автор |
сообщение |
sergmon 
 философ
      
|
17 мая 2012 г. 17:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Давайте хорошими книгами меряться.
Вот, например, чисто за 2010:
А они хороши? Тут Ваше мнение не оспоришь — я ничего не читал. Хотя Уоттса Вы оценили на 9, а я на 5. Наши: Данихнов "Девочка и мертвецы" Дивов Симбионты" Рыбаков "Се, творю"
|
––– Попрошу отнестись с пониманием... ...что + и - у меня отключены |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
17 мая 2012 г. 17:25 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing СМЕРШ было ИНТЕРЕСНО читать Лукьяненко с ПЕРВЫМИ "Дозорами" мне ОЧЕНЬ дорог Ремарк показался скучным и занудным
Да бог с ним, с Ремарком, он не каждому по силам, давайте лучше вернёмся к сравнению Баркера, Валенти и Садовникова.
Ну или честно скажите "да не читал я ваших долбаных валентей, мне ангел нашептал, что прокофьева круче", и мы от вас отстанем 
|
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
17 мая 2012 г. 17:29 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух однозначно "Сердце пармы" и "Золото бунта"
Очень зачетные обе, но мы вроде как про 2010? 
цитата сравнение типа "нашенский средний уровень ихнего куда среднее!" или vice versa в общем, никуда не ведет
Да весь этот форум, по большому счету, никуда не ведет но почему бы не побеседовать?
цитата к качественным отличиям? В качестве таковых, ЕМНИП, выдвигалась "вторичность" русфантастики и отсутствие внятной авторской техники (и обучения таковой)
А также профессиональная редактура (в смысле, отсутствие таковой), которая многие отечественные поделия могла бы вывести на "твердый ремесленный" уровень.
цитата sergmon Данихнов "Девочка и мертвецы" Дивов Симбионты" Рыбаков "Се, творю"
Восторга совершенно не разделяю, но книги в целом достойные, согласен.
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
17 мая 2012 г. 17:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore А также профессиональная редактура (в смысле, отсутствие таковой), которая многие отечественные поделия могла бы вывести на "твердый ремесленный" уровень.
Туше. Хотя я лично считаю, что того, кто изначально на средний уровень не вытягивает, не спасет никакой редактор. Собственно, и слепить выдающуюся вещь из того самого крепкого среднего вряд ли поможет.
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
glaymore 
 гранд-мастер
      
|
17 мая 2012 г. 17:39 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух того, кто изначально на средний уровень не вытягивает, не спасет никакой редактор
Если молодой автор сам не понимает, как надо, то правильный редактор будет бить его по пальцам линейкой и заставлять переделывать текст до тех пор, пока откровенная бня не превратится в середняк.
В процессе переделывания автор кое-чему научится и дальше уже будет писать лучше.
Ну, в идеале так оно должно работать -)
|
|
|
Мух 
 философ
      
|
17 мая 2012 г. 17:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата glaymore Ну, в идеале так оно должно работать -
*вздыхает* Так то ж в идеале... Понятно, что по идее редактор должен не текст с карандашиком вычитывать, а говорить нашему обобщенному МТА: "Вот здесь у тебя, приятель, текст откровенно провис, тут не прослеживается мотивация, здесь в дурном пафосе тонешь, этот диалог — корявый, а вот эта глава вообще лишняя". Но это, в общем, принцип любой "литературной школы": она не учит, как надо писать, она объясняет, как писать НЕ НАДО. 
|
––– Мы выросли в поле такого напряга, Где любое устройство сгорает на раз. (с) БГ |
|
|
bbg 
 миротворец
      
|
17 мая 2012 г. 17:51 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух "литературной школы": она не учит, как надо писать, она объясняет, как писать НЕ НАДО.
Где можно записаться?
|
––– Стой, кто живёт! Здесь жить запрещено. Это вас касается, и это не смешно. Тема не в тексте, но в голове у читателя. |
|
|
Kuntc 
 гранд-мастер
      
|
17 мая 2012 г. 18:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата kastian к каждой книге выдвигать четкий однозначный тезис чем уникальна книга навроде
У Пехова там в "Хрониках Сиалы" с эльфами что-то не так было. Уникальна? 
цитата Мух к качественным отличиям? В качестве таковых, ЕМНИП, выдвигалась "вторичность" русфантастики и отсутствие внятной авторской техники
Еще можно посмотреть на жанровое и тематическое разнообразие, появление новых течений, какие-либо изменения со временем, вклад в развитие и прочее, прочее — это, да, интереснее.
|
––– And from his nose unto his chin, The worms crawled out, the worms crawled in... |
|
|
shuherr 
 авторитет
      
|
17 мая 2012 г. 19:26 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата hellsing Лукьяненко с ПЕРВЫМИ "Дозорами" мне ОЧЕНЬ дорог. И весьма не стыдно — я их и сейчас перечитываю. Потому что это ТЕ времена. поддержу, хотя сейчас не перевариваю товарища С.Лукьяненко совсем))
цитата Мух Хотя я лично считаю, что того, кто изначально на средний уровень не вытягивает, не спасет никакой редактор. и здесь поддержу
цитата glaymore Если молодой автор сам не понимает, как надо, то правильный редактор будет бить его по пальцам линейкой и заставлять переделывать текст до тех пор, пока откровенная бня не превратится в середняк. ааа бесплатную няньку и учителя? и за чьи деньги?)) и кто потом хавать это будет — я ??? увольте!
|
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
17 мая 2012 г. 19:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Мух Туше. Хотя я лично считаю, что того, кто изначально на средний уровень не вытягивает, не спасет никакой редактор. Собственно, и слепить выдающуюся вещь из того самого крепкого среднего вряд ли поможет.
Знаете, когда в Еслях вышел рассказ Вохи Васильева про кого-то там из Большого Киева — он очень даже читался. В отличие от всех прочих произведений указанного автора. И как заблистал рассказ Хаецкой "Добрые люди и злой пес", когда редактор Еслей просто выкинул из него последнюю фразу.
|
|
|
Veronika 
 миродержец
      
|
17 мая 2012 г. 19:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Yelin, а Вы можете ответиь здесь http://fantlab.ru/forum/forum14page1/topi... о Хаецкой?
Апдейт.
цитата Yelin И как заблистал рассказ Хаецкой "Добрые люди и злой пес", когда редактор Еслей просто выкинул из него последнюю фразу. Всё, мне ответили. Какое счастье, что я читала рассказ в книге, где никакие редакторы не выпендривались. Для меня эта последняя фраза — главная.
Кстати, без фразы "Он не сгорел" последний абзац вообще бессмысленен.
цитата — Пейре, Пейре! — закричала Мартона.
Ее муж сонно заворочался в темной духоте дома.
— Что блажишь? — недовольно спросил он.
— Ох, муж… — только и вымолвила Мартона, оседая на пороге и выронив в подол то, что нашла в очаге.
Это был клочок пергамента, на котором был написан Символ Веры. Вопрос: ну, нашла Мартона клочок пергамента (видимо, обгорелый, раз фразу вырезали) в очаге. Ну и что?? Чего кричать, оседать? Чушь какая-то получается.
|
––– я отношу себя к образованным и интеллектуальным, но они постоянно приносят меня обратно |
|
|
kastian 
 философ
      
|
17 мая 2012 г. 23:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kuntc У Пехова там в "Хрониках Сиалы" с эльфами что-то не так было. Уникальна?
"что-то не так" — имхо нечетко, "что-то не так с эльфами" и у Сапковского, и у Еськова, и у черных книг Ард. а определение, треба четкое и ожнозначно трактуемое. по крайней мере, это хоть какой-то вариант (для рассмотрения книг), если есть лучше предложите)))
|
––– ...после смерти все басисты попадают в метроном... |
|
|
Yelin 
 миротворец
      
|
18 мая 2012 г. 06:38 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Veronika Вопрос: ну, нашла Мартона клочок пергамента (видимо, обгорелый, раз фразу вырезали) в очаге. Ну и что?? Чего кричать, оседать? Чушь какая-то получается.
Я этот рассказ читала в первый раз в "Если", и иначе его понять просто невозможно было. А когда наткнулась на эту последнюю фразу в книге, была очень огорчена, не нужна там она совершенно.
|
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
20 мая 2012 г. 12:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата lena_m Количество гениев боле всего зависит от наличествующих условий им реализоваться...
В сегменте пишущих фантастику такие условия наилучшие в США...
Особенно в части каждый пишущий найдёт своего читающего — см. про найсвежайшие успехи Аманды Хокинг...
Ага. Зашибись какие условия. Вот и Дэн Симмонс вам вторит:
цитата Лишь одному начинающему писателю из сотен, если не из тысяч, удается опубликоваться. -- Из тех же, кто публикуется, буквально единицы могут как-то прожить своим литературным трудом, и то чаще за чертой бедности. А уж вероятность стать автором бестселлеров не выше, чем угодить под молнию, одновременно подвергаясь нападению белой акулы.

|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
20 мая 2012 г. 12:35 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
vvladimirsky Судя по тому, что в США ежегодно публикуется добрая сотня дебютантов, десятки тысяч людей пишут дома, "в стол"?
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
20 мая 2012 г. 12:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата heleknar цитата glaymore Про Алана Кубатиева многие знают? А мужик ведь не слабее Филипа нашего Дика.
Cлышал, читал. Но ведь не издают его практически.
Мама дорогая!.. Практически все, что написал Кубатиев, издано. То есть один сборник рассказов и биографическая книга о Джойсе. Писать надо больше...
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
vvladimirsky 
 авторитет
      
|
20 мая 2012 г. 12:48 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Славич Судя по тому, что в США ежегодно публикуется добрая сотня дебютантов, десятки тысяч людей пишут дома, "в стол"?
Конечно. А чем вас такая статистика удивляет? На конкурс в журнал, где состоялась первая публикация Симмонса, было прислано более девяти тысяч рассказов. Опубликовано -- два. Вот и считайте.
|
––– Член, нарисованный на гараже, — это непристойно и похабно, однако не пошло. Пошло — это кошечка на иконке в ЖЖ. |
|
|
Славич 
 миродержец
      
|
20 мая 2012 г. 12:55 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky Конечно. А чем вас такая статистика удивляет? Неприятно удивляет количество графоманов, стремящихся реализовать себя именно в фантастике. У нас вряд ли столько наберётся. Что косвенно говорит о большей популярности любимого жанра. Приятно удивляет работа редакторов, большинство этих графоманов отсеивающих.
|
––– Ёфикаторы - это страшные люди, им не лень тянуться к клавише "ё". |
|
|
Фикс 
 миротворец
      
|
20 мая 2012 г. 12:59 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата vvladimirsky На конкурс в журнал, где состоялась первая публикация Симмонса, было прислано более девяти тысяч рассказов.
А какое интересно у отечественной ФиФ соотношение? Наблюдая на полках книжных магазинов некоторые издательские серии складывается впечатление, что любой связный форматный текст в количестве 3-4 готовых томиков будет обязательно напечатан.
|
––– Снорк усиленно соображал, дороже или дешевле стала тетрадь после того, как он исписал её... |
|
|
vachap 
 авторитет
      
|
20 мая 2012 г. 13:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Славич На самом деле забугорных графоманов отсеивают не редакторы, а консультанты литагенств. Издательства редко принимают рукописи от неизвестных начинающих авторов. Молодой автор ищет литагента. Допустим, вы обратились в одно из агенств, представили синопсис, и вам ответили: ОК! Далее, вы платите около 80 баксов за работу консультанта литагенства, и он указывает вам на слабые места, дает указания по оформлению, намекает на бонсуные варианты в развитии сюжета. Затем, если вы вносите исправления, вам предлагают первоначальную редактуру (около 250-300 баков за текст). В случае отказа ваша рукопись попадает в круглую папку под названием "мусорная корзина". Вам отправляют письмо с просьбой ждать удачного коньюктурного момента (то есть, когда рак на горе свистнет). Если вы согласились на первоначальную редактуру и оплатили ее, начинается вторая стадия. Руководство агенства серьезно обсуждает на собрании, что делать с вашим текстом — отказаться или взять в работу. Если принят первый вариант, вас спихивают второстепенному филиалу агенства — в основном, канадскому. Там вас еще немного разведут на деньги и передадут нищебродным издательствам. Вложенные баксы вы вряд ли отобьете, но книгу издадут — в дряной обложке и с минимальным тиражом. Если агенство возьмет вас в работу — вы два года будуете пахать на них, под них, и как вам скажут. Гонорары, по западным меркам, будут не ахти (по нашим понятиям, огромными — до 20-30 тысяч баксов за книгу). А потом, если вы не сломаетесь, вас будет ждать вечная слава.
|
|
|