Фотоманьяки
 Сообщество для любителей и профессионалов фотоискусства. Обсуждение как фотографий так и фототехники. Приветствуется профессиональный разбор выложенных фото, советы, помощь. Размер фото в прикрепленных файлах неограничен, но все же просьба не выкладывать фото в RAW. В статьях желательно ограничивать «вес» фото в пределах 200 — 250 кб. Несмотря на то, что в сообществе приветствуются как профи, так и любители, модераторы не приветствуют фото без попытки «художественности». Фото любимой кошки или новой машины можно просто выложить в соответствующей теме форума. На данное сообщество распространяются все правила сайта. Модераторы оставляют за собой право удалить любой пост, который по их мнению может являться оскорбительным и (или) провокационным. |
Модераторы рубрики: Egorro Авторы рубрики: WiNchiK, wayfarer, PetrOFF, Felicitas, Kroshka_Po, albori, Paf, creator, Kartusha, zarya, kon28, ФАНТОМ, 4P, Anariel, Metternix, Ladynelly, mitriyijz, Dae, in-word, GvenPantera, saga23, Vladimir Puziy, atgrin, Feska, svarga, Voron_d, Jacquemard, segenbrg, MakAV, Julia_smile, Rampo, tigerwork, gsv329, skadi_omsk, primorec, mastino, redmarie, glupec, Zakonfer, serege, marbor, isaev, necrotigr, Евгенич, Chernilka, Pavel Popelskii, Эйль из Ильма, demin27, Liza17, georgkorg
| |
| Статья написана 8 декабря 2012 г. 08:46 |
# Январь. Фотографировал сегодня своего котика на мыльницу. Ужасно. Нужно всё-таки покупать зеркалку. Присоветовали Nikon D300. Вот теперь-то начнётся. # Февраль. Понял, что китовая оптика меня категорически не устраивает. Ни тебе звенящей резкости, ни размытия, да и бокэ нервное какое-то. Снимал котика, усы нечёткие, сплошное мыло по краям. # Март. Купил Nikkor 17-55/2.8 Резкий как бритва. Снимал котика, виден каждый усик. Вот теперь-то начнётся. # Апрель. На кроп снимают лохи. Купил полнокадровую Nikon D700 – снимаю теперь котика в темноте на ISO 25600. Кэнон сосёт. 17-55 пришлось заменить на 24-70. # Май. Мне не хватает диапазона фокусных расстояний. Котик прячется на шкафу. Купил 14-24/2.8 и 70-200/2.8 VR. Снимаю котиков на соседних крышах. # Июнь. Понял, почему настоящие фотографы снимают фиксами. Купил портретник 85/1.4 Снимал котика – усы в фокусе, остальное приятно размывается. Вот теперь-то начнётся. # Июль. Прочитал на форуме, что нет у современной оптики художественного рисунка. Купил по случаю старые мануальные фиксы 50/1.2 и 85/2.0 Пытаюсь поймать котика в фокус, не даётся, зараза. # Август. На фотосайте освистали моего котика. Завален горизонт. Купил углепластиковый штатив Manfrotto с уровнем. Вот теперь-то начнётся. # Сентябрь. Нет, что ни говорите, нет у цифры пластики. Купил профессиональную Nikon F6. Любуюсь благородным плёночным зерном. Только кошачья шерсть на сканах раздражает. # Октябрь. В фотолаборатории запороли мне плёнку с новыми фотографиями моего котика. Купил увеличитель Durst, теперь печатаю сам. Котик научился жить при красном свете фотофонаря. # Ноябрь. Мудрость приходит с опытом. Продал всё никоновское барахло какому-то чайнику вместе со специальным шкафом для хранения оптики, купил Leica M7. Вот это, я понимаю, рисунок. Только котик норовит съехать в край кадра, привыкаю учитывать параллакс. # Декабрь. Понял, каким дураком я был. Продал лейку, купил Хассельблад (думал сначала взять Бронику, но решил, что хватит компромиссов). Чтобы докупить цифровой задник, хотел продать несколько фотографий котика, но фотосток их не взял. Пришлось продать машину. На цифрозадник не хватило, зато у меня теперь есть студийный свет. # Январь. Хассельблад тяжёлый, зараза – упал на котика. Зато он теперь на трёх лапах медленнее ползает, удобнее снимать. Да и фотографии получаются драматичнее. # Февраль. Ну наконец-то. Хассель лежит в шкафу, снимаю котика на Хольгу-пинхол. Получил лестные отзывы в [info]anti_photo, только почему-то все считают, что это автопортрет. # Март. Ура!!! Только котика жалко. Принёс сегодня домой карданную камеру 4x5", показал котику, а он мяукнул жалобно так, доковылял до подоконника и сиганул с шестнадцатого этажа. Спустился, сфотографировал кровавые лохмотья на мобилу – на память. Смеху ради повесил фотку на фотосайт – а она стала фотографией дня. Теперь вот понимаю, что если б его прямо с балкона телевиком снять сквозь ветки – было бы ещё круче. Надо будет всё-таки цифрозеркалку снова прикупить – на всякий случай... И котиков парочку. Всё ещё только начинается!
|
| | |
| Статья написана 22 ноября 2012 г. 18:29 |
Брянск — небольшой городок с множеством церквей и даже кое-какими древностями. Центр города — бульвар Гагарина, Покровская гора 
 Выставка «Арт-механика» Санкт-Петербургского художника Виктора Григорьева. 


Церкви 

Свенский монастырь и этюды, река Десна 







Овстуг. Усадьба Тютчевых 










|
| | |
| Статья написана 17 ноября 2012 г. 08:34 |
На самом краю центрального рынка живут птицы мира. Их много там водится, ведь торгуют в этом месте семечками. Вот зазеваются продавцы, задумаются о чем-то, как тут же голуби присоседятся к их товару и давай щелкать клювами. — Вы бы знали, как они нам надоели! – говорит одна из женщин. – Каждый день, как на работу, сюда летят! Усядутся и едят без перерыва, — продолжает она. — Да вы неверно их кормите, — учит меня, заметив, что горстями кидаю им семечки. Вот так надо, — лениво добавляет и, зачерпывая из мешка полный ковш черно-белого лакомства, опрокидывает на землю. Со всех сторон слетается на угощение целая стая птиц, неторопливых, степенных. А моя «учительница» на это уже не смотрит. Усевшись на место, лишь постукивает своим ковшиком о стул: тук, тук, тук, — мерные звуки тревожат «семечный» закуток. Словно где-то уже долго-долго стучатся в двери. Стоит холодных тонов осень. Кто-то курит, ругается матом. Все ждут окончания рабочего дня. Так же, как ждали вчера и позавчера. За кадром чей-то голос бубнит: «денежки, денежки – жареные семечки; были да ушли, остались без копеечки». Что же…Чем торгуешь, то и рифмуешь. А, между тем, осень идет по миру. Мало-помалу, день за днем, век за веком. 
В поисках жанра На улице чуть сыровато. Тихий дождь заставляет прислушиваться и присматриваться к прохожим. С трудом переставляя больные ноги, женщина привычно преодолевает расстояние. Дойдя до лавочки, долго потом переводит дыхание и утирает платком лоб. Рядышком играют друг с другом кошки. Она, засмотревшись на них, вспоминает своего хвостатого. Звали его Малышом. Беленький такой был, с серым пятнышком на лбу. Болезнь увела малыша из этого мира. Подумаешь, что за беда?.. А у нее печалью полны глаза. Само лицо же добродушно, открыто. Слово идет за словом. Я слушаю ее, только изредка прерываю вопросами. — Кем работала? Маляром. Тяжелая работа была, на ней ноги и попортила. Ох, и смешные затейники! – то и дело переключается она на кошек. Забавная история была, когда две ее соседки решили бездомную мурку с котятами отнести подальше от их улицы. Не один километр в коробке тащили, сами чуть Богу душу не отдали от усталости, ведь годы, а вернулись и видят… кошка с котятами раньше них закоулками воротилась. Вот так анекдот! – весело улыбается женщина, а ты думаешь в это время, что в доме у нее всегда тепло. Еще минуту назад человек чужим был, а теперь будто и нет. Возвращаясь в осень, отвечаю ей такой же, как и у нее, широкой улыбкой. — Всего вам хорошего, — звучит уже вслед. 
Бывают ли на свете случайные встречи?.. Впереди дорога и дождь. Все думается о том, что нужно написать репортаж. О чем? О людях и жизни?.. Не слишком ли пространно все это? Об осени?.. Мысли прерывает вид издали – на старом крылечке, держа саму себя за руки, сидит бабушка. Губы поджаты, она сама строгость и в то же время ожидание. Но чего? Осторожно делаю фото, затем подхожу и, здороваясь, спрашиваю: можно вас сфотографировать? — А зачем? – пытливо заглядывает в глаза, — в журнал оно попадет?.. Выслушав историю о том, что нужно сделать репортаж, чтобы устроиться на работу, бабушка, словно устав от собственной строгости, расплывается в улыбке. Навстречу миру выдаются вперед два единственных гордых зуба: — Нет, — улыбается она, — я не хочу, чтобы меня фотографировали. Право, признаться, что фото уже сделано, может, и надо, но нельзя останавливаться. Нужно найти работу, а значит и свое место в этой круговерти… и вот снова меняются декорации. Идет навстречу девушка с коляской, в ней совсем кроха. И говорить-то еще, наверное, не начал. Проходишь мимо, может, секунду и видишь его, как вдруг – чудо. Улыбаясь, мальчонка показывает тебе язык. Ох, и радостно на душе делается. Все ведь в жизни людской вперемешку: и слезы и смех, и зима и лето. И как в подтверждение этому — прохожая, стоящая на остановке с картиной в руках. На ее холсте художник изобразил зеленый лес. Мгновение, другое, и женщина садится в автобус и будто бы увозит в своих руках до следующего года все яркие краски природы. 

Цепляясь за каждый миг Зачем искать осень? Вот она… В воздухе, в звонких каплях, в бормотании листьев и в поступи случайных попутчиков. Заметив красавца-лабрадора издалека, бабушка не удержалась. Стала подбираться все ближе к белоснежному псу. И вот уже напротив него стоит. Лицо ее волной заливает улыбка. Даже морщинки на нем танцуют в такт ее простому счастью. Потом, в разговоре, она мне скажет: — Я каждому мигу радуюсь. И цепляюсь за все в этой жизни. Сколько лет Елене Константиновне? Женский возраст угадывать – опасное дело. Ясно одно, много зим прошло мимо этой бабушки. — Как я осень люблю, — говорит она. За шум дождя, под который так славно и спится и думается. За яркие и красивые овощи на столе. Пройдя со мной пару шагов, Елена Константиновна признается, что очень долгое время не могла улыбаться. Вот после операции лишь заново научилась. А до того… — Знаете, я жила у сестры, когда сильно болела. На десятом этаже. Рядом с домом церковь была. И однажды, не выдержав боли, решила из окна выброситься. Подползла к нему, ходить-то сил не было. Открыла, вниз свесилась и… бегом назад в комнату. — Ну, ползком то есть, — смеется моя рассказчица. Испугалась сильно. Да и мало ли, вдруг сестру бы обвинили, что это она из окна выбросила, чтобы от инвалида избавиться?.. Елена Константиновна говорит охотно, ей много есть что рассказать. Ведь за плечами столько всего. Но… — Не хотела бы я ничего изменить в прошлом. Все так, как надо было. Я сегодняшнюю жизнь никак понять не могу. Наверное, из-за цен, — добавляет она, — слишком уж они высоки. Напоследок прочитает бабушка мне молитву на память. Про небесного ангела. И уйдет тихо-тихо, не оборачиваясь. 
Все будет хорошо! Сколько жизней мимо проходит. Сколько других миров, далеких и близких одновременно… А осень недаром женского рода. Впереди еще одна встреча. И тоже отнюдь не случайная. — А мама меня учила с незнакомыми не разговаривать! – серьезно говорит маленькая Виолетта. — Правильно учила, — не менее серьезно киваю ей, — но я ведь ничего страшного тебя не буду спрашивать. — Ну, хорошо. Меня Виолеттой зовут, с двумя "т" только, — доверчиво глядя на меня, представляется девочка. Минуту назад она колесила по двору на роликах. И это нельзя было не сфотографировать. А запечатлев, в свою очередь, невозможно было не спросить лихую гонщицу, где она так кататься научилась. — Сфотографируйте, как я и с этой горки скатываюсь! – не прошло и десяти минут после знакомства, как семилетняя первоклашка уже отдавала распоряжения. Мысли о том, что нужно подготовить репортаж, куда-то пропали. Впереди было еще больше часа фотографирования Виолетты на горке, на качелях, в листьях. Уже потом, когда возвращалась домой, вспомнила о задании. И поняла, что оно выполнено. Репортаж одного осеннего дня, растянувшегося на несколько жизней. Причем как назад, так и вперед. Осень, какая она? Такая, как мы с вами. Кто еще весь зеленый, кто красный, а иной желтый в крапинку. Всех склюет потихоньку время. Так или иначе, но жизнь – это рынок. И цены, ой, какие высокие. Они и правда пугают. Продешевишь, продашь себя, и вот уже кем-то надкусан. Или, может быть, даже съеден. В тот день в самом центре города ходили две девочки-попрошайки. За ними приглядывала мать, в руках у нее был огромный пакет с желто-оранжевой сладкой хурмой и какими-то другими плодами. Три копеечки, десять рублей, двадцать…Кто сколько протягивал замотанным в платки детям. Они отдавали выручку матери, которую не пугали цены на фрукты, ведь платила она за них чужим милосердием. Недолог человеческий путь. И кажется иногда, что нашим миром правит лишь Осень. Холодная и тоскливая, обиженная и раскаивающаяся. И спасаемся мы детским счастьем и верой в чудо. Может быть, только благодаря этому каждый год заново и оживает природа, а значит и мы, люди. 





|
| | |
| Статья написана 22 октября 2012 г. 19:02 |
Принцип "Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не руками" никто не отменял:)  Вот так, от нечего делать, решила поэкспериментировать с фотокамерой и поснимать в темноте (без вспышки!) 

Ниже представлены параметры экспозиции... скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Модель камеры: Canon EOS 550D Выдержка: 3.2 сек/5 сек Диафрагма: f/10 Фокусное расстояние: 45 мм ISO: 100 Компенсация экспозиции: 0 eV Режим съёмки: ручной Вспышка: отключена Время съёмки: 13 сентября 2012, 21:50 А теперь более подробно. Что для этого необходимо? Фотоаппарат — 1 шт :) Зеркало — для получения зеркального отражения (кто бы мог подумать:), темный задний фон, какие-нибудь красивые вещички, цветочки и т.д., и обязательно темнота и фонарик! Еще одним необходимым атрибутом является штатив — все дело в том, что фотографировать приходиться при длительных выдержках (в данном случае 3.2 сек/5 сек). Фотографируем в полностью ручном режиме или с приоритетом выдержки. Выдержку выставляем опытным путем — так, что бы за это время Вы успели хорошо осветить фонариком снимаемый предмет. На мой взгляд лучше всего снимать при минимальном значении ISO (светочувствительности). Ну а дальше — экспериментируем!
|
| | |
| Статья написана 14 октября 2012 г. 21:50 |
|
|
|