автор |
сообщение |
pkkp 
 гранд-мастер
      
|
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
8 мая 2012 г. 21:13 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата fox_mulder Журнал без заданий, заполняемый по ходу действия витеватым слогом законченного графомана. Жутко неудобный инвентарь, в котором все мечи, зелья и доспехи похожи друг на друга как близнецы.
Ну да, без дополнений журнал был ужасен :) Приходилось под рукой держать листок бумаги и ручку. И было интересно. После установки Бладмуна журнал был отличным. С инвентарем вообще проблем не возникало.
цитата fox_mulder Морр — хорошая игра, но до абсолютного идеала ей далековато. Чего стоят хотя бы прибитые гвоздями к одному месту неписи и тонны почтовых квестов в стиле "принеси то-то, убей того-то".
По поводу прибитых неписей — на тот момент нареканий это не вызывало. А по поводу квестов — их было много. Разных. Было много и примитивных, были и интересные. Но главное — их было реально очень много, взять можно было их в разных местах, и постоянно что-то новое находилось. Более ни в одной игре подобного увы не встречал. Скайрим стал в плане заданий чем-то подобным, но увы и их, новая система диалогов и компас — это уже не торт.
цитата Icipher Впрочем, я лет пять назад столько копий поломал и щитов погнул на тематических форумах, что всерьёз говорить и спорить об этом нет никакого желания.
Вот-вот. Морр может и не идеал в целом, но увы, альтернативы я не нашел. А спорить и правда можно бесконечно, уже 10 лет спорят. И играют Или не играют.
цитата pkkp а кто говорит о беге по стрелочкам? Я имел в виду, что Skyrim начинается с похода в город с описанием на развилке налево. Я безусловно, попозже (после переустановки Винды) установлю заново игру и попробую поиграться, но на начальной стадии мне не хватало какого-то мини-гайда...
Вообще-то я отвечал на ваши слова по поводу Морровинда... Со Скайримом и прочими современными упрощенными РПГ обычно никаких проблем не возникает. Куда уж проще то?
цитата Kamil Ранее мне нравились Diablo 2, Oblivion, Ведьмак, Neverwinter Nights, Dragon Age: Origins, Drakensang, Dungeon Siege, Sacred.
Перечисленные игры очень уж разных направлений. Из новых — Risen 2 — одни взахлеб хвалят, другие неистово ругают. Кто прав не знаю, не играл и после первой части желания играть во вторую нету.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Kamil 
 миротворец
      
|
8 мая 2012 г. 21:22 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
IgorLutiy спасибо, попробую. Играл в первую Risen, затянуло было. Но до конца не дошел, бросил после выполнения нескольких миссий в городе. Не знаю, далеко ли там было до финала.
|
|
|
Lavrin 
 авторитет
      
|
8 мая 2012 г. 21:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Dmitry8 Игры нормальные в РПГ жанре выходить перестали.
Ну Ведьмак 2, Дракенсанги, олдскульный Гримрок стоят всё же своего времени. Так что я бы не спешил с выводами.
|
|
|
Dmitry8 
 авторитет
      
|
8 мая 2012 г. 21:34 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Кто прав не знаю, не играл
Я играл, могу сказать только что поклонникам Crysis , да и вообще игр с обалденной графикой не понравится: графика уровня 2009 года, анимация как в готике 2. Да и закос под Пиратов карибского моря (!), как ни странно , всю игру главный герой ищет оружие против кракена. Присутствует некоторая линейность.Нельзя решать пират ты или инквизитор, такое решение принимаешь в конце игры ![8-]](/img/smiles/blush.gif)
|
––– Не пускайте детей в интернет, Интернет от детей тупеет. |
|
|
fox_mulder 
 миродержец
      
|
8 мая 2012 г. 22:32 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy После установки Бладмуна журнал был отличным.
Вообще-то, полноценный список квестов добавили еще в "Трибунале". 
цитата IgorLutiy По поводу прибитых неписей — на тот момент нареканий это не вызывало.
Ну первая "Готика" вышла на год раньше "Морровинда", и после ее полноценного распорядка дня, прибитые к одному месту неписи смотрелись уже, мягко говоря архаично. 
цитата IgorLutiy Скайрим стал в плане заданий чем-то подобным, но увы и их, новая система диалогов и компас — это уже не торт.
Морровская система диалогов слишком сильно смахивала на обмен перекрестными ссылками из "Википедии". Нажмешь на слово — и в ответ получаешь огромный поток информации — что оно означает, где находится и т.д. Неудивительно, что уже в Обливионе, Беседка решила от нее отказаться — живые люди так не разговаривают. 
|
––– "Tell the abyss to stop staring at me" (с) |
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
8 мая 2012 г. 23:27 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamil Но до конца не дошел, бросил после выполнения нескольких миссий в городе. Не знаю, далеко ли там было до финала.
Полностью аналогично. Добрался до города, несколько миссий выполнил — надоело.
цитата fox_mulder Вообще-то, полноценный список квестов добавили еще в "Трибунале".
Я первым ставил Бладмун. Трибунал значительно позже. Так уж сложились обстоятельства.
цитата fox_mulder Ну первая "Готика" вышла на год раньше "Морровинда", и после ее полноценного распорядка дня, прибитые к одному месту неписи смотрелись уже, мягко говоря архаично.
Про крохотную и туда незя, туда незя Готику я лучше промолчу. Не скажу что прошел её без удовольствия, но после огромного и интересного мира Морровинда в Готике было откровенно скучно и тесно. И никакие распорядки дня это не спасали. К тому же большинство неписей Морровинда были интересны, самобытны, имеющие кучу диалогов и историй, а большинство болванчиков Готики хоть и ходили строго по распорядку, но болванчиками и были. Разумеется строго мое ИМХО, ибо в спорах Морр вс Готику копий сломано за 10 лет немало. На вкус и цвет... Ах да, отдельно стоит вспомнить управление в Готике... Такого ужаса я не встречал ни до, ни после того.
цитата fox_mulder Морровская система диалогов слишком сильно смахивала на обмен перекрестными ссылками из "Википедии". Нажмешь на слово — и в ответ получаешь огромный поток информации — что оно означает, где находится и т.д. Неудивительно, что уже в Обливионе, Беседка решила от нее отказаться — живые люди так не разговаривают.
Может и не разговаривают, зато это было интересно. После диалоговой системы Морровинда диалоги Обливиона/Скайрима примитивны и скучны.
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 10:53 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy А по поводу квестов — их было много. Разных. Было много и примитивных, были и интересные. Но главное — их было реально очень много, взять можно было их в разных местах, и постоянно что-то новое находилось. Увы, количество не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай. Безусловно, ТЕS'ы хороши, когда время девать некуда. Есть слишком много не прочитанных книг, слишком много не просмотренных фильмов и еще больше минут, не проведенных с близкими, чтобы тратить время на тупой FedEx. Имхо 
цитата Dmitry8 Я играл, могу сказать только что поклонникам Crysis , да и вообще игр с обалденной графикой не понравится: графика уровня 2009 года Не вполне обоснованное обобщение. И потом, позволю себе банальность, графика в РПГ — дело десятое. Я бы вообще сказал, что если современный уровень графики — необходимое условие вашего приобщения к игре, то ролевой жанр как бы не для вас (но это, конечно, не менее спорно, чем ваше собственное утверждение) 
цитата Dmitry8 анимация как в готике 2 Ага, фирменная! 
цитата fox_mulder Ну первая "Готика" вышла на год раньше "Морровинда", и после ее полноценного распорядка дня, прибитые к одному месту неписи смотрелись уже, мягко говоря архаично. Неожиданно для себя выступлю в защиту Морра: все-таки год — слишком небольшой срок для того, чтобы какая-либо технология стала нормой или тем более стандартом (причем обсуждаемая фича не стала стандартом РПГ и по сей день, увы). Помню, сколько было восторгов по поводу лицевой анимации в VtM: Bloodlines, которой пророчили вскоре стать тем самым стандартом. И что? Воз и ныне там... Но по сути я, конечно, согласен: "прибитые неписи" сейчас уже не вызывают ничего кроме раздражения.
цитата IgorLutiy Не скажу что прошел её без удовольствия, но после огромного и интересного мира Морровинда в Готике было откровенно скучно и тесно. И никакие распорядки дня это не спасали. К тому же большинство неписей Морровинда были интересны, самобытны, имеющие кучу диалогов и историй, а большинство болванчиков Готики хоть и ходили строго по распорядку, но болванчиками и были. Не устаю поражаться, насколько все-таки разнится человеческое восприятие. У меня все с точностью до наоборот. Огромный, пустой и скучный мир Морровинда с абсолютно безликими неписями-информаториями, которым бы еще голоса как у роботов прикрутить для пущего эффекту 
цитата IgorLutiy Ах да, отдельно стоит вспомнить управление в Готике... Такого ужаса я не встречал ни до, ни после того. Едва ли не главный предмет ностальгии поклонников первых частей Готики (в том числе и меня) 
цитата IgorLutiy Может и не разговаривают, зато это было интересно. После диалоговой системы Морровинда диалоги Обливиона/Скайрима примитивны и скучны. Зато какая экономия времени! 
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
9 мая 2012 г. 12:12 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Увы, количество не всегда переходит в качество. Это как раз тот случай. Безусловно, ТЕS'ы хороши, когда время девать некуда. Есть слишком много не прочитанных книг, слишком много не просмотренных фильмов и еще больше минут, не проведенных с близкими, чтобы тратить время на тупой FedEx. Имхо
Но вместо хорошей игры, люди читают одноразовые книги, смотрят одноразовый фильмы, зачастую делают вид, что общаются с близкими. Это я к тому, что зачастую мы тратим время на значительно более ерундовые вещи, чем тот же ТЕС. Хотя разумеется я согласен, что игры это не то, на что стоит тратить много времени. Но уж если тратить, то на хорошую игру. Для меня это ТЕС. В том числе Морровинд.
цитата Alter Ego Зато какая экономия времени!
Не читайте книги, не смотрите фильмы, не играйте в игры — времени еще больше съэкономите 
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 12:28 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Но вместо хорошей игры, люди читают одноразовые книги, смотрят одноразовый фильмы, зачастую делают вид, что общаются с близкими. Это я к тому, что зачастую мы тратим время на значительно более ерундовые вещи, чем тот же ТЕС. Хотя разумеется я согласен, что игры это не то, на что стоит тратить много времени. Но уж если тратить, то на хорошую игру. Для меня это ТЕС. В том числе Морровинд. С такой позицией трудно не согласиться в принципе. Однако поскольку это уже вопрос скорее из области философии, то углубляться в его обсуждение здесь не вполне уместно 
цитата IgorLutiy Не читайте книги, не смотрите фильмы, не играйте в игры — времени еще больше съэкономите Совет оценил Но если серьезно, то вы ведь и сами абзацем выше согласились, что цитата IgorLutiy игры это не то, на что стоит тратить много времени . Этим меня и удручает ТЕС. Будь у меня вторая жизнь, я бы с удовольствием провел ее в Простоквашино Тамриэле 
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
practicANT 
 философ
      
|
9 мая 2012 г. 13:02 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата пан Туман Будем продолжать наблюдение. Возможно, тогда тайна этого феномена будет раскрыта.
А что тут раскрывать-то? Есть у Вас, допустим, хороший компьютер и час-полтора свободного времени в неделю. Почему так мало? Так ведь дети малые — следить надо, суп вариться — отвлекаться нельзя, а еще завалы на работе и прочие радости жизни, требующие от нас постоянного внимания. Естественно, через неделю Вы и не вспомните о тонкостях сюжета. Охота просто включить игру на полчаса, поиграть и в следующий раз включить через месяц. И вот запускаете Вы, скажем, "Скайрим" и понимаете, что чтобы победить вон того тролля нужно еще полчаса бегать по миру и крафтить доспехи и т.п. Поэтому казуальные игры пишутся в основном для женщин-домохозяек. А РПГ — это, конечно, прекрасно! Самый популярный жанр в игровой индустрии. Обожаю его. Мне бы времени для игр побольше.
|
––– В вечном стремлении к совершенству |
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
9 мая 2012 г. 13:21 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
пан Туман
цитата *поправляет очки*: Тише, коллега. Случай интересный, к тому же у нас под боком. Будем продолжать наблюдение. Возможно, тогда тайна этого феномена будет раскрыта.
И что же в этом такого плохого и необычного?
|
––– Make love, not war |
|
|
пан Туман 
 магистр
      
|
9 мая 2012 г. 13:46 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
practicANT, DemonaZZ, господа, это была ирония. Сам в своё время не прошёл Divine Divinity из-за того что играть приходилось урывками, и сюжет начисто выветривался из головы. Поэтому причины "оказуаливания" игроков мне привычны и понятны, но вот подобный процесс в отношении игры не может не расстраивать (хотя, конечно, понятно почему он происходит).
|
––– this light is not light
|
|
|
IgorLutiy 
 философ
      
|
9 мая 2012 г. 14:31 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Alter Ego Но если серьезно
 Если серьезно, то диалоги в Морровинде позволяли намного глубже увидеть мир игры, персонажей, окружающую жизнь. Нужно было и почитать и подумать, и выбрать нужный топик. Это делало игру богаче, хотя разумеется тратилось на эти диалоги больше времени. Но это лучше, чем диалоги Обливиона/Скайрима/многих других современных РПГ, где диалоги можно тупо проматывать ибо они не на что не влияют и малосодержательны. Это как сравнить хорошую книгу с многими слоями смысла, которую можно читать, перечитывать и выносить для себя что-то новое, ценное с одноразовой книгой, которую можно прочитать по диагонали ничего не потеряв и забыв о чем книга на следующий после чтения день.
цитата practicANT Естественно, через неделю Вы и не вспомните о тонкостях сюжета. Охота просто включить игру на полчаса, поиграть и в следующий раз включить через месяц.
Понятно, что жизнь диктует свои условия, но при таком подходе просто нужно для игр пожалуй выбирать иные жанры, а не РПГ. Хорошая РПГ (а смысл играть в плохую?) — это многочасовые посиделки, куча квестов, навыков, знаний о мире игры и прочего, прочего. В этом всем прелесть РПГ. Если это все отбросить, то это уже и не РПГ будет.
цитата пан Туман господа, это была ирония.
Казуалам не понять 
цитата пан Туман Поэтому причины "оказуаливания" игроков мне привычны и понятны, но вот подобный процесс в отношении игры не может не расстраивать
Именно. Потому что простых (во всех смыслах) игр и так хватает, а хорошие, объемные РПГ нынче раритет. И если например я знакомился с жанром РПГ на компьютерах именно с Морровинда, то и отношение к РПГ у меня теперь соответствующее. А какое может быть отношение к данному жанру у тех, кто играет в современные РПГ? Где нужно бежать по стрелочке, прокручивать диалоги, кликать мышкой по врагам — и все. А куда делись атрибуты РПГ?
|
––– Мир друзьям - смерть врагам! |
|
|
1Q84 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 14:36 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Сейчас с удовольствием играю в серию "Масс Эффект". На данный момент прохожу вторую часть.
А какие ещё современные РПГ-игры можно посоветовать неофиту вроде меня? 
|
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 14:49 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата IgorLutiy Если серьезно, то диалоги в Морровинде позволяли намного глубже увидеть мир игры, персонажей, окружающую жизнь. Нужно было и почитать и подумать, и выбрать нужный топик. Это делало игру богаче, хотя разумеется тратилось на эти диалоги больше времени. Но это лучше, чем диалоги Обливиона/Скайрима/многих других современных РПГ, где диалоги можно тупо проматывать ибо они не на что не влияют и малосодержательны. Это как сравнить хорошую книгу с многими слоями смысла, которую можно читать, перечитывать и выносить для себя что-то новое, ценное с одноразовой книгой, которую можно прочитать по диагонали ничего не потеряв и забыв о чем книга на следующий после чтения день. Если серьезно, то по большому счету я с вами согласен. Особенно если не принимать во внимание ограничения личного характера. TES lore — это вообще отдельная тема, феномен в мире КИ и, наверное, пример другим разработчикам для подражания. Однако все эти вкусности можно успешно подавать и не посредством диалогов (что не очень-то реалистично — тут я согласен с fox_mulder), а через те же книги и документы, как это сделано в тех же Обливионе и Скайриме. Последнему я, к примеру, посвятил два месяца по 2-4 часа в день, и проанализировав это время в последствии, понял, что добрая половина его ушла как раз на чтение внутриигровых книг. Хорошо это или плохо — не знаю, но, конечно же, интересно. Кстати, если вам так уж по душе сверхинформативные диалоги, и поскольку, по вашим словам, ваше знакомство с РПГ началось с ТЕС3, рекомендую вам ознакомиться с Planescape: Torment — удовольствие обеспечено! 
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Alter Ego 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 15:03 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата 1Q84 А какие ещё современные РПГ-игры можно посоветовать неофиту вроде меня? Вы бы обозначили поточнее свои предпочтения. Если нравится серия МЕ, то можно попробовать и Драгон Эйдж 1/2, поскольку это почти то же самое, но в фэнтези-упаковке (осторожно: вместо стрельбы контактный бой на мечах ) Также можно посоветовать предтечу МЕ — серию Knights of the Old Republic. Если, конечно, чуть устаревшая графика не смутит и вселенная ЗВ не вызывает у вас стойкого отторжения. Имхо, КоТОРы будут получше Масс Эффектов почти по всем критериям. Если же вы хотите попробовать что-нибудь концептуально иное в жанре РПГ, беритесь за TES V Skyrim или постапокалиптический Fallout 3 (а лучше Fallout New Vegas, но это уже будет постап, который по духу ближе к МЕ (да простят мне фанаты Фоллов подобное кощунство! )) Из относительно свежего можно еще по рекомендовать Fable 3 (если хочется чего-нибудь этакого) и Deus Ex Human Revolution (помесь РПГ и стелс-экшн). Ну и конечно Ведьмак 1 и 2 (каждый хорош по-своему). В общем выбрать есть из чего. Однако если вы хотите узнать, из чего вырос современный жанр CRPG, то обратитесь к более ранним играм тех же Bioware — Baldur's Gate 1&2, Planescape: Torment, etc. Также с удовольствием порекомендую Gothic 1/2, если графика не отпугнет. В общем, порекомендовать можно массу всего. 
|
––– Чем глупее человек – тем нетерпимее ратует он за допустимость единственной нормы (c) М.Веллер |
|
|
Simontsev007 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 15:52 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Лично для меня эталоном жанра служит Готика 2 — именно с неё и началось знакомство с жанром РПГ — игра которую уже прошел раз 6-7 и ненадоело (и еще думаю пройду) — для такой игры графика не имеет значения, главное что сюжет интересен и игра пришлась по душе. В diablo 2 в свое время набегался, особенно нравился аддон "Гроздья гнева" — сложность запредельная. Сейчас в предвкушении Diablo 3, хотя особых надежд по этому поводу не питаю. Skyrim, Oblivion, Fallout 3 и New Vegas — очень хорошие игры, красивые — но только Oblivion и Fallout 3 смог пройти до конца и то сильным усилием воли, попытка пограть снова закончилась неудачей — уже совсем неинтересно. Skyrim и New Vegas — 4-5 часов примерно поиграл и все — больше не смог. Трудно сказать даже почему — наверное просто наскучило, а скорее просто не пришлись по душе. Хотя в тот же Fallout 1 и 2 до сих пор иногда играю. Risen — неплохая игра, выросшая из Готики, но не превзошедшая её по интересности. Большие надежды возлагаю на Risen 2 (вроде вышла уже, но пока не играл). Готика 3 — очень не понравилась, Готика 4 — отстой — не смог и 20 минут играть. Ну и как говорится старый друг (Готика 1-2) лучше новых двух (Skyrim и New Vegas). Отдельно бы выделил Arx Fatalis — не очень известная игра, уже можно назвать старенькой — самобытная, крайне интересная и оригинальная игра — играл в большим удовольствием. Dark Messiah of Might and Magic — очень хорошая игра. Ну и отдельно бы выделил (только камнями не кидайте) — игру с частичными элементами РПГ — S.t.a.l.k.e.r. — входящую в пятерку моих любимых игр — уж больно она мне нравится. Ну вот пятерка моих любимых: 1. Готика 1-2. 2. Arx Fatalis. 3. Diablo 2 (Гроздья гнева). 4. Санитары подземелий (1-2). 5. Dark Messiah of Might and Magic
|
|
|
dio 
 миротворец
      
|
9 мая 2012 г. 16:24 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
цитата Kamil А мне Скайрим все еще не надоел. Выполняя все побочные миссии до конца игры еще не дошел. Поиски путей среди гор, действительно, сложны, но не напрягает. Диалогов не скажу, что чересчур много. Только нужное для сюжета. Игра рассчитана на то чтобы в нее вживаться. Очень хорошая получилась РПГ, полностью согласен с тем, что ее назвали лучшей за 2011 год. А я бы поспорил, игра отличная, но стандартная, ничего нового не предлагает. У нее есть очень сильный соперник — Dark Souls. Ей в данное время могут насладиться владельцы консолей, но к концу лета обещают портацию на комп. Правда за удачность портации есть небольшие сомнения — боевая система сложная, несхематичная.
|
|
|
DemonaZZ 
 философ
      
|
9 мая 2012 г. 16:30 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
dio Dark Souls-игра неплохая,атмосферная-но порой кажется,что ее разрабатывали какие то садисты в плане сложности.Еще была более ранняя на ps 3 Demon Souls-тоже не для слабонервных штука.
|
––– Make love, not war |
|
|
1Q84 
 авторитет
      
|
9 мая 2012 г. 17:09 [нажмите здесь чтобы увидеть текст поста]
|
Alter Ego, спасибо большое за рекомендации!
Недавно купил "Fallout 3. Золотое издание". Но оно почему-то зависает после 5-10 секунд в самом начале. Так и не понял, в чём там причина. 
|
|
|