Узкий пьедестал пантеон


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «skravec679» > Узкий пьедестал-пантеон
Поиск статьи:
   расширенный поиск »

Узкий пьедестал-пантеон

Статья написана 30 сентября 14:07

Оттолкнусь от немного парадоксальной мысли: Лукьяненко и Пелевин заняли вершину современной «книжной» фантастики, и стали неким современным отражением того места в критике, которое занимают братья Стругацкие.

Почти в форме лозунга

                                        «ЛУКЬЯНЕНКО И ПЕЛЕВИН — ЭТО БРАТЬЯ СТРУГАЦКИЕ СЕГОДНЯ».

Разумеется, у многих читателей найдутся свои «но» и «против».

Есть любимые авторы, в том числе активно пишущие, есть рейтинги продаж. Есть не лишенные резона упреки в том, что эти два автора не так уж и часто создают шедевры, а чаще не дают о себе забыть.

Только вот я рассуждаю об усреднено-книжном сегменте и его отражении в головах.

Условно интеллектуальная и столь же условно развлекательная сферы переплелись в творчестве этих двух авторов как инь-янь, причем Пелевин преимущественно «интеллект», а Лукьяненко столь же преимущественно «развлечения».

И не суть важно, кто из них первый, куда важнее — кто третий?

Из ярких звезд девяностых и нулевых, кто может светить сегодня, то есть им будут вспоминать не старые заслуги, а работы последних десяти лет?

Бушков умер, мир праху, и хотя на первые места не претендовал, но был заметен на небосклоне. Однако еще при жизни он вошел в печальный список людей, которые по разным причинам выбыли из когорты сильных действующих авторов...

И кто из авторов, раскрутившихся в десятых годах, может претендовать на похожий статус?

Многие влипли в проды и клепают бесконечные сериалы, которые поддерживают к ним внимание, но не дают создать прорывные книги. Кто-то не может раскрутиться, хотя пишет весьма достойно (для меня эталон подобного — Веркин). Кто-то пишет очень специфично, для узкой аудитории. Кто-то пишет очень редко.

Отчасти нас догнал издательский кризис, который начался еще в нулевые. И можно выяснять, кто виноват.

Но я поставлю вопрос иначе: кто может стать с этими авторами на один уровень через десять лет, и что для этого надо сделать писателю?





33
просмотры





  Комментарии


Ссылка на сообщение30 сентября 14:11
цитата
Но я поставлю вопрос иначе: кто может стать с этими авторами на один уровень через десять лет, и что для этого надо сделать писателю?
Да никто. книгоиздание умирает. Будет все большее дробление. вровень не станет никто. не в смысле качества и интересности конечно. А именно известности
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщение30 сентября 14:49
Не надо забывать про возможности кино, силу госбюджета и т.п.
Например.
Роман (блестящий), экранизация (удачная), второй роман (очень хороший, но в другом фантастическом жанре), вторая экранизация, третий сборник повестей (среди которых будут блестящие), экранизация хотя бы одной из них в формате короткого метра.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 14:53
цитата skravec679
Роман (блестящий), экранизация (удачная), второй роман (очень хороший, но в другом фантастическом жанре), вторая экранизация, третий сборник повестей (среди которых будут блестящие), экранизация хотя бы одной из них в формате короткого метра.
А вот вы мрожете назвать экранизации современный фантастов? Стругацкие да. Тот же Лукьяненко. Да.Волкодав Семеновой. Я дракон дяченко. Несколько фильмов по Громову. Несколько по Иванову. А еще? Экранизируют либо классику классику. Либо оригинальные сюжеты
 


Ссылка на сообщение30 сентября 14:54
Пелевин «Generation П»
 


Ссылка на сообщение30 сентября 14:55
цитата skravec679
Пелевин — «АмпирВ»
Пелевин да) Но он и так знаменит)
 


Ссылка на сообщение30 сентября 14:59
Экранизация «Библиотекаря» по Елизарову
 


Ссылка на сообщение30 сентября 15:00
цитата skravec679
Экранизация «Библиотекаря» по Елизарову
вот это аргумент)
 


Ссылка на сообщение30 сентября 15:04
цитата skravec679
Роман (блестящий), экранизация (удачная), второй роман (очень хороший, но в другом фантастическом жанре), вторая экранизация, третий сборник повестей (среди которых будут блестящие), экранизация хотя бы одной из них в формате короткого метра.

Сальников неплохо стартовал с «Петровыми в гриппе». Но потом по восходящей не пошло.
 


Ссылка на сообщение30 сентября 15:12
цитата Green_Bear
Сальников неплохо стартовал с «Петровыми в гриппе». Но потом по восходящей не пошло.
Вот только это не фантастика и не фентези)
 


Ссылка на сообщение30 сентября 15:19
цитата Green_Bear
Сальников неплохо стартовал с «Петровыми в гриппе». Но потом по восходящей не пошло.
Скалолазка Синицына. не помогло. Запрещенная реальность Головачев. Он и так был знаменит


Ссылка на сообщение30 сентября 15:26
цитата
Из ярких звезд девяностых и нулевых, кто может светить сегодня, то есть им будут вспоминать не старые заслуги, а работы последних десяти лет?
кстати об этом... Ушли большие писатели. Никитин Головачев Бушков. А будут ли переиздания? посмотрел. Активно переиздают только Головачева. Никитина и Бушкова нет. У них лишь новые книги выходили..


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:40
Большое спасибо! Печальную весть принесли вы любителям российской фантастики, раз у нас такие хедлайнеры! Скажу страшную правду — вровень с Пелевиным и Лукьяненко не могут стать даже нынешние Пелевин и Лукьяненко, по сравнению с их собственным авторитетом и раскрученностью двадцатилетней давности. Тогда они были великанами, а теперь только жалкая тень былого величия осталась (при всем уважении к их былым заслугам).
Справедливо было у же указано, что в нынешнюю эпоху мелкотравчатой стратификации не имеет смысла критерий известности ставить во главу угла.
Чтобы появились новые Стругацкие — настоящие — нужна полная трансформация отечественной культуры. Это общая ее беда, да и мировые тренды тоже.
По степени таланта и интеллектуальности два моих открытия этого года Эдуард Веркин и К.А.Терина им практически не уступают. Но доминантами им не стать из-за кризиса «культурной логистики».
Но люди стараются что-то делать — модернизируют творческие союзы, создают новые общие премии.
Резюмирую — дело писателя ваять шедевры, а вот возносить его на вершину величия и прославлять в веках — дело народа, собранного в единое мощное сообщество, государство.
Классический пример — классическая же русская литература. Ее создавали, с одной стороны, гениальные писатели, с другой — тектонические сдвиги в жизни народа.
свернуть ветку
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 00:48
цитата vfvfhm
Резюмирую — дело писателя ваять шедевры, а вот возносить его на вершину величия и прославлять в веках — дело народа, собранного в единое мощное сообщество, государство.
Тут такое дело.. Место на Олимпе известности занято. Если раньше были только бумажные книги. То почитать человек мог только то что вышло прямо сейчас.. И новинки . Или новые переводы. Становились СОБЫТИЯМИ. Даже в девяностые. Не говоря про времена СССР когда книг то было мало. И вот выходили Герои ниоткуда 200 тысячным тиражом. И... Это все таки 200000!! Тираж. Событие) А потом появился интернет. И теперь есть доступ ко всей литературе мира. И теперь потенциальному шедевру надо конкурировать за ВНИМАНИЕ. Я не говорю про деньги но хотя бы за ВНИМАНИЕ со ВСЕЙ литературой мира. И всем кино в придачу. Вот и получается. Надо либо сказать нечто новое. Либо настолько лучше предшественников...
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 01:08
Про что я говорю. Нужна политика, мировоззренческие и прочие изменения, чисто технические, например. короче ,колоссальный труд ,чтобы свершить который, нужно для начала понять — а цель-то у нас какая?
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 01:17
цитата vfvfhm
а цель-то у нас какая?
А вот это и непонятно. Чтобы именно этот шедевр. Этот автор стал мега популярным? А чем он собственно лучше? Если требуется специальное продвижение? Нет без рекламы никуда. но не только реклама. В книге должно что то «резонировать» вот на меня лично произвели впечатления книги. А потом я узнал. Что их практически и не читал никто.. значит ли это что то не правильно? не думаю.. Другие книги произвели впечатление на других людейПопулярность тех же Стругацких. Она на чем основана? Были бы они ТАК популярны без ТОГО книжного дефицита? Это ведь вопрос сложный. Чтобы стать ТАК популярным. надо что то важное для читателя сказать. И в то же время быть уникальным. Вот такие мысли
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 09:37
Я немного про другое. Прежде всего: какую задачу ставит перед художественной литературой наше общество? Вообще, оно самосохранится хочет? В том числе, путем прививания правильных идей и повышения сознательности путем пропаганды хороших и нужных книг. (А вот писатели эти книги и должны будут написать).
А насчет Стругацких... Практика — критерий истины. С годами они хуже не стали, хоть с художественной, хоть с интеллектуальной точки зрения. Например, многие их прогнозы, к сожалению, сбылись. (Отнюдь не светлые). Их читают и новые поколения. Но мир изменился. Они заняли свою нишу, у них есть своя таргет-группа, полная умных и талантливых людей (дураков, правда, как и везде там тоже хватает). И пользу их книги приносят. Вон, даже киношники на их наследии по сию пору пытаются бабла срубить.:-)))
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 09:52
цитата vfvfhm
Я немного про другое. Прежде всего: какую задачу ставит перед художественной литературой наше общество? Вообще, оно самосохранится хочет? В том числе, путем прививания правильных идей и повышения сознательности путем пропаганды хороших и нужных книг
А вот это другое дело. Только.. если пропагандировать именно конкретные книги. ничего не выйдет. Время этого ушло. Правильные идеи должны быть массово в книгах)
 


Ссылка на сообщениепозавчера в 09:56
цитата просточитатель
Правильные идеи должны быть массово в книгах)

Тут могу только безусловно согласиться!:beer::-)))


⇑ Наверх