автор |
сообщение |
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2012 г. 01:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Вообще-то это напечатанный в Голландии злой политический пасквиль времен Фронды
Невероятная история. Мазарини — Красная Шапочка. Какой скандал. Всё-таки предположу, что это некая побочная ветвь сказки.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
22 мая 2012 г. 01:20 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Всё-таки предположу, что это некая побочная ветвь сказки.
за авторством З.Фрейда 
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
22 мая 2012 г. 02:15 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Вообще-то "Красная шапочка" меня даже в классическом варианте всегда смущала. А французы все подозрительны в моральном отношении. То ли дело родные живописцы.
Рылов Аркадий Александрович (1870-1939) — В голубом просторе.

|
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 мая 2012 г. 02:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата DevochkasToporom Всё-таки предположу, что это некая побочная ветвь сказки.
цитата Aryan за авторством З.Фрейда
Подобные истории о девочке в темном-лесу, повстречавшей говорящего волка (т.е. оборотня) были распространены в Средневековье. Но, эти девочки не носили красных шапочек. Вариант байки появился в качестве памфлета во времена Фронды, где девочка носила красную шапочку. Никаких имен там не называлось, просто шапочки такого цвета носили только кардиналы (но не девочки). Все было очень регламентировано. Памфлет не был подписан, естественно. Его приписали Перро, он отказывался, что тоже естественно. НО, когда он на старости лет включил эту сказку в "Сказки матушки гусыни", это была единственная авторская сказка в сборнике, остальные — отредактированные народные. Ее сюжет походил равно и на народные сказки про девочку и волка, и на злосчастный памфлет. Вот только один момент: в оригинале Перро точно указывает, в какой именно шапочке ходила девочка в лес к бабушке — в красном бархатном шапероне. Это довольно странно, т.к. бархатный шаперон — исключительно мужской дворянский головной убор, а что до красного цвета — см. выше. Ко всему, у Перро она несет бабушке коврижку и горшочек масла (см. картину Феррера выше), для причастия?  Aryan а при чем тут Фрейд? Думал, думал, да так и не понял, что Вы имели ввиду. Если об архетипе, тогда скорее Юнг .
|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
22 мая 2012 г. 02:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
DevochkasToporom Не люблю Рылова и эту картину в частности. Небо слишком высокое и синее для севера при таком положении солнца. Гуси упитанные домашние, хоть сейчас в "Голубой карбункул", и бриг он странно изобразил: судя по барашкам на волнах, он идет при попутном ветре, зачем косые паруса поставлены? Снежные гуси (самые белые дикари) выглядят вот так:

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
23 мая 2012 г. 00:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Не люблю Рылова и эту картину в частности
А мне картина о волшебных диких гусях напоминает. С которыми Нильс под облаками путешествовал. Хотя, возможно, в бригантинах художник не разбирался (судя по его другим картинам).
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
23 мая 2012 г. 01:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glazier Небо слишком высокое и синее для севера при таком положении солнца. Гуси упитанные домашние, хоть сейчас в "Голубой карбункул",
но на самом деле, если убрать и гусей, и бриг — то все равно останется превосходное ощущение весеннего еще холодного моря, и тугого свежего ветра, и огромного неба. Гуси и бриг здесь для рюшек — без них картина ничего не потеряла бы. Мне лично нравится само чувство полета в этой вещи.
|
––– I am a social vegan, I avoid "meet". |
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
23 мая 2012 г. 01:14 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Aryan Мне лично нравится само чувство полета в этой вещи. Может быть. Тогда возникло бы сходство с Рокуэллом Кентом. А вот фото летящих лебедей.

|
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
|
DevochkasToporom 
 гранд-мастер
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 мая 2012 г. 04:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Я хочу начать обзор художников символистов, насколько меня хватит. Символизм в европейсклй живописи появился одновременно с поэзией, т.е. в позднем средневековье и возрождении. Здесь уже помещали символистские картины Тициана и Дюрера. Обычно, символы использовались тогда в дополнение к аллегориям. Часто символизм, как метод, использовали при написании религиозно-мистических картин. Впрочем, я заметил, что символистские картины зачастую воспринмаются как мистические до сих пор. Видимо, это происходит от ощущения непонимания. С другой стороны, символы и нужны как средство изображения абстрактных понятий, позволяя разорвать покровы реализма ради внутреннего, тайного, воображаемого. Так, обсуждавшиеся ранее картины Энгра и прерафаэлитов — Россетти и Купера, были откровенно символистскими. Впрочем, как отдельный стиль, символизм был наиболее популярен в 1880 — 1910 е годы. Я не хочу уходить слишком глубоко в прошлое и начну с начала 19 века. Начну с Фридриха. Этот приятель Гете наиболее известен из немецких ультра-романтиков более английского, меланхолически — философского, нежели французского толка. Погруженный в свой внутренний мир, он мало интересовался низменными реалистическими подробностями. Его картины были рафинированно символистскими. Caspar David Friedrich "Четыре возраста"

|
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
24 мая 2012 г. 07:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
А мнре нравятся его картины. в особенности пейзажи. От них веет холодом и мистикой. Скупость изображения и простор для догадок и размышлений. И приглаженности там не вижу. Чем не мистика " Крест в горах", а его "Зимний пейзаж с церковью" \ вспоминаю как сам бродил по ночному зимнему лесу в поисках жилья \. А смысл одиночества над бренным миром в " Путнике над морем тумана".
|
|
|
darkina 
 магистр
      
|
24 мая 2012 г. 07:37 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата SAG Чем не мистика " Крест в горах", а его "Зимний пейзаж с церковью" \ вспоминаю как сам бродил по ночному зимнему лесу в поисках жилья \. А смысл одиночества над бренным миром в " Путнике над морем тумана".
И иллюстрации в студию, пожалуйста.  
|
––– Люди бывают разные. Вот я, например, незабываемая. |
|
|
SAG 
 миротворец
      
|
|
darkina 
 магистр
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 мая 2012 г. 08:00 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
darkina Волшебства не требуется. Я даю полное имя художника в оригинале. Помещаете его в поисковую строку Гугла и за секунду выходите на набор картин этого художника.
|
|
|
Aryan 
 миротворец
      
|
|
glazier 
 авторитет
      
|
24 мая 2012 г. 18:17 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Ну, да. Особого чувства юмора (в отличие от "мужицкого" П.Брейгеля), у Фридриха не наблюдается. Кроме того, символизм — не способ шифровки сюжета. Напротив, автор обычно опасается, что его язык не поймут и старается выдать основную идею "в лоб", подчеркнуть: "вот, вот оно!". Суть же картины та же, что и у любого другого художника, хоть реалиста, хоть абстракциониста: манипуляция сознанием зрителя с целью вызвать определенные эмоции. В данном случае — романтические. Зритель может почувствовать и собственную жизнь как удаление от земли, в конце — на всех парусах уходящей туда, за пылающий золотым закатом горизонт. (Это я попытался изобразить из себя немца-романтика, из тех, что предпочитали рейнское пиву).
|
|
|