В этой рубрике мы станем публиковать статьи только о редких и коллекционных изданиях. Разумеется, для таких статей особое значение имеет визуальный ряд, поэтому просим авторов не забывать снабжать свои тексты иллюстрациями.
Вот перед нами тяжелый, килограмма два весом, с толстой мелованной бумагой, большой альбом размером 31 на 24 сантиметра, изданный в марте 2019 года The Illustrated Press что в Иллинойсе, и отпечатанный в Китае. Книжка 7Бц, то есть твердый переплет покрытый бумагой, и целлофанированный плёнкой. Поверху — суперобложка, полностью повторяющая рисунок верхней крышки, нижней крышки, и корешка. В альбоме 224 страницы. Это какой-то стандарт в издательстве, из восьми изданных книг — шесть точно по 224 страницы.
.
.
Стэнли Мельцоф родился 27 марта 1917 года в семье отца Натана, служащего синагоги на Манхэттене. Окончил Городской колледж Нью-Йорка и стал преподавателем в Институте Пратта. Служа в Италии во время Второй мировой войны, он был художником и журналистом американского военного журнала Stars and Stripes.
Вернувшись в Нью-Йорк после войны, он продолжил преподавание, а в 1949 полностью перешел на иллюстрации.
В 1950-е он рисовал обложки для книг Эдмонда Гамильтона, Альфреда Бестера, Роберта Хайнлайна, печатавшихся в издательствах Signet и Ace.
Помимо обложек для книг, он рисовал обложки и внутренние развороты для журналов Life, National Geographic, The Saturday Evening Post, The Atlantic, и для Scientific American. В альбоме есть серия промышленных пейзажей с индустриальным колоритом рукотворной гигантомании.
В начале 1960-х Мельцоф полностью переключился на рисование морских рыб в естественной среде обитания.
В альбоме есть шуточные снимки как он работает в акваланге под водой с мольбертом и кисточками в руках. Его картины морских обитателей покупают журналы Sports Illustrated, Field and Stream, Gray's Sporting Journal, Outdoor Life, Sporting Classics, Sports Afield, Wildlife Art, и Мельцоф становится членом Общества художников-анималистов.
Его картины экспонируются в Национальной галерее, Музее Гетти, Музее искусств Новой Британии.
Мельцоф умер 9 ноября 2006 года в возрасте 89 лет.
.
.
На альбоме напечатана картина с обложки сборника "Завтра к звездам" (1953 год, второе издание), составителем которого указан популярнейший в то время Роберт Хайнлайн
Впрочем, полистаем альбом.
Обложка "Мир Нуль А" Ван Вогта, 1953, издательство Ace
Зарисовки из Италии во время военной службы, 1944 год:
"Шестая колонна" (вариантное название — "Послезавтра", The Day After Tomorrow). Обложка 1951 года, издательство Signet.
Справа — "Путешествие «Космической гончей»" Ван Вогта, издательство Signet, 1952.
Справа — "Космические течения" Айзека Азимова, 1953, Signet / New American Library.
"Человек без лица" Альфреда Бестера
Сборник рассказов Ван Вогта 1952 года "Пункт назначения — вселенная"
Рисунок на обложку антологии "Гонка к звездам", 1958 год
И далее пошли промышленные картины:
И остаток альбома посвящен рыбам:
Рисунок на обложку сборника рассказов Хайнлайна "Зелёные холмы Земли", Signet / New American Library, 1952 год:
В скобках замечу, что на Амазоне и на isfdb дата выхода альбома указана неверно — "2020-01-01". Сам формат "первое января" — подразумевает простановку с потолка, по умолчанию. В самой книге копирайты 2019 года, и чёткое указание что первое издание состоялось в марте 2019.
Данный альбом — переиздание одноименной книги 2009 года, выпущенной тиражом 500 экземпляров.
Издание готовилось в 2006 году, там есть предисловие Стэнли Мельцофа, но его смерть остановила выпуск книги. Альбом напечатали лишь через три года. Он был ориентирован на рыбаков, в нём преобладали морские животные, да и сама обложка позиционирует книгу как анималистическую:
Stanley Meltzoff, Mike Rivkin "Stanley Meltzoff: Picture Maker", Silverfish Press, 2009, твердый переплет, 182 стр., ISBN 978-0935217995.
Майк Ривкин, издатель первого альбома — профессиональный рыбак, автор книги о промысловом рыболовстве, да и название издательства имеет рыбную этимологию — "Серебряная рыба".
Очередной альбом составленный знатоком палп-фикшена, коллекционером Сондерсом, на этот раз целиком посвященный творчеству Рафаэля ДеСото. Ниже помещена биографическая справка написанная Сондерсом:
=================================================
Рафаэль Мария де Сото-и-Эрнандес (Rafael Maria de Soto y Hernandez) родился 18 февраля 1904 года в Агуадилье, Пуэрто-Рико, третьим ребенком из семи, в большой семье банкира Доминго ДеСото, потомка конкистадора Эрнандо де Сото.
В 1915 году семью разорил финансовый кризис, и отец умер от сердечного приступа. Одиннадцатилетнего Рафаэля отправили в семинарию Святого Иосифа в Сан-Хуане, где он прошел обучение на священника. Его природный художественный талант был замечен отцом Ноэлем, который отправил Рафаэля на частные уроки рисования к местному художнику Диасу Маккене. Получив образование в церкви Святого Иосифа, Рафаил решил стать художником, а не ехать в Рим, чтобы завершить свое религиозное образование. «Мне слишком нравились девушки!»
В 1923 году в возрасте девятнадцати лет он переехал в Нью-Йорк, чтобы жить с дядей, который был портным в Нижнем Ист-Сайде. Владея английским языком только по учебнику, он нашел работу художника в рекламной компании.
В 1930 году он начал рисовать иллюстрации к журналам вестернов концерна Street & Smith's.
В 1932 году начал делать обложки для журналов Detective Book, Five-Rovels Monthly, Top-Notch, War Stories, Western Story, Wild West Weekly.
В 1933 году он познакомился с моделью Фрэнсис Мейсон, и после шести лет дружбы они поженились.
ДеСото рисовал для Ace G-Man Stories, Ace Sports, All Detective, Black Book Detective, Champion Sports, Dime Detective, Dime Mystery, Phantom Detective, Popular Detective, The Spider, Ten Detective Aces, Terror Tales, Thrilling Detective.
В 1942 году во время Второй мировой войны Рафаэль ДеСото явился на военную регистрацию и медицинский осмотр. У него был обнаружен диабет 2 типа, и его не призвали в армию.
В 1944 году Рафаэль с женой Фрэнсис переехали в Ист-Патчог, штат Нью-Йорк, на Лонг-Айленде. У них не было детей. В 1946 году Фрэнсис ДеСото умерла от рака.
ДеСото рисовал журнальные обложки вплоть до упадка индустрии в 1950-х годах, для таких журналов, как Adventure, Argosy, Black Mask, Captain Zero, Crack Detective, Fantastic Novels, 15-Story Detective, Fifteen Western Tales, New Detective, Smashing Detective, Western Magazine, Colliers, Coronet, Ladies Home Journal, The Journal American, Liberty, Redbook, The Saturday Evening Post.
В 1950-х он также создал множество обложек книг в мягкой обложке для издательств Ace, Bantam, Dell, Lion, Signet , Pocket Books.
С 1951 году Де Сото женился на модели Одри Скааре, у них появились дети Рафаэль Джон, Мария, Лиза.
В 1960е года ДеСото рисовал иллюстрации для мужских приключенческих журналов, таких как Action For Men, Adventure, Battle Cry, For Men Only, True Adventure.
В 1964 году ДеСото начал преподавать в Государственном университете Нью-Йорка (SUNY) в Фармингдейле, где проработал десять лет. Ему так нравилось преподавать, что он продолжал проводить частные вечерние уроки рисования в своей студии до конца своей жизни, наряду с постоянным спросом на его заказные портреты.
По словам художника, «я люблю живопись. Дело не только в том, что я люблю рисовать и посвятил этому всю свою жизнь, но я рекомендую это делать всем. Когда вы рисуете, вы забываете обо всех своих проблемах. Ваш мозг может концентрироваться только на одной вещи за раз, и когда вы концентрируетесь на этой картине, вы забываете обо всем остальном! Это хорошая терапия! Я все еще с нетерпением жду возможности написать самую интересную картину, которую я когда-либо делал. У меня есть еще кое-что сделать. Я буду рисовать, пока не умру».
Рафаэль ДеСото умер от пневмонии в больнице Лонг-Айленда 24 декабря 1992 года в возрасте 88 лет.
На сайте издательства продаются два варианта этой книги, за 35 и 20 долларов, но не люкосвое и массовое, а массовое и .. помятое. В описании буквально написано:
цитата
Эти книги новые, в заводской термоусадочной пленке, но в процессе производства суперобложки покоробились/сморщились. Вы можете попытаться сгладить его или выбросить суперобложку.
Так как ДеСото не относится к художникам-фантастам, решил съэкономить и рискнул взять книгу в помятом супере. Книга пришла в заводской термоплёнке, и да, заметно что супер помят. Мне кажется это сущая мелочь, не мешающая погрузиться в мир мачизма, наполненного возгласами ужаса удивительных красоток и эдакими молочными здоровяками, которые сокрушают гримасничающих злодеев с перекошенными рожами.
Содержание альбома:
Вводная часть об авторе иллюстраций:
Автопортрет художника:
И далее галерея:
Обложка к фантастической книжке: антология "Человек?", составленная Джудит Меррил в 1954 году.
К сожалению очень мало представлено НФ, практически единичные рисунки.
Обложка и исходная фотография с моделью:
В конце книги помещен список журналов за период 1930-54 гг. с обложками ДеСото.
Те, кто видит сны наяву в ясный день, всегда идут гораздо дальше тех, кто видит сны только засыпая по ночам.
Эдгар Аллан По
Сегодня, в день рождения гениального американского визионера, вниманию уважаемых форумчан ГК "РИПОЛ классик" представляет продолжение коллекционного иллюстрированного издания рассказов Эдгара По с иллюстрациями выдающегося французского художника, нашего современника Бенжамена Лакомба.
Передаю слово ведущему редактору Кристине Коноплёвой, руководителю проекта:
В день рождения Эдгара Аллана По мы предлагаем обратиться к творчеству великого писателя, чьи произведения покорили весь мир. Готические, полные психологизма, с драматическим надрывом и незабываемыми иллюстрациями Бенжамена Лакомба – «Страшные рассказы» По не оставят вас равнодушными.
Родовое проклятие, кровавое безумие, неизбежный рок и навевающая жуть атмосфера готики, смешались в пугающих историях виртуозного маэстро ужасов.
Открыв страницы этой книги, вы окажетесь по ту сторону реальности, в мире, полном мрачных и трагичных событий. Здесь вы ступите в проклятый особняк рода Эшер, увидите изнанку болезненной одержимости и услышите о грехах темных душ.
Вы готовы?
Коллекция "Метаморфозы" представляет великие произведения мировой литературы в интерпретации современных иллюстраторов. Как древнеримский поэт Овидий в поэме "Methamorphoses" повествует о различных превращениях, произошедших со времени Сотворения мира, так и современные художники, обращаясь к классическому тексту , переосмысливают его в уникальные художественные образы.
"Страшные рассказы. Книга II" — долгожданное продолжение невероятно мрачных и завораживающих историй Эдгара Аллана По в сопровождении удивительных иллюстраций Бенжамена Лакомба.
Идея уникального проекта принадлежит самому французскому художнику. В книгах нет лишней речи. Почти вся она родом из XIX или начала XX столетия: маэстро и его главный французский поклонник — Шарль Бодлер, чьи статьи замыкают каждый из томов; в русскоязычном издании — голоса Серебряного Века, голоса удивительных переводчиков Константина Бальмонта и Михаила Энгельгардта, самых, как нам представляется, горячих его почитателей в отечественной словесности той поры.
Мы приглашаем вас посетить странный, тревожный и вместе с тем завораживающий мир прочтения (и интерпретации) произведений великого американского литератора самым своеобразным французским художником нашего времени!
Альбомы живописи обычно имеют либо увеличенный формат 25 на 30 сантиметров, и тогда его можно ставить на типовых стеллажах, либо просто таки гигантский размер, в полметра высотой, озадачивая собирателя вопросом "куда бы пристроить такой альбом на книжной полке". С этим альбомом всё вышло совсем наоборот: думать надо как бы его не потерять ненароком, ведь это миниатюрное издание:
Альбом фантастической живописи "Миры Николая Редьки"
— Волгоград, ПринТерра, 2010 г. 136 стр. тираж 750 экз., размер 11,5 х 7,8 х 1,3 см.
Николай Редька родился 27 февраля 1957 года в Севастополе. По образованию — техник-судомеханик, работал на судах загранплавания. С 1992 года свободный художник. В фэндоме с 2005 г. Постоянно проводит выставки на конвентах «Звёздный Мост», «Роскон», «Портал». Штатный художник фестиваля «Созвездие Аю-Даг». В его оформлении выходили книги в издательствах "Шико", "Таврида".
Аннотация: Братья Аркадий и Борис Стругацкие были самыми популярными российскими писателями-фантастами с момента их первой публикации в 1959 году. Неизменная большая популярность их произведений в течение трех десятилетий в условиях меняющихся политических и литературных реалий тем более интересна, если принять во внимание, что их первичной читательской аудиторией была российская научно-техническая интеллигенция — та часть общества, чьи ценности и установки сыграли важную роль в преобразовании Советского Союза. Это живое и оригинальное исследование творческой эволюции Стругацких как представителей целого поколения российских ученых является своевременным и уникальным.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2022 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 312 стр. ISBN: 978-5-4448-1731-5 Серия: Научная библиотека. Научное приложение. Вып. CCXXVII
Аннотация: Владимир Сорокин — один из самых ярких представителей русского постмодернизма, тексты которого часто вызывают бурную читательскую и критическую реакцию из-за обилия обсценной лексики, сцен секса и насилия. В своей монографии немецкий русист Дирк Уффельманн впервые анализирует все основные произведения Владимира Сорокина — от "Очереди" и "Романа" до "Метели" и "Теллурии". Автор показывает, как, черпая сюжеты из русской классики XIX века и соцреализма, обращаясь к популярной культуре и националистической риторике, Сорокин остается верен установке на расщепление чужих дискурсов. Автор комплексно подходит к эволюции письма Сорокина — некогда "сдержанного молодого человека", поразившего круг концептуалистов "неслыханным надругательством над советскими эстетическими нормами", впоследствии — скандального автора, чьи книги бросала в пенопластовый унитаз прокремлёвская молодежь, а ныне — живого классика, которого постоянно называют провидцем.
Дирк Уффельманн — профессор Института славистики Гисенского университета им. Юстуса Либиха.
Аннотация: В этой книге исследуются отношения между ностальгией сегодняшнего дня и утопиями прошлого в контексте космической эры ХХ века и ее кинематографических репрезентаций в СССР и постсоветской России. Когда-то восторженная проекция, затем многообещающее и сверхъестественное настоящее и, в конечном итоге, совокупность ностальгических означающих в истории мирового кинематографа, эта космическая эра была связана в первую очередь с жанром научной фантастики. Автор анализирует более 30 советских научно-фантастических фильмов, выдвигая на первый план их структуры утопии и их эволюцию во времени, чтобы проследить их транснациональную позиционность, трансмедиальный резонанс и влияние на постсоветские российские фильмы о космической эре.
Издательство: Evanston: Northwestern University Press, 2021 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 304 стр. ISBN: 978-0810143036
Аннотация: Проза Виктора Пелевина стала выражением сомнений и страхов поколения 1990 х годов, пытавшегося сформулировать и выстроить новые жизненные стратегии на руинах распавшейся империи. Несмотря на многолетний читательский успех, тексты Пелевина долго не становились предметом серьезной литературоведческой рефлексии. Книга Софьи Хаги призвана восполнить этот пробел; в центре внимания автора — философская проблема свободы в контексте художественного мировоззрения писателя. Как Пелевин перешел от деконструкции советской идеологии к критике сегодняшней глобальной реальности? Какие опасности писатель видит в ускоренном технологическом развитии? Почему, по его мнению, понятие свободы в современном обществе радикально искажено? Автор ищет ответы на эти вопросы, предлагая пристальное прочтение созданного Пелевиным уникального социально-метафизического фэнтези. Софья Хаги — профессор русской литературы на кафедре славянских языков и литератур в Мичиганском университете (г. Энн Арбор).
Издательство: Brighton (MA): Academic Studies Press, 2018 год, Формат: другой, твёрдая обложка, 402 стр. ISBN: 978-1-61811-722-9 Серия: Cultural Syllabus
Комментарий: The first collection of essays devoted to the rich tradition of Russian science fiction on the page and the screen from a variety of disciplinary perspectives.
Издательство: Middletown (CT): Wesleyan University Press, 2013 год, Формат: другой, мягкая обложка, 218 стр. ISBN: 978-0-8195-7334-6 Серия: Early Classics of Science Fiction
Аннотация: Фантастика зародилась в России значительно раньше чем в англоязычных странах и стала визитной карточкой русского модерна. Эта книга — попытка понять, почему фантастика появилась здесь, на окраине Европы, ещё до того, как появились первые определения жанра, и что фантастика значила для людей, живших в условиях того, что Лев Троцкий метко назвал, "смешанным и неравномерным развитием". Русская фантастика нашла своё место не только в литературных кругах и популярной культуре, но и среди исследователей, инженеров, философов и политических мечтателей. Автор анализирует творчество нескольких хорошо известных ранних фантастов (Брюсова, Богданова и Замятина), используя большой объём материалов, включающих газетные очерки, научные статьи, научно-популярные работы и манифесты. Эта работа приоткрывает двери необычного смешения науки, техники, художественного воображения и сознательного стремления быть современным человеком.
Аннотация: Книга Дж. Куртис, известной исследовательницы творчества Евгения Замятина и Михаила Булгакова, представляет собой первую полную биографию Евгения Замятина, включающую редкие материалы архивов США, Франции и России. Тщательному исследованию, в равной мере академическому и увлекательному, подвергаются не только подробности личной жизни и творчества одного из самых недооценных писателей России первой половины XX века, но и значимые события культурной, политической и экономической жизни того времени.
Издательство: Bern: Peter Lang, 2013 год, Формат: другой, мягкая обложка, 388 стр. ISBN: 978-3-0343-1323-0
Аннотация: Издание посвящено анализу украиноязычной фантастики (1918-1996 гг.). В книге есть информация об истоках украинской фантастической литературы. Читатель узнает много нового о формировании жанра в Украине. Анализ произведений украинской фантастики автором был сгруппирован в блоки по таким темам: утопия, космические путешествия, встречи с пришельцами, искусственные создания, юмор в украинской фантастике. Кроме того, ряд разделов посвящен фантастическим концепциям или отдельным произведениям конкретных фантастов.
Книга отличается от критических работ, издававшихся в УССР, наличием анализа произведений авторов украинской диаспоры, а также авторов из Западной Украины (1919-1939), которая находилась в составе Польши.
Монографию характеризует скрупулезный анализ представленного материала, открытие ряда забытых и новых имен в истории украинской фантастики.
Комментарий: The study of Ukrainian science fiction encompasses both the historical and thematic features of this genre. It contains a discussion of the representative and the most imaginative Ukrainian science fiction works published by writers residing in Ukraine and abroad. Artist not credits.
Издательство: Арканар: Метагом, 2020 год, 30 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка + супер, 416 стр. ISBN: не указан
Аннотация: В сборник вошли статьи польского литературоведа последних лет о научной фантастике, польской литературе и отдельных кинематографических темах.
Издательство: М.: Новое литературное обозрение, 2009 год, 1000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 978-5-86793-740-9 Серия: Научная библиотека. Научное приложение. Вып. LXXIX
Аннотация: Книга известной немецкой славистки, профессора Констанцского университета Ренате Лахманн посвящена детализации литературных представлений о фантастическом в западноевропейской и русской культуре. Читателю предлагаются новаторские интерпретации произведений Э.Т.А.Гофмана и А.С.Пушкина, В.Ф.Одоевского и Э.По, Н.В.Гоголя и И.С.Тургенева, Н.Готорна и И.А.Гончарова, Х.Л.Борхеса и В.Набокова, Ф.М.Достоевского и Бруно Шульца, М.А.Булгакова и Герберта Уэллса, сочинений Сарбиевского и Грасиана, Коменского и Тезауро, а также старинных и новейших теорий литературной фантастики, обнаруживающие превратности творческого воображения и закономерности его литературного воплощения — безграничность фантазии и ограниченность риторики, обратимость вымысла и памяти, порядка и парадокса, действительности и утопии.