Данное сообщество создано, чтобы собрать в одном месте и упорядочить информацию о самодельных и малотиражных изданиях, которые уже изданы или запланированы к выходу.
Обратите внимание!
«Лаборатория Фантастики» не участвует в изготовлении и распространении описываемых в рубрике изданий, а лишь предоставляет площадку для обмена информацией среди участников, интересующихся данной темой;
«Лаборатория Фантастики» не поддерживает любые начинания, идущие вразрез с соблюдением авторских прав (и других законов РФ) и действует согласно законодательству;
В случае выявления в данной рубрике нарушений российского законодательства следует обращаться к руководству сайта (creator).
В данном сообществе существуют жёсткие требованиям к статьям:
Статья коммерческого или рекламного содержания (т.е. с целью получить прибыль или прорекламировать товар), согласно п 2.5 регламента, предварительно согласовываются с руководителем сайта creator в частном порядке;
Количество статей на одну малотиражку — не более двух. Первая — анонс и обсуждение планов; вторая — по факту издания книги. Можно писать статью сразу о нескольких малотиражках, но нельзя писать много статей про одну и ту же книгу;
Название статьи должно чётко отражать о чём в ней пойдёт речь;
Обязательно к каждой статье проставлять общие для рубрики теги, а именно:
издано;
в работе;
опросы;
общие вопросы;
При размещении статьи о сборе средств при предзаказе обязательно показать образцы разворота макета, обложки и предоставить фрагмент перевода;
Обсуждение финансовой и правовой части — в личке, мультиличке или за пределами сайта. Рубрика — только для анонса и привлечения участников;
Если издаваемый автор и/или произведения представлены на ФантЛабе, то крайне желательны ссылки на них в статье.
Подписывайтесь на комментарии к статьям данного сообщества, чтобы не пропустить важную информацию о малотиражках!
Обсуждение финансовой и правовой стороны вопроса — строго через личку и групповую переписку!!! Комментарии о финансах будeт удалены!
----------
Если вы хотите обсудить не конкретные издания, а ситуацию в целом, то это можно сделать в соответствующей теме форума.
Сборник повестей и рассказов. 502 стр., тираж 30 экз, твердый шитый переплет, размер 22х15 см.
В книгу включены повести и рассказы с иллюстрациями Александра Филиппова, Евгения Мельникова, Андрея Есина.
Алексей Шведов лет 15 назад.
С о д е р ж а н и е :
• Клиника и механизмыpsychiatric fiction
C самого утра день у Бехтерева не задался, поскольку ночью его подменили. К обеду он замечает за собой слежку и всё быстрее и быстрее сползает в психоз.
• Поврежденный городabsurd science fiction
C городом, в который случайно попадает главный герой, что-то явно не так, равно как и с его жителями. Но при этом сами жители считают, что с городом всё в порядке, а "что-то не так" именно с главным героем. Кто прав?
Продолжение под катом:
• Вечеринка с Горгонойabsurd horror fiction
Странную вечеринку внезапно прерывает странное, или даже страшное событие.
• Игра на краю времениabsurd fiction
Две команды противостоят другу другу в футуристической игре, правила которой словно генерируются в её процессе.
Исходящие / Входящие
• absurd fiction
Несколько людей целеустремлённо пробираются через изменяющуюся реальность, иногда вместе, иногда раздельно.
• Нелегальный транзит absurd fiction
Трое мужчин прилетают на важную встречу в незнакомый им город, но нужный человек их не встречает, зато встречает сотрудник госбезопасности...
• Пыльнаяabsurd fiction
Несколько героев пытаются функционировать в слоящемся мире.
• День изнуренияabsurd fiction
Сугубо экспериментальный текст. Все виды услуг к вашим услугам и пр.
• Вперёд и с тетеревом, Последний баллон, Несинхронная королева — absurd science fiction
Небольшой цикл про группу людей, принимающих участие в какой-то сюрреалистической многослойной игре.
и другие рассказы:
• Штормabsurd fiction
Собственно, рассказ про корабль, попавший в шторм.
Рассказчик собирается в гости к другу, не подозревая о том, с чем ему придётся столкнуться...
• Не лучшее место для снаabsurd fiction
В результате космической катастрофы часть людей оказалась подвержена синдрому полусомнамбулической тяги к безостановочным странствиям.
• Недостоверное путешествие с Земли на Плутон и обратноabsurd fiction
То ли состоялась, то ли не состоялась частная экспедиция на Плутон. Непонятно, вернулась она на Землю или нет. Возможно, ответ удастся получить нескольким журналистам, ожидающим таинственного информатора.
Посетите древнейший в рунете сайт с другими произведениями.
На днях пришел (традиционно – «наконец») тираж книги Валерия Шлыкова«Философствующая фантастика» из серии «Лезвие бритвы». Отпускная цена 380 рублей, кому интересно – стучитесь в личку.
А щаз – осторожно! – будет пафос. У кого от него, от пафоса, тошнота и головокружение, пролистываем дальше, не стесняемся.
/pafos mode on
«Философствующая фантастика» — пятая книга в серии «Лезвие бритвы». А «Лезвие бритвы» — не просто книжная серия: это книжная серия с миссией. По сути за год мы сделали то, что должно было потихоньку-полегоньку делаться в России на протяжении последних 10-15-20 лет. Мы издаем умную, компетентную, увлекательную публицистику, так или иначе связанную с фантастикой. Сухой остаток, лучшее в жанре «разговор о книгах» (и немножко о фильмах). Фишка в том, что большинство этих книг могло бы выйти годы назад, если б кто-то за это взялся, создал минимальные условия. По сути, мы отдаем чужие долги: все наши авторы давным-давно известны в профессиональной среде как компетентные эксперты – Валерий Шлыков среди них самый младший по творческому стажу, но и он начал печататься еще в нулевых. Будем считать свою миссию выполненной, когда в других издательствах появятся аналогичные серии – благо материала хватает с избытком.
/pafos mode off
О некоторых планах на будущее расскажу, когда отправлю в печать шестую книгу. То есть до конца года. Что называется, оставайтесь с нами.
Валерий Шлыков. Философствующая фантастика: от Стругацких до «Матрицы»
Аннотация: Имя Валерия Шлыкова знакомо читателям журнала «Найти лесоруба», отмеченного в 2019 году премией «Еврокон» как лучший фэнзин Европы. И отлично знакомо тем, кто внимательно следит за конкурсом «Фанткритик»: десять раз его статьи и рецензии занимали призовые места. В. Шлыкова характеризует обостренный интерес к философским проблемам, которые поднимает фантастика, прогностическим функциям «жанровой» литературы, чуткое внимание к языку и стилю авторов НФ. В дебютную книгу многообещающего петербургского критика вошли материалы, в разные годы удостоенные литературных премий и посвященные сложным, неоднозначным авторам, классикам и современникам от Альфреда Дёблина до Владимира Сорокина, от Станислава Лема до Яцека Дукая.
Об авторе: Валерий Шлыков — прозаик, литературный и музыкальный критик, публицист. Родился в Красноярском крае, получил два высших образования, физико-техническое и философское, закончил аспирантуру на кафедре философии истории. Публиковал статьи и рецензии на музыкальную тему в журналах «Gothica» и «R.I.P.», как книжный обозреватель сотрудничал с онлайн-журналом «Питерbook», публиковался в альманахе «Полдень», журнале «Найти лесоруба» (в 2019 году отмечен премией «Еврокон» как лучший фэнзин Европы). Неоднократный участник сетевых литературных конкурсов «Рваная грелка», «ФантЛабораторная работа» и других. Финалист премии «Интерпресскон-2019», победитель конкурса «Фанткритик» в 2011, 2012, 2014, 2015, 2016 и 2018 годах. Живет в Санкт-Петербурге.
Я далеко не всегда соглашаюсь с мнением Шлыкова-критика по конкретному поводу, но всегда отдаю должное профессиональному качеству его текстов. Стыдно признаться, но иногда я завидую Шлыкову у которого хватает времени и усердия, чтобы окинуть мысленным взором так много разнообразных тем и явлений фантастики — литературы и не только, современной и не очень. Мне бы такой диапазон! — Роман Арбитман
Что главное в работе критика? Широкая эрудиция, свободное владение материалом? Да, конечно, однако сколько же эрудированнейших зануд я читал! Свободный, нетрадиционный взгляд? Как же без того! Но даже наиоригнальнейшие взгляды и умнейшие выводы можно изложить так, что всякое желание читать пропадает на второй странице. Нет. Главное — всегда помнить, что литературная критика от веку была и впредь пребудет частью художественной литературы. Всякий ее образец — общение, пусть одностороннее, с умным, эрудированным, но прежде всего увлекательным рассказчиком. И по счастью Валерий Шлыков об этом не забывает. — Андрей Балабуха
Недаром я не хотел в рамках малотиражки «Русская Жуть» заниматься «Новой Инквизицией» и занялся лишь после многочисленных и настоятельных просьб читателей. Как сглазил кто этот текст. Проклял, порчу навел... Все, что могло пойти не так, — шло не так. О проблемах с типографией и поисках новой я уже писал, но с версткой тоже получился цирк с конями...
Один роман из четырех (самый первый) в процессе заливки его в макет превращался из нормально выглядевшего вордовского файла в черт те что и сбоку бантик. Не знаю, почему. Может, оттого, что сведен из кусков, написанных двумя соавторами на двух компах, причем один из тех компов был неимоверно древним даже для 2002 года, с допотопным вордом? Не знаю, могу лишь гадать.
Из романа в процессе заливки пропадали куски текста разных размеров и в приличном количестве. И если пропажа нескольких страниц видна сразу, то поиск беглых абзацев — квест долгий и унылый. Плюс к тому проблемы с мильёном переносов в середине строки, с кавычками, с ударениями, и много с чем прочим... В трех других романах ничего похожего не было.
Потом вмешался человеческий фактор: дернул черт верстальщицу, работавшую с макетом, свинтить на ПМЖ в другую страну. Работать удаленно не проблема, но сам переезд... Да и сам я недавно напрочь выпал из процесса недели на три, с головой уйдя в завершение романа.
Итоги такие:
Исправленный и готовый к печати макет (которому по планам давно уже надлежало быть в типографии) получен мной только минувшей ночью. И что-то мне подсказывает, что алкогольно-праздничное начало января тоже внесет свои коррективы в сроки...
Но все же караван приблизился к финишу, хоть и спотыкался на каждой кочке.
Пора окончательно определяться с тиражом и оплачивать заказ типографии. Поэтому просьба: все, кто интересовался проектом, но сомневался, или откладывал на потом, или что-то еще, — стукнитесь в личку, чтобы и вас сосчитали. На печать большого количества «лишних» экземпляров тупо нет денег, и будет их напечатано немного. А о том, что мини-допечатки по 2-3 экз. в этой типографии невозможны, я уже писал.
Ну и если кто-то, не вносивший пока предоплату за 4й том, сейчас ее перечислит — это будет очень вовремя и к месту.