Колонка коллекционера


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Рубрика «Колонка коллекционера» облако тэгов
Поиск статьи в этом блоге:
   расширенный поиск »

  

Колонка коллекционера


В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.

Модераторы рубрики: Vladimir Puziy, С.Соболев

Авторы рубрики: Artstasya, Vladimir Puziy, Karavaev, С.Соболев, Petro Gulak, Kons, atgrin, teron, Saneshka, slovar06, WiNchiK, ergostasio, iRbos, LadyKara, Вертер де Гёте, lordalex, sham, eonixa, febeerovez, isaev, killer_kot, Zivitas, Securitron, bvelvet, Толкователь, chert999, Леонид Смирнов, Mishel78, Алексей121, anty2011



Статья написана 18 сентября 2020 г. 19:13





В букинистическом магазине наткнулся на любопытный экземпляр времен холодной войны — журнал «Америка» за ноябрь 1970 года. На страницах этого великоформатного издания, в основном посвященного теме телевидения (тематический выпуск), обнаружилась статья Фредерика Пола под всеобъемлющим названием «Научная фантастика» и культовый рассказ (точнее часть рассказа) Филипа К. Дика "Продажа воспоминаний по оптовым ценам".

Фредерик Пол в своей статье довольно занятно описывает текущее положение американской фантастики (со всевозможными контекстами), рассуждает о "новой волне" и "старой гвардии", а также поминает добрым словом Станислава Лема и братьев Стругацких.


Ниже можно прочитать статью Ф. Пола, но перед этим пару слов о самом журнале «Америка».





Статья написана 18 сентября 2020 г. 17:09

Уильям Паттерсон "Роберт Э. Хайнлайн. В диалоге со своим веком. Том 2 (1948-1988)" (перевел А.Речкин)

Об авторе, который годами занимался сбором биографической информации о Хайнлайне, писал в своей колонке С.В.Голд.

цитата
Это огромный по объёму материал, который Билл Паттерсон годами собирал и перерабатывал, согласовывал с Вирджинией Хайнлайн и проверял по источникам с тех пор, как получил добро на написание официальной биографии Грандмастера. Первую официальную биографию писателя начинал делать его друг Леон Стовер, он писал её в прямом контакте с Хайнлайном и мог получать информацию из первых рук. По ряду причин (не помню точно, что там случилось) это официальное разрешение было отозвано, и Стовер свою биографию так и не издал. Единственный, кто видел её рукопись, был, по видимому, Билл Паттерсон, который много что оттуда почерпнул. Я думаю, весь первый том, события которого заканчиваются на свадьбе Боба и Джинни, можно считать надёжно верифицированным по этому источнику. Помимо этого тома Паттерсон планировал написать ещё два, но издательство велело ему прикрутить амбиции и сделать из двух томов один. Я помню, как Билл ныл и плакался в форумах, что он не может ничего выкинуть, что всё важно (он очень много запихал в примечания, там мелкий шрифт, это даёт некоторую экономию страниц :-) ), по счастью Билл успел завершить этот титанический труд незадолго до своей смерти.




Статья написана 9 сентября 2020 г. 11:30

Критик, литературовед Сергей Сергеевич Оглодков родился в Москве 16 сентября 1901 года, в семье рабочего. Работал текстильщиком, литографом. Тогда же взял псевдоним "Динамов". Член партии большевиков с 1919 года, учился (с 1923 года) и затем работал в Институте языка и литературы, с 1930 года — заведующий кафедрой методологии литературы факультета литературы и искусства МГУ, еще был редактором "Литературной газеты", и редактором в журнале "Интернациональная литература". В этой Иностранке половину сотрудников убили: редактором был польский "шпион" Бруно Ясенский (автор многажды в советское время переизданного романа "Я жгу Париж". Человек властям не пригодился, пропагандистский роман — пригодился), Артемий Халатов — за то что помогал отравить Горького, а член редколлегии Лепололь Авербах — вообще родственник Генриха Ягоды, казнён с друзьями. Странное время было: английские и немецкие шпионы создавали новую военную технику, армию, промышленность, писали книги и даже создавали новый узнаваемый стиль Страны Советов. Например вот эти характерные плакаты тридцатых созданы одним японским шпионом:

(это всё плакаты Израиля Давидовича Бограда)

Вернемся к Динамову. С критическими материалами дебютировал в печати в 1923 году, еще будучи слушателем института красной профессуры. Писал о литературе США, Англии, Франции. Восьмитомник Шекспира, который начали издавать в Academia — его рук дело. Одним из первых в советской критике уделял внимание жанру научной фантастики. Вот некоторые рецензии и статьи о фантастических книжках и о творчестве фантастов:

Владимир Орловский и его роман «Машина ужаса» // Книгоноша. — 1926. — № 39/40. — С. 23.

Герберт Уэллс // Книгоноша. — 1926. — № 6. — С. 8-10; То же // На лит. посту. — 1927. — № 24. — С. 41-53.

Герберт Уэллс // Красн. студенчество. — 1926. — № 6. — С. 86-88.

Герберт Уэллс на переломе // Вестник иностранной литературы. — 1929. — № 1. — С. 205-212.

Мир лишенный надежды: [О творчестве Г. Уэллса] // Октябрь. — 1937. — № 2. — С. 241-246.

Научно-фантастические новеллы Эдгара По // Лит. и марксизм. — 1931. — № 3. — С. 51-64.

Новеллы Эдгара По // 30 дней. — 1933. — № 11-12. — С. 60-64.

Роман В. Гончарова «Психо-машина» // Книгоноша. — 1924. — № 35. — С. 8.

Роман В. Гончарова «Долина смерти. Искатели детрюита» // Там же. — 1925. — № 7. — С. 17.

Роман В. Катаева «Повелитель железа» // Там же. — 1925. — № 20. — С. 17.

Фантастика и реальность Герберта Уэллса // Правда. — 1934. — 22 июля.

Динамов, как человек с отменным литературным вкусом, обращал внимание читателей на лучшие образцы фантастики: Уэллс и Эдагр По — это понятно, сейчас это уже классика. Но обратите внимание на забытых, погребенных в завалах времени В.Гончарова и В.Орловского — их книги лишь недавно переизданы, и снова доступны читателям. Динамов уже тогда сразу обращал внимание на эти фантастические книги, пока они еще были тёплыми типографскими новинками.

Интересно что С.Динамов чуть было не опубликовал Джорджа Оруэлла в СССР, вот письмо к Оруэллу:




Статья написана 1 сентября 2020 г. 08:25


Питер Брайан Джордж (Peter Bryan George) родился 26 марта 1924 года в Треорчи, Гламорган, Уэльс, Великобритания. Во время второй мировой войны служил штурманом в 255 эскадрилье, летающей на Мальту и Италию. В 1958 году, находясь на военной службе и будучи офицером королевских ВВС, под псевдонимом Питер Брайант выпустил книгу «Два часа до смерти» (в 1959 году в США вышла под названием «Красная тревога»). На волне интереса к теме атомной войны, вызванной фильмом Стэнли Крамера «На берегу» (1959, по одноименной книге Невила Шюта 1957 года), «Красная тревога» выдержала несколько переизданий. В 1961 Питер Брайан Джордж ушел с военной службы.

Удалось найти рецензии тех лет. Питер Шуйлер-Миллер (Schuyler Miller) в журнале «Astounding stories» № 9 за 1959 год, стр. 145, пишет:

цитата
«Красная тревога» Питера Брайанта – наиболее потрясающая из трех (вышедших на эту тему книг), так как посвящена первым часам войны, начатой нами. Точнее говоря, едва не случившейся войне, затеянной в одиночку генералом с базы Стратегического Авиационного Командования в техасской Соноре. Врач предупредил его, что жить осталось немного, начальство собирается перевести на бумажную работу в Пентагон, а он твердо придерживается доктрины, что США способны победить Россию, только ударив первыми и без предупреждения. И вот 843-ий авиаотряд, выйдя на точки, откуда должен бы повернуть обратно, получает приказ двигаться дальше, унося водородные бомбы к целям в России. Сюжет умело сочетает три параллельные темы: события разворачиваются на базе САК, в Пентагоне и в кабине одного из бомбардировщиков, упорно пробивающегося к цели, между тем как преступный генерал стремится по-мешать отзыву отряда, а президент с начальниками штабов ищет выход из положения. Как разрешилась эта ситуация, вправе рассказать только автор. Он, своей «Красной тревогой», тоже произвел внезапную атаку.

Фредерик Пол в журнале «IF», № 9 за 1959 года, стр. 101:

цитата
«Красная тревога» Питера Брайанта – первоклассный боевик, в котором некий генерал ярый последователь доктрины превентивного удара, решается в одиночку развязать Третью Мировую войну. «Красная тревога» не изобилует хитроумной техникой – в отличие от произведений Гамильтона, Браннера и Андерсона, где на любой вкус довольно техники и приключений. Непозволительно гадать о морали и мотивах автора – он сам говорит за себя, отдавая свою книгу в печать.


После возвращения из Великобритании в США после съёмок «Лолиты», режиссера Стэнли Кубрика стала всё больше занимать тема ядерной войны. Он стал подписываться на журналы о вооружении, и собрал около восьмидесяти книг о ядерной стратегии. В это время Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, рекомендует ему книгу Питера Брайна Джорджа «Красная тревога». Роман, получивший высокую оценку специалиста по теории игр и будущего лауреата Нобелевской премии по экономике Томаса Шеллинга, так впечатлил Кубрика, что он тут же в 1962 году купил права на экранизацию за 3500 долларов.




Статья написана 31 августа 2020 г. 11:56

Стэнли Кубрик почти все свои фильмы снимал по книгам.

Это очевидно в случае с нашумевшими романами, "Лолита" Владимира Набокова и "Космическая одиссея 2001 года" Артура Кларка, но и другие фильмы он делал воодушевившись прочтением той или иной книги, порой малоизвестной, но весьма талантливой. Первые фильмы Кубрика — короткометражные документалки (День схватки, 1951; Летающий падре, 1951; Морские наездники, 1953) и утраченный малобюджетный "Страх и вожделение" (1953) — снимались по самостоятельным сценариям, не по книгам. Первый коммерческий фильм — "Поцелуй убийцы" (1955) тоже насколько удалось выяснить не имеет литературной основы, зато практически все последующие фильмы сняты по художественным произведениям.

01. "Убийство" 1956 — роман Лайонела Уайта "Clean Break", 1955.

Первое издание книги

Постер фильма

Насколько я понимаю, перевода этого детектива на русский язык нет.







  Подписка

Количество подписчиков: 377

⇑ Наверх