В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
Американский график и иллюстратор, на протяжении 35 лет, с 1930-х и до 1970 года работал для Weird Tales, Startling Stories, Galaxy и других журналов фантастики эпохи "Золотого Века". Его тончайшая работа с линиями и штриховкой, его изящные фирменные туманные капельки, едва-едва прикрывающие изящные тела обнаженных девушек дивной красоты, его смелые догадки облика космических кораблей, машин будущего, роботов и аксессуаров, его проникновение в средневековый мир фэнтези, с этими мечами, луками и стрелами, роскошными одеждами и свирепыми животными — всё это наполняет рисунки Финлея незабываемым ароматом фантастики Каттнера, Вейнбаума, Меррит, Сильверберга, Андерсона, Филипа Дика, Балларда, Ли Бреккет, Рея Брэдбери, Эдмонда Гамильтона, Шекли и многих-многих других авторов нескольких поколений. Даже к "Хоббиту" Толкина есть у него рисуночек забавный.
Вот завлекалочка и далее под катом еще две дюжины будут
Автопортрет 1934 года
Финлей родился и вырос в Рочестере (Нью-Йорк), его отец Хью был плотником, и умер в возрасте 40 лет в разгар Великой депрессии, оставив свою жену Рут с двумя детьми.
Финлей уже в подростковом возрасте довел до совершенства технику граттажа (Scratchboard или scraperboard, царапание доски. Это не гравировка, это другая технология) и разработал свой неподражаемый уникальный стиль, который в сочетании с фактурой галечного камня используемого для изготовления гравюр, давал неожиданный эффект. Рабочая поверхность пластины покрывается белой глиной и тушью, и для появления рисунка с пластины надо снять тушь. Используя ультратонкое литографическое перо, он ставил одну точку (открывал белую подложку), вытирал перо, ставил вторую точку, и так далее и так далее. Из черного листа он делал практически белый. Подготовленная к работе пластина полностью затвердевает часов через сто, поэтому работу надо вести достаточно быстро. Никто ни до, ни после Финлея не работал постоянно в такой трудоемкой технике, заменяющей фактически растровую фотографию.
Классический граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью. Другое название техники — воскография. Произведения, выполненные в технике граттажа, отличаются контрастом белых линий рисунка и чёрного фона и похожи на ксилографию или линогравюру. Все работы получаются как бы белым по черному, и лишь единицы проявляли усидчивость и доводили рисунок до привычного нам "черным по белому". Я подозреваю это адов адъ — рисовать белым по черному, чтобы в итоге всем зрителям казалось что это рисунок черным по белому. Искусство это всегда преодоление искусственных преград и препятствий: Довлатов не использовал в предложении слова начинающиеся с одной и той же буквы. Жарковский пишет на старой пиш.машинке. Кто-то из великих привязывал к карандашу тяжёлую кость, чтобы рука быстрее уставала.
В возрасте 21 года Финлей послал шесть рисунков в журнал "Weird Tales", редактору Фарнсворту Райту (Farnsworth Wright), который подметил что такие четки штриховые линии буду отлично воспроизводиться на низкокачественной дешевой и грубой бумаге. Финлей дебютировал в декабре 1935, и сотрудничал с журналом до самого его закрытия в 1954 году. Еще он сделал 19 цветных обложек для "Weird Tales", а 1936 выполнил превосходную серию иллюстраций к переизданию пьесы Шекспира "Сон в летнюю ночь".
Это дебютный рисунок из журнала 1935 года:
Один их эскизов 1935 года:
Один из рисунков к Шекспиру:
Цветные обложки:
Финлея заметили в Нью-Йорке, и с 1938 года он становится сотрудником в "American Weekly", в одном из журналов империи газетного магната Херста (см. фильм О.Уэллса "Гражданин Кейн") — и перебирается в этот город на постоянное жительство. В том же году он женится на Беверли Стайлз, своей подруге с раннего детства. Редактором "American Weekly" был писатель Абрахам Меррит, и Финлей в результате сделал еще множество иллюстраций к его произведениям. Для "American Weekly" сделано всего 845 работ.
С 1943 по 1946 он проходит военную службу на Тихом океане, участвовал в боевых действиях на Окинаве. После демобилизации Финлей продолжает работать, но уже вольным художником — для Startling Stories, Super Science Stories, Amazing Stories, Thrilling Wonder Stories, Fantastic Adventures, Argosy. Как говорят, скрупулезность техники заставляла сидеть за столом по 16 часов в сутки, ибо в спешке такие работы не выполняются.
Если взять в руки нф-журналы тех лет, то можно подумать что там сплошные эротические рассказы да повести. Однако это не так, даже — совсем не так, и эротизм есть только в иллюстрациях. Которые тем не менее не могли переходить определенных границ дозволенного.
Пузыречками он прикрывал их везде, но гений не ищет лёгких путей, и вот тут он прикрывает тело бабочками:
а здесь черепами:
а тут грибочками:
А тут все пристойно но все равно пузыречки:
В середине 1950х журнальный рынок просел от пиратов ухода рекламодателей на телевидение, и Финлей начинает плотно сотрудничать с издателями гороскопов. Параллельно работая и на фантастическом рынке — для книжных обложек и для журнала "Гэлакси" (глав.ред которого, Гораций Голд, оправдывая свою фамилию, платил шестикратную ставку писателям и художникам). В 1953 году Финлей получает "Хьюго" как лучший иллюстратор. В 1956 Финлей иллюстрирует книжку энтомолога Альбро Галли, но не про насекомых, а про космические путешествия. "Большая книга о космических путешествиях" (Gaul Albro "The Complete Book of Space Travel" 160 стр, высотой 29 см) с многочисленными иллюстрациями Финлея и статьей Сэма Московица. Весь мир грезил космосом, никто не был исключением.
Обложка к книге "Корабль Иштар" А.Меррита, 1951 год:
В 1960е Вирджил Финлей в основном работает для астрологических журналов, и выполняет великолепные рисунки. Но публикуется и в нф-журналах, успевает сделать картинки к Балларду например.
В 1969 году у Финлея обнаружили рак, сделали операцию, он восстановился, но умер через два года, в возрасте 56 лет. И мир узнал что Финлей был еще и поэтом — он писал "в стол" стихи, но опубликованы они были только после его смерти.
В 1971 в Donald M. Grant, Publisher, Inc вышел небольшой альбом Virgil Finlay с очерком Сэма Московица о художнике:
Эволюция подписи Финлея:
1937
1939
1941-42
1950е
1950е
1950е
конец 1950х и далее все 1960е
В Нью-Джерси жил друг Финлея — Джерри де ла Ри (Gerry de la Ree). У него огромная коллекция работ Вирджила. С 1975 по 1981 он издал 7 томов с иллюстрациями Финлея, в принципе по хронологии внутри томов идёт подборка. 7 книг по 128 страниц, практически 800 иллюстраций. Размер альбомов 28,5х22,5 см, бумага типа меловая хром-эрзац, плотная, похоже 160 г/м2. Рисунки идут спокойно, в полную страницу, практически везде указано произведение какого автора проиллюстрировано. Формат журналов фантастики, где печатали Финлея, был 15х20см, так что тут все работы даны в еще более приличном качестве. Печать таких работ с клише — дело хлопотное, при больших тиражах оно разбивается, поэтому тиражи альбомов колебались в районе одной тысячи экз — 1050, 1300, 1000 ровно. На последней странице была специальная рамочка фигурная, где номер экземпляра проставлялся шариковой ручкой, но в некоторых книгах номера нет.
нумерной экземпляр альбома
1. The Book of Virgil Finlay: Being the Drawings of Virgil Finlay (1914-1971) from the Collection of Gerry de la Ree (1975)
2. The Second Book of Virgil Finlay: The Fantasy Art of Virgil Finlay (1978)
3. The Third Book of Virgil Finlay: The Fantasy Art of Virgil Finlay (1979)
4. The Fourth Book of Virgil Finlay (1979)
5. The Fifth Book of Virgil Finlay — the Weird Tales Years (1979)
6. The Sixth Book of Virgil Finlay: The Astrology Years (1980)
7. Virgil Finlay Remembered: The Seventh Book of Virgil Finlay: His Art and Poetry (1981)
Первый том — по всей видимости задумывался как единственный, поэтому в названии нет порядкового номерка.
тома 2, 3 и 4 — подборки фантастической графики, всё подряд, без специальной тематической фильтрации.
Пятый том — графика из культового журнала "Странные истории". Я так понял что это самый редкий том, цена его сразу в три раза выше любого другого из этой линейки.
В шестом томе собраны иллюстрации последних лет жизни Финлея, он считал этот период, когда работал по заказу над оформлением гороскопов и прочие астрологические темы, лучшими в своей карьере.
Всего получается 7 томов по 110 картинок (за вычитом предисловия), примерно 770 репродукций. Из 2600 всего Финлееем нарисованных.
Есть еще некоторые издания:
Лицом неброски
Корешками неказисты
Под суперами почти глухой коленкор
Но богатый художественный форзац
Любопытно сравнивать свежую книжку и журнальную ветхую публикацию.
У меня немножечко пальпа тех лет имеется, нуивот:
Журнал "Гэлакси" за август 1957 года, стр. 32-33, и репродукция в современной книге:
К рассказу Уильяма Тенна "Уинтроп был упрям"
журнал "Amazing Stories" за декабрь 1957 года, стр. 77
К рассказу A Choice Of Miracles почти неизвестного у нас автора Джеймса Кокса
VIRGIL FINLAY. A PORTFOLIO OF ILLUSTRATIONS — Nova Press, 1953 год. уже тогда было понятно, что иллюстрации Финлея продукт сам по себе, даже без рассказов.
Finlay's Lost Drawings for Shakespeare's 'A Misummer Night's Dream' (портфолио из 25 листов иллюстраций к этому произведению Шекспира) — есть публикация 1971 года, сделанная Gerry de la Ree.
Book of Virgil Finlay Издан Avon Books в 1976. Простенький тонкий бумажный альбом, он появился у Бориса Завгороднего еще в советское время. Одна из чудесных иллюстраций была использована Андреем Тужилкиным на самопальном изделии повестей Генри Каттнера, еще во времена ЛПФ, машинопись на ксероксе. Собственно будучи в гостях у Тужилкина, показывал радушный хозяин свои редкости мне, и там был замечательный самиздатовский сборник
с чумовой картинкой в характернейшем стиле Финлея. Я видел некоторое количество пальповых журналов "Золотого Века", сразу просёк что это Финлей. Андрей сказал что это фотокопия из альбома художника, была такая книжка издана. Ну а раз была издана книжка, то ее в принципе можно найти на Абибуксе (это такой подлинно книжный сайт, который делает Амазонку одной левой). И оказалось что альбомов Финлея просто множество, десятка три изданий.
An Astrology Sketch Book — издатель Donald M. Grant, 1975 год.
Сборник астрологических эскизов — виньеточки, фигурочки, заставочки, черновики и т.п. Почти все графика, но есть и в цвете немного работ.
Есть издания и в других странах, например на итальянском языке в 1981 выпускали альбом.
В 1990х Underwood Books еще делал альбомчики, среди которых любопытен "Virgil Finlay's Women of the Ages" (1992) в котором собраны женские персонажи. Короче, помнят автора, не забывают.
При поиске книг и в написании заметки мне оказывали помощь Kiplas и Андрей Т. за что выражаю им искреннюю благодарность.
Есть такое славное издательство, из года в год публикующее коллекционные издания топовых авторов: http://subterraneanpress.com/ Многие у нас на сайте его знают и любят, некоторые даже приобретают книжки.
У меня тоже подобралось несколько томов. Вот, решил поделиться фото, -- тем более с коллегой синхронно покупали -- летом, когда "Сабы" вдруг сбросили на "ебее" сразу несколько десятков своих позиций по половинной цене. А Вэнса, Хьюарта и Бигля брал намного раньше, по мере выхода.
(Кстати, для интересующихся нюанс: зачастую на "Амазоне" книги "сабов" стоят чуть дешевле. Но вот номерных и с автографами я там не встречал).
Корешки томов; рядом для масштаба Эриксон
Сборник Бигля, антология-трибьют Вэнсу и вся трилогия Хьюарта в одном томе
Кому интересно -- чуть больше фото из "Песен Умирающей Земли" я постил здесь. Что до Бигля и Хьюарта, то оба автора, кажется, не нуждаются в особом представлении.
весь "Гриауль" и сборники малой прозы Уильямса и Кука
Первые рассказы о драконе Гриауле выходили ещё в "Веке дракона" -- и уже тогда меня "зацепили". Шепард время от времени возвращается к этому циклу и пишет новые произведения. В "сабовском" томике самая полная (на данный момент) подборка. Кстати, подобный же том и даже со схожей иллюстрацией (вы узнали её, верно?) вышел и в Польше.
Сборник рассказов Уильямса тоже по-своему уникален: собственно, туда вошли не только рассказы, но и сценарии комиксов, которые так и не были реализованы. Плюс -- традиционное авторское предисловие, в котором Уильямс немного рассказывает о каждом из текстов.
Ну а малая проза Кука... тут уж комментарии излишни! Добавлю только, что в книгу не вошли только недавние вещи, писавшиеся для антологий Мартина/Дозуа, чёрноотрядные и империяужасные рассказы. Ну, как мы знаем, рассказы об Империи не так давно выходили отдельным томиком, а чёрноотрядные -- по сути, главы будущего романа.
Переплёты обычных и номерных изданий отличаются
Номерные -- с автографами. Обратите также внимание на структуру бумаги
Пока временно переживаю "творческий застой" и обновлять колонку особо нечем. Побалуюсь тут немного книжным эксгибиоционизмом И пожалуй, надо бы уже сделать это официальной рубрикой. Что-то я втянулся. И народ переманивать на свою "темную" сторону начал Так что объявляю рубрику Бук/комикс -порна открытой. Выпуск четвертый: комиксы и не только. Завидовать запрещается, разрешается только поддерживать начинание!
Начнем мы пожалуй, с выражения официальной благодарности Владимиру Пузию. Именно благодаря его своевременной наводке и моей врожденной (или благоприобретенной) криворукости, я стал обладателем первого образчика продукции Сабтерранов. Замечательный сборник рассказов от Робин Хобб/Меган Линдхольм О-о-о!!! Это нечто. Реально стоит своих денег. Хотя цвет обложки под супером мне немного не понравился, но это уже мелочи. Главное — два автографа по цене одного! И замечательные иллюстрации внутри.
Дальше идет a bit of Wood Продолжение DMZ. Заметьте, кто писал вступление к третьему тому. Некто Кори Доктороу Так же в наличие продолжение Нью-Йоркской Четверки и Супермаркет, качество которого как впрочем и ДМЗ оставляет желать лучшего. Бумага и там и там не очень, плюс у Супермаркета от IDW еще и формат уменьшенный. Но самое главное, ни почему-то рассохлись и чуть не вывалились из своих обложек, когда я их открыл. Положение спасла машинка по разогреву клея в специальных обложках. После прогрева они теперь, держатся уже вполне сносно. А вот Пятерка наоборот очень порадовала качеством. Видать все деньги, которые обычно идут на покраску ушли на улучшение издания. Все отлично держится, бумага глянцевая, плюс арт Келли в формате привычного ТПБ вообще отлично смотрится (на заметку, хочу хард Локал на ДР ). На самом деле ничего особенного, для других издательств подобное в основном норма, но для вертиго, это прям шик и блеск. Увы, как выяснилось на будущей (уже практически прошлой) акции на TFAW практически весь Вуд был с весьма приличными скидками, что позволило бы немного сэкономить. Но как всегда, где-то найдешь (об этом в следующий раз), где-то потеряешь.
Наконец-то дособирал Китти Джей Вудинга. Вот как они все чудесно смотрятся вместе. Но многие и так уже это знают. Правда?
Ну, а теперь пошли зубодробительные кирпичи
Начнем с юбилейного издания Bone. Выглядит все это просто шикарно. Внушительный объем с прикольным рисунком и существенным ворохом допов. Плюс отдельно порадовала надпись в самом начале, что издательство поддерживает какую-то зеленую организацию. Так что купив книгу, ты посадишь дерево. (Ура! Я где-то там далеко посадил дерево!!!) Но вообще нашим издательствам тоже бы на вооружение это взять, ибо мелочь, а приятно. Хотя это уже фантазии, они и с более простыми вещами справиться не могут Единственный минус издания, оно какое-то маленькое. То есть толстое, но формат как у обычный книги, даже меньше обычного трейда. Я на Амазоне проверил, вроде у всех выходивших Боунов такой формат, но можно все же было у коллекционного издания легкий оверсайз сделать. Все таки шикарный арт Смитта местами действительно мелковат. В конце для сравнения он будет с следующим комиксом.
By the way. Провел эксперимент на tfaw, по результатам которого могу сообщить, что смысла брать бизнес премиум доставку там я не вижу, разницы по сравнению со стандартной вообще никакой.
А следующий кирпич это... Та-да! Реприн Моррисоновских New X-men-ов! С еще большим количеством допов и улучшенным переплетом по сравнению с предыдущим изданием. Кстати, переплет действительно хороший. При толщине томины в тысячу с гаком страниц, она спокойно открывается как сингл, то есть ложбинка между страницами практически отсутствует, что позволяет разглядывать широкоформатные страницы без каких-либо затруднений. Репринт вышел совсем не давно, ноя просто обязан его был взять, чтоб прочитать его и ран Уидона скопом.
Сравнение размеров
Вот собственно и все на сегодня. Надеюсь фото получились получше, чем в этот раз. До нового года возможно будет еще один выпуск, но не факт.
Ещё один из давних постов, который пришлось-таки разморозить и доработать, а всё из-за мифотворчества одного товарища.
Ну, поехали: трофеи, вывезенные из Лондона в апреле с.г.
Интересно, что "Гончие Баффута" -- это второе издание романа.
1956 год, ребята! В этой ихней букинистике лежало два (!) экземпляра. Супера у них были потрёпанные, но сами книжки как новенькие. Цена вопроса -- 3 фунта.
Кстати, оказалось, что в советских изданиях зачем-то купировали почти все картинки Ральфа Томпсона, на которых были изображены люди.
Многие хардкаверы продавались в целлофановой плёнке. Чтобы супер не потёрся. Мы с друзьями отхватили по тому "...Холодной"...
...и подписали
...а заодно и сфоткались
Кстати, вот этот их Аберкромби -- невероятно позитивный человек, очень открытый и общительный! Ну, кто в 2014-м поедет на Ворлдъеврокон, уверен, сами убедятся. ;)
Ещё один хардкавер в целлофановой обложке.
У нас-то его издадут, наверное. Но... Пусть будет да?
Тем более -- с автографом
Биография Терри Пратчетта. Второе, исправленное издание
Содержание
Россыпью несколько томов
Автограф Кори
"Книга Эйбона" -- довольно занятный и редкий сборник лавкрафтианы
Поскольку добрый сэр Vladimir Puziy уже выложил свою часть фоток/дразнилок для добрых форумчан, размещу-ка и я часть своих трофеев — чтобы, значит, поднять градус зависти.
Но — сперва маленькая объяснялка: я, конечно, слегка неровно дышащий к книгам, но старался брать не просто то, что представляло для меня интерес, но то, чего не нашел ни в каком виде в сети. Ну и то, что влезало в чУмодан.
(И, на всякий случай, ряд впечатлений: во-первых, книжных магазинов — много, при этом — есть пара систем крупных игроков (Empik, Matraz), но и немалое количество магазинчиков маленьких . Плюс — пара систем стоковых (что удивительно — там совершенно нет польских авторов за последние три года; это же, впрочем, еще и обидно). Плюс — отвратительное просто для неизбалованного читателя число магазинов научной книги (на пятачке исторического центра + ближайших окрестностей Вроцлава — три специализированных магазина научной книги и два магазина научной (!) букинистики; на паре-тройке километров центральной улицы старой Варшавы — штук пять специализированных научных, плюс некоторое количество их же в окрестностях). В общем, "нам бы такой кризис", — думалось нам с завистью).
И, для начала, общая раскладка купленного:
...и везти это было нелегко
Дальше — с попыткой разбивки по жанрам/авторам/всякому разному прочему.
Некоторое количество книг Powergraph'а (как по мне — так наиболее интересно развивающегося издательства в секторе):
С "Science Fiction" и с "Голосом Лема" читатели колонки уже заочно знакомы; могу только подтвердить (как державший в руках и прочитавший), что "Голос Лема" получился очень неплох (правда, с удивительной проблемой: чем ближе оказывается рассказ к Лему формата Йона Тихого — тем более предсказуемым он становится, при несомненно узнаваемой "лемовости" его).
Сборник Михала Цетнаровского взял и из-за того еще, что именно Цетнаровский собирал эти вот сборники: и "Голос Лема", и "SF". Первое впечатление от рассказов — очень и очень неплохо. А в самое ближайшее время у него выходит еще и роман в серии "Контрапункты" в том же "Пауэрграфе".
"Czarne" Каньтох (серия неформатной фантастики "Контрапункты") — странный, но завораживающий роман; кроме того — очень необычный для всего того, что я читал у Каньтох раньше. И это по-хорошему удивительно. (Жалею, что не взял в тех же "Контрапунктах" Малецкого и сборник рассказов Твардоха; однако, просто не утянул бы всего, увы).
Ну и напоследок — "Альколоид" Александра Гловацкого (напоминая, что в Польше уже был другой Гловацкий, более известный как Болеслав Прус). Роман — собственно, своеобразная зеркалка к "Кукле" Пруса, с его героями и — порой — ситуациями, решенная в стимпанковых тонах. При этом — очень завлекательно оформленная:
форзац
образец страницы нумер "раз"
образец страницы нумер "два"
Во вторых, вытягивая нотки "Альколоида", позвольте представить вам блок условной "альтернативки" (условной, поскольку каждый из романов — несколько шире пляски на точках "раздвоения" исторических событий).
альтернативка и "альтернативка"
"Хохолами" пан Пузий уже хвастался, потому приведу только фотографии форзацев:
первый
последний
"Буря" Мацея Паровского — роман, выросший из рассказа, опубликованного в "Фантастике" в далеком 1989 году (и переросший свой первоначальный текст до неузнаваемости). Варшава, вдруг становящаяся центром европейской культуры после выигранной в 1940-м году Второй мировой; сонмы европейских и американских интеллектуалов, окормляющихся в Польше; Хичкок, приезжающий снимать фильм "Буря. Бегство из Варшавы"... Такое, казалось бы, даже не смешно звучит, но Паровскому удалось из без малого анекдотичного посыла вытянуть дельный и звучный, по-хорошему странный роман (приятный собеседник на ПОЛКОНе, Тадеуш Ольшанский, говаривал, что в идеале "Бурю" нужно было писать стихами, но, мол, кто бы тогда ее прочитал — в современной-то польше).
Кроме прочего, книга хороша и графически:
открывающий форзац
закрывающий форзац с вложенной картой-списком
К книге приложен вкладыш с картой и списком некоторых из персонажей.
карта
действующие лица
...они же — чуть крупнее
(Кстати сказать, где-то в загашнике у меня была беседа S.O.D., как раз "Буре" посвященная. Нужно будет выложить, ага)
Еще б нужно упомянуть, что как минимум три книги здесь (Паровский, Твардох, Орбитовский) — из серии "Zwrotnice czasu. Historie alternatywne", издаваемой Национальным Центром Культуры (!), т.е. некомерческой государственной организацией; "Огонь" Орбитовского — восьмой том за последние четыре года.
они же — корешками; "Словарь Ламприера" — для масштаба
Самый необычный как минимум по форме — "Огонь" Орбитовского. Это — пьеса, замечательно изданная и оформленная, с вступительным словом и заключительной статьей, иллюстрациями и прочими вкусностями.
первые страницы
иллюстрация
На русскоязычный рынок, боюсь, "Огонь" вряд ли выйдет — в силу сюжета и действующих лиц (среди которых — Юзеф "Огонь" Курас, один из командиров Армии Людовой и поствоенной горной партизанщины), а вот его же, Орбитовского, роман "Widma" ("Призраки"), посвященный Варшавскому восстанию (вернее — неслучившемуся Варшавскому восстанию, поскольку у обоих сторон перестало стрелять оружие; и вот, в послевоенной Польше живет множество людей, которые в нашей реальности стали лишь призраками), мог бы иметь несколько более весомые перспективы (хотя тот же Тадеуш Ольшанский ворчал, что на уровне языковом Орбитовский слишком далеко ушел от (или же — не приблизился к) "довоенно-варшавско-польского").
Еще — стопка "чистой НФ": два сборника Цырана (без малого все, что было опубликовано на сегодняшний день; автор замечательный, кстати), второй роман Протасюка (увы, нигде не увидел его последний, третий роман, прошлогодний "Праздник Революции", который хотелось бы себе приукупить) и первый сборник рассказов Войцеха Шиды.
Войцеха Шиду, кстати, я для себя этим сборником открыл — и пожалел, что на момент, когда мне попалась "Дорога чудес", свежий роман Шиды "Фаустерия" был уже недоступен. Шида — удивительный случай научного фантаста, поднимающего в своих рассказах религиозные темы; причем, делает он это чрезвычайно изящно.
Ну и напоследок — стопка фэнтези:
Здесь — вторые тома Бжезиньской ("Змеева арфа" — изрядно отредактированный относительно того варианта, что ходит в электронном виде; плюс второй том рассказок о Бабусе Ягодке — удивительной смеси развлекаловки и серьезного медиевального материала), плюс второй том Оркана (этакая попытка сыграть в более массовый вариант Мьевиля — и довольно небесталанная попытка при том).