Представляю вам список из 183 антологий, внесённых за октябрь 2024 года: 52 на русском языке и 131 на других языках.
В очередной раз преобладает хоррор: плоды подготовки тематической недели. Но и другого разного, интересного тоже довольно много. Спасибо всем, кто выкладывал антологии на проверку в течение месяца.
Издательство: Куйбышев: Куйбышевское книжное издательство, 1988 год, 75000 экз. Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: не указан
Комментарий: Литературно-художественный сборник для детей среднего и старшего школьного возраста. Иллюстрация на обложке и внутренние иллюстрации В.И. Конева.
Издательство: М.: Прогресс, 1989 год, 100000 экз. Формат: 84x108/32, мягкая обложка, 400 стр. ISBN: 5-01-002285-0
Аннотация: Первый сборник воспоминаний об Андрее Тарковском (1932-1986), авторе широко известных фильмов — Иваново детство", "Андрей Рублев", "Солярис", "Зеркало", "Сталкер", "Ностальгия", "Жертвоприношение", — неповторимость которого оставила яркий след в памяти его родных, друзей, коллег, деятелей мирового кино. Среди авторов книги — А. Вознесенский, Н. Бурляев, Д. Банионис, А. Михалков-Кончаловский, Н. Бондарчук, Р. Быков, В. Шеман, Л. Александер, Ш. Абдусаламов, К. Занусси, М. Терехова Э. Демант и др.
Издательство: Н.Новгород: Русский купец, 1993 год, 30000 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 5-88204-008-6
Аннотация: В однотомник произведений двух писателей-фантастов вошли разножанровые, остросюжетные и лирические фэнтэзи. От трагических. напряженно-эмоциональных "Страстей по Магдалине" Елены Крюковой до нежной лирики рассказов и сказок Юрия Невского — вот образный диапазон книги, бесспорно, являющейся открытием для читателя.
Издательство: М.: [КЛФ "Внеземной Центр"], 2002 год, Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 604 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Сборник произведений о Великой Отечественной войне. Художник обложки не указан. Внутренние иллюстрации П. Тукина, В. Мухина, В. Минаева и др.
Издательство: М.: Континент-Пресс, 2002 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 400 стр. ISBN: 5-9206-0100-0
Аннотация: Сборник статей посвящен становлению детского кинематографа в нашей стране. Среди авторов — А. Хржановский, Ф. Хитрук, Ю. Норштейн, И. Квирикадзе и многие другие.
Комментарий: Сборник статей о детском кинематографе. Иллюстрация на обложке Александра Родченко.
Аннотация: Восемь лет жизни потратил известный кинорежиссёр и сценарист И.Ф. Масленников, снимая на киностудии "Ленфильм" знаменитые "Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона" — пять телефильмов, одиннадцать серий. В этой книге он рассказывает, как всё происходило, и впервые предлагает вниманию широкого читателя пять уникальных документов — режиссёрские сценарии этих фильмов. Теперь вы сможете проследить, как замысел превращается в готовое кино: реплика за репликой, сцена за сценой. Книга иллюстрирована кадрами из фильмов.
Комментарий: Киносценарии экранизаций режиссёра Игоря Масленникова о Шерлоке Холмсе. Издание оформлено кадрами из фильмов.
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2020 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 448 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: «Красный Пинкертон» — литературное течение, существовавшее в русской литературе в 1920-ых годах, явившееся новым (советским) этапом в развитии Русского Приключенческого романа в части детективного направления.
Комментарий: Внецикловые произведения жанра «Красный Пинкертон». Художник обложки и внутренних иллюстраций не указан.
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2020 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 544 стр. Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Аннотация: Детективные произведения писателей Германской Демократической Республики опубликованные в советских журналах.
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2020 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 618 стр. ISBN: не указан Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Издательство: М.: Издательство им. Рудольфа Абеля, 2020 год, 100 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 636 стр. ISBN: не указан Серия: Библиотека приключений и научной фантастики (продолжатели)
Комментарий: Произведения детективного жанра чешских писателей. Цикл «Гонза (Ян Кабеш)» и внецикловые произведения.
Издательство: СПб: Бам!бук, 2023 год, 6000 экз. мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-6049813-8-2 Серия: Альманах современных комиксов «Бам!Бук»
Аннотация: Путешествие продолжается! Перед вами второй выпуск альманаха современных комиксов «"Бам!Бук". Оранжевая Книга».
Множество миров, созданных руками отечественных художников, ждут вашего внимания. Реальность и вымысел, сказка и правда... Давайте прогуляемся по «Оранжевой Книге» вместе, от первой до последней страницы!
Многие комиксы созданы авторами эксклюзивно для альманаха. Вас ждут истории от таких талантливых художников, как Антейку, Vetka, Пихта, Zialron, KoninDom, Favery Daff, RafMilk… и не только!
Откройте альманах современных комиксов «Бам!Бук» и погрузитесь в увлекательнейшие приключения вместе с непохожими друг на друга героями. Ведь у воображения нет пределов!
Комментарий: Второй выпуск альманаха современных комиксов молодых авторов. Иллюстрация на обложке — автор не указан.
Издательство: М.: RUGRAM_Publishing, 2024 год, Формат: 60x90/16, мягкая обложка, 202 стр. ISBN: 978-5-517-12078-6
Аннотация: Поздняя осень, когда еще не выпал снег, а мир словно застыл в безвременьи, скрытом чередой ледяных дождей, – отличное время, чтобы выпустить своих демонов. Шесть авторов, шесть страшных историй, шесть миров – реальных и не очень – собрались под одной обложкой, чтобы вместе пережить самое темное время в году. В сборнике вы найдете рассказы на любой вкус. Главное помнить: Никогда не поздно выпустить своих демонов на свободу.
Комментарий: Мистическая проза русских писательниц. Художник не указан.
Издательство: М.: АСТ, 2024 год, 5000 экз. Формат: 76x100/32, мягкая обложка, 192 стр. ISBN: 978-5-17-161521-5 Серия: Эксклюзивная классика
Аннотация: "Дневник путешествия из Тоса в столицу" был первым произведением в жанре "никки". Автором выступил мужчина – поэт Ки-но Цураюки, – но от лица женщины. В "Дневнике" он описал тяготы путешествия и увиденное по пути.
"Одинокая луна в Сарасина", автор которой известна исключительно как дочь Сугавара-но Такасуэ, охватывает почти четыре десятилетия ее жизни: замужество и рождение детей, придворную службу и паломничество, кончину мужа и последовавшее одиночество.
"Дневник летучей паутинки" входит в число четырех важнейших произведений эпохи Хэйан и повествует о непростых отношениях между героиней и отцом ее ребенка.
Комментарий: Японские лирические дневники. Иллюстрация на обложке Утагавы Хиросигэ.
Издательство: М.: Эксмо, 2024 год, 2000 экз. Формат: 60x84/32, твёрдая обложка, 224 стр. ISBN: 978-5-04-207346-5 Серия: Собрание больших поэтов
Аннотация: В эту книгу вошли самые страшные стихотворения лучших поэтов Серебряного века, таких как Иннокентий Анненский, Андрей Белый, Александр Блок, Николай Гумилев, Осип Мандельштам и многих других.
Поэты мастерски владели словом, создавая зловещие образы и атмосферу неописуемого ужаса, которая заставляет задуматься над самыми темными сторонами человеческой природы.
Многие из представленных текстов несут на себе печать боли и трагедии, которые переживали поэты в условиях политических потрясений и социальных изменений. Особая эмоциональная напряженность и философская глубина делают эти произведения поистине уникальными в своем роде.
Комментарий: Хоррор в русской поэзии Серебряного века.
Издательство: Екатеринбург: Фабрика комиксов, Кабинетный ученый, 2024 год, 500 экз. Формат: 60x90/16, твёрдая обложка, 360 стр. ISBN: 78-5-7584-0776-9
Аннотация: В книге собраны статьи российских и зарубежных исследователей комиксов. Всего представлено шесть разделов. Первый раздел «Женские комиксы» акцентирует внимание на Японии, где жанры комиксов для женской аудитории (сёдзё и дзёсэй) получили наибольшее развитие. Второй раздел отведен Китаю и освещает становление китайских комиксов маньхуа, циркулирование традиционных образов и межкультурные отношения с персонажами западных комиксов. Третий раздел описывает протокомиксные формы на примере потешных листков и изразцов XVIII в., графических повествований и иллюстрированной периодики ХIХ в., демотивационных постеров XXI в. Завершают восьмой сборник разделы «Русский (кино)комикс», «Жанр супергероики» и «Нарратив в комиксах».
Сборник подготовлен преимущественно по материалам VIII Международной конференции «Мир комиксов», прошедшей в онлайн-формате на базе Института классического Востока и античности НИУ ВШЭ 3–4 марта 2023 г.
Издательство: М.: Alpaca, 2024 год, твёрдая обложка, 248 стр. ISBN: 978-5-00242-013-1
Аннотация: «Велес» — легендарное издательство из Екатеринбурга, ставшее одним из столпов русского комикса в 90-е годы, наряду с московской студией «КОМ» и уфимским журналом «Муха».
Просуществовав всего несколько лет, журнал «Велес» подарил нам огромное количество потрясающих историй, прекрасно проиллюстрированных талантливыми художниками, такими как Игорь Кожевников и Константин Комардин. Именно их лучшие работы вы можете найти в этой книге.
Диапазон жанров и тем впечатляет своим разнообразием: фольклорный «Иван — крестьянский сын», триллер с элементами хоррора «Через кровь и страдание», фантастические «Ратоборцы», «Плазмоид» и многое другое! Даже спустя 30 лет некоторые истории не потеряли свою актуальность и остаются образцовыми отечественными комиксами.
Комментарий: В сборник вошли работы выпущенные в журнале "Велес" или подготовленные, но не попавшие в него. Иллюстрация на обложке И. Кожевникова.
Издательство: СПб.: Пальмира, М.: T8 Издательские Технологии, 2024 год, твёрдая обложка, 662 стр. ISBN: 978-5-517-10730-5 Серия: Пальмира-Классика
Аннотация: История чешских (позднее получивших название чехословацких) военных формирований в России — от начала их создания в 1914 году до участия в Гражданской войне и ухода из России в 1920-м — очень долго не имела общедоступного и занимательного изложения, достойного ее значения в судьбе нашей страны. Попыткой восполнить эту лакуну, познакомить читателя с событиями Юго-Западного фронта Первой мировой, а затем на фронтах русской Гражданской в Сибири, рассказанными за пределами сухих строк учебников, и стала настоящая книга. В сборник вошли избранные произведения чехословацких авторов, участников и очевидцев этих трудных и знаменательных лет российской истории. Дневники, воспоминания, рассказы и повести, написанные от первого лица, живо и убедительно воссоздают картины отступления в Галиции и Брусиловского прорыва, дней Брестского мира и восстания на Транссибе, второго русского Восточного фронта в Поволжье и антиколчаковского восстания в Иркутске — весь долгий путь западных славян в России, где в начале прошлого века им виделась дорога к собственному национальному дому. «Kde domov muj?» (Где дом мой?) — с этой песней, ставшей позднее гимном Чешской Республики, они шли в бой и отдыхали в часы затишья. Подготовленное известным российским прозаиком и переводчиком Сергеем Солоухом издание содержит обширный справочный аппарат и будет интересно как специалистам, так и всем, кто желает лучше осмыслить исторический опыт Первой мировой и русской Гражданской войн
Комментарий: Мемуары и документальные произведения о пребывании чешских военных на территории Российской Империи в годы Первой мировой и русской Гражданской войн.
Издательство: М.: Три квадрата, 2024 год, Формат: другой, мягкая обложка, 328 стр. ISBN: 978-5-94607-272-4
Аннотация: Настоящее издание посвящено феномену готического романа – одному из заметных направлений в британской литературе второй половины XVIII – начала XX веков. Руины рыцарских замков, неразделенная любовь или неисполненная при жизни клятва, мрачные тени прошлого и кровожадные порождения тьмы – вот та традиция, которая легла в основу выдающихся произведений Хораса Уолпола, Мэри Шелли, Чарльза Мэтьюрина, Уильяма Бекфорда и многих других авторов. Сборник в хронологическом порядке охватывает период с 1765 по 1910-е годы и, помимо отражения эволюции жанра, показывает его разнообразие.
Издательство: б. м.: Издательские решения, 2024 год, мягкая обложка, 222 стр. ISBN: 978-5-0064-5033-2
Аннотация: Наверняка вы уже знаете, что такое хайку. А в этой книге вы можете прочитать хюгге-хайку.
Хюгге — понятие, возникшее в скандинавских странах, обозначающее чувство уюта и комфортного общения.
Хайку — национальная японская форма поэзии, жанр поэтической миниатюры, просто, лаконично, ёмко и достоверно изображающий природу и человека в их нерасторжимом единстве. В хюгге-хайку два этих понятия гармонично объединяются.
Более пятидесяти поэтов дарят вам 888 мгновений уюта, комфорта и счастья.
Издательство: М.: АСТ: NoSugar Books, 2024 год, 3000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр. ISBN: 978-5-17-165175-6 Серия: NoSugar. Романтика
Аннотация: Зимой мы все ждем чуда.
Мы ждем чуда круглый год, но зимой нам кажется, что оно точно произойдет. Друзья будут рядом, любовь выпрыгнет из подворотни, все кошки и все собаки найдут своих людей, а злодеи получат по заслугам. Все задуманное обязательно исполнится, а загаданное сбудется.
Героев этих рассказов чудо подстерегает на каждом шагу — только успевай загадывать что-то, даже самое несбыточное. Ведь зима — лучшее время для волшебства, любви и горячего какао под пледом.
Комментарий: Рассказы о любви и волшебстве в большом городе.
Издательство: М.: АСТ: NoSugar Books, 2024 год, 2000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 608 стр. ISBN: 978-5-17-165503-7 Серия: NoSugar. Тьма
Аннотация: Вы любите саспенс? Тогда не проходите мимо! Авторы редакции NoSugar Books объединились, чтобы рассказать свои мрачные и пугающие истории, пронимающие и заставляющие включать побольше света дома! Если мистика и хоррор — это не чуждые вам жанры, то здесь вы найдете именно то, что вам нужно — красивые, сумрачные, а порой и страшные рассказы о дружбе, семье, болезни, бессмертии и смертности… Все оттенки ночи под одной обложкой.
Издательство: Минск: Книжный Дом, 2024 год, Формат: 60x84/16, твёрдая обложка, 280 стр. ISBN: 978-985-17-2747-2
Аннотация: Всякое может померещиться: русалочий хвост в темных водах Свислочи, призрачный силуэт балерины у Большого театра, лишняя статуя на Воротах Минска или кровожадные пассажиры полуночного такси. Уверены, что показалось? Будьте осторожны! Никому не признавайтесь, что слышите колокольный звон на перроне, не ругайтесь с кондитером универсама «Центральный» и следите за звездами: они исчезают не просто так!
Издательство: М.: Alpaca, 2024 год, мягкая обложка, 28 стр. ISBN: 978-5-00242-009-4
Аннотация: Битва выиграна, но не война. У бравых богатырей получилось изгнать проклятых ящеров с земли русской, но какой ценой? Деревни горят, много достойных людей полегло, а они ещё и украли Забаву! У Дрочеслава Сурового, Всеслава-Чародея и Радислава Багирова не остаётся иного выбора... Им придётся воспользоваться секретной космической программой древних русов и отправиться прямиком на Луну, чтобы раз и навсегда разобраться с ящерской угрозой!
Издательство: New York: Zebra Books, 1984 год, мягкая обложка, 414 стр. ISBN: 0-8217-1320-5, 978-0-8217-1320-4
Аннотация: Вторая антология составленная Эллен Датлоу из лучших научно-фантастических рассказов впервые опубликованных ею в период работы редактором в журнале "Omni". Среди авторов рассказов данного тома — Харлан Эллисон, Барри Молзберг, Майкл Суэнвик, Орсон Скотт Кард, Рэй Брэдбери, Джон Ширли, Уолтер Тевис, Дэн Симмонс, Майкл Бишоп, Деймон Найт, Уильям Гибсон, Роберт Силверберг, Дмитрий Биленкин и другие.
Комментарий: An anthology of best science fiction stories previusly published in the «Omni» magazine.
Издательство: New York: Zebra Books, 1989 год, мягкая обложка, 382 стр. ISBN: 0-8217-2606-4, 978-0-8217-2606-8
Аннотация: Шестая антология составленная Эллен Датлоу из лучших научно-фантастических рассказов впервые опубликованных ею в период работы редактором в журнале «Omni». Среди авторов рассказов данного тома — Гарднер Дозуа, Урусла Ле Гуин, Эдвард Брайант, Йэн Стюарт, Скотт Рассел Сандерс, Пэт Кадиган, Конни Уиллис, Элизабет Линн, Черри Уайлдер, Майкл Ши и другие.
Комментарий: An anthology of best science fiction stories previusly published in the «Omni» magazine. Cover art by Attila Hejja.
Издательство: Greensboro (NC): Omni Books, 1992 год, мягкая обложка, 268 стр. ISBN: 0-87455-277-X, 978-0-87455-277-5
Аннотация: Первая антология научной фантастики подготовленная Эллен Датлоу для издательства OMNI Books, в которую вошли четыре рассказа впервые напечатанные в журнале "Omni" (Нила Барретта, Тома Мэддокса, Джека Данна и Сюзи Макки Чарнас) и шесть рассказов впервые публикуемые здесь (Элизабет Линн, Брюса Макаллистера, Роберта Силверберга, Пола Парка и других авторов).
Комментарий: An anthology of science fiction stories. Cover art by Michael Parkes.
Издательство: Greensboro (NC): Omni Books, 1993 год, мягкая обложка, 272 стр. ISBN: 0-87455-284-2, 978-0-87455-284-3
Аннотация: Третья антология научной фантастики подготовленная Эллен Датлоу для издательства OMNI Books, в которую вошел один репринтный рассказ из журнала "Omni" ("Palindrome" Томаса Диша) и десять новых рассказов впервые публикуемые здесь (Брюса Макаллистера, Саймона Ингса, Урсулы Ле Гуин, Гейхана Уилсона, Джона Краули, Пэт Кадиган и других авторов).
Комментарий: An anthology of science fiction stories. Cover art by Michael Parkes.
Аннотация: "Маленькие смерти" — антология рассказов в жанре хоррор, в которых смешались секс и ужасы. Большинство вещей было написано специально для антологии, среди них произведения Люси Тейлор, Николса Ройла, Николя Гриффит, М. Джона Харрисона, Джоэля Лейна, Джойс Кэрол Оутс, Дугласа Клегга, Пэт Кадиган и Люциуса Шепарда. Рассказы Рут Ренделл и Клайва Баркера публиковались ранее.
Издательство: New York: Tor Books, 2000 год, твёрдая обложка, 380 стр. ISBN: 0-312-86962-2, 978-0-312-86962-5
Аннотация: В антологию "Vanishing Acts" вошли произведения об исчезающих и находящихся под угрозой исчезновения видах — существ как реальных так и вымышленных. Содержание книги составили 15 рассказов, 4 из которых репринты, и одно стихотворение таких авторов как Сюзи Макки Чарнас, Пол Макоули, Брайан Стэблфорд, Уильям Шанн, Карен Джой Фаулер, Дэниел Абрахам, Эйв Дэвидсон, Тэд Чан и других.
Комментарий: Une anthologie de stylisations modernes de la prose de Jules Verne. Sous-titré : "Les enfants de Jules Verne". Illustration de Gil Formosa.
Издательство: San Francisco: Tachyon Publications, 2010 год, мягкая обложка, 470 стр. ISBN: 1-892391-95-3, 978-1-892391-95-7
Аннотация: В монументальную жанровую антологию «Тьма: Две декады современного хоррора» редактор-составитель Эллен Датлоу отобрала 25 лучших на ее взгляд рассказов жанра ужасов, опубликованных в период с 1984 по 2005 год.
От ранних удач Клайва Баркера и Томаса Лиготти, от утонченных и необычных находок Джорджа Мартина и Питера Страуба — через жесткие, яркие, незабываемые, заставляющие дрожать работы Джо Лансдейла, Стивена Кинга, Поппи Брайт, Кейт Коджы, Денниса Этчисона, Майкла Маршалла Смита — к странным, причудливым и не менее страшным шедеврам последних лет Джина Вулфа, Стива Резника Тэма, Рэмси Кэмпбелла, Глена Хиршберга и Джо Хилла — таково загадочное, пугающее, постоянно меняющееся и притягательное лицо современного хоррора!
Комментарий: An anthology of horror stories. Cover art by Ann Monn.
Издательство: L'Isle-sur-la-Sorgue: Éditions Armada, 2014 год, 248 стр. ISBN: 979-10-90931-49-7 Серия: Les Finalistes du prix Rosny aîné
Комментарий: Illustration de Pierre Le Pixx. Recueil exclusivement résevé aux participants à la quarante et unième Convention Nationale de Science- Fiction qui s'est déroulée à Amiens du 17 au 20 juillet 2014. Distribué gratuitement, il ne comporte pas de mention d'éditeur.
Аннотация: Этот сборник соткан не из теней, а из радиошумов — цифровых частот, зашифрованных посланий, звуков, выходящих за границы твоего восприятия. Никаких чудовищ, прячущихся во тьме. Истинный кошмар живёт в мёртвой зоне эфира, где нет ни света, ни тьмы... Даже страх здесь теряет смысл.
Комментарий: An anthology of horror stories. Cover art by Matthew Revert.
Издательство: Capricci, 2016 год, 144 стр. ISBN: 979-10-239-0129-0
Комментарий: Voici quelques nouvelles fantastiques du XXIe siècle, écrites lors d’une résidence autour du genre initiée par Capricci et le magazine Sofilm et qui donneront lieu à des adaptations cinématographiques. Illustrateur de couvetrure non mentionné. Illustrations intérieures de Adrien Demont, Élise Dupeyrat.
Издательство: Ponce De Leon (FL): Crystal Lake Publishing, 2017 год, мягкая обложка, 368 стр. ISBN: 1-64007-468-6, 978-1-64007-468-2 Серия: The Dream Weaver Books on Writing Fiction
Комментарий: Articles and interviews about the art of storytelling in the Horror genre.
Издательство: Ponce De Leon (FL): Crystal Lake Publishing, 2018 год, мягкая обложка, 508 стр. ISBN: 1-68454-545-5, 978-1-68454-545-2 Серия: The Dream Weaver Books on Writing Fiction
Комментарий: Articles and interviews on learning the craft in the Horror genre.
Издательство: Nottingham: The Black Library, 2024 год, твёрдая обложка, ISBN: 978-1-8360-9001-4
Аннотация: Взять Coin Malleus — значит посвятить свою жизнь и смерть Крестовым походам Несущих Рассвет. Фузилер-майор Росфорт знает это лучше, чем кто-либо другой. После травмы, которая едва не поставила крест на его карьере, он теперь сражается верхом на Слобде — огоре, людоеде и жестоком, неожиданном друге. Их связь проста: Росфорт стреляет, Слобда ест.
Издательство: San Francisco: Night Shade Books, 2024 год, мягкая обложка, 432 стр. ISBN: 1-9491-0273-4, 978-1-9491-0273-4
Аннотация: Вот уже более четырех десятилетий Эллен Датлоу находится в центре жанра ужасов. Рассказывая вам самые страшные истории, Датлоу всегда держит руку на пульсе того, чего жаждут читатели ужасов. Теперь, когда вышел шестнадцатый том серии, Датлоу снова вернулась, чтобы рассказать истории, которые не дадут уснуть по ночам. На страницах "The Best Horror of the Year" были представлены такие выдающиеся писатели, как Нил Гейман, Стивен Кинг, Стивен Грэм Джонс, Джойс Кэрол Оутс, Лэрд Бэррон, Мира Грант и многие другие.
С каждым годом наука, технологии и ход времени проливают свет на мрачные уголки Вселенной, заставляя страхи предыдущих поколений казаться странными. Но этот свет порождает свои собственные тени. The Best Horror of the Year рассказывает об этих меняющихся тенях. Это каталог ужасов, описанных лучшими писателями современности.
Комментарий: An anthology of the best horror stories of 2023.
Издательство: Cambridge (MA): MIT Press, 2024 год, мягкая обложка, 242 стр. ISBN: 0-262-54908-5, 978-0-262-54908-0
Аннотация: В этой антологии десять авторов представляют себе, как различные формы искусства могут развиваться, видоизменяться и трансформироваться в ближайшие десятилетия и столетия. Они рассматривают, как стремительный технологический прогресс будет взаимодействовать с различными видами искусства или породит новые, и как может выглядеть жизнь и внутренний мир художников в будущем, когда они адаптируются к быстро меняющимся эпохам в условиях глобальных антропогенных угроз, таких как изменение климата и фашизм.
В число авторов входят отмеченные наградами авторы и художники со всего мира, уделяющие особое внимание Южной Азии; трое из них — из Индии или Шри-Ланки. Читатели также найдут в этом сборнике легенду американской научной фантастики Брюса Стерлинга и египетского карикатуриста и писателя Ганзира, работающего в духе контркультуры, а также художницу Диану Шерер, одного из пионеров биотехнологического искусства. Издание также включает интервью с известным издателем и редактором научной фантастики Нилом Кларком, который обсуждает будущее искусства и то, как рынок короткометражной научной фантастики отреагировал на появление художественной литературы и искусства, созданного с помощью искусственного интеллекта.
Комментарий: An anthology of science fiction stories exploring the future of art.
Аннотация: Ежегодное исследование лучших произведений мрачной фантастики года содержит девятнадцать историй о привидениях, причудливо сюрреалистичных воплощениях зла, пугающем будущем и многом другом. "The Year's Best Dark Fantasy & Horror: Volume 5" года включает в себя метафизические шедевры от одних из лучших писателей-фантастов современности. Как и в случае с паранормальными явлениями, некоторые вещи нужно пережить, чтобы поверить в них, поэтому загляните на эти страницы и совершите восхитительно волнующую прогулку по страхам, которые тревожат всех нас.
Комментарий: The Best dark fantasy and horror stories of 2023.
Аннотация: Коллекция лучших рассказов о роботах и искусственном интеллекте, опубликованных в 2023 году начинающими авторами и признанными современными мастерами жанра научной фантастики, под редакцией Аллана Кастера.
Комментарий: The best robot and AI fiction originally published in 2023. Cover art by Maurizio Manzieri.
Издательство: New York: Mariner Books, 2024 год, мягкая обложка, 320 стр. ISBN: 0-06331-578-5, 978-0-06331-578-5
Аннотация: “Это опасные истории. Такие, которые искажают реальность и угрожают изменить мир”, — предупреждает приглашенный редактор Хью Хауи в своем вступлении. "Лучшая американская научная фантастика и фэнтези-2024" обещает стать сокровищницей дерзких персонажей, смелого построения мира и искаженных реальностей. Дуэт сверхъестественных наемных убийц. Странствующий разрушитель чар и его верный конь-аллигатор. Супергерои, ищущие работу. Разумные космические корабли взрослеют вместе со своими пилотами-людьми. От пересказа корейской народной сказки о богине шаманов до автомобиля, восстановленного с помощью автомобильной некромантии, для автомобильной поездки из Калифорнии в Мэн, — это истории, которые, по словам Хауи, “бросили вызов моему мировоззрению, заставили меня поупражняться в мышлении и довели меня до слез.”
Комментарий: The best American science fiction and fantasy short stories of 2023.
В сентябре мы читали роман Джека Вэнса «Сад принцессы Сульдрун». В этот раз обсуждение вышло спокойным и, по большей части, доброжелательным: размеренный темп романа настраивает на подобный лад.
С биографией Изабель Фолл я познакомился когда готовил к открытию страницу журнала «Clarkesworld». Пропустить было сложно, ведь в биографических записях рассказ был, а в самом журнале его не было. Я стал разбираться как же так и нашел статью в Википедии на основании которой и был написан биографический очерк. Мне показалось, что история весьма занятная, трагикомичная и достаточно красноречиво иллюстрирующая состояние дел в современном американском фэндоме. Суммарно потратил я минут 15 и био была отправлена на проверку. Могла бы быть открыта прошлой осенью, но этого не случилось.
Скажем так, во время проверки библиографии меня завалили сообщениями общая суть которых сводилась к тому, что "как бы чего не случилось" да и в целом какого-то особого повода и желания открывать ее не было, поэтому я про био как-то забыл и пошел заниматься другой работой.
И так бы осталась она неоткрытой, если бы не... Но сначала ещё несколько ремарок.
На время вовсе отвлечемся от библиографии и вспомним про последнее обновление сайта, с кучей графиков.
Кроме статистики для пользователей есть и статистика админская. Частично она доступна для пользователей, частично нет. Например, есть такой график, который показывает количество внесённых на сайт объектов базы: издания, произведения (на админском слэнге — ворки).
График, конечно, нуждается в доработке, так как он ограничивается всего лишь 19 внесёнными позициями в день, а я, например, чаще вношу... ну несколько больше, скажем так
Однако некоторое представление о масштабах работы по наполнению базы он даёт.
Перед тем как переходить к сути заметки, надо раскрыть ещё два момента, один связан с графиком новостей, другой с курированием библиографий.
Итак, касательно графика новостей.
У нас есть определенный график, который позволяет вести менеджмент новостей. Вот как он выглядит, на примере графиков за этот месяц.
цитата
1 октября -
2 октября — Дмитрий Николов
3 октября -
4 октября — Уна Харт
5 октября -
6 октября -
7 октября — Ольга Вешнева + Беляевская премия
8 октября — Стефания Караскевич-Ющенко
9 октября — пауза
10 октября — Нобелевская премия по литературе (после обеда)
11 октября — премия "Ясная Поляна"
12 октября — Грег Вайсман
13 октября -
14 октября — Британская премия фэнтези
15 октября -
16 октября — Изабель Фолл
17 октября -
18 октября — ФЛР 27, начало второго тура и читательского голосования
Где ничего не подписано, значит новостей не было..
Но кто же ведёт менеджмент, спросите вы. Ну, пожалуй, последние 2 года его веду я. Стараюсь отслеживать, чтобы не было больших пробелов между новостями, многим админам помогаю готовить авторов к открытию и писать новости. А если пробелы таки есть, то я ищу способы их заткнуть.
И тут мы плавно переходим ко второму нюансу, касательно открытия библиографий. Подробно я писал об этом в прошлой админской заметке.
Стоит отметить следующее. У каждого неоткрытого автора есть своя техническая страничка, доступная не для юзера, но для админа. Информация там зачастую неполная, часто ошибочная, а иногда встречается и такое, что пользователям показывать нельзя категорически:)
Многие не открытые страницы имеют кураторов, но значит ли это, что куратор прямо сейчас ведёт работу по подготовке библиографии к открытию? Ну... чаще всего нет. Больше одной библиографии одновременно в принципе не получится к открытию готовить, потому что когда ты готовишь к открытию одного ты не готовишь всех остальных. Не говоря уж о том, что активно готовят библиографии к открытию (хотя бы по одной в квартал) у нас сейчас буквально несколько человек.
Ну и я среди них, да.
В итоге я работаю над двумя направлениями:
1. Чтобы на главной странице сайта всегда был контент и новость об открытии очередного автора не висела неделю.
2. Чтобы постоянно открывались новые библиографии.
Не говоря уж про книжный клуб, колонку иностранной литературы, внос фантастических журналов (в этом году вот "Asimov's" на сайт добавил), работу с пользовательскими био и прочее, прочее прочее.
Может это не сильно очевидно, но цели отчасти противоречат друг другу. Библиографии сколь либо крупных авторов требуют существенных усилий.
На днях один из юзеров возмутился тем, что на сайте нет одной из био классиков хоррора, я предложил ему поработать вместе, он сначала согласился, а потом когда я кратко расписал объем работы — спешно сдал назад и ретировался.
А работы там на самом деле было не так уж много. Но если делать только крупных авторов — провал по новостям неминуем. И тут на помощь приходят лёгкие авторв, био которых можно легко сформировать и отправить на открытие.
А теперь вернёмся к списку открытых авторов. В комментах к Изабель Фолл не раз прозвучало, что вот, опять повесточный ноунейм, мне бы была куда интересней биография *вставить ФИО более значительного автора*
Но знаете какой мой личный топ авторов по комментам?
Думаете что-то в стиле
1. Дэвид Фостер Уоллес
2. Кристофер Толкин
3. Дмитрий Байкалов
Ах, если бы. Все три суммарно набрали в разы меньше комментов под новостями об открытии, чем авторы из настоящего топа:
3. И да, нынешний героинь, Изабель Фолл, который ещё в отрыв рискует вырваться.
Что же объединяет этих авторов?
Абсолютно ничтожные, смехотворные времязатраты на составление их библиографий. Суммарно ну полчаса на всех троих. Полчаса и три лакуны в графиках новостей закрыты и можно уделить время чему-то более важному и нужному. Например новой тематической неделе хоррора, в рамках которой будут открыты библиографии шести крупных современных авторов и одного легендарного редактора хоррора.
Ещё раз. У Фолл 1 позиция в био. У Паркер-Чан — 3. У Файзал — 8.
В рамках подготовки тематической недели я за вторник добавил 349 позиций. Сколько это штук указанных авторов можно было добавить?
Однако же готовя эту неделю на протяжении уже полутора месяцев я прекрасно понимаю, что все эти авторы суммарно не соберут в комментах столько активности, сколько одна несчастная Фолл с одним несчастным рассказом. И не только негатив, большая часть комментов вполне себе позитивная, остальные нейтральные. Негативных мало. Ну грозится один лаборант донос на сайт написать, не понимая, что тем самым он ничем не отличается от истеричной твитторской толпы, сущность которой подчеркивает библиография автора. Не то чтоб мне к угрозам за свою работу на сайте привыкать, в личку бывает и не такое пишут. Но это заставляет задуматься вот о чем: точно ли крупные и серьезные авторы аудитории интереснее? И если да, то в чем это выражается, где та метрика, которую мне посмотреть и понять, что это так?
На самые ничтожные провокационные поводы (подумаешь дамочка в никабе, во всех крупных городах их полно сейчас) фантлабовец реагирует с огромной охотой. А серьезная библиографическая работа — да кому она нужна. Я не прав? Change мой, как говорится, mind.
В принципе рядовой фантлабовец склонен верить что сложные библиографии появляются по щелчку и если не появляются, то это из-за злобных админов, которые не хотят открывать хороших авторов из-за своей вредности.
Рядовой фантлабовец (да чего там, и рядовой админовец, оказываеццо) считает, что если открывается какой-то проходной автор, то этим он отнимает место у автора не проходного, который этому фантлабовцу нравится (ведь библиографии сложных авторов, как известно, самозарождаются по щелчку).
При этом рядовой фантлабовец с ноги влетает в очередной срач и не упускает ни одной возможности выразить свое праведное негодование, что опять все делают не так, вместо *вставить имя автора*. Ведь как известно, недостойные авторы отнимают место у достойных, а библиографии достойных авторов самозарождаются из воздуха по щелчку, а если нет, то это злой админ не щелкает.
Наверное, это уже не должно меня огорчать. Но огорчает.
Открыта для ознакомления книжная серия «Дети XXI века» — персональная серия Андрея Саломатова, в которой впервые был полностью издан цикл фантастических повестей для детей "Приключения Цицерона". Так же в серии были впервые опубликованы повести "Всё наоборот" и "Чёрный Камень".
Оформление книг серии:
От себя добавлю, что произведений этого автора не читал.
В очередной раз гонка была непредсказуемой до самого конца, а финал оказался драматическим. Предвидя вопросы активных участников клуба — было решено оставить только одного победителя. Во-первых, потому что суммарный объем двух книг превышал 1100 страниц, что немного негуманно, а во-вторых, потому что у «Алхимика» будет ещё достаточно возможностей быть выбранным.
Поэтому давайте посмотримна распределение мест, начиная со второго:
Победителем читательского голосования стал роман американского писателя Джека Вэнса «Сад принцессы Сульдрун», набравший в читательском голосовании 58 голосов.
Пожалуй, это самый далёкий от звания "новинки" роман из когда-либо участвовавших в нашем голосовании. Мало того, что был целы ряд неофициальных изданий, так и сам роман был опубликован в 1983 году.
В романе Вэнс создает атмосферу неадаптированной, иногда жестокой сказки, позволяя взглянуть на жанр фэнтези под необычным углом. Критики отмечают прекрасный язык повествования и запоминающихся персонажей, но вот ждать динамичного сюжета от романа явно не стоит.
«Сад принцессы Сульдрун» номинировался Всемирную премию фэнтези и Небьюлу и выдержал такое количество переизданий, что его вполне можно считать классическим для жанра произведением. Кроме русского он был переведён на французский, немецкий, голландский, испанский и другие языки. Некоторые издания романа можно увидеть ниже.