются не образы, а элементы колористики и композиции.
|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 июня 2012 г. 13:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG и что там за окном Посмотрите, там как бы два окна: нижнее и верхнее, маленькое и большое, зеленое и голубое. Кем-кем, а атеистом Фридрих не был.
|
|
|
Tiro 
 активист
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
12 июня 2012 г. 15:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Tiro Мне это окно (окна?) Рене Магритта напомнили... Погуглите Фридриха и увидите, что и многие другие картины Магритта здорово его напоминают.
|
|
|