Картинная галерея


Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

Картинная галерея

 автор  сообщение


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 01:09  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Вообще-то это напечатанный в Голландии злой политический пасквиль времен Фронды

Невероятная история. Мазарини — Красная Шапочка. Какой скандал.
Всё-таки предположу, что это некая побочная ветвь сказки.


миротворец

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 01:20  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Всё-таки предположу, что это некая побочная  ветвь сказки.


за авторством З.Фрейда :-)))
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 02:15  
цитировать   |    [  ] 
Вообще-то "Красная шапочка" меня даже в классическом варианте всегда смущала.
А французы все подозрительны в моральном отношении.
То ли дело родные живописцы.

Рылов Аркадий Александрович (1870-1939) — В голубом просторе.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 02:35  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Всё-таки предположу, что это некая побочная ветвь сказки.

цитата Aryan

за авторством З.Фрейда

Подобные истории о девочке в темном-лесу, повстречавшей говорящего волка (т.е. оборотня) были распространены в Средневековье. Но, эти девочки не носили красных шапочек. Вариант байки появился в качестве памфлета во времена Фронды, где девочка носила красную шапочку. Никаких имен там не называлось, просто шапочки такого цвета носили только кардиналы (но не девочки). Все было очень регламентировано. Памфлет не был подписан, естественно. Его приписали Перро, он отказывался, что тоже естественно. НО, когда он на старости лет включил эту сказку в "Сказки матушки гусыни", это была единственная авторская сказка в сборнике, остальные — отредактированные народные. Ее сюжет походил
равно и на народные сказки про девочку и волка, и на злосчастный памфлет. Вот только один момент: в оригинале Перро точно указывает, в какой именно шапочке ходила девочка в лес к бабушке — в красном бархатном шапероне. Это довольно странно, т.к. бархатный шаперон — исключительно мужской дворянский головной убор, а что до красного цвета — см. выше. Ко всему, у Перро она несет бабушке коврижку и горшочек масла (см. картину Феррера выше), для причастия? :-)
Aryan а при чем тут Фрейд?o_O Думал, думал, да так и не понял, что Вы имели ввиду. Если об архетипе, тогда скорее Юнг;-).


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 02:47  
цитировать   |    [  ] 
glazier, спасибо за интересный рассказ с историческими подробностями.


авторитет

Ссылка на сообщение 22 мая 2012 г. 02:59  
цитировать   |    [  ] 
DevochkasToporom Не люблю Рылова и эту картину в частности. Небо слишком высокое и синее для севера при таком положении солнца. Гуси упитанные домашние, хоть сейчас в "Голубой карбункул", и бриг он странно изобразил: судя по барашкам на волнах, он идет при попутном ветре, зачем косые паруса поставлены?
Снежные гуси (самые белые дикари) выглядят вот так:


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 00:48  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Не люблю Рылова и эту картину в частности

А мне картина о волшебных диких гусях напоминает. С которыми Нильс под облаками путешествовал.
Хотя, возможно, в бригантинах художник не разбирался (судя по его другим картинам).


миротворец

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 01:03  
цитировать   |    [  ] 

цитата glazier

Небо слишком высокое и синее для севера при таком положении солнца. Гуси упитанные домашние, хоть сейчас в "Голубой карбункул",


но на самом деле, если убрать и гусей, и бриг — то все равно останется превосходное ощущение весеннего еще холодного моря, и тугого свежего ветра, и огромного неба. Гуси и бриг здесь для рюшек — без них картина ничего не потеряла бы. Мне лично нравится само чувство полета в этой вещи.
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 01:14  
цитировать   |    [  ] 

цитата Aryan

Мне лично нравится само чувство полета в этой вещи.
Может быть. Тогда возникло бы сходство с Рокуэллом Кентом. А вот фото летящих лебедей.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 02:06  
цитировать   |    [  ] 
А вот современный художник, рисующий птиц.
CharlesTunnicliffe -- Буревестники


авторитет

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 02:39  
цитировать   |    [  ] 

цитата DevochkasToporom

Буревестники
Мне нравится. Чувствуется движение.


гранд-мастер

Ссылка на сообщение 23 мая 2012 г. 03:02  
цитировать   |    [  ] 
Мне тоже нравится. Очень талантливый художник.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 04:02  
цитировать   |    [  ] 
Я хочу начать обзор художников символистов, насколько меня хватит. Символизм в европейсклй живописи появился одновременно с поэзией, т.е. в позднем средневековье и возрождении. Здесь уже помещали символистские картины Тициана и Дюрера. Обычно, символы использовались тогда в дополнение к аллегориям. Часто символизм, как метод, использовали при написании религиозно-мистических картин. Впрочем, я заметил, что символистские картины зачастую воспринмаются как мистические до сих пор. Видимо, это происходит от ощущения непонимания.:-) С другой стороны, символы и нужны как средство изображения абстрактных понятий, позволяя разорвать покровы реализма ради внутреннего, тайного, воображаемого. Так, обсуждавшиеся ранее картины Энгра и прерафаэлитов — Россетти и Купера, были откровенно символистскими. Впрочем, как отдельный стиль, символизм был наиболее популярен в 1880 — 1910 е годы. Я не хочу уходить слишком глубоко в прошлое и начну с начала 19 века.
Начну с Фридриха. Этот приятель Гете наиболее известен из немецких ультра-романтиков более английского, меланхолически — философского, нежели французского толка. Погруженный в свой внутренний мир, он мало интересовался низменными реалистическими подробностями. Его картины были рафинированно символистскими.
Caspar David Friedrich "Четыре возраста"


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 07:31  
цитировать   |    [  ] 
А мнре нравятся его картины. в особенности пейзажи. От них веет холодом и мистикой. Скупость изображения и простор для догадок и размышлений. И приглаженности там не вижу. Чем не мистика " Крест в горах", а его "Зимний пейзаж с церковью" \ вспоминаю как сам бродил по ночному зимнему лесу в поисках жилья \. А смысл одиночества над бренным миром в " Путнике над морем тумана".


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 07:37  
цитировать   |    [  ] 

цитата SAG

Чем не мистика " Крест в горах", а его "Зимний пейзаж с церковью" \ вспоминаю как сам бродил по ночному зимнему лесу в поисках жилья \. А смысл одиночества над бренным миром в " Путнике над морем тумана".

И иллюстрации в студию, пожалуйста. ;-)8-)
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 07:44  
цитировать   |    [  ] 
Всевышний не дал таланта. " Я еще не волшебник, я только учусь".


магистр

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 07:45  
цитировать   |    [  ] 
SAG, жаль. Волшебников нам не хватает. :-)))
–––
Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая.


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 08:00  
цитировать   |    [  ] 
darkina Волшебства не требуется. Я даю полное имя художника в оригинале. Помещаете его в поисковую строку Гугла и за секунду выходите на набор картин этого художника.


миротворец

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 16:20  
цитировать   |    [  ] 
Он очень неплох, но меня всегда раздражала его композиция "в лоб" — основной объект всегда точно по центру, чудится озабоченный голос автора:"Вот сюда надо смотреть. не ошибитесь" :-)))

У меня всегда идет мысленное противопоставление с Брейгелем, особенно с его Икаром :-)))

http://www.ibiblio.org/wm/paint/auth/brue...
–––
I am a social vegan, I avoid "meet".


авторитет

Ссылка на сообщение 24 мая 2012 г. 18:17  
цитировать   |    [  ] 
Ну, да. Особого чувства юмора (в отличие от "мужицкого" П.Брейгеля), у Фридриха не наблюдается. Кроме того, символизм — не способ шифровки сюжета. Напротив, автор обычно опасается, что его язык не поймут и старается выдать основную идею "в лоб", подчеркнуть: "вот, вот оно!". Суть же картины та же, что и у любого другого художника, хоть реалиста, хоть абстракциониста: манипуляция сознанием зрителя с целью вызвать определенные эмоции. В данном случае — романтические. Зритель может почувствовать и собственную жизнь как удаление от земли, в конце — на всех парусах уходящей туда, за пылающий золотым закатом горизонт. (Это я попытался изобразить из себя немца-романтика, из тех, что предпочитали рейнское пиву).
Страницы: 123...1819202122...237238239    🔍 поиск

Вы здесь: Форумы test.fantlab.ru > Форум «Трёп на разные темы» > Тема «Картинная галерея»

 
  Новое сообщение по теме «Картинная галерея»
Инструменты   
Сообщение:
 

Внимание! Чтобы общаться на форуме, Вам нужно пройти авторизацию:

   Авторизация

логин:
пароль:
регистрация | забыли пароль?



⇑ Наверх